ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

Путин против сговоров

Вновь избранный утверждает, что вектор президентского внимания обратиться на внутренние проблемы страны….

Есть в Еманжелинске магазин «Лакомка», торгующий продукцией «КШП». Догадались? Правильно: комбинат школьного питания. Покупая выпечку, спросил: «Школьников кормите?».

- Нет, только взрослых, - прозвучал неожиданный ответ.

- А, что, тендер проиграли?

- Да, кто ж нам даст его выиграть….

И подобная ситуация не единична. Подобное – сплошь и рядом.

Решать проблему демпинга при госзакупках нужно не изменениями в 44-ФЗ «О контрактной системе», а выявлением сговоров, отметил президент РФ Владимир Путин на встрече с женщинами-предпринимателями Самары.

Эту проблему подняла одна из участниц встречи, пожаловавшаяся на конкурентов, резко сбрасывающих цены на торгах. В ответ Владимир Путин подчеркнул, что жулики лишь прикрываются 44-ФЗ, и нужно не менять закон, а бороться с жульничеством. Сам факт демпинга, как правило, говорит о наличии сговора.

Ущерб от картелей в сфере госзакупок составляет 1,5-2% ВВП в год, подсчитали в Федеральной антимонопольной службе. Общий объем госзакупок составляет около 25 трлн руб., т.е. примерно 30% ВВП, отмечает начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. Из них 7 трлн руб.составляют электронные торги по 44-ФЗ и 2 трлн руб. - закупки у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. При этом до 80% торгов картелизированы, признает глава ФАС Игорь Артемьев.

По итогам 2017 г. ведомство возбудило 360 дел о картелях - на 26 дел больше, чем годом ранее. Тенишев отметил, что по итогам 2017 года ФАС возбудила 360 дел о картелях против 334 дел в 2016 году. Но в реальности картельных сговоров при торгах куда больше.

«У нас фактически картели везде», - обречённо отметил Игорь Артемьев, подчеркнув, что проблема сговоров является крайне серьезной для экономики всей страны.

При этом закон справляется со своими задачами и создает конкурентную среду на рынке госзакупок. Для решения проблемы демпинга необходимо тщательнее контролировать закупочные процедуры по 44-ФЗ.

Проблема лишь в том: кто будет выявлять?

Автору этих строк самому пришлось как-то обратиться в прокуратуру, указав, что одна из фирм, выигравших тендер у другой, не выполняет условий, прописанных в конкурсной документации. Буквально на другой день всё изменилось. Документация на страницах регионального ФАС преобразилась в угоду участников картельного сговора. Так что, взглянув внутрь хозяйственного механизма страны, обновлённый Президент может увидеть много для себя удивительного и неожиданного.

Но не станут же за школьные завтраки сажать уважаемых людей… .

Вы, как думаете?

Влад Ладов

Кстати о 44-ФЗ.

С 19 марта в новой редакции начал действовать п. "а" Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 (Постановление Правительства РФ от 15 января 2018 г. № 11).

Во-первых, в этой норме будет указано, что заказчик вправе представить требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Во-вторых, определены размеры требования заказчика об уплате денежной суммы. Так, если гарантия была предоставлена в качестве обеспечения исполнения контракта, то требование об уплате представляется в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта. Если же банковская гарантия была предоставлена в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, то требование об уплате представляется в размере обеспечения заявки, установленном в извещении и документации о закупке.

.