ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

18+

 


          
 

 

  

 
 
ВИДЕОРЕЦЕПТЫ 
 Добрый Вече
р

Болезнь надутых щёк

Люди собрались вокруг сенатора Ирины Гехт, чтобы наладить свои взаимоотношения….

Ясно, что этот альянс практически – семейный, они не могут жить друг без друга. Производитель продуктов питания не может без торговли, торговля не может без товаров. Но противоречия и взаимные обиды, однако, существуют.

Тонко уловив струны конфликта, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехтпригласила к разговору обе стороны.

Выяснилось, что претензии у сельских товаропроизводителей в основном к крупным торговым сетям. Очень уж те надувают щёки, общаясь с поставщиками продуктов питания. Облагают штрафами непомерными, порой, до 100000 рублей. Причём, спектр провинностей огромен: от ошибки в договоре до, например, поставки лишней курицы сверх оговорённого количества. Главный санитарный врач Челябинской области Анатолий Семёнов аж причмокнул завистливо от таких сумасшедших кар, которыми один бизнес облагает другой. Государственные органы такого себе позволить не могут!

Кроме того, торговля, порой, ведёт себя, словно капризная барышня: это – хочу, это – не хочу….Это возьму на реализацию, а то – ешьте сами. К сетевикам с небольшой партией товара даже не подходи, малый и средний бизнес им не интересен.

Впрочем, причины для справедливого негодования есть и у купеческого люда. Скажем, прикрываясь законом о конкуренции, иные нечистоплотные товаропроизводители навязывают торговым сетям откровенно некачественный товар: «Бери, или – засудим!». Ну, или цену задирают до максимальной, торговать не выгодно.

Впрочем, с ценами вопрос особый. Предпринимательница, поставляющая в торговую сеть вареники, заметила: «Я им отдаю по 79 рублей за килограмм, а они на полки кладут по 250 рублей! Ясно, что сроки реализации растягиваются, мои обороты замедляются».

Говоря о взаимоотношениях внутри бизнеса, нельзя не заметить, что и крупные товаропроизводители тоже горазды щёки надувать перед торговцами «малых форм». Тоже считают, что разные там киосочники, которым большие объёмы реализации не потянуть, особого внимания не стоят. От них отгораживаются сложностью оформления договоров, колючими рядами различных условий и проч. Так что «болезнь надутых щёк» в молодой российской рыночной экономике – явление довольно распространённое.

Между тем, нельзя не отметить, что, к примеру, настоящие, без сои и пальмы, без обмана пельмени делают, как правило, мелкие частные предприниматели. На Урале это блюдо любимо, потому, чуть ли не в каждой деревеньке лепщицы свою малую копеечку зарабатывают. А местный ЧП как-то это всё реализует с переменным успехом. В других местах приспособились соленья-варенья на продажу закатывать, тоже, надо признать отличные от фабричных заготовок консервы получаются. Вдоль оживлённых автотрасс с этим товарам стоят.

- Мы как-то вмешались в этот процесс, свели производителя продуктов и сетевую торговую компанию, уговорили заключить договор, - рассказывает замминистра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский. –И что вы думаете? Через три месяца торговля вышла на нас с претензией, что этот наш протеже стал настолько некачественный продукт поставлять, что просто стыд. Подвёл нас «крестник».

Впрочем, есть интересная идея создать собственную региональную сеть реализации товаров местных производителей. Зачатки этого уже есть: собственные магазины открывают многие крупные сельскохозяйственные предприятия, потихоньку-понемножку берут туда и товары неконкурентных партнёров. Здесь нужна только некая воля и организующая сила. Созреет это внутри бизнес-сообщества или продумать схему предстоит чиновникам – вопрос открытый.

Возможно, здесь поможет опыт такой советской организации как «Роспотребкооперация», которая в своё время сотрудничала со всеми сельхозпроизводителями, реализуя их товары через сеть своих магазинов. Сегодняшние кооператоры на российском рынке не очень заметны, их структуру потрясают раздоры, а в Челябинской области их и вовсе нет. Это поле не пахано.

- Много интересного, поучительного прозвучало на этой встрече, - резюмирует Ирина Гехт. – Много новых идей возникло. Жаль только, что представители крупнейших торговых сетей проигнорировали это мероприятие, возможно, для них это тоже стало бы небесполезным.

Да, похоже, тоже щёки надувают….

Не лопнуть бы!

Владислав ПИСАНОВ



Данная публикация – совместный проект сайта www.ДобрыйВечер74.РФ и газеты «ПромышленниК».





 
BVLGARI
 jewellery
  joaillerie
 
 
 
 
 
 

 

 счетчик посещений

 

Челябинска 

Магические рецепты для шикарных волос

Чего хочет Бог устами женщины

Зайка любит ёжика.

 с новостями

Радио
 
Яндекс.Метрика