ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР - 5

промышленности, бизнеса и имиджа человека труда (даётся в сокращении)


ГАЗЕТА О ПРЕДПРИЯТИЯХ И РАБОЧИХ

    Для традиционно индустриальной Челябинской области пропаганда промышленной политики во всех её ипостасях – непременный атрибут нормального бытования общества. Как бы ни перекашивалась экономика и производственная сфера, заводской уклад жизни основной части населения сохраняется.

   Люди помнят, что их отцы, деды работали на этих заводах. Помнят, что многие мечтали встать к станку, примерить сталеварскую спецовку. Друзья и знакомые, родные и близкие, дети знакомых и знакомые детей – всегда кто-то трудится в сфере реального производства. Действующему производственнику интересно знать: как работают его коллеги на других предприятиях, каков там уровень заработной платы. Пенсионеру интересна информация о родном цехе, о тех людях, что продолжают его дело, о заботах ветеранской организации.
   Иными словами, внутренняя потребность населения региона в получении информации о современном дне производства есть. Как есть и потребность этих людей ощущать себя частью большого, сильного, единого организма.
   Из этого двуединства возникает столь же двуединая задача: 1- создание рабочей партии; 2- создание промышленной газеты.
   В 2015 году общественное объединение «Гражданский контроль» обращалось к губернатору Б.А. Дубровскому с предложением создания некой промышленной партии, способной защищать интересы реального сектора производства. Предложение интереса не вызвало. Сегодня об этом вынужденно заговорили и другие.
   Не ограничиваясь региональным статусом, сегодня её можно обозначить как Трудовая партия России (ТПР). Учитывая, что сходные проблемы существуют и в других регионах страны, федеральное руководство, скорее всего, поддержит подобную местную инициативу. Инициативу, которая может стать толчком к дальнейшему развитию идеологической работы по преодолению дистанции наёмный работник – собственник.
   Носителем этой пропагандистской идеи может стать газета «Промышленник», как самый опытный областной орган печати в данной отрасли. Именно газета, а не сайт, не телепередача, а настольное СМИ, способное дойти до каждой курилки, каждого бригадного домика, каждой рабочей раздевалки. Именно в таких местах идёт обмен мнениями, создаётся основа массового сознания. Это – место работы пропагандиста.
   Используя риторику прошлых лет, можно сказать, что региону необходима «информационная революция». Основываясь на двух основных рычагах, привлекая все действующие СМИ, нужно создать единое информационное поле, вовлекающее в себя всё население для творческого осмысления промышленной политики региональных властей. Люди должны почувствовать себя сопричастными к большой единой работе. Тогда и экологические проблемы станут решаться проще.
   Задача это трудная, многоплановая, но вполне решаемая. Об этом говорит и опыт недавнего советского и раннекапиталистического производства России, и опыт зарубежных стран.
   Исходя из представленного аналитического обзора, нужно подготовить и принять Программу мероприятий по восстановлению положительного имиджа человека труда, промышленности и бизнеса в Челябинской области. А затем – неукоснительно её реализовывать. Это особенно актуально и технологично сделать именно сейчас, в период обновления региональной власти, когда всякие перемены принимаются обществом органически.