ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

18+

 


          
 

 

  

 
 
ВИДЕОРЕЦЕПТЫ 
 Добрый Вече
р

Питтсбургом прирастём

Время от времени индустриальный Челябинск сравнивают то с Детройтом, то с Питтсбургом….

В середине ХХ века Детройт был главным центром машиностроения в США, продвигающим на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте работала великая автотройка (Ford, на котором был придуман конвейер, General Motors, Chrysler). В 50-х- годах численность населения составляла 1 млн. 850 тысяч человек. Город процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки и одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок.

По понятным причинам ставка делалась исключительно на развитие частного автомобильного транспорта, в противовес системе общественного. Более того - автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. В этом ощущается определённая перекличка с нынешним Челябинском.

В Детройте отсутствовала единая целенаправленная политика по возрождению города, как, например, в Питтсбурге. Автомобильные компании «большой тройки» и другие представители давней «знати» в основном имели влияние в организации «Возрождение Детройта», а представители существовавшей на тот момент сферы услуг (банки, страхование, бытовые услуги, торговля) в основном действовали через «Региональную палату Детройта». Все эти организации пытались реализовать собственные экономические интересы, но никогда не разделяли общего видения относительно регионального развития. Ситуация во многом зеркальна с местным движением «За возрождение Урала» и, скажем, Союзом промышленников и предпринимателей Челябинской области. Это разнополярные структуры, направленные на решение непересекающихся уставных задач.

В США, правда, предпринимались некоторые попытки реурбанизации, заключавшиеся в основном в строительстве отдельных объектов. Осуществление этих проектов называли признаками возрождения города, однако, по сути, они были не более чем вспышками на общем фоне увядания и опустошения Детройта. Все эти проекты сопровождались разворовыванием средств из федеральных и региональных программ. (Оставим без комментариев). Таким образом, когда штаб-квартиры великой автотройки покинули город и кризис уже вступил в силу, и были необходимы срочные меры по реструктуризации, региональная коалиция преобразования (в отличие от Питтсбурга) так и не была сформирована.

Местные органы управления провели реструктуризацию без соглашения с бизнес-лидерами и представителями общественных организаций. При этом активно привлекавшиеся в Детройт мигранты из других штатов, как правило, низкоквалифицированные рабочие, потеряв своё место на конвейере, пополняли число безработных, ложась бременем на городскую казну и повышая уровень преступности.

Любой переход к постиндустриальной экономике предполагает повышение уровня человеческого капитала города! В Детройте был обратный процесс. За штаб-квартирами великой тройки город стали покидать врачи, банкиры, квалифицированные рабочие, средний управленческий персонал, преподаватели, ученые. Численность населения снизилась на 50% (951 тысяча человек - 2000 год). Из-за сокращения рабочих мест и снижения налоговых поступлений резко просел бюджет и увеличилась преступность.

Примечательно, что попытки реанимировать экономическую активность в городе путем строительства 43-этажного офисного здания «Коммерция- тауэр» и запуск в последующие годы трех казино в Детройте, закончилось крахом. (Ничего не напоминает?) Тренд увядания Детройта продолжился! По состоянию на 2007 г. почти каждый четвертый дом в Детройте пустовал. Там наблюдался самый высокий в США уровень преступности. Город из года в год попадал в число лидеров по уровню безработицы. Социальные проблемы также не решались. В результате в январе 2008 г. Детройт был признан журналом «Форбс» самым неблагополучным городом США.

Агломерация Детройта продемонстрировала во время рецессии 2008–2009 гг. наихудшие показатели безработицы, стоимости недвижимости и совокупного продукта. Однако с 2010 года актив жителей Детройта приступил к исследованию городской ситуации. К 2013 году был разработана и начала реализовываться стратегия «Детройт – город будущего» с участием населения города.

Возрождение города начали с развития делового центра. Снос старых зданий в центре и создание современной инфраструктуры увеличило стоимость недвижимости. С 2013 года была внедрена программа по изменению внешнего вида зданий, сносу устаревших зданий и строительству на их месте современных объектов недвижимости. Серьезная работа делается по установке современного освещения, позволившего сократить преступность в разы.

Значительно повысилась скорость отклика на вызов полиции, МЧС, скорой помощи. Некоторые банки списали значительные суммы задолженности Детройта. Город на пути к цели. Сегодня это - самый зеленый город США.

В то же время, основополагающим фактором успеха процесса городского восстановления сталелитейного, металлургического Питтсбурга стало формирование эффективной коалиции городских властей и местного бизнес-сообщества, причем на очень ранних этапах.

Местные власти Питтсбурга старались максимально использовать возможности частных инвестиций в развитие городской инфраструктуры и центральных районов города. Кроме того, доверительные отношения между властью и бизнесом стимулировали принятие решений, стратегически значимых для городского развития, но противоречащих краткосрочным интересам бизнеса (например, корпорации Питтсбурга не стали переносить свои штаб-квартиры в пригороды или другие города).

Даже усилия на то, чтобы поднять заштатную хоккейную команду «Питтсбург пингвигз» на мировой уровень – это всё в русле создания нового имиджа и повышения привлекательности города. Не случайно именно туда махнул из магнитогорского «Металлурга» Евгений Малкин, став звездой «пингвинов» и мира.

Думается, успех Питтсбурга связан прежде всего с тем, что власти города прочно встали на защиту позиций населения, принципиально дистанцировавшись от узкокорыстных интересов крупного бизнеса. В Челябинске этого пока не произошло. Скажем, антинародный и притянутый за уши проект Томинского ГОКа власти пытаются представить замечательной «архитектурой». В этой же струе и повышение цен на городской транспорт, и налоги, и прочие экономические «прелести», бьющие по карману рядовых граждан.

Таким образом, Челябинск в равной степени сейчас может повторить судьбу любого из этих американских городов. Всё зависит от властей и… избирателей.

Подготовил Георгий Токарь

 
BVLGARI
 jewellery
  joaillerie
 
 
 
 
 
 

 

 счетчик посещений

 

Челябинска 

Магические рецепты для шикарных волос

Чего хочет Бог устами женщины

Зайка любит ёжика.

 с новостями

Радио
 
Яндекс.Метрика