ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД 

18+

 


      
 

 
В помощь Текслеру
 
Экологические организации Челябинска направили врио губернатора «дорожную карту» по Томинскому ГОКу…

В письме, направленном через интернет-приёмную, сказано буквально следующее:


Временно исполняющему обязанности

Губернатора Челябинской области

А.Л. Текслеру


Уважаемый Александр Леонидович!

Проблема Томинского ГОКа и, в целом проблема экологии, остается одной из самых главных и насущных проблем Челябинской области.
Без их решения, по нашему мнению, процесс деградации нашей области, г. Челябинска, в частности, будет лишь продолжаться.

 
Поэтому ОД «СТОП-ГОК» приняло во внимание озвученные врио Губернатора Челябинской области в интервью изданию Znak.com позиции:
«- и именно мне сейчас отвечать — и за здоровье людей, и за экономику региона. Отвечать за мои слова и за сделанные дела все равно придется именно мне. Я это принимаю и отходить в сторону не собираюсь;
- надо прекратить замалчивание волнующих нас с вами проблем и признать — да, с экологией у нас засада, беда;
- власть быстрыми шагами будет становиться прозрачной, предельно открытой.
- я выступаю за конкретный разговор по делу».
Однако мы считаем своим гражданским долгом напомнить южноуральцам, что ровно такие же слова произносил и бывший губернатор Челябинской области Б.А. Дубровский. К сожалению, дела Б.А.Дубровского и его команды (при этом все те чиновники, кто курировал вопросы экологии, и поныне занимают свои посты) прямо противоречили их же словам.
Поэтому считаем, крайне важным, чтобы в настоящий момент всё ж произошёл реальный переход от слов к делам, точно соответствующим словам.
По нашему мнению, для этого необходимо:
1. Общеэкологическая проблематика:
1.1. Необходимо создание постоянно действующих совещательных органов по экологической проблематике при Губернаторе Челябинской области и главах городов Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста и Карабаша.
Заседания и рабочие совещания этих органов должны проводиться регулярно , не реже 1 раза в один- два месяца (при введении режима НМУ- во внеочередном порядке), с обязательной интернет-трансляцией и опубликованием протоколов/решений заседаний и рабочих совещаний. Регламент заседаний должен быть согласован и опубликован заблаговременно, с тем, чтобы исключить пустую трату времени на просмотр презентаций и заслушивание лиц, не имеющих отношения к нашей области («Т. Баженов» и пр.)
В состав этих совещательных органов должны быть включены и ученые, и представители реально существующих и действующих в области общественных объединений (например, для Челябинска - представители ОД «СТОП-ГОК», «Челябинск, дыши!», «Сделаем», «Яблоко-Зелёная Россия», «Гражданский контроль», ГОРОЖАНЕ).
1.2. В целях практической актуализации в массовом сознании южноуральцев экологических проблем области, необходима организация в государственных теле/радио СМИ и в официальных изданиях правительства области еженедельной передачи/рубрики, посвященной экологическому просвещению южноуральцев (с обязательным участием ученых и представителей реально существующих и действующих общественных объединений (например, для Челябинска- представители ОД «СТОП-ГОК», «Челябинск, дыши!», «Сделаем», «Яблоко-Зелёная Россия», «Гражданский контроль», ГОРОЖАНЕ).
1.3. Необходимо публичное объявление и проведение конкурса проектов рекультивации (а не ликвидации отходами 1, 2 классов опасности) Коркинского угольного разреза (с последующим его использованием в интересах жителей Челябинской области, включая туризм и иную экономически и экологически приемлемую деятельность) и экспертиза проекта-победителя международными экологическими организациями. До момента окончания экспертизы остановить реализацию проекта складирования отходов в Коркинский разрез (с обязательным принятием мер по тушению эндогенных пожаров).
1.4. Необходим аудит и опубликование информации о реальном положении дел с обеспечением г. Челябинска и других городов области водой (питьевой и хозяйственно-бытового назначения). До момента окончания аудита, запретить выдачу любых разрешений, реализацию всех проектов на изъятие воды для промышленных нужд. В безусловном приоритете должна быть полная, стопроцентная гарантия обеспечения жителей области питьевой водой и безопасной водой для хозяйственно-бытовых нужд.
1.5. Необходим аудит проведенной работы по созданию защитного «зеленого» пояса вокруг г. Челябинска, принятие мер по отмене решений об изъятии из этого пояса лесных участков (в т.ч. отмена постановления Правительства Челябинской области № 131-П от 26.03.2019г. «О границах и площади лесопарковых зон, расположенных в лесах Шершневского лесничества».
1.6. Необходимо официальное опубликование Правительством области полной и достоверной информации о состоянии здоровья жителей Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста и Карабаша в сравнении с общеобластными показателями: онкологические заболевания, болезни органов дыхания, кожи, эндокринной системы, осложнения беременности и родов, и о связи экологической обстановки с состоянием здоровья жителей.
1.7. Необходима организация в городах Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте и Карабаше специализированных дошкольных учреждений/групп для детей, страдающих аллергопатологией.
1.8. Необходимо срочное решение о введении раздельного сбора отходов; об изменении контейнерных систем с их герметизацией и постоянной санацией; выделении средств на проектирование и строительство мусороперерабатывающих заводов в каждом из 5 кластеров Челябинской области.
1.9. Введение полного моратория на вырубку зеленых насаждений и естественных зеленых массивов в городах с одновременным составлением научно обоснованного плана озеленения и поддержания существующих зеленых насаждений; проведение полной инвентаризации всех санитарно- защитных зон промышленных предприятий.
1.10. Для выявления подлинного мнения жителей и учета выявленного мнения, необходимо обеспечение реальной свободы собрания в Челябинске. Люди должны иметь возможность мирно, в соответствие с законом, собираться для обсуждения своих насущных проблем в сфере окружающей среды.
2. По проблеме Томинского ГОКА:
2.1. Прекращение строительства Томинского ГОКа.
2.2. Опубликование на сайте Правительства Челябинской области рекомендаций СПЧ от 05.09.2017г. (в части экологической проблематики), окончательного комплексного проекта Томинского ГОКа, полных текстов всех заключений экологических экспертиз по проекту Томинского ГОКа, а также заключений экспертов ОД «СТОП-ГОК»: Князевой С.В., Вертяховской Н.И., Мильмана Э.Н. и других; результатов опросов, организованных органами местного самоуправления Полетаевского и Вознесенского сельских поселений (2016г.), а также социологического опроса ВЦИОМ (июнь 2016г.)
2.3. Проведение Минэкологии области в срочном порядке экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности проекта Томинского ГОКа на территории Челябинской области» (п.7 Положения о Минэкологии Челябинской области).
2.4. Демонтаж колючей проволоки «егоза», иных незаконных ограждений, возведенных АО «РМК» на территории Томинского сельского поселения и Коркинского муниципального района.
2.5. Необходимо обязать АО «Томинский ГОК» исполнить решение арбитражного суда Челябинской области от 12.01.2016г.
2.6. Прекращение преследований активистов ОД «СТОП-ГОК», поручение прокурорско-следственным органам провести проверку законности возбуждения уголовных и административных дел в отношении участников ОД «СТОП-ГОК» (Яковец О.А., Золотаревский Б.М., Асатуллин Г.Ю., Московец В.В., Горина Г.М., Камчатный П.А.), а также провести проверки по фактам бездействия сотрудников ГУ МВД в связи с обращениями участников ОД «СТОП-ГОК» (факты нападения 12.06.2017г. (Алексанов Д.В.), клеветы, угроз (Савченко В.Д.), повреждения имущества (Чагаева Л.С.).
2.7. Возврат 900 га земель, ранее предназначенных под хвостохранилище Томинского ГОКа, во владение, распоряжение госорганов/органов МСУ.
2.8. Взятие проб веществ с хвостохранилища Михеевского ГОКа независимыми лабораториями и их анализ на предмет соответствия заявлениям и утверждениям АО «РМК».
2.9. Учет наличия ртути в породах Томинского месторождения.
2.10. Организация за счет бюджетных средств независимого исследования международными экологическими организациями влияния Томинского ГОКа на единственный, безальтернативный источник питьевого водоснабжения Челябинского промрайона- Шершневское водохранилище.
Срочное и комплексное принятие этих мер позволит, по нашему мнению, сначала стабилизировать, а затем и постепенно улучшить состояние окружающей среды в Челябинской области.

 
Общественные организации ОД «СТОП-ГОК», «Челябинск, дыши!», «Сделаем», «Яблоко-Зелёная Россия», «Гражданский контроль», ГОРОЖАНЕ готовы конструктивно, на принципах открытости, гласности, паритетности и безусловного приоритета прав и законных интересов жителей области, сотрудничать с органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области в реализации этих предложений.
Предлагаем Вам, уважаемый Александр Леонидович, в течение пяти – десяти дней определиться с датой и временем встречи с активом экологических организаций Челябинской области.

 
24 июня 2019г.


PS. Пришёл ответ, что обращение будет рассмотрено в течение месяца.