ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

18+

 


          
 

 

  

 
 
ВИДЕОРЕЦЕПТЫ 
 Добрый Вече
р

Продолжаем разговор. Анти-Фасмер.

Большинство языковедов разных времён склонялось к тому, что язык начинался с междометий или звукоподражаний, подобно звериным крикам….

Возможно, и был такой дочеловеческий период, но только один гласный «О» может претендовать на первородное междометие. Так как и сегодня этот гласный довольно часто служит знаком неожиданности, удивления, а порой и страха, другие же звуки проявляются, по сути, только в речи, в языке.

Так как мы имеем дело с первородным языком, то у нас есть редкая возможность практически сверить научные гипотезы языковедов о зарождении языка. Ближе всех к нашей этимологии близки воззрения языковедов, которые считали основой развития языка – эволюционное. Ещё в конце 18 века учёный Фихте, оспаривая божественное начало языка, писал, что целые тысячелетия должны были пройти, прежде чем «праязык» сделался языком для уха, т.е. инстинктивные звуки превратились для самого говорящего и окружающих в символы, элементы речи.

Французский учёный Ренан в половине 19 века считал, что гоняться за древней филологией не стоит, так как она ушла в недосягаемое прошлое, но какие-то процессы, следы древних законов, которые действовали в пору зарождения языка в той или иной мере сохранились, и должны изучаться. «Это уже не гипотеза, утверждает он, а факт очевидный».

Далее он пишет: «Так как произвол не мог иметь никакого места в изобретении и образовании языка, то потому не существует между нашими самыми испорченными идиомами ни одного, который бы не имел прямого генеалогического отношения к какому-либо из языков, коими говорили праотцы рода человеческого».

В этом случае идиомами он считал те слова, которые потеряли связь с первородным значением и стали фактом современного языка, что наглядно нами демонстрируется в разделе фразеологизмов. А если в целом, то всякое слово, потерявшее древнее значение – уже идиома. ПЛОТ – идиома, так как оно раньше означало не сооружение из брёвен, а понятие «плотность».

Современные учебники по языкознанию как раз производят произвол, описывая процесс образования слова. Что стоит известная «теория руки». «Значение корня рук не разлагается, конечно, на какие-либо элементы. Нельзя ответить на вопрос: Что означает р в слове рука. По отдельности ни р, ни у, ни к ничего не «значат», значение имеет лишь всё сочетание р + у + к». Так кто же слепил такое сочетание звуков? Произвол автора этой теории -- да и только! Откуда такая массовая лепка слов: нога, голова, вода, дом…Ответа наши языковеды не дают. Как хочешь, так и думай! Уход от ответа? А на ум приходит единственное объяснеие – мистика. Но учебники переиздаются с этой мистикой из поколения в поколение.

Спонтанными или произвольными сочетания звуков не могут быть уже потому, что закономерность – основа функционирования и развития языка. Если бы не было системы образования первородных понятий, то речь не смогла бы состояться.

Мы называем свой метод историческим или археолингвистическим. По своей сути он ближе к методологии младограмматиков. Они считали, что строение самого языка и его функционирование приводит к самодвижению к системе. Это полностью подтверждается нашим исследованием. Так предикат КО – направленность к чему-либо, образовал сочетание с предикатом ТО – удаление куда-либо. Сочетание КО-ТО образовало ХОДЪ-ХОД – движение, ходьбу. Близок нашему методу и представитель Московской школы Фортунатов, который особое внимание уделял законам фонетических изменений. Именно фонетика создавала новое семантическое обновление, либо отрицая прежнее звучание и значение понятия, либо создавая новое и оставляя прежнее. Так видоизменялся и обогащался язык.

Первая азбука – это дюжина звуков

Даже среди маститых языковедов есть те, кто утверждает, что первородный алфавит состоял из большого количества звуков или букв от двух десятков до 60 и больше. Но надо стоять на прочной почве логики, чтобы представлять реальную сущность начала человечества, а не мерить на свой аршин. Устный язык, передававшийся из поколения в поколение – этим бы языковедам вызубрить да своих детей выучить. Надо влезть в медвежью шкуру наших предков, а потом браться за постижение их речи.

Человек пришёл в этот мир, не зная, где он, что его окружает, вышел с кругозором животного. Отсюда, от пещеры, должна танцевать вся этимологическая суета сует. Он должен был произнести первый осмысленный звук, который бы был понятен и другим. Так как он уже человек мыслящий. Животное осталось в прошлых веках. Априори приходиться полагать, что первая азбука человека не может вмещать большое число фонем.

Сегодняшний алфавит русского языка никак не мог возникнуть весь целиком в пещерные времена. Эволюционность-то куда девать, если всё заранее построено, проархитектурено. Тогда надо только уповать на божественную силу, а не мучить науку. Какие же звуки были первыми?

Анализируя немотивированный слой русской лексики, мы нашли то звено, за которое можно вытащить всю генеалогическую цепь доисторического языка. Мы заметили, что нынешние слова имеют двойников из глухих и звонких согласных. Когда их оказалось много, то поняли, что это не случайность. Наглядным примером можно назвать слово БРЫЗНУТЬ и ПЛЕСНУТЬ. Заменяя Б на П, Р на Л, Ы на Е, Ь на Е получаем ПЛЕСНУТЕ – то же плеснуть. Значит древнее – «плеснуть», а «брызнуть» – понятие вторичное. ПЛЕСК – БРЫЗГ. Как видим, слова близкие по семантике, но одно состоит из глухих, тихих согласных, а другие из звонких, громких. Также как и ПЛОТ – БРОД. Те, что состоят из глухих согласных, насчитывают всего 12 согласных. Сколько ни считайте, всё равно будет дюжина.

Таким образом мы насчитали двенадцать смыслообразующих звуков: семь согласных В, К, Л, Н, П, С, Т и пять гласных А, Е, И, О, У. Только эти звуки, в переводе на доисторический язык образуют ЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТ. Чтобы вычленить из нынешнего алфавита «говорящую дюжину», понадобилось несколько лет поиска по всей языковой стихии русского языка. Чтобы понять язык доисторического человека, требуется «влезть в его шкуру», то есть воспринимать древнее понятие не нашим смысловым ореолом, а тем, который состоял всего из 12 говорящих звуков. Нельзя присваивать древнему понятию нынешнее значение слова, так как слов ещё не было, речь первородная состояла из кодов, слогов, то есть это наш, но другой язык. И воспринимать надо его по-другому, сообразуясь с древней логикой. Не всегда это поддаётся легко, порой с изрядной доли догадки, интуиции. Хотя в основном древняя речь имеет свои правила и законы. Вот их-то надо учитывать в первую очередь. О них скажем ниже.

Путь к доисторическому, первородному языку на первый взгляд, кажется, прост: заменить звонкие согласные на глухие: БРОД – ПЛОТ.

Но откуда взялся ПЛОТ?

ОСМЫСЛЕННЫЕ ЗВУКИ

Исходя из создаваемой звуковой конструкции самих звуков, можем определённо предположить, что первые осмысленные звуки созданы человеком, исходя из положения языка, губ, зубов, положение рта. Тот же звук П создаётся из плотно закрытых губ, а значит рта. ПЛОТ – это не существительное, это свойство: «плотность». Там, где человек переходил реку вброд, там и должна быть плотность. Звук П мог быть первоначальным звуковым независимым сигналом безгласной речи.

Мы не утверждаем, но начертание нынешних букв очень напоминает конфигурацию рта при произношении звуков.

Л.

Звук Р пришёл на смену Л. Это подтверждает трудность произношения Р детьми, но не только: в слове РАЗ-ЛУКА – сохранился Л, Первородный смысл этого слова: разлучение рук, прощание. ПО-РУКА – порука, по рукам: здесь произошла замена. То есть, первым произношением слова рука было понятие ЛУКО или ЛУКИ. Оружие ЛУК – подобие изогнутости руки как свойства. Слово сохранило первородное звучание.

Тогда откуда Л? Этот звук, по нашему предположению, произноситься как бы сам собой, без особой артикуляции. Однако замечено, что звук Л соотноситься всегда с человеком. Не исключено, что отличие языка от языков остальной фауны было по языку или по речи. Хотя это вопрос требует дальнейшего изучения. Конфигурация звука Л в графике напоминает натуральный язык.

К

Звук К – приобрёл смысл «прикасания», так как язык в действительности прикасается к нёбу. Это значение дожило до наших дней. КОГТИ, КОВШ ( далее мы рассмотрим структуру этих слов.

Т

Звук Т – знак твёрдого, но отрывистого прикасания языка к зубам. Не случайно слово ТОЧКА отражает эту особенность.

В

В – внедрение верхних зубов в нижнюю губу. Семантика этого звука сохранилась до наших дней как понятие вхождения во что-либо или выхода.

П

Звук П возник из плотности губ при закрытии рта. Графика этой буквы напоминает мост, переход с одной плотности к другой.

С

С – здесь мы не находим явной мотивации, но она должна быть. Осталось соответствие употреблению слов с буквой С – с чем-то, с кем-то, то есть сохранилось первородное значение. Можно предполагать, что звук произошёл подражательно звуку выхода струи. Начертание буквы тоже имеет сходство.

Н

Звук Н – здесь тоже не находиться чёткой мотивации рождения звука. Возможно, звук создавался, когда язык плотно, до конца прижимался к нижним дёснам, он мог означать отрицание дальнейшего продолжения, так как дальше нёбо его не пускало. Графически поперечная линия как-будто и есть препятствие. При любой конфигурации поперечина остаётся.

Надо всё время иметь в виду, что не разом становилась речь. Могли проходить века, прежде, чем могло оформиться единственное значение для каждого звука.

Важную роль в смыслообразовании играли гласные О, У, Е, И, А.

О

Звук О – самый употребляемый в составе древних понятий. Не исключено, что он образовался из восклицания О! и сохранил эту функцию до нашего времени. Не потому ли этот звук означал «огонь», что при виде горящего леса человек кричал О! и все знали, что надо спасаться. Эмоции предполагали звук О – с округлением рта и глаз.

Это междометие могло быть протозвуком О. Можно предполагать и графически перешло в букву О, эту конфигурацию образовали губы.

Е

Звук Е – отражал смысл движения. Вероятнее всего – от минидвижения языка, оно распространялось на другие реалии жизни. Нельзя не предположить, что Е графически тоже напоминает язык во рту (вид сбоку).

У

Звук У – явно означал сужение, приближение. При его произношении губы сужались, сходились.

И

Звук И малоупотребителен в древнем языке , он означал даже не множественное число, а двойственное, то есть парность. РУКИ – ЛУКИ, НОГИ – НОКИ. В порядке предположения: звук И рождается, когда язык соединяет боковые зубы. Начертание тоже соединяет две прямые.

А

Звук А, как ни странно, тоже играл второстепенную роль, заменяя О, и, на наш взгляд, чисто произвольно, особенно в конце понятия. Есть один особый случай, когда А оказался в середине понятия ЛАТО – лад. На наш взгляд, это шло от того, что ЛО-ТОНО – ладонь, первый звук О оказался во второстепенной позиции, ЛО – человек, но основной смысл переходил на ТОНО – дно. Возможно, так начинались ударные и безударные гласные. Были предикаты основные, а были и второстепенные. Здесь требуется особое исследование.

Мы не стремимся звуки переводить в буквы, это лишь можно допустить гипотетически, но не исключено, что первый алфавит мог образоваться именно таким образом и создать доисторическую письменность.

КОНСТРУКЦИЯ РТА

П и Б, К и Г, Т и Д – известные заменяемые звуки – глухие и звонкие, Л, Н – сонанты, где голос преобладает над шумом, П, Т, С – шумные глухие, произносятся без голоса. Слова с глухими согласными и сонанты образовали первую азбуку. Такой факт отрицает звукоподражательные и междометийные, трудовые теории возникновения речи. Язык – конструкция рта человека, который имел свойства создавать звуки, придавая им смысл в определённых ситуациях.

Все эти 12 звуков были определены как смыслообразующие эмпирическим путём: если перевод слова в «глухой» вариант давал логический факт, и только он мог быть первоосновой слова. Так была определена роль каждого звука. Гласные О, Е,У были основными в сочетании с согласными, а звук И служил для двойственного числа, А – более поздняя гласная, заменившая О. Как исключение – слово ЛАДОНЬ, ЛАТ – ладить, ладно.

Таким образом, убеждаемся, что отправным излучателем мысли стал внутренний мир человека, который начал исследовать сам себя. Этому должно было предшествовать развитие мышления ещё раньше, чем издаваемый им звук. Вполне возможно, что звуковому языку предшествовала цивилизация жестов, так как она дошла и до нас, это наглядно можно видеть у ораторов, убеждающих слушателей.

То, что человек освоил звуковую речь – не так удивительно. Говорят, ни одно животное не может сказать и слова, а вот некоторые птицы могут. Потому что их язык не такой громоздский и лёгкие свободны. Другое дело, что птицы способны только бессмысленно подражать звукам, человек же конструирует звук, содержащий мысль.

В ходе селекции звуков, пришлось перебрать множество лексем, чтобы перевести их в глухой вариант. И здесь пришлось натолкнуться на многие противоречия. Так, например, не нашлось места в древней азбуке звуку М, широко распространённом в современном языке. Выходило, что слово МАТЬ, МАМА не первородные слова? Так оно и оказалось. Звук М заменил более древний звук Н. И не только. Он заменял порой звуки П и К. Родственность древнего созвучия и нынешнего слова определялась семантическим соответствием,

Слово ДОРОГА – ТОЛОКО, значит, утолоченная человеком, утоптанная, проложенная. ТРОПИНКА – ТОЛО-ПЕНЕ-КО, но здесь ПЕНЕ – препятствия, так как тропинка шла через корни, камни и т.д. ТРОПА – сокращённое слово. Сравните ПЕНЕ – пень. ПЕНЁК – ПЕ-НОКО – препятствие для ног. Нынешнее ПИНОК – несколько другой смысл, но происхождение шло оттуда.

Есть ещё ключи к двери в мир праязыка, который мы пока не раскрываем.

ДВУЗВУЧИЕ

Смыслообразующие звуки – это первоязык древних, отрывочный, несвязный, но уже средство коммуникации, взаимодействия. Мы можем лишь констатировать то, что на каком-то этапе эволюции согласные стали взаимодействовать с гласными. Образовались пары из согласных и гласных. Вот на этих немногочисленных примерах можно видеть начало системообразующего процесса, ведущего не к слову, а к понятиям.

И ещё надо иметь в виду одно из главных условий образования понятий: оно означало окружающий мир по функциональным или отличным особенностям, а не по цвету, не по форме. Существительных нынешнего смысла не было. И кто ищет в языке древности слово, тот не видит эволюцию не только языка, но и самого человека.

ПАЛ – ПА-ЛО

ГУБЫ – КУ-ПИ ( закупоривающие)

ДОРОГА – ТО-ЛО-КО (утолоченная)

БУТЫЛКА – ПУ-ТОЛОКО – ПУ- раздутая, ТОЛОКО – дорожная.

ПУК – ПУ-КО (пузырь)

ГВЯДИНА – КО-ВЕ-ТЕ-НО, где ВЕТЕНО – к будущему, впрок. Аналог –ВЕТЧИНА –
ВЕ-ТО-ТЕ-НО.

ВОЛОК – ВО-ЛО-КО – (от волочь)

ОБУВЬ – КО-ПУ-ВО – «к раздутому входить».

СТОЛ – СТО-ЛО

СОВЕСТЬ – СО- НЕ-СО-ТЕ – сонести.

БЕДА – ПЕ-ТО

ЛАТЫ – ЛА-ТИ

КЕЛЬЯ – КЕ-ЛЕ-ЛО

ВУЛКАН – ВУ-ЛО-КОНЕ

Это сложение, должно быть, служило тысячи лет. Не слово было изначальное, а только понятие. Когда мы возвращаем нынешнее слово в первоначальное, надо в нём находить смысл прошлого, так как полного совпадения быть не может, у предков был свой язык из дюжины знаков.

Получилась система созвучий.

ВО ВЕ ВУ

КО КЕ КУ

ЛО ЛЕ ЛУ

НО НЕ НУ

ПО ПЕ ПУ

СО СЕ СУ

ТО ТЕ ТУ

Вот эти звуковые конструкции и стали настоящей унифицированной системой речи. Каждое сочетание уже несло новое содержание смысла: ПЕ – препятствие, знак, ЛЕ – нечто льющееся, ПУ—раздутое и т.д.

ЧЕТЫРЁХЗВУЧИЕ

Затем появились устойчивые четырёхзвучия.

Так КО – стремление к чему-либо, примкнуло к ТО – удаление. Получился устойчивый генотип КОТО, а потом преобразовался в слово ХОД.

КО в сочетании с НЕ образовал понятие КОНЕ – кон, конец. Отсюда слова ГОН, КОНЬ.

Итак, мы подошли к слову. Остальное – в книгах «Тайный код русской речи» первый том – «Генетика», второй том – «Этимологический словарь. Анти-Фасмер».

В них изложены все основные аспекты возрождения праязыка.

 

 
BVLGARI
 jewellery
  joaillerie
 
 
 
 
 
 

 

 счетчик посещений

 

Челябинска 

Магические рецепты для шикарных волос

Чего хочет Бог устами женщины

Зайка любит ёжика.

 с новостями

Радио
 
Яндекс.Метрика