ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

 
БРИКС: в клозетах и головах
 
   Чего президент РФ Путин и президент ММК Рашников не сказали Дубровскому, а должны были…..

   Обидно, что политический лидер Южного Урала никого слушать не хочет. Ни Президента, ни народ. Он у нас самостоятельный мужчина, сам с усам.
   А это – плохо. Видно же, что голова его не вмещает весь комплекс проблем, входящих в компетенцию первого лица субъекта Федерации. Ну, спросите любого прохожего в Челябинске: чем занимается Дубровский. Услышите: готовится к саммитам ШОС-БРИКС. Это – на первом месте. На втором – хочет строить ВСМ (высокоскоростную магистраль). И на третьем – свалку городскую решил засыпать. Всё!
   На большее его компетенций не хватает. А уж о том, чтобы подумать: как решить эти проблемы комплексно – вообще речи быть не может.
   Вот про народ. Пишут ему активисты общественного движения «Гражданский контроль», что неплохо было бы целенаправленно заняться открытием в области совместных предприятий со странами, входящими в дружественные ассоциации ШОС и БРИКС. Есть даже конкретные предложения. Не отвечает, как рыба об лёд! Молчит уже четыре года. Занят. Даже буклет о Челябинской области на саммит в Уфе сделать не захотел. Не снизошел до народных мнений и предложений. Ну, ладно.
   А президент? Говорит же президент, что прорывные решения нужны, креативные, нестандартные    подходы. Это в челябинских широтах считается пустой болтовнёй? Считается, что Путин так просто народу мозги пудрит, а не Дубровскому указание даёт?
   Впечатление создаётся именно такое. И создаётся оно самим губернатором.
   Более того, бывший производственник и бизнесмен, пусть и не слишком удачливый, но почему-то начал Дубровский, как попка повторять на всех углах: «бюджет у нас социально ориентированный». Да, бюджет и должен, просто обязан удовлетворять социальные нужды населения, никакого геройства тут нет. Но губернатор предназначен не для того, чтобы придумывать, как тратить, а для того, чтобы зарабатывать. Чтобы этот самый бюджет наращивать.
   В связи с этим вспоминается разговор между президентом В.В. Путиным и владельцем ММК В.Ф. Рашниковым, состоявшийся в конце ноября 2016 года. Вот малюсенький отрывок из этой беседы:
   «В.Рашников: - Мы увеличили производство оцинкованного проката. Если в 2002 году мы делали всего 100 тысяч тонн на комбинате, то сегодня мы уже по 100 тысяч грузим каждый месяц. То есть сегодня 1 миллион 200 тысяч тонн мы делаем только оцинкованной продукции и ещё полимерный прокат.
   В.Путин: - Для автомобильной промышленности?
   В.Рашников: - Да, для автомобильной промышленности. Мы сегодня закрываем всю потребность для российских заводов, 70 процентов делаем для АвтоВАЗа, 50 – для ГАЗа, 50 делаем для КамАЗа. Для иностранных заводов, которые сегодня у нас: это «Форд», «Фольксваген», «Рено», – мы поставляем порядка 50 тысяч по году. «Форд» – полностью покрываем всю потребность, которую он запрашивает».
   Следует добавить, что ММК в этом году ещё один агрегат горячего цинкования в строй поставил, так что названные цифры ещё значительно выросли.
   А ещё вспомним, что именно Рашников и Путин вместе закладывали автозавод в Выборге, он нынче (с 2010 года) «Хундаи» выпускает. Вот – реальный образ нормальной стратегии, которой не хватает Челябинской области. Вы удивитесь, но Санкт-Петербург стал сегодня мировой столицей автомобилестроения. Там работает шесть (!) автозаводов ведущих мировых концернов от Тойоты и Форда до Ниссана и Шеврале.
   А, почему это не в Челябинской области, где производят оцинкованный лист для дорогих авто? Уж кто-кто, а Дубровский-то про ММК всё знает….
   Конечно, где уж нам тягаться с лидерами зарубежного автопрома….
Но ведь мы тут, как известно каждому прохожему, третий год не перестаём тарахтеть про ШОС-БРИКС. А та же Индия производит компактные автомобильчики-малолитражки, которые так необходимы в тесных мегаполисах. Слабо организовать СП с индийцами? Та же их «малышка» - Тато Нано – на наши деньги стоит 85 000 рублей. Неисчерпаемый рынок!
   Если же это делать с прицелом на электротягу, то вот тебе и решение экологической проблемы Челябинска. Сам же Дубровский утверждал, что 30% загазованности города даёт бензиновый транспорт. Ну, так давай, делай! Производственных площадей пустующих – умотаться! Рабочей силы почти дармовой – толпы. Мозгов инженерных – хоть бочками засаливай….
   Нет, будем уныло талдычить про ШОС-БРИКС, про ВСМ и про свалку. Словно это – главная забота области.
   Интересно, что идею с насыщением мегаполиса малолитражками активно продвигал в своё время (в 2007-2008 гг.) мэр Москвы Юрий Лужков, понимая, что маленькие машинки снижают загазованность и уменьшают пробки. Да и парковок им меньше надо. Всякому покупателю малолитражки из бюджета столицы выдавалась бесплатно… топливная карта на бензин, номиналом в 1000 долларов. Вот это – подход! У Челябинска же есть возможность комплексно подойти к этой теме, но эта возможность просто упускается.
   Кстати, несколько лет назад уже был проработан проект выпуска автобусов в Троицке. По личным причинам инициатора проект он не состоялся, но это не значит, что проект несостоятелен в принципе. Просто челябинский губернатор об этом, скорее всего, не знает, а подсказчики ему не нужны.
   Отсутствие масштабного мышления, восприимчивости к новым идеям – это свойство личности, тут никто не виноват. Если бы Путин с Рашниковым чётко сказали Дубровскому: давай автозавод мини-автомобилей делать. Он бы в этом направлении и пошёл бы. Если б сказали: давай аэропорт развивать в сторону малой авиации – стал бы развивать. Если бы….
   Но ему ничего не сказали. Не указали. А сам – как уж смог. На что уж хватило….
Булгаковское – «разруха не в клозетах, а в головах» - универсально. Челябинская область убеждается в этом всё больше и больше.

Владислав ПИСАНОВ