ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

18+

 


          
 

 

  

 
 
ВИДЕОРЕЦЕПТЫ 
 Добрый Вече
р

25-й кадр: миф или реальность?

Можно ли программировать сознание человека с помощью техногенного вмешательства…?

Традиционно считается, что глаз человека, просматривающего кино, не может различить более 24 кадров в секунду. На самом деле это не так: способность восприятия кадров зависит от четкости краев картинки и скорости движения объектов на экране. Так что иногда мы можем видеть не только двадцать пять, но и двадцать шесть кадров в секунду, а иногда — только двадцать. Цифра «24» возникла, как некий результат усреднения данных.

 
Однако дело даже не в этом — приверженцы теории о зловредном двадцать пятом кадре утверждают, что инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, минуя сознание, воздействует сразу на подсознание человека. То есть информация, заложенная в этом кадре, запоминается человеком, хотя он её при этом и не видит. Ну, а раз она запоминается, то в какой-то момент мозг может её использовать.

Замдиректора Института телевидения и радиовещания (ВНИИТР) доктор технических наук Светлана Немцова:

- Скрытые кадры пагубно воздействуют на подсознание людей. Если, например, в таком кадре написано «Убей соседа», человек может почувствовать необъяснимую агрессию и эта установка может сработать… Навязанная информация воспринимается помимо воли, это похоже на гипноз. Можно внушить любые поступки, идеологию.

Да, но мозг человека, устроен так, что он может воспринимать только ту информацию, что поступает к нему от рецепторов. А информации, которую рецепторы уловить не могут, для него не существует в принципе. То есть, если человек не видит 25-й кадр, то и до мозга просто ничего не доберется.

Но, если люди все-таки видят этот самый кадр, пусть даже и нечётко, то тогда другое дело — информация об этом дойдет до соответствующих центров мозга и подвергнется там обработке.

Однако вряд ли орган высший нервной деятельности обратит на неё внимание, она будет воспринята, как «информационный шум» и сразу же сотрется. Поэтому говорить о каких-то гипнотических командах, внедряемых в подсознание, тут не приходится — любая такая команда, даже если она и будет фигурировать в этом кадре, сразу же забудется человеком.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Наталья Воронина, корреспондент портала «Добрый вечер», потомственная колдунья:

- Иногда в объявлениях гадалок и прочих экстрасенсов звучит предложение снять алкогольную или наркотическую зависимость, или совершить иное воздействие на подсознание с помощью «25-го кадра». И, говорят, это помогает.

Давайте вспомним саму историю появления теории «эффекта 25-ого кадра». Началось всё с того, что 1957 году бизнесмен Джеймс Вайкери заявил о том, что провел в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент: во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы (на них было написано «Кока-кола», и «Ешьте попкорн»). Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года, и, по утверждению бизнесмена, в это же время продажа кока-колы в буфете кинотеатра, повысилась на 17 процентов, а поп-корна — на 50 процентов. В результате Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Этим открытием сразу же заинтересовались ученые, и Вайкери попросили предоставить данные и описание эксперимента, но он отказался сделать это. Тогда ему предложили провести ещё одну демонстрацию. Что и было сделано: демонстрация состоялась в январе 1958 года и ней присутствовали конгрессмены, сотрудники правительственных организаций, ученые, кинооператоры и сотрудники технического обслуживания кинотеатров, а также журналисты. Результат был такой, какой и предсказывали нейрофизиологи — демонстрация полностью провалилась. Позже Вайкери согласился публично провести эксперимент на всех телестанциях Canadian Broadcasting Company. Во время него на протяжении получасового шоу при помощи «эффекта» 352 раза вставлялось сообщение «позвони сейчас». Но никакого заметного увеличения количества телефонных звонков, как в процессе, так и после передачи зафиксировано не было. Вместо этого CBC получила тысячи писем, сообщающих о необъяснимых позывах взять банку пива, сходить в туалет, сменить канал и т. д. То есть ни один из смотревших данное шоу не смог отгадать того, что было написано на «скрытом кадре».

В конце концов, сотрудники американской ассоциации психологов устроили конференцию, на которой обсуждался этот эффект. Кстати, во время неё стали известны интересные подробности. Так, приглашенный туда директор одного из кинотеатров, где якобы проводил свои опыты Вайкери, заявил, что ничего подобного в указанный период в его кинотеатре не происходило, да и продажи кока-колы и попкорна не увеличивались. А специалисты из компании RCA (The Radio Corporation of America), изучив техническую часть проекта, заявили о том, что поскольку электронному лучу требуется значительное время для сканирования поверхности кинескопа и поскольку свечение фосфора инерционно, на телевидении технологически невозможно получать изображение, которое было бы незаметно для глаза.

Все это, а также данные нейрофизиологов, привело к тому, что опыты Вайкери сочли обычной фальсификацией. Сам же бизнесмен отреагировал на это тоже весьма предсказуемо: в июне 1958 года он исчез, закрыв все свои банковские счета и не оставив никаких следов. По данным следователей, перед этим он снял с них, и, соответственно, прихватил с собой где-то 22,5 миллиона долларов (в нынешних ценах) — это были деньги, перечисленные ему фирмами, которые хотели использовать запатентованную Вайкери технологию.

Конец этой истории был банален — в 1962 году Вайкери был пойман и на следствии признался, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был сознательно им сфабрикован. Тем самым в истории «эффекта 25-ого кадра» была поставлена жирная точка. Тем не менее никто не мог тогда предположить, что созданный средствами массовой информации (которые тоже получили от Вайкери изрядную сумму денег) миф об этом эффекте окажется весьма живучим.

А, порой, «помогает» 25-й кадр просто потому, что люди поддаются самовнушению. И психологическое «плацебо» здесь, действительно, приносит необходимый эффект.




 
BVLGARI
 jewellery
  joaillerie
 
 
 
 
 
 

 

 счетчик посещений

 

Челябинска 

Магические рецепты для шикарных волос

Чего хочет Бог устами женщины

Зайка любит ёжика.

 с новостями

Радио
 
Яндекс.Метрика