ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

Нужны ли дубровские Путину?

Президент России не устаёт призывать к прорывным действиям в обновлении страны, но…..

«Нужен прорыв!». «Нужен прорыв!». «Нужен прорыв!». Президент Владимир Путин не устаёт повторять этот призыв, понимая, что старыми методами и по накатанной дорожке развитие России невозможно. Это не просто модный тренд или лозунг для кампанейщины. Это – условие выживания страны в новой реальности, в условиях, если хотите, Глобальной войны.

Но, кто должен услышать этот призыв главы государства?

Наверняка, в первую очередь – главы субъектов Федерации, губернаторы. Именно они вонзают в землю флагшток вертикали власти. И многие из них оказываются надёжной опорой для гордого трёхцветного знамени. Многие, но не все.

Возьмём, к примеру, Челябинскую область и её губернатора Бориса Дубровского. О нём даже говорят – «крепкий хозяйственник». Но, что это такое? Для некоторых крепкий хозяйственник – это просто куркуль, который сидит на мешках и вроде бы неплохо сохраняет нажитое. Но для прорыва этого мало!

Путину нужны инициативные и масштабно мыслящие руководители. А вот именного этого мы у Дубровского и не видим.

Вот придумал челябинский губернатор, что территории нужна высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ). И – давай носиться с этой придумкой, как с писаной торбой. Давай всех убеждать, что эта дорогая игрушка – это то, что надо. А надо ли?

Не станем вспоминать, что железная дорога давно упразднила поезд «Челябинск-Екатеринбург», как невостребованный. Не станем вспоминать, что ВСМ омертвит массу земли и капиталов. Зададимся иным вопросом: нужна ли она вообще?

Не случайно президент В.В. Путин очень сдержанно относится к этой инициативе, да и в международном контексте страны-участницы глобального проекта стали к нему охладевать. Почему? Да по одной простой причине: пока всё это построится, оно уже морально устареет. ВСМ – это такой транспортный «пейджер». Помните, был такой приборчик пару лет до повальной эпохи сотовых телефонов? Вот сотовые телефоны стали цивилизационным прорывом, тут же убив пейджеры.

И Президент России, и простые южноуральцы чувствуют технологическую ущербность проекта. И, конечно, им жалко сил и средств на проект, который умрёт, не родившись.

Потому, и вверху, и внизу нет у Бориса Дубровского поддержки в данном вопросе. (Кстати, премьер Дмитрий Медведев ему не отказал, включив в программу строительства, но - «за свой счёт». То есть, хочешь играть – играй, но на бюджет рот не разевай).

Та же ситуация и, например, с аэропортом, который вдруг начали отстраивать, расширять без видимых для челябинцев причин.

Для принятия самолётов на саммиты ШОС и БРИКС? Так ведь и раньше такие мероприятия проводили, всех встречали-провожали без проблем. Взлётно-посадочная полоса у нас международного класса, а то, что залы прилёта-отлёта не велики, так для гостей саммитов это не существенно, им залы ожидания не нужны. А для обычного пассажиропотока всех всё вполне устраивает.

Вот и зароптал народ: мол, вся затея с постройкой нового аэровокзала – пустая трата средств, если не сказать хуже, имея ввиду криминальный оттенок.

А между тем, Челябинск – место уникальное. Из него можно б было сделать, действительно, транспортную «конфетку», способную стать драйвером развития региона и страны в целом.

Известно, что из «великой депрессии» Штаты вывели дороги, грандиозное дорожное строительство. Но не многие знают, что вторым фактором объединения хозяйственных механизмов страны стала внутренняя авиация. Безработные после Второй мировой войны лётчики получили работу, началось активное самолётостроение. Упрочились коммуникации. Это путь прошла и Австралия, и другие масштабные по площадям страны.

А Россия? А Челябинск?

Здесь есть, уже есть учебная база для лётчиков и штурманов. ЧВВАКУШ и ЮУрГУ решат эту проблему, что называется, по щелчку. Моментально.

Челябинск находится в центре Российской Федерации, из него в любую сторону лететь примерно одинаково. Потому определить его в качестве города, базового для внутренней авиации – это только вопрос политической воли и создания соответствующей инфраструктуры. (Вот тогда и масштабный аэропорт понадобится!).

На те деньги, что просто проест ВСМ, «лётный проект» реализуется в полной мере и в кратчайшие сроки. Причём, он не устареет. Сегодня передовые страны активно работают в сторону создания пассажирских беспилотников. Не сегодня, так завтра это будут обычные межрегиональные «такси». А металлоёмкая и дорогая железная дорога уйдёт на музейные полки.

Вот какого рода проекты нужны сегодня России и её Президенту. А всякого рода дубровские – это чиновники вчерашнего дня. С ними прорыва не получится.

Точно вам говорю.

Владислав ПИСАНОВ