3 4 Результаты полученные при проведении методики Узнай кто это

Методы диагностики восприятия

Описываемые далее методики позволяют оценивать восприятие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно с характеристиками самих перцептивных процессов способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме. Последние две характеристики в психодиагностику детского восприятия введены потому, что основная тенденция в развитии восприятия состоит именно в его постепенной интеллектуализации.

Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис. 11. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов*

10 баллов —ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек,

назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8—9 баллов —время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от

26 сек до 30 сек.

6—7 баллов —время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 сек до

4—5 баллов —время поиска всех недостающих предметов составило от 36 сек

2—3 балла —время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах

от 41 сек до 45 сек.

0—1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом

больше чем 45 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов —очень высокий.

Баллов —высокий.

Баллов —средний.

Балла —низкий.

Балл —оченьнизкий.

* Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребенка. Наряду с такими общими выводами ребенок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребенка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Методика 2. «Узнай, кто это?»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т. е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рис. 12, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Рис. 12. Картинки к методике «Узнай, кто это?»

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Оценка результатов

10 баллов— ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.

7—9 баллов— ребенок установил, что ,на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4—6 баллов— ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 сек до 30 сек.

2—3 балла— ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 сек до 40 сек.

0—1 балл— ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8—9 баллов — высокий.

4—7 баллов — средний.

2—3 балла — низкий.

0—1 балл — очень низкий.

Методика 3. «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 13 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Читайте также:  Погрешность средняя квадратическая

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание.Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Источник

Методика 2. «Узнай, кто это»

Ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Оценка результатов

10 баллов— ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.

7-9 баллов— ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4-6 баллов— ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

2-3 балла— ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек.

0-1 балл— ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

Методика 4. «Чем залатать коврик?»

Цель: определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Инструкция: на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Оценка результатов

10 баллов— ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек.

8-9 баллов— ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

6-7 баллов— ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов— ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла— время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл— ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Источник

3.4 Результаты, полученные при проведении методики «Узнай, кто это?»

Очень высокий уровень развития зрительного восприятия выявлен у 13% испытуемых дошкольников, которые набрали 10 баллов.

Высокий уровень развития зрительного восприятия выявлен у 33% испытуемых дошкольников, которые набрали 8-9 баллов.

Средний уровень развития зрительного восприятия выявлен у 47% испытуемых дошкольников, которые набрали 4-7 баллов.

Низкий уровень развития зрительного восприятия выявлен у 7% испытуемых дошкольников, которые набрали 2-3 балла.

Очень низкий уровень развития зрительного восприятия не выявлен.

Представим результаты диагностики в виде диаграммы (рисунок 4)

Рис. 4. Показатель уровня развития зрительного восприятия у испытуемых дошкольников

Итак, результаты диагностики с применением методики «Узнай, кто это?» свидетельствуют, что 14 дошкольников (93% испытуемых) имеют очень высокий, высокий и средний уровень развития зрительного восприятия, а 1 дошкольник (7% испытуемых) показал низкий уровень развития зрительного восприятия. Очень низкий уровень зрительного восприятия не выявлен.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

6. Ход исследования и полученные результаты

Как уже было сказано выше, мы исследовали две учебные (тренинговые) группы. Наблюдение проводилось в обычных для групп условиях, в моменты решения ими конкретных ситуаций. Члены группы не знали, что их поведение фиксируется.

Читайте также:  Ранняя Римская республика покорение Италии

3.1 Описание проведения исследования и полученные результаты

Основными задачами нашего исследования стало: 1. Изучение групповой сплоченности в студенческих группах 3 и 4 курса; 2. Изучение ценностных ориентаций в группах; 3. Исследование стиля саморегуляции студентов; 4.

2.3 Результаты, полученные в ходе исследования

Методика PARI. Представлены показатели таких шкал, как конфликты в семье, сверхавторитет родителей, доминирование матери, уравнительные отношения. Результаты для удобства даны в диаграммах. Рис.

2.1.2. Полученные результаты и их обсуждение.

Первичными данными являются: § фотографии, сделанные участниками эксперимента, всего получен 151 снимок (фотографии, сделанные испытуемыми представлены в приложении 1); § тесты описания фотографий, сделанные по памяти.

3.1 Данные и результаты оценки внутрисемейных взаимоотношений, полученные с помощью теста «Кинетический рисунок семьи»

Таня Расположение рисунка в центре листа указывает на нормальную, чувствующую себя безопасно личность. Сильно варьирующий нажим карандаша свидетельствует об эмоциональной лабильности.

2.3 Полученные результаты

После проведения исследования нами были получены следующие результаты отдельно по каждому учащемуся. Саша Л. Отсутствует подчинение деятельности конечному продукту, отсутствует намерение либо оно противоречит выполняемой деятельности.

2.3 Полученные результаты и их анализ

Количество испытуемых — 16 человек. Из них: юноши составляют 56,3% от общего количества, девушки — 43,8%. При помощи данного исследования удалось установить следующее. Количество учащихся с высоким уровнем развития учебной мотивации составило 81.

3.1 Результаты методики «Задания с кубиками»

По предлагаемой методике выяснялись способности производить пространственные дифференцировки, вычленять элементы и правильно ориентировать их друг относительно друга.

3.2 Результаты методики «Задания с геометрическими формами»

По предлагаемой методике выяснялась возможность организации действий в соответствии с представлениями о форме предметов.

2.3 Полученные результаты и их интерпретация

Качественный анализ результатов, позволяет сделать следующие выводы у подростков — единственных детей в семье, наиболее часто, встречаются ответы на такие вопросы: «мне хочется, чтобы моидрузья подбадривали меня».

3.1 Результаты, полученные при проведении методики «Чего не хватает на этих рисунках?»

Результаты, полученные с помощью методики «Чего не хватает на этих рисунках?» (таблица 2) Таблица 2 Уровень развития зрительного восприятия у испытуемых дошкольников Уровень развития Испытуемые.

3.2 Результаты, полученные при проведении методики «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Результаты, полученные с помощью методики «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (таблица 3) Таблица 3 Уровень развития зрительного восприятия у испытуемых дошкольников Уровень развития Испытуемые.

3.3 Результаты, полученные при проведении методики «Чем залатать коврик?»

Таблица 4 Уровень развития зрительного восприятия у испытуемых дошкольников Уровень развития Испытуемые.

3.5 Результаты, полученные при проведении методики оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет (М.М. Безруких)

Результаты, полученные с помощью методики оценки уровня зрительного восприятия детей 5-7,5 лет (М.М.

4. Полученные результаты и их обсуждение

При обработке опросников в соответствии с вышеописанной методикой были получены следующие результаты: 26 респондентов набрали количество баллов, соответствующее нормальной зрелости личности. 5 человек — повышенной зрелости личности.

Источник



Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рисунке, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

10 баллов — ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.

7-9 баллов — ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4-6 баллов — ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

2-3 балла — ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек.

0-1 балл — ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

Читайте также:  7 советов для эффективной визуализации данных

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

6-7 баллов — средний.

4-5 баллов — низкий.

0-3 балла — очень низкий.

Тест на мышление детей от 3 до 5 лет «Нелепицы»

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Картинка к методике «Нелепицы».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий

Тест на обьем внимания детей от 3 до 5 лет «Поставь точки»

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рис. 9 Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу – квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 10) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

– ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек

Источник