ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

 

 

 

 
КОНЦЕПЦИЯ. ЧАСТЬ VI.
 
Концепция развития кооперации на территории Челябинской области -6. Методический инструментарий Программы развития кооперации

 

Под инструментарием в данном случае мы будем понимать данные, полученные в ходе анализа отечественного и зарубежного опыта развития кооперации, разработки Концепции кооперации как стратегического документа, определяющего основные цели и задачи, а также оценки потенциала развития кооперации в конкретном регионе.
 
В результате появляется возможность охарактеризовать проблемы, которые на сегодняшний момент стоят перед предприятиями области, факторы, сдерживающие развитие отраслевой и межотраслевой кооперации, и перспективы реализации программы при нивелировании этих факторов.
 
Основная цель разработки методического инструментария любой программы или проекта – это выработка конкретных критериев оценки. В нашем случае такие критерии будут направлены на определение экономической эффективности кооперации Челябинской области в форме уровня развития кооперационных связей:
- удельный вес покупных изделий, необходимых для производства готовой продукции (для предприятия, отрасли, региона или страны);
- удельный вес товаров, произведенных из полуфабрикатов;
- удельный вес продукции, произведенных за пределами предприятия, отрасли, региона или страны.
 
При этом нужно ориентироваться на достижение результатов по трем основным направлениям: продуктовое (выделение отдельного сегмента производства или сбыта продукции), технологическое (использование инноваций в технологическом процессе) и объектное (оценка самих изделий, а также ресурсов, необходимых для их изготовления). Сегодня экономика Челябинской области далека от оптимального состояния, а это значит, что внутрирегиональное производство, залогом которой является тесная кооперация расположенных на территории области предприятий, пока находится на достаточно низком уровне. В связи с этим необходимо доводить до максимума показатели для отдельных предприятий региона с тем, чтобы повышать их взаимодействие и в то же время снижать аналогичные зависимость региона и страны от импортной продукции.
 
В связи со всем вышесказанным, методический инструментарий позволяет дать четкую оценку текущему состоянию предприятий и определить их перспективы на будущее. Анализ конкретных количественных показателей по предприятиям Челябинской области, которые будут поступать в уполномоченный орган в виде отчетов, есть залог своевременного мониторинга возможных проблем и повышения конкурентоспособности нашего региона на основе повышения отраслевой кооперации.
 
Концепция развития кооперации на территории Челябинской области базируется на взаимодействии региональных властей, бизнеса всех уровней и научных кругов в выработке реальных мероприятий по модернизации производственного комплекса.
 
Необходима чёткая схема контроля за реализацией Концепции: координирующим органом является Правительство Челябинской области, ответственным органом – Министерство промышленности.
 
Первоочередным мероприятием по созданию устойчивых кооперационных связей в промышленности можно считать создание обширной и доступной информационной базы сведений о производственной базе и готовности к кооперации сотен предприятий области. Также нужен специализированный печатный орган (например, газета «Промышленник»), который работал бы, главным образом, на коллективы предприятий, разъясняя суть промышленной политики региона, давая примеры положительного решения производственных задач, как в технологическом, так и в организационно-управленческом плане.
 
Концепция развития кооперации не является антикризисным документом, а представляет собой стратегический план развития промышленности на длительный срок, 10 лет, с выделением этапов проведения кооперации.
 
Вопрос о кооперации отраслей промышленности в настоящее время становится все более актуальным из-за ожесточения конкуренции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поэтому в подобных условиях выжить могут только предприятия, которые смогли объединить свои усилия.

 
Разработка Теневого правительства Челябинской области.
Окончание.