Три революции для Челябинска
Столицу Южного Урала реально превратить в город-сад, если послушаться Путина и прижать мафию…. Сперва о терминологии. Что значит: «послушаться Путина». В данном случае речь идёт о призывах главы государства к прорывным решениям, к новым подходам, к креативности в политэкономической и хозяйственной деятельности. Призывы эти обращены, главным образом, к главам субъектов Федерации.
Что значит: «прижать мафию». «Мафия» - не образное выражение, а юридически закреплённое понятие срастания государственной (региональной, муниципальной) власти с криминалитетом и социально безответственным бизнесом. Понятие «прижать» отражает нынешнюю неспособность правоохранительных органов искоренить данное явление, но возможность общественными институтами гражданского общества уменьшить коррупционное давление мафии. «Мафия» в переводе на русский – «семья». Итак. Сегодня в Челябинске мы имеем стандартную схему экологического развития города. 1. Заявлено, что будет высажено вокруг мегаполиса 10000 деревьев (по 1 дереву через каждые 100-150 метров). 2. Фирма «Новатэк» займётся переводом пассажирского транспорта на газовое оборудование. 3. Предприятия-загрязнители будут штрафоваться за нарушение предельно допустимых концентраций выбросов. Понятно, что все эти меры – пустышка. Имитация бурной деятельности. Правильное решение не в этом. По деревьям.Существует Закон, обязывающий каждое промышленное предприятие создавать вокруг себя «зелёный пояс». Не просто санитарно-защитную зону, а именно зелёные насаждения. Ошмётки исполнения данного требования частично видны вокруг Челябинского металлургического завода. А вот его преемник – «Мечел» - данное требование игнорировал. В результате мы получаем голую территорию, без естественного улавливания вредных веществ. Честно скажем, в советское время выбросов было в разы больше, но именно природные насаждения сдерживали превращение атмосферы в газовую камеру. Речь, понятно, не только о «Мечеле». Это просто – яркий пример. Сегодня нужно принципиальное политическое решение областного уровня, продублированное муниципальными властями об озеленении промышленных зон. К весне должна быть чёткая «дорожная карта»: где, кто и сколько высадит деревьев. Сколько хвойных, сколько лиственных. Точно такой же документ должен быть и на осеннее время посадок. И так – на три-пять лет. Тогда вопрос привлечения «зелёных друзей» к экологическому очищению городов будет закрыт плотно и надолго. Естественно, параллельно должно идти озеленение дворов и улиц. Как любят говорить в Челябинске: нужна «зелёная революция». О транспорте. На всех уровнях звучит, что транспортные выхлопы составляют не менее 20% общегородских вредных выбросов. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в часы пик этот уровень возрастает в десятки раз. Значит, надо транспорт сделать безвредным. Заявлено, что область купит 300 дизельных автобусов и переведёт их на газовое топливо, которое менее вредно. Да, менее, но – вредно. То есть, опять – полумера. Вполне понятно желание г-на Дубровского обеспечить заказом газоторгующую фирму «Новатэк», которая станет кормить его семью даже тогда, когда он перестанет быть чиновником. Но всё же, думается, следует в данном случае поискать иные способы получения дохода. А от данного проекта отказаться. Тем более, что не слишком-то он надёжный, не слишком денежный. Вреда же принесёт много. Давайте всё же думать о прорывных, путинских, способах решения проблемы. Москва, например, в 2019 году вновь закупает у ГАЗа и КамАЗа те же 300 единиц городского пассажирского транспорта, но… на электрическом ходу. А Санкт-Петербург весь Васильевский остров уже объявил безбензиновой зоной, переходит на электрику, стимулируя к этому даже простых граждан. По населению Васильевский остров – это наш Металлургический район. Там, кстати, хорошо развита трамвайно-троллейбусная электросеть, и дополнить её электробусами – сущие пустяки. Но эффект можно получить значительный. И – опыт. Для сведения: электробусы – это не какие-то сверхсложные и дорогостоящие транспортные средства, это просто троллейбусы с более ёмкими аккумуляторами, позволяющими проехать 15-20 км без проводов. Для города, это вполне достаточно, если предусмотреть точки подключения, как это делают в наших столицах. Более того, губернатор мог бы войти в долю с ашинскими изготовителя аккумуляторов, начать производство таких элементов питания для электромобилей. Сегодня в мире это очень прогрессивная тема: не заправлять электрокары розеткой, а просто менять в них аккумуляторы: разряженный сдаёшь, заряженный получаешь. На электрозаправке находишься не более 5 минут и – поехал. Можно и запасной с собой возить. Пользуясь тем, что ММК не чужд теме автопрома, можно стать лидером создания электромобилей для горожан, оснастив ими по сходной цене сперва магнитогорцев и челябинцев, а затем и всех остальных. Вот это – рынок. Вот это – бизнес-проект, не то, что муниципальные автобусы газом накачивать. Как любят говорить в Челябинске: нужна «электрическая революция» в транспорте. Ну, и о предприятиях-загрязнителях.Чего за ними бегать и уговаривать? Есть, скажем, тот же «Мечел». Количество его труб, требующих фильтров известно. Тот же Ростехнадзор имеет полное право потребовать в начале года предъявить ему эти фильтры на всю годовую программу производства. Нет фильтров? Закроем производство. Такое право тоже есть. А потом просто следить, чтобы эти фильтры… использовались. В этой ситуации собственнику ничего более не останется, как соблюдать экологические требования, коли уж деньги и без того уже потрачены…. Что же касается «Фортума» и других зарубежных предприятий, то следовало бы губернатору обратиться к правительствам этих сран, к Евросоюзу и прочим международным инстанциям с просьбой обуздать загрязнителя. Тут можно б было такую вонь поднять, что «дядям сэмам» проще было бы самим приструнить своих, потребовав исполнения экологического законодательства, принятого в странах-получальщиках нашей прибыли. Несомненно, финская общественность поддержала бы челябинцев. Уверяю, в Финляндии «Фортум» так не посмел бы гадить. Как и кипрская «Русская медная компания», и прочие иностранные загрязнители земли русской, челябинской. Нужны решительные полномасштабные действия в отношении промышленных предприятий, осуществляющих вредные выбросы. Как любят говорить в Челябинске: нужна «промышленно-экологическая революция». Конечно, в небольшом обзоре мы перечислили не все меры, которые могли бы войти в арсенал «трёх революций». Но, если начать только с этого, Челябинск в кратчайшие сроки превратится в город-сад. Владислав ПИСАНОВ |
|