ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

18+

 


          
 

 

  

 
 
ВИДЕОРЕЦЕПТЫ 
 Добрый Вече
р

Знай наших!

Павел Гаврюшов живёт в Испании. Его гитары звучат в лучших залах России и Европы….

Среди наших земляков много известных людей. Космонавты, хоккеисты, ученые, поэты и музыканты. Но вот гитарный мастер, которого признали не только в России, но и на Родине гитары, в Испании - уникальный случай.

Челябинец Павел Гаврюшов сегодня живет и работает в Испании. Его гитары звучат в лучших залах России и Европы. А на его инструментах играют даже на родине гитары – Испании. Кроме работы в мастерской, Павел преподает в испанской школе гитарного мастерства. Нашему изданию удалось встретиться с мастером и взять у него эксклюзивное интервью.

- Как получилось, что Вы, русский, учите испанцев делать гитары?

- Наверное, потому что главное в этом деле – не национальность, а мастерство. Моя работа основана на опыте и традициях классической испанской школы. Я опираюсь на принципы конструирования современной классической гитары, заложенные Антонио де Торресом Хурадо, развитые и дополненные выдающимися мастерами XX века.

К сожалению, в настоящее время для многих современных гитарных мастеров главным являются не критерии качества, а получение максимальной прибыли. С таким подходом мастерство и традиции уходят на второй план.

Мастеров, которые делают гитары вручную, по старинной технологии и соблюдая качество, осталось немного.

В России я тоже стараюсь делиться своими знаниями. Довольно часто у меня консультируются другие мастера, в том числе из регионов. Я стараюсь никому не отказывать в помощи. Я читал лекции по истории и конструкции классической гитары в РАМ им. Гнесиных, Московском Университете Культуры и Искусств, ГКА им. Маймонида, в Петербурге, Саранске, Тюмени. С удовольствием приеду в Челябинск, если будут приглашения от музыкальных учебных заведений.

- Как Вас принимает Испания?

- Очень тепло. Недавно в единственном в Европе музее гитары Антонио де Торреса в Альмерии была организована презентация моих инструментов. В концерте-презентации принимали участие ведущие испанские гитаристы, Россию представлял один из лучших гитаристов нашей страны – Дмитрий Нилов.

- Как вы стали гитарным мастером? Расскажите свою историю.

- Мне кажется, у меня необычная история. Выбор профессии сопровождался рядом случайных совпадений. В конце 90-х я решил купить себе гитару ручной работы и приобрел её у петербургского мастера Сергея Русакова. На тот момент я жил в Литве, и, спустя год, будучи проездом в Санкт-Петербурге, совершенно случайно столкнулся с ним на улице через 15 минут после прибытия поезда в город. В восемь часов утра, в городе с населением более пяти миллионов человек!

После того, как я вернулся жить в Санкт-Петербург в 2000 году, я зашел в гости к этому мастеру и в разговоре восхитился тем, какая у него редкая и интересная профессия. В ответ он мне предложил (возможно, в шутку) начать у него учиться. Я всерьез отнесся к этому предложению и с радостью согласился. Первую гитару я сделал под руководством этого мастера, ровно через девять месяцев после этого разговора. Уже вторая гитара с большим отрывом стала победителем Международного конкурса гитарных мастеров в Санкт-Петербурге. Это я тоже отношу к разряду случайностей (улыбается).

В 2005 году я переехал жить в столицу. И тут неожиданно выяснилось, что квартира, где я живу, находится в 10 минутах ходьбы от мастерской известного мастера Тимофея Ткача, с которым на тот момент я был уже знаком. После этого я стал учиться и работать в его мастерской. Благодаря этому мастеру я приобрел бесценные знания, необходимые для нашей профессии. За время, проведенное в мастерской Тимофея Ткача, я познакомился со многими интересными людьми, в том числе и с замечательными музыкантами.

Чуть позже выяснилось ещё одно забавное совпадение. Когда мы летели с Тимофеем в Испанию за материалом для гитар, в самолете в его руках я увидел тетрадь с уроками испанского языка и не поверил своим глазам. В тетради моим почерком были написаны слова и фразы на испанском языке. У нас оказался совершенно одинаковый почерк!

Вот вам доказательства факта существования закономерных случайностей. Вообще я считаю, что не я выбрал профессию, а профессия выбрала меня.

- Я слышал, что прежде, чем стать гитарным мастером, Вы серьезно занимались бизнесом. Что заставило Вас так резко сменить сферу деятельности?

- Да, действительно. Я был руководителем представительства в России крупной брендовой европейской компании. В подчинении у меня было около 400 человек. На тот момент изготовление гитар было моим хобби. Со временем я понял, что всерьез заниматься гитарами в рамках хобби невозможно и принял решение сделать изготовление гитар своей профессией.

- На Ваш взгляд, чем отличается профессия гитарного мастера в Испании и в России?

- Прежде всего, отношением к этой профессии со стороны общества и государства. В Испании профессия гитарного мастера является престижной и уважаемой. Некоторые мастера имеют даже высокие правительственные награды. Пресса часто рассказывает об этой профессии. Меня, например, приглашали на съемки программы о гитарных мастерах на известном телеканале «Sur», где я давал интервью. У нас в стране нет никаких учебных заведений, где можно овладеть профессией музыкального мастера. Эта профессия даже отсутствует в государственном реестре профессий. Очень сложно с нашим таможенным законодательством заказать материал для изготовления гитар. Требуются какие-то немыслимые сертификаты, о которых не слышали даже производители древесины.

- Насколько востребованы наши, российские инструменты?

- Я считаю, что в России есть гитарные мастера, которые делают гитары, сопоставимые по качеству с инструментами европейских мастеров. Считать, что инструмент, созданный русским мастером всегда хуже, чем инструмент, предположим, испанский - заблуждение. Просто многим музыкантам проще ориентироваться на громкие бренды, которое сегодня зачастую уже не оправдывают себя.

Мои инструменты продает в Европе немецкая торговая компания «Elcoda», специализирующаяся на музыкальных инструментах и аксессуарах. Эта фирма хорошо известна русским музыкантам.

- Для кого Вы делаете свои гитары?

- В основном на моих инструментах играют профессиональные музыканты. Но, среди клиентов есть и просто любители. Несколько известных актеров имеют в своей коллекции мои гитары.

- Вы приверженец классических конструкций, есть ли у Вас собственные ноу-хау?

- Я опираюсь на принципы конструирования современной классической гитары, заложенные Антонио де Торресом Хурадо, которые были дополнены и развиты выдающимися мастерами XX века. Я делаю несколько конструкций в рамках традиционной гитарной школы.

На мой взгляд, классическая гитара завершила свою эволюцию в 60-70 годы ХХ века. Я не считаю правильным пытаться менять совершенные конструкции, лишь для того, чтобы самоутвердиться. Ведь никому не приходит в голову переделывать форму и конструкцию скрипки. Я противник новомодных конструкций, таких как Lattice (решетка), отверстия в обечайках, хаотично расположенные пружины внутри корпуса и т.д. Эти направления искажают саму идею гитары. Гитара - теплый, романтический, доверительный инструмент. Современные же конструкции приводят к возникновению чудовищного тембра, сужению динамического диапазона, усложняют применение некоторых приемов звукоизвлечения. Эти гитары могут обладать большей громкостью по сравнению с классической конструкцией. Но громкость не является характеристикой для оценки качества музыкального звука. Ведь вряд ли кого-то может восхитить, например, звук работающего отбойного молотка.

- Какое дерево Вы используете для своих гитар?

- Я очень серьезно отношусь к выбору материала. Для изготовления гитар я применяю высококачественный материал многолетней выдержки. В основном приобретаю материал в Испании, лично отбираю древесину необходимого мне качества. Но я сделал несколько инструментов с использованием кавказской ели, которую заготавливает российский производитель «Acousticwoоd». Владелец этой компании – гитарный мастер Николай Андреев. По своим акустическим характеристикам кавказская ель не уступает альпийской ели. Как ни удивительно, но эту ель закупают гитарные мастера и фабрики из Германии, Америки, Кореи, и даже Испании.

- Какой лак Вы используете?

- Для гитар традиционно используется натуральный лак, который имеет название шеллак (лак для ногтей с таким же названием ничего общего с шеллаком не имеет). В английском языке этот метод полировки называется «Frenchpolish». В России спиртовой растров шеллака называется политурой. Помните, у Венечки Ерофеева: «Почему-то в России никто не знает, отчего умер Пушкин, а как очищается политура — это всякий знает».

Для склейки деталей гитары я использую исключительно натуральный осетровый клей. Этот клей используется уже не одно столетие и он обладает неоспоримым преимуществом перед синтетическими клеями. Синтетические клеи не имеют статистики использования. Мне приходилось реставрировать испанские гитары, собранные порядка 30 лет назад, но уже на синтетическом клее, у которых просто отвалились пружины. Осетровый клей проверен временем, прочный и надежный. И, кроме того, он является обратимым и поэтому значительно облегчает реставрацию.

- Сколько гитар Вы делаете в год? Сколько времени занимает изготовление одного инструмента?

- Я делаю семь-восемь инструментов в год. Все свои гитары я собираю при помощи ручного инструмента. Механическое оборудование используется для начальной, грубой обработки, которая не требует особой точности. Дерево – специфический и неоднородный материал, и ни один механизм не в состоянии учитывать все возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе его обработки. Это тот случай, когда закон перехода количества в качество не работает.

- Правда ли, что при изготовлении музыкальных инструментов важно внутреннее состояние мастера, его энергетика?

- Да, я слышал много рассказов мастеров о мистической составляющей профессии. Например, о том, как они делают инструменты по ночам, чтобы внешние факторы не мешали энергетическому потоку между мастером и будущим произведением искусства. Или о том, что они собирают инструмент исключительно в полнолуние. Разумеется, это мракобесие и шарлатанство.

Гитара – сложное акустическое устройство. Чтобы сделать хороший инструмент, для начала необходимо получить представление о правильной конструкции гитары, иметь знания в области физики, акустики музыкальных инструментов. Неплохо было бы изучить опыт выдающихся мастеров. Тогда, наверное, появиться возможность отдыхать по ночам и не ждать полнолуния (смеется).

- Расскажите о Вашей музыкальной деятельности, в частности о сотрудничестве с «Оркестром креольского танго»...

- Это был проект, который предполагал запись диска любимых мной песен. В нем принимали участие музыканты из состава «Оркестра креольского танго». Мне очень понравилось работать с этими интересными, креативными людьми. Записывали альбом в студии легендарного театра на Таганке. К сожалению, случился кризис, инвесторы приостановили финансирование, и пришлось ограничиться одной песней.

А вообще, в студенческие годы в Санкт-Петербурге я был участником театра песни, где играл на гитаре. Позже выступал с песенными программами.

- Я знаю, что Вам довелось пообщаться с такими великими музыкантами как Пако де Люсия. Какие у Вас остались впечатления от знакомства с ним? Как он оценил Ваши гитары?

- С Пако де Лусия я познакомился на гитарном фестивале в Швеции. Мне посчастливилось пообщаться с ним после фестиваля в неформальной обстановке. Этот великий гитарист произвел впечатление очень простого и доступного в общении человека. Обещал зайти в гости в мою мастерскую при следующих гастролях в России. Но, к сожалению, не успел исполнить своего обещания…

Альмерия - Челябинск

 
BVLGARI
 jewellery
  joaillerie
 
 
 
 
 
 

 

 счетчик посещений

 

Челябинска 

Магические рецепты для шикарных волос

Чего хочет Бог устами женщины

Зайка любит ёжика.

 с новостями

Радио
 
Яндекс.Метрика