ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 




Нужно ли Челябинску «Чикаго»?

Провинциальная театральная богема не может расстаться со стереотипами прошлого….


Если на улице подойти к челябинцу старшего поколения, он, возможно, вспомнит таких драматических актёров как Варфоломеев и Цапник, таких актрис театра оперы и балета как певица Галина Зайцева и балерина Татьяна Предеина. Но кого-то из современных и молодых назовёт вряд ли. Более юный челябинец вообще никого не припомнит.


Велики сомнения и в том, что кто-то из простых обывателей столицы Южного Урала в курсе, что наступивший год объявлен в России Годом театра.


А ведь утверждается, что в Челябинской области к Году театра подготовлено 50 крупных мероприятий, среди которых фестивали, конкурсы и выставки, сообщает пресс-служба министерства культуры.


Так, по мнению чиновников от культуры, крупнейшим событием года станет фестиваль #ТеатрПространствоСвободы, который объединит разные театральные жанры. Среди них выставка, посвященная истории театра кукол. Камерный театр организует годичный учебный проект для школьников, учащихся и студентов «Школа в театре». По инициативе местного отделения СТД пройдет фестиваль театральных уроков-спектаклей. Театр оперы и балета выступил с инициативой провести оперный фестиваль в честь своего основателя Исидора Зака. Также планируется проведение Международной театральной универсиады «UniFesT – 2019», фестиваля театральных капустников «Чугунок», традиционного конкурса актерской песни имени Клавдии Шульженко.


Не знаю, какое отношение это имеет к местной культуре, но отмечается, что Челябинский театр оперы и балета отправится на гастроли в Москву, где на сцене Большого театра представит три свои лучшие постановки: «Риголетто», «Пахита», «Кармина бурана». Большой театр же привезет на челябинскую сцену два балета. Летом южноуральская столица примет традиционный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой», осенью планируется фестиваль «Камерата».


Из этого унылого перечня вас что-то удивило? Вдохновило? Побудило?


Обычная «манная каша», которой пичкают челябинцев из года в год.


Культура и искусство в регионе «красных труселей» воспринимаются, как некие атрибуты «кружка по интересам», в своём роде забава для определённого, очень ограниченного, круга людей.


Да, есть в Челябинске этакая театральная богема, которая мнит себя, если не собственно Мельпоменой, то исполняющим её полномочия – точно. Это такие жеманные люди с томными взглядами из-под синих век. Они все в высоком искусстве, они все в музах. Они – витают. И, как-то так получилось, что они задают тон в отношении проблеме в целом.


Вернее сказать, проблему они не видят. Они считают нормальным десятилетиями гонять по сцене бедных Ромео и Джульетт, Щелкунчиков и Сусаниных, от которых челябинцев тошнит уже с детского сада. А навязшая в зубах, как неспелая хурма «Ханума»? А древняя аристофановская Лисистрата? А чеховская палата №6? А гоголевская «Шинель»?... Вы уверены, что это то, о чём мечтает простой челябинец?


Вы уверены, что это именно то, за что он готов отдать свою кризисную копейку?


Можно сколько угодно говорить о недофинансировании культуры. Можно клянчить у спонсоров деньги на постановки, на деле ничего не ставя. Но этого всегда будет мало потому, что это НИКОМУ НЕ НУЖНО.


«У нас репертуарный театр, – важничают снобы. – Это учреждение со своим залом, с труппой актеров, которые в нем постоянно играют, с обслуживающим персоналом – костюмерами, реквизиторами, бутафорами, мебельщиками, монтировщиками декораций. И своим репертуаром». Такая вот дорогая игрушка для помпезной публики.


Это, примерно, как спорт высоких достижений – денег требует много, а отдача не гарантирована. От массового же спорта отдача гарантирована, зато денег на него как-то всегда в обрез.


Вот мы и пришли к массам (слышу, как скрипнул зубом господин в пенсне, и взвизгнула кисейная барышня).


Да, да, да! А, где же искусство для масс? Где то, что поможет простому работяге, отстоявшему смену, расслабиться, отвлечься от дел его скорбных? Что позволит офисному планктону почувствовать себя, если не акулой, то хотя бы довольным тюленем?


Как ни странно звучит, но и бездуховному поколению тоже надо давать духовную пищу. Правда, не монпансье с бланманже, а чего-нибудь остренького, жареного, да с перчиком! Да, чтобы буфет не затрапезный был, а вполне такой… душевный.


И потекут в театры люди. И потекут в театры денежки.


Бродвей в бюджет Нью-Йорка не хуже нашего ММК налоги вколачивает. Но на Бродвее один спектакль, ориентированный на массовую публику, месяц играется пять-шесть раз в неделю и, кроме него, в театре ничего другого не идет.


И не надо думать, что там только в канкане ноги задирают.


Вот пример мюзикла, который рассказывает об одном из отцов-основателей Америки Александре Гамильтоне. Несмотря на то, что мюзикл исторический, музыка, танцы и песни сделаны в стиле хип-хоп. Да так сделаны, что были отмечены «Грэмми» за лучший альбом на основе театрального мюзикла. И если единственный способ посмотреть мюзикл – это полет в Соединенные Штаты, то музыкальный альбом можно легко найти в Интернете. Какой спектакль, какого челябинского театра скачивается с интернета?


А, как работают! Автор либретто, музыки и слов песен рэпер Лин-Мануэль Миранда, который также выступает в качестве актера в роли Гамильтона, получил Пулитцеровскую премию за лучшее драматическое произведение.


Не случайно, цена премиум-билета на «Гамильтона» достигла рекордной отметки $998, что помогло собрать 3 миллиона долларов только за первую неделю.


А, слабо в Челябинске за вип-место штуку баксов снять?


Нет, скажу я вам, не слабо. На популярную вещь, на модное представление придёт и денежный чел, и галёрка явится. И дорогой коньяк раскупят, и пиво разбавленное.


Ну, да, да, пытался Киркоров на российскую сцену мюзикл «Чикаго» приживить. Едва в трубу не вылетел. Но мы-то его знаем. С его финансовым размахом сие не удивительно. Переоценил свою значимость, хотел билетики подороже, публику же менее взыскательную. Говорят, что народ со второго акта уходил. На Бродвее не уходят.


Как так сделать, чтобы театр популярнее пивнушки стал?


Так это вы мне скажите, господа театральные деятели. Или кончились у вас специалисты?


Владислав ВОРЧУН

.