ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР - 2

промышленности, бизнеса и имиджа человека труда (даётся в сокращении)


ИМИДЖ РАБОЧЕГО

   Попытки вернуть рабочему классу уважительное отношение общества предпринимаются, время от времени, на разных уровнях. Яркий пример – призыв полпреда по УрФО И.Р. Холманских провести окружную акцию «Славим человека труда!». Этот призыв был поддержан формально и, по сути, начинание похоронили.
  

Связано это было с недостаточной проработанностью вопроса методически. И – слабой мотивацией конкретных исполнителей. В результате, всё свелось к профессиональным конкурсам мастерства сантехников и обвальщиков, что, конечно, ни как не повлияло на достижение цели мероприятия.
   Люди основных профессий остались в стороне просто потому, что конкурс, например, для сталеваров или операторов станков с ЧПУ, не получил своих новых традиций и технологий, соотносимых с современностью. Прежняя практика была связана со сбором участников на конкурс, с отрывом от производства. Теперь необходимо, чтобы конкурс приходил на рабочее место. Как это сделать конкретно – предмет отдельного разговора. Но такие методики уже есть, проработаны авторами данной Программы.
   Однако конкурсы профмастерства – лишь один из способов поднять престиж рабочих специальностей через соревновательный момент. А это должен быть комплекс мер специальной направленности.
Возрождение в аппарате Правительства Челябинской области Министерства промышленности даёт субъект инициативы, от которого должны исходить творческие идеи, предложения и указания, связанные с предметом данного разговора.
   Так, следует обратить внимание на тот факт, что в индустриальной области есть только один Герой Труда России. Причём, трудится он на оборонном предприятии в маленьком городе и, конечно, мало известен широкой публике. Между тем, такие коллективы как ММК, Мечел, ЧТПЗ и другие вполне достойны видеть в своих рядах звёзд производства. Не жалуют человека труда и на региональном, и на муниципальных уровнях. «Человек года», «Почётный гражданин» и прочие почётные звания обходят простого рабочего. Считается, что получение хорошей зарплаты за хороший труд – вполне достаточная компенсация за те усилия, которые потрачены человеком на производстве.
   Однако моральные стимулы, известные нам по практике социалистического производства и широко применяемые в капиталистических странах, отменены в Челябинской области поспешно и непродуманно. Слова благодарности за честную, отлично выполненную работу, грамота, медаль, другое моральное поощрение повышают самооценку трудящегося человека в его собственных глазах и в глазах окружающих.
   Корпоративные газеты США и других стран традиционного капитализма постоянно поддерживают в своих коллективах дух трудового соревнования, гордость за качественно сделанную работу, за освоение новых технологий. Фото на первой полосе, где хозяин фирмы пожимает руку простому рабочему, вручая чек или конверт с премией – обязательная составляющая подобных изданий. Корпоративное единство работника и работодателя создаёт ситуацию единства интересов, некое «семейное» качество бизнеса.
   Более того, публикуя материалы о человеке труда, мы поднимаем производство на новый качественный уровень. Молодёжь, массово идя в реальную профессию, создаёт кадровый резерв управленцев. А, кроме того, публикация, скажем, в областной газете (радио, ТВ) статьи о передовом рабочем, показывающая его трудовые инновации, создаёт условия повышения производительность труда у всех рабочих данной специальности на всех предприятиях региона. То есть, умелое использование средств массовой информации способно давать не только политический, но и значительный экономический эффект.
   Точно так же в регионе поспешно исключили рабочего человека из политической жизни. В депутатском корпусе даже районного уровня не встретишь производственника хотя бы среднего звена. Сегодня, говоря о проблемах местного самоуправления, их необходимо связать с выдвижением в представительные органы власти рабочих, мастеров, начальников цехов. Безусловно, этим людям потребуется всесторонняя помощь, но положительный общественный резонанс покроет все издержки.
   Гармонизация общественной жизни гармонизирует и политические, и экономические процессы.