ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

Путина тут не поняли

Губернатор Дубровский исполняет поручение президента Путина с точностью до наоборот…..

По поручению Президента России субъекты РФ должны разработать комплекс мер, направленных на сохранение и развитие системы пригородных перевозок. На заседании Госсовета, посвящённого этому вопросу, В.В. Путин отмечал, что «массовость, большое социальное значение общественного транспорта диктуют высокие требования к пассажирским перевозкам. Это широкий охват маршрутной сети, надёжность сообщения и, конечно, безопасность и качество предоставляемых услуг».

Президент, как в воду глядел, конкретизируя, что «на сегодняшний день в регионах пока не сформирован комплексный подход к выполнению этих требований. В результате в некоторые отдалённые населённые пункты на общественном транспорте не добраться вообще: нет регулярных рейсов».

В качестве варианта выхода из ситуации В.В. Путин предложил формировать «системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения, чтобы связать постоянными маршрутами каждый посёлок, каждый населённый пункт региона…. Нужно создать современную удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями… Предлагаю во всех регионах России внедрить комплексные планы транспортного обслуживания населения, которые позволят более качественно организовать региональное сообщение, расставить приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повысить эффективность бюджетных расходов на эти цели.

В основе этих планов должен лежать анализ текущей ситуации и расчёт перспективной потребности в пассажирских перевозках, а также чёткие стандарты обслуживания по всем видам транспорта…. И конечно, необходимо стратегическое видение того, как будут развиваться пассажирские перевозки в нашей стране в перспективе – на среднесрочную и более отдалённую перспективу, какие тенденции, в том числе мировые, формируются в этом сегменте и будут определять развитие общественного транспорта на ближайшие 10–15 лет».

Президент предложил создавать системы мультимодальных перевозок. Когда на один билет можно пользоваться разными видами транспорта, предлагал использовать цифровые технологии….

Впрочем, зачем об этом говорить? В Челябинской области решили сделать всё проще: раз трудно людям добираться до своих населённых пунктов, то надо ликвидировать… эти населённые пункты.

Конкретно речь идёт пока о жителях малонаселенных станций Кусинского и Нязепетровского районов на направлении Бердяуш – Михайловский завод.

Движение пригородных поездов на направлении Бердяуш – Михайловский завод в Челябинской области отменено в связи с низким спросом в 2012 году. Губернатор М.Юревич передал тогда все внутриобластные железнодорожные перевозки от ЮУЖД соседям-свердловчанам и, чтобы меньше платить, стал «отрубать» участки железной дороги, выводить их из оборота. Сегодня, чтобы восстановить движение на указанном отрезке пути, где сняты провода, потребуется около 50 млн. руб. А, может, и меньше. Дело не в этом. А в том, что областные власти решили двигаться по пути наименьшего сопротивления, даже не анализируя реальное положение дел.

Начнём с того, что дорога эта идёт по живописнейшим местам Челябинской области, приспособить её к туристическим маршрутам – одно удовольствие. На данном отрезке пути находятся станции: Чеславка, Речная, Нижняя Сатка, Ураим и Северный ключ. Любой из этих пунктов туристически привлекателен и способен нести вполне конкретную инфраструктуру. Там ещё сохранились специалисты-железнодорожники, а частные пансионаты, базы отдыха и проч. спокойно трудоустроят всё местное население. Но это, если подумать и сделать. Но губернатор на словах много говорит о государственно-частном партнёрстве, а на деле - пусто. Почему бы не озаботиться сохранением внутренних перевозок, а не уничтожением их?

Кроме того, станция Бердяуш – узловая, её ответвления имеют стратегическое значение.

Чиновники посчитали, что в Кусинском и Нязепетровском районах в указанных населенных пунктах жилой фонд, подлежащий расселению, составляет 39 помещений общей площадью 1681,4 кв. метров. На сегодняшний день в них проживает 59 человек. Правда, жители станции Нижняя Сатка отказались от переезда и решили остаться в родном селении. А на станция Речная уже все, кто хотел, переселились.

В 2018 году на переселение граждан из аварийного жилья в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации на 2014-2020 годы» из областного бюджета направлен 1 млрд рублей. Думается, на такие деньги вполне можно б было выполнить поручение Президента напрямую, не извращая его смысла и сути.

Но как-то у нас всё время между губернатором и президентом существует недопонимание. И прошлые «майские указы» оказались не выполненными, и вот опять….





(публикация подготовлена по материалам

Теневого правительства Челябинской области)