ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

О пивном фестивале на трезвую голову

Состоялся IV Фестиваль народных напитков, показав: челябинцы умеют многое….

Отшумел очередной, четвёртый, Фестиваль народных напитков, показав ещё раз: челябинцы могут и любят создавать события, отмечать их, проводить на высоком уровне. Особенно тогда, когда чиновникам и надо-то просто посидеть на пресс-конференции и важно кивнуть: мы пахали.
Впрочем, речь не об этом. Не только об этом.

Как ни странно, но в глубине России варят отличное пиво! Челябинцы, магнитогорцы, миассцы, златоустовцы наперебой показывали отличное качество. Скажу, «как доктор»: даже, если пьёшь разные напитки, но все - высокого качества, голова остаётся светлой и просыпается безо всяких похмельных синдромов. Конечно, кто-то любит крафт, кто-то классику, кто-то – тёмное, кто-то светлое…. Дело не в этом. На вопрос: «Каким сортом пива вы гордитесь больше всего?». Ответ пивоваров был неизменен: «Каждым!». В этом – гордость за дело рук своих. И гордость эта – на прочном фундаменте профессионализма.

Конечно, начинался фестиваль несколько скомкано из-за того, что владельцы базы «Курочкино» халатно отнеслись к обеспечению торговых точек электроэнергией. За такое надо пожизненно приговаривать к употреблению тёплого пива.
Ну, кое-как потом с этим справились. Зато, пардон за физиологичность, в дамский туалет не завезли туалетной бумаги, да и незакрывающиеся кабинки говорят о слишком большой демократичности владельцев базы отдыха. Или это – от скаредности. Скорее всего – последнее. Ведь и входные (пригласительные!) билеты, которые пивоварами раздавались бесплатно, курочкинцы умудрились продавать по 200 рублей. Учитывая, что на фестивальные дни база продала весь свой номерной фонд, завысив цены, действия её вполне укладываются в термин «крохоборство».

Ну, чтобы дорисовать непростую картину базы отдыха «Курочкино», обращу внимание публики на пляж, на само озеро. Подумалось: это как же надо не любить свой бизнес, своих гостей, чтобы так запустить озеро и его берег. Лишь один мужик решился искупнуться. Остальные – не рискнули. Хорошо ещё, что клубы чёрного дыма от горящих угольных отвалов не накрыли фестиваль, их накануне муниципалитет всё-таки притушил. А-то бы вообще цоевская кочегарка получилась. Всё же организаторам надо подумать: достойна ли эта территория того, чтобы принимать у себя столь престижный фестиваль?
Кроме всего, это ещё и далеко. «Яндекс-такси», например, на дни фестиваля этот маршрут удорожила на 260 рублей. То есть, челябинцам надо было выложить 500-600 рублей за доставку. Нет бы сделать дешевле и собрать всех клиентов…. Жадность….

Конечно, коммерческая составляющая фестиваля заметна. Бокал пива 0,5 литра продавать за 150 рублей тогда, когда «на гражданке» это цена полного литра – довольно лихо. Думаю, за два дня пивовары подняли неплохие деньги. Конечно, в расходы надо записать бесплатные дегустации, но всё же размеры платного и бесплатного несопоставимы.
Однако, в сухом остатке бокала мы видим, что… все остались довольны. Посетители довольны, что потратились на замечательное времяпрепровождение, другие – что хорошо на них заработали. Челябинец – народ не вредный и не въедливый, все минусы оставляет за скобками. Деньги в стакан не нальёшь!

Публика же была просто замечательной. Все друг друга знали или как будто знали. Многие кивали лицам, знакомым по соцсетям, по митингам, по прошлым фестивалям. Это население фестиваля – то, что именуют «средним классом». Они пока ещё могут позволить себе кружку пива за 150 рэ. «Это, как на «Нашествии», только никуда ехать не надо!», - прозвучало сравнение. Были и сравнения с мюнхенским «Октоберфест», но… оно не корректно.
У челябинского фестиваля есть свой характер, своя душа (заключённая в теле Илья Ройтенберг). Есть своя неповторимость, самобытность. Это нужно сохранить. Остальное – улучшить.

И я там был
Владислав ПИСАНОВ
Издательский дом "Труд-Регион" – информационный спонсор фестиваля