1 Тебе понравился Вовка Хочешь ли ты иметь такого друга

Вовка — добрая душа стр. 47

1. Тебе понравился Вовка? Хочешь ли ты иметь такого друга?

Да, это хороший и добрый мальчик.

Я считаю, что все люди должны быть такими как Вовка.

Нельзя зацикливаться только на плохом.

Ведь всегда есть что-то хорошее, отчего становится легче и лучше.

Поэтому нужно дарить улыбки всем и самому чаще улыбаться.

Да, я бы хотел иметь такого друга.

Я думаю, с ним никогда не будет скучно или грустно.

Нужно окружать себя позитивными людьми.

2. Что ты можешь сказать о Вовке? Какой он: добрый, приветливый, неунывающий, весёлый?

Вова очень позитивный и открытый человек.

Он не стесняется и не хмурится.

Когда у него хорошее настроение, он готов поделиться им со всеми прохожими, даже если это незнакомые люди.

Если бы все были такие радостные, жизнь стала бы однозначно лучше.

4. Что ты можешь узнать о книге по её обложке?

Обложка, как и название книги должна очень чётко описывать события, которые произошли в книге или произведении.

То есть автор и иллюстратор должны выбрать такой ключевой момент или слово, чтобы читателям всё стало ясно.

Но при этом, не раскрывая всей сути, чтоб было ещё и интересно.

Правильно подобранная картинка и рисунок заинтересуют читателя взять книгу и расскажут вкратце о книге.

5. Составь рассказ о книге, используя слова из «Рабочей тетради».

Рассказ о книге «Вовка — добрая душа» для 2 класса

В книгу «Вовка — добрая душа» входит несколько произведений русской поэтессы Агнии Барто.

Это стихи «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом», «Про Вовку и собаку Малютку» и т. д.

Когда я увидел эту книгу с яркими иллюстрациями приключений мальчишки моего возраста и название «Вовка — добрая душа», то сразу подумал, что это хорошая книга.

После того как прочёл последнее стихотворение этого сборника, мне немного взгрустнулось, так как она закончилась.

Ведь эта книга очень добрая и поучительная и так хочется ещё узнать о добрых делах Вовки.

Главный герой действительно хороший человек.

Да и сама книга написана с юмором, её легко и весело читать.

Короткие стихотворения легко запомнить.

Агния Львовна Барто в своей книге рассказывает, как Вовка помогает всем людям, которых встретит на своём пути.

По этой книге нужно учиться жизни, чтобы стать таким же честным, добрым и весёлым как Вовка.

Несмотря на то, что книга вышла ещё в 1962 году, её до сих читают и взрослые, и дети, ведь она учит добру.

Источник

А. Барто. Вовка – добрая душа

Вовка приветливо здоровался с прохожими и каждому дарил улыбку и хорошее настроение.
Ко всему сборнику: помог бабушкам успокоить их внучат; стал девочке Кате, которую некому было защищать, старшим братом; помогал псу Малютке дежурить у ворот; позаботился о черепахе; заставил ветер убрать листву с футбольного поля; в жару подносил прохожим воду из ковша и смастерил веерá; спасал птенца; выручил мальчика Петю.

  • Книга А. Барто «Вовка — добрая душа» — это сборник. Найди книгу в библиотеке. Прочитай понравившееся стихотворения.
  • Запиши, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.

В библиотеке можно найти книгу в алфавитном каталоге или на тематической полке. Нужно найти в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия автора книги, затем найти книги данного автора и нужную книгу среди них. Можно попросить помощи у библиотекаря.

  • Расскажи о книге А. Барто «Вовка — добрая душа». Составь рассказ о книге, используя опорные слова.
    Стихи, добрая, поучительная, весело читать, о детях, легко запомнить, читают и взрослые, и дети, смеются, учатся жизни по книге.

Книга Агнии Барто «Вовка — добрая душа» — это добрые, поучительные стихи под одной обложкой. Они читаются весело и легко, потому что Агния Барто писала о детях и для детей. Сборник «Вовка — добрая душа» — один из самых зачитанных в библиотеке, потому что его читают и взрослые, и дети; читают, смеются и учатся жизни по книге.

Источник

Урок литературного чтения по теме «Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоения учащимися литературного приема «звукопись».

Ход урока

1. Речевая разминка.

· Прочитайте стихотворение про себя, потом жужжащим чтением.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

· Что случилось с жуком?

· Кто мог посадить его в железную банку? Зачем?

· Чтобы вы сделали в этой ситуации?

· Как автор передает грустное жужжание жука?

· В этом маленьком четверостишии Виктор Лунин использует литературный прием «звукопись». Как вы считаете, что это за прием? Верно, это повтор звуков, повтор фонетически близких и похожих звуков.

· Зачем его использует поэт?

· Прочитайте стихотворение с различной интонацией:

· 3 пара — с усилением звучания.

Урок литературного чтения по теме Агния Львовна Барто Вовка – добрая душа

2. Проверка домашнего задание

· Какое стихотворение про жука вы еще знаете? Кто его написал? Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Мы не заметили жука» с выражением.

· (у доски несколько человек читают наизусть стихотворение)

· Использует ли в этом стихотворении прием звукописи Агния Барто?

Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? Какие стихи ее читали?

В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова родилась девочка, которую назвали Агния. Отец мечтал, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Но при этом часто пишет небольшие стихотворения. Все-таки поэзия победила.

Читайте также:  Детское питание из магазина основные хитрости

В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидели свет стихи для самых маленьких «Игрушки» .

(карточка подсказка) работа в парах

1. В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова . . ….

2. Отец мечтал, чтобы его дочь стала …….

4. Он обожал ходить в театр, особенно любил балет.

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , в балетное училище, не смея противиться воле отца.

5. Но при этом часто пишет , , , , , , , , , , , , , , , , ,

6. Все-таки поэзия победила.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Смотровобудская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

Учитель начальных классов

Трубицына Татьяна Викторовна

Урок литературного чтения 2 класс

Агния Львовна Барто

«Вовка – добрая душа»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоения учащимися литературного приема «звукопись».

Планируемые результаты

Личностные результаты

развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению

формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания

формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

осознавать и принимать учебную задачу

Познавательные универсальные учебные действия:

учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Доносить свою позицию до других людей

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты

научить определять основную мысль произведения и его настроение

научить выделять прием «звукопись»

научить подбирать рифму

развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

Оборудование:

Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение про себя, потом жужжащим чтением.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Что случилось с жуком?

Кто мог посадить его в железную банку? Зачем?

Чтобы вы сделали в этой ситуации?

Как автор передает грустное жужжание жука?

В этом маленьком четверостишии Виктор Лунин использует литературный прием «звукопись». Как вы считаете, что это за прием? Верно, это повтор звуков, повтор фонетически близких и похожих звуков.

Зачем его использует поэт?

Прочитайте стихотворение с различной интонацией:

1 пара – грустно

2 пара – удивленно

3 пара — с усилением звучания.

Проверка домашнего задание

Какое стихотворение про жука вы еще знаете? Кто его написал? Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Мы не заметили жука» с выражением.

(у доски несколько человек читают наизусть стихотворение)

Использует ли в этом стихотворении прием звукописи Агния Барто?

Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? Какие стихи ее читали?

В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова родилась девочка, которую назвали Агния. Отец мечтал, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Но при этом часто пишет небольшие стихотворения. Все-таки поэзия победила.

В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидели свет стихи для самых маленьких «Игрушки» .

(карточка подсказка) работа в парах

1.В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова ..….

2.Отец мечтал, чтобы его дочь стала …….

3.В их доме …………………басни Крылова.

4.Он обожал ходить в театр, особенно любил балет.

. в балетное училище, не смея противиться воле отца.

5.Но при этом часто пишет .

6. Все-таки поэзия победила.

7.В 1925 г. ………………………….«Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

8.Первая огромная популярность пришла к Барто ……………………

Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Хорошо, что вы вспомнили биографию Агнии Барто.

Составим план урока. Попробуйте определить тему и задачи нашего урока.

У — Сегодня мы продолжим изучать творчество поэтессы

Презентация «Вечная» Агния Барто»

1. Сегодня мы в литературной гостиной А. Л. Барто (слайды №3, 4, 5).

Часто Барто сама читала свои стихи со сцены. Праздник «Книжкина неделя» первый раз провели в 1943 году и начали его со стихов А. Л. Барто. Она начинала читать, а весь зал подхватывал. Вот и мы поступим таким же образом Сейчас вам предоставится

уникальная возможность послушать голос знаменитой поэтессы (звучит

видиозапись стихотворения «Я росту», «»слайд № ).1 мин. 40 сек.

2. Давайте посмотрим, с какими книгами поэтессы вы встреча-

лись. (Слайды № 7, 8).

Но Агния Львовна писала стихи не только для самых маленьких.

Сейчас посмотрите клип на стихотворение А. Л. Барто для ре-

бят постарше (на слайде № 8 находится клип со стихотворением «Первая любовь»).2 мин.

3. В годы Великой Отечественной войны А. Л. жила в Свердловске, печатала

военные стихи и статьи, побывала на фронте, как корреспондент «Комсомольс-

кой правды», поработала на заводе ученицей и написала много стихов о де-

тях того сурового времени (слайды № 9 – 15).

Читайте также:  Вопросы аттестации для культорганизаторов

4. В самом конце войны у А. Л. Барто случилось огромное горе – трагически погиб её сын. Стихи ушли из дома А. Л. Однажды она поехала в детский дом и там убедилась, что детям нужны её стихи. Творчество возобновилось («Звенигород»). Так случилось, что по её стихам нашлась потерянная родителями девочка (Нина Гудьева). С помощью радиостанции «Маяк» с 1965 года 13 числа в радиопередаче «Найти человека» Агнии Львовне удалось воссоединить 927 семей. Эту работу она посвятила памяти своего

сына Гарика (слайд №16)

Барто побывала во многих странах, везде встречалась с детьми. Её знали

все знаменитые люди. Сама она тоже считается выдающейся личностью

России (слайд №17, 18).

5. Умерла А. Л. Барто 1 апреля 1981 года. Её именем названа одна из малых

планет Слайд № ) После неё осталось полтора миллиона книг на 86 языках.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Вы уже обратили внимание, что сегодня на полке появилась новая книга.

Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем помогает. Он стал примером для многих поколений детей.

Слайд . Иллюстрации к стихотворению «Вовка – добрая душа».

А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях.

Послушайте это стихотворение

Откройте учебники и прочитайте про себя стихотворение, потом друг другу.

(стихотворение дублируется на доске для дальнейшей работы над выразительным чтением)

Слайд . Стихотворение «Вовка – добрая душа».

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Закричал мне из окна:

Я спросила: — Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Вам Вовка понравился? А можно сказать «Душа у него добрая»? Как это понимаете? Есть ли у вас такие друзья?

Физкульминутка для глаз

Слайд 9. Физкультминутка (дети выполняют танцевальные упражнения под музыку).

Какое настроение вызывает это стихотворение?

Почему мальчик кричал «С добрым утром!»?

Как вы думаете, он знал Агнию Барто?

Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие?

Почему она удивилась?

Какие слова приветствия вы еще знаете?

А вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?

Какой по характеру Вовка? Хотите иметь такого друга?

Прочитайте стихотворение выразительно, передав своё отношение к происходящему.

Прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация.

Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?

(стихотворение читают по ролям парами несколько человек)

Первичное закрепление. Самоконтроль (самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков).

Самостоятельная работа в командах.

Ребята, каждый ряд получает свое задание: прочитать выразительно стихи про Вовку, чтобы мы узнали, какие добрые поступки совершал этот мальчик. Каждый из вас получит листок с четверостишием, прочитает его про себя несколько раз, своему соседу, а потом мы всем классом послушаем у доски наших артистов.

Слайд 11. Иллюстрация к книгам Барто А.Л.

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело — Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка, Хвостик слишком тонок! — Так сказал однажды Вовка, Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! — Девочки смеются.— Молока мы ей давали, Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит! Видишь, высунула носик И две пары ножек! Черепаха панцирь носит, Похудеть не может.
— Черепаха похудела!— Уверяет Вова.— Нужно выяснить, в чем дело, Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка, Видит он — крадется кошка, Подошла, лизнула блюдце. Экая плутовка! Нет, девчонки зря смеются!
— Вот,— кричит им Вовка,— Поглядите, кошка съела Завтрак черепаший! Черепаха похудела Из-за кошки вашей!

Слайд 12. Иллюстрация к книгам Барто А.Л.

Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки, Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске голенький, Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки. — Ох, устали бабушки, Ох, крикунью Ирочку Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать. — Вовка — добрая душа, Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам, Встал он с ними рядышком, Вдруг запрыгал и запел: — Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке: — Ладушки, ладушки! — Вот какой у нас помощник! Радуются бабушки.
Говорят ему:— Спасибо! Так плясать Мы не смогли бы!

Слайд 13. Иллюстрация к книгам Барто А.Л.

Как Вовка стал старшим братом

— У меня есть старший брат, Очень умный парень! — Уверяет всех ребят Таня на бульваре.—
В красном галстуке он ходит, В пионерской форме, Сорняки на огороде Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка Старшим братом хвалится:
— Если кто меня обидит — Старший брат в окно увидит. Если я заплакала — Он проучит всякого.
Он готов меня спасти И от тигра лютого. Десять лет ему почти, Павликом зовут его.
Катя в красном платьице Как расплачется:
— Я одна ничья сестра,— Цапнул кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай. Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой — вся родня.
К ней подходит не спеша Вовка — добрая душа.
Объявляет он ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.

Читайте также:  IV Всероссийская интеллектуальная олимпиада Ученик ХХI века пробуем силы проявляем способности для школ

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Рефлексия деятельности. Домашнее задание.

Вернёмся к плану урока. ( открывается нужный слайд)

Какие задачи мы выполнили, а какие не смогли?

Какие новые литературные термины вы запомнили?

Есть ли у вас такой друг, как Вовка?

Расскажите про его добрые дела.

Какое упражнение запомнилось и было интересным?

Слайд 15. Листы самооценивания.

Возьмите листы оценивания, прочитайте задание. Вы должны оценить свою работу на уроке. Раскрасьте нужным цветом кружок.

Домашнее задание

Выучить стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа" наизусть, придумать свою историю о приключениях Вовки. Написать сочинение «Почему мне нравятся стихи А.Барто»

-82%

Источник

Тестирование по стихотворениям А. Барто (Веревочка, Мы не заметили Жука ,В школу, Вовка – добрая душа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Лидочка

-Галечка

2.С чем писательница сравнила звуки птиц? (Как птицы заливаются. )

Весенние звонки

Трамвайные звонки

3.Где происходили прыгалки?

Бульвар

Переулок

Во дворе и на бульваре,в переулке и в саду

4.Кто спрятался в раме?

таракан

муха

жук

5.Почему стихотворение посвящено Наташе?

это дочка писательницы

за поступок девочки

просто имя героини

6.Что такое Рама?

держатель для фото

рамка

Четырёхугольное, овальное или иной формы скрепление из брусьев, планок, в которое вставляется стекло

7.Кто поступил в первый класс?

мальчик

щенок

Петя

8.Почему проснулся темной ночью наш герой?

Испугался что проспал

потому что он новичок

Ужасно испугался ,что урок уж начался

9.За какое время собрался в школу мальчик?

быстро

5 минут

две минуты

10.Кому приснилось, что он твердит урок?

Девочке

Пете

Бабушке

11.Кто кричал из окна: С добрым утром! ?

Витя

Петя

Вовка

12. Можно ли назвать стихотворение " В школу" юмористическим? Выпишите строки это доказывающее.

Источник



А. Барто. Вовка — добрая душа стр. 61 — 62.

Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни нужные слова.

Всегда готового прийти на помощь, добросовестного, ответственного, любопытного, самоотверженного, мужественного.

Я думаю, что все эти характеристики подходят под описание такого человека.

Это широкое понятие, которое может быть для каждого разное.

Но одно должно быть — добрые дела и мысли.

Это то, что обязательно присутствует в характере такого человека.

Его дела говорят за него.

Я думаю это человек, который всегда поможет, выручит и не откажет в трудную минуту.

Для этого нужно иметь смелость, если это непростая ситуация.

А также он не будет обманывать, а сделает всё на совесть.

Именно такого человека мы можем охарактеризовать как человека с доброй душой.

Напишите, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.

В стихотворении автор описывает его как очень дружелюбного человека.

Приветствие прохожих словами «С добрым утром!» говорит о том, что душа Вовки была действительно доброй.

Ведь он, таким образом, делал людям приятно, дарил позитив с самого утра.

Даже с незнакомцем он ведёт себя так, будто это его лучший друг.

Он поднимает настроение всем окружающим и себе.

И это так просто и не стоит особых усилий.

Просто улыбка и приветствие может сделать счастливым многих людей.

Поэтому нам нужно брать пример с него.

Даже если сегодня день не задался, не стоит хмуриться и расстраиваться.

Позитивный настрой всегда помогает в любых ситуациях.

Книга А. Барто «Вовка — добрая душа» — это сборник. Найди книгу в библиотеке. Прочитай понравившиеся стихотворения.

Мне нравится стихотворение Агнии Барто из сборника «Вовка — добрая душа» под названием «Как Вовка бабушек выручил».

Запиши, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.

Сначала я определил название книги и автора.

Так как это ключевые запросы, по которым необходимо искать нужную книгу.

После нахождения нужной буквы, с которой начинается имя и фамилия автора, мы ищем самого автора.

Так как все материалы упорядочены по алфавиту.

У этого автора есть и другие произведения.

Поэтому ищем букву В, так как с этой буквы начинает сборник.

А найдя сборник, видим все стихотворения, которые в него вошли.

Мне понравился больше всего про бабушек.

Но там есть и много других интересных.

Расскажи о книге А. Барто «Вовка — добрая душа». Составь рассказ о книге, используя опорные слова.

Рассказ о книге А. Барто «Вовка — добрая душа» по опорным словам для 2 класса

Вариант 1

Стихи, добрая, поучительная, весело читать, о детях, легко запомнить, читают и взрослые, и дети, смеются, учатся жизни по книге.

Когда я впервые познакомился с этим писателем, мне сразу же пришлись по душе его произведения.

Они очень легко и непринуждённо читаются и воспринимаются.

Эти стихотворения содержат долю юмора и развлекают читателей.

Не только детям, но и взрослым интересно то, что пишет автор.

На фоне этого смеха, поучительный смысл хорошо запоминается и усваивается.

Я думаю это обязательный сборник, с которым должны познакомиться всё, независимо от возраста и интересов.

Читая эти строки поднимается настроение и усваивается важная информация.

А тот смысл и идеи, которые вкладывает автор действительно полезные и нужные в жизни каждого человека.

Вариант 2

Книга «Вовка – добрая душа» — очень занимательная и поучительная.

Я считаю, что её должен прочитать каждый ребёнок.

Ведь она учит многим жизненным вещам, которые нужно знать и понимать с самого детства.

Эта книга будет интересна даже для взрослых, увлекательные истории никого не оставят равнодушным.

Стихи написаны лёгким языком, поэтому выучить их не составляет особого труда.

Книга наполнена добром и жизнерадостностью, вызывает искренний смех и улыбки.

Источник

Adblock
detector