3 основных способа отслеживания обучения сотрудников и почему это важно
Онлайн-образование
Если у вас есть программа обучения сотрудников, вы, вероятно, потратили много времени и энергии, чтобы предоставить ее своим работникам.
Но теперь, когда ваше обучение запущено, что вы будете делать?
Учитывая насколько важны программы обучения для развития сотрудников и эффективности бизнеса, вы захотите постоянно вносить изменения, которые будут оказывать долгосрочное воздействие и повышать рентабельность инвестиций в вашу программу.
Отслеживание прогресса обучения сотрудников
Отслеживание программы обучения сотрудников и их прогресса имеет важное значение для постоянного улучшения результатов.
В этой статье мы рассмотрим все, что вам следует знать об отслеживании обучения сотрудников, в том числе:
- Преимущества отслеживания обучения сотрудников
- Лучшие инструменты для отслеживания обучения сотрудников
- Основные показатели для отслеживания
Зачем отслеживать обучение сотрудников?
Прежде чем вдаваться в подробности о различных способах отслеживания обучения сотрудников, важно понять, почему вы вообще хотите это делать.
Для создания программ обучения сотрудников требуется много усилий, но они создают огромную ценность как для бизнеса, так и для развития сотрудников.
Отслеживая обучение сотрудников, вы фиксируете успех программы, а также мониторите области, в которых необходимо совершенствоваться, чтобы сделать опыт еще более привлекательным.
Другие преимущества отслеживания обучения сотрудников включают:
Сбор важной статистики и показателей
Используя программное обеспечение для обучения сотрудников, компании могут легко отслеживать важные показатели, такие как:
- Общее количество часов обучения
- Средний балл за курс
- Вовлечение сотрудников
- Эффективность обучения
- ROI
Собрав все данные в одном месте, вы можете обнаружить закономерности, которые помогут вам улучшить свои курсы, контент и эффективность обучения сотрудников.
Хотите получить больше информации о конкретных показателях, которые вы должны отслеживать? Читайте статью дальше.
Повышение вовлеченности сотрудников
Знаете ли вы, что 40% сотрудников, прошедших недостаточную профессиональную подготовку, покидают свои должности в течение первого года?
Найм одного сотрудника дорогое удовольствие для компании, которая несет как прямые, так и косвенные издержки. Одной из причин такой ситуации является несоответствие требованиям программы обучения сотрудников.
Итак, что вы можете с этим поделать?
Обучение сотрудников должно стать доступным, интересным и информативным. Когда сотрудники чувствуют, что организация готова в них вкладываться, предоставлять возможность качественного обучения, они будут более мотивированы оставаться в компании и выполнять свою работу как можно эффективнее.
Сигнальные возможности для улучшения
Запуск вашего курса иногда может показаться вам последним шагом, но пока не расслабляйтесь. Отслеживая обучение сотрудников, вы найдете возможности для постоянного улучшения на основе того, что вам говорят данные.
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, если вы хотите улучшить учебные курсы:
- Проходят ли сотрудники курсы и, следовательно, сохраняют ли информацию?
- Сколько времени требуется сотрудникам, чтобы пройти определенный курс?
- Сотрудники застревают на определенном вопросе, который влияет на их скорость прохождения и успеваемость?
- Ученики проходят курс, указывая на то, что содержание слишком простое?
- Есть ли какие-то части обучения, которые еще никто не решил пройти?
- Существуют ли другие способы взаимодействия с сотрудниками на протяжении всего обучения?
Основываясь на ответах на эти вопросы, вы можете получить то, что вам нужно, чтобы сделать контент еще лучше.
Соблюдение требований компании
Каждый бизнес должен соблюдать отраслевые и государственные нормативные акты, в соответствии с которыми он работает, и многие компании следят за соблюдением своих мер соответствия посредством отслеживания обучения сотрудников.
Соблюдение требований очень важно, равно как и наличие правильных инструментов для ведения учета обучения сотрудников.
Давайте рассмотрим 3 наиболее распространенных способа, с помощью которых компании отслеживают обучение сотрудников.
3 основных способа отслеживания обучения сотрудников
Сложно, когда не знаешь с чего начать и как отслеживать качество программы обучения сотрудников. Вот несколько популярных инструментов для мониторинга, которые могут дать вам полезную информацию о том, как работает ваша учебная программа.
Система управления обучением (LMS)
Платформы LMS – это инструменты, которые воплощают онлайн-обучение в жизнь. Данные платформы можно использовать для обучения и образования сотрудников благодаря широкому спектру возможностей по созданию, проектированию, маркетингу и размещению учебных курсов.
Платформы LMS, такие как «АнтиТренинги», также предоставляют вам доступ к надежным данным и показателям, полученным с помощью встроенных возможностей отслеживания обучения сотрудников.
Используя «АнтиТренинги», вы можете легко мониторить обучение сотрудников:
- Отслеживать успеваемость учеников
- Изучать активность каждого из них
- Анализировать результаты тестов и домашних заданий
- Просматривать рейтинги результативности обучения
- Организовывать дискуссии и групповые занятия для учеников
Простая и легка в использовании платформа «АнтиТренинги» имеет все необходимое для отслеживания обучения сотрудников и принятия обоснованных решений по развитию вашей программы.
Инструмент управления проектами
Еще один распространенный способ, которым компании отслеживают обучение сотрудников, – это использование инструментов управления проектами, таких как «Trello» или «Битрикс24».
Это системы управления проектами, которые помогают вам назначать, отслеживать и сообщать о задачах сотрудников, помогая командам оставаться организованными независимо от их местоположения.
Используйте «Trello» или «Битрикс24» для назначения и отслеживания сроков обучения сотрудников и контрольных точек.
Google Таблицы/Excel
Если вы только начинаете отслеживать показатели обучения своих сотрудников, то, вероятно, уже рассматривали возможность использования Google Таблиц или Microsoft Excel.
И Google Таблицы, и Excel – это знакомые платформы, которые могут помочь вам быстро назначать учебные задачи и вести журнал прогресса обучения ваших сотрудников.
Что же нужно отслеживать?
Теперь, когда вы знаете, почему важно отслеживать обучение сотрудников и каковы наиболее популярные способы для этого, необходимо знать, что именно вы отслеживаете.
Вот некоторые стандартные показатели и статистические данные, на которые следует обратить внимание при отслеживании обучения сотрудников.
Часы обучения сотрудников
Один из самых простых способов добиться успеха в обучении сотрудников – это собрать два типа учебных часов:
- Общее количество часов обучения
- Время, которое сотрудники тратят на каждый курс
Общее количество часов может помочь установить базовый уровень для сотрудников по мере их продвижения в компании. Но поскольку общее количество часов не выходит за рамки очевидного, отслеживание часов взаимодействия (т.е. времени, затраченного на тесты, опросы, групповые встречи и т.д.) может помочь вам лучше понять, сколько времени сотрудник фактически тратит на изучение контента.
Показатели завершения
Отслеживание данных завершения обучения показывает, как часто сотрудники успешно заканчивают ваш учебный курс. Это может быть продолжением учета часов взаимодействия сотрудников с вашими учебными курсами, поскольку незавершённые курсы сигнализируют о низкой мотивации и вовлеченности сотрудников.
Например, курсы с более высоким рейтингом незавершенности, вероятно, где-то в процессе теряют интерес сотрудников. Найдите раздел, в котором сотрудники не могут пройти обучение, и переработайте ваш контент, добавив более интересную информацию.
Общие коэффициенты оценки
Показатели оценки или показатели успешности прохождения/неудачи показывают, насколько просты или сложны ваши курсы. Данные показатели полезны при отслеживании обучения соблюдению требований, которое может потребоваться передать кому-то другому.
Другая полезная информация по оценочным показателям включает:
- Знание того, какие курсы являются слишком сложными, а какие – слишком простыми
- Просмотр того, какие курсы прошли сотрудники и поэтому должны быть в состоянии применить то, что они узнали
- Определение новых направлений развития после прохождения сотрудником определенного направления обучения
Рекомендация: сравните показатели прохождения/непрохождения со временем, потраченным учеником на курс. Если у вас есть сотрудник, который не завершает курс, но посматривает контент, возможно, он не достаточно интересен.
Данные обратной связи
Наконец, одна из лучших форм отслеживания обучения сотрудников – это обращение непосредственно к источнику. Попросите сотрудника оставить отзыв в курсе или после его прохождения. Прямая обратная связь с сотрудниками помогает вам лучше понять, что работает, а что нет, и что может сделать обучение более увлекательным.
Данные обратной связи по курсу дают как количественное, так и качественное представление о том, как проходят курсы. Используя «АнтиТренинги», вы можете собрать обратную связь с помощью:
- Опросов до и после курса
- Переписки с учеником в чатах или личных сообщениях
- Тестов и проверки домашних заданий
Чем больше вы внедряете обратную связь сотрудников при корректировке курса, тем более интересным будет опыт для членов вашей команды.
Готовы начать?
Учитывая важность отслеживания прогресса обучения вашего сотрудника для обеспечения большого успеха вашей учебной программы, самое время начать работать в этом направлении.
Хотя отслеживание обучения сотрудников может показаться сложным, когда у вас нет подходящего инструментария, не позволяйте этому мешать вам получать нужные данные.
В «АнтиТренингах» вы не только можете создавать интерактивные онлайн-образовательные и обучающие курсы, но и фиксировать свои успехи на каждом шагу.
Источник
Как отслеживать свой результат в обучении
Изучение любой темы делится на смысловые блоки. По окончании каждого из них можно проходить тест, чтобы определить, какие пробелы у вас есть и можете ли вы двигаться дальше. После нескольких неудачных попыток, необходимо пересмотреть процесс изучения этого материала. Возможно, необходимо изменить методы обучения и техники.
Таблица KWL
Таблица KWL помогает систематизировать обучение и показывает, какими знаниями вы уже обладаете и какие нужно приобрести. В таблице три столбца:
What we know — что вы изучаете на данный момент
What we want to know — что вы конкретно хотите знать и уметь. Вы не просто говорите о знании, но и о связанном с ним навыке. Например, вы не только изучили 10 новых слов на немецком языке, но и можете употребить их в предложении, спрягать и склонять.
What we learned — что вы уже знаете и умеете и можете применить в жизни
Рефлексия
Рефлексия — это этап в процессе обучения, позволяющий зафиксировать образовательную деятельность. Рефлексия в обучении — это не только анализ результатов, но и самого процесса обучения. Это системный процесс, под который выделяется время, есть зафиксированные цели и результаты. Существует несколько методов для командной и индивидуальной рефлексии.
Например, метод «Start, Stop, Continue» — он предназначен для поиска решений проблем и пробелов в процессе обучения. Задайте себе вопросы:
Что нужно начать делать для достижения микроцели?
Что прекратить делать? Что мешает в достижении цели?
Что продолжить делать? Какие методы и инструменты работают и позволяют получить нужный результат?
Сопоставление ожиданий и реальности
Сопоставьте, какие задачи к определенному сроку вы смогли выполнить, а какие нет. Определите барьер и составьте план действий, как его преодолеть. Если же вы систематически не можете выполнить какую-то задачу — это сигнал для того, чтобы пересмотреть процесс обучения и переосмыслить саму цель. Например, если вы собираетесь ежедневно учить 10 новых слов, но уже на протяжении нескольких недель не выполняете эту задачу, стоит, например, изменить количество слов или же учить не ежедневно, а периодически, но в больших объемах (не 10 слов в день, а 20–30 раз в три дня).
Консультация с ментором
Ваш наставник, ментор, может зафиксировать ваш прогресс и дать обратную связь. Ментор заставит выйти из зоны комфорта, так как иначе вы не сможете развивать свои навыки. Кроме того, он укажет на ваши недостатки, и определит, как над ними работать. Безусловно, менторинг — это не волшебная палочка. Однако наставник со стороны может указать на те пробелы, которые вы ранее не замечали.
Источник
Подборка материалов для отслеживания результатов учебных достижений обучающихся на основе мониторинговых отслеживаний уровня учебных достижений обучающихся относительно состояния качества обучения.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Пояснительная записка.
В школе систему мониторинга отслеживаю (с 2008 года) для управления качеством образования, для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями, для создания собственной учебной траектории.
Мониторинг знаний обучающихся по предмету рассматриваю как один из способов повышения качества обучения. Понимая, что главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебных программ для повышения качества ее результатов. Особенно это актуально сейчас, в период реформирования образования, когда ярко выразилась тенденция к усилению интереса и потребностей социума к образованию, причем к образованию качественному.
Систематическое слежение за состоянием качества образования, на основе сравнивания полученных результатов с нормативными показателями, позволяет нам прогнозировать развитие всей школы, иметь оперативную, точную, объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, вносить требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и как следствие, приводит к повышению качества образовательного и воспитательного процесса в школе.
Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, обсуждаются на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методического совета и предметных методических объединений, педагогических консилиумах, классных и родительских собраниях. Они составляют основу планирования и разработки плана работы школы.
Результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обоснованность управленческих действий, является одним из основных инструментов, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в школе.
В связи с переходом на новые государственные стандарты в сфере образования ещё более усилится роль системы мониторинга, которая будет направлена на получение независимой, более объективной информации об учебных достижениях самих учащихся, деятельности педагогических работников. Всё это поможет принимать управленческие решения, направленные на повышение качества образования на разных уровнях (школьном, городском, республиканском).
Заместитель директора Давыденко Е.И.
Управление образования администрации города Горловка
Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 22
О результатах отслеживания уровня
учебных достижений обучающихся
3-9 классов относительно состояния качества обучения
за І четверть 2016-2017 учебного года.
По результатам статистического отчёта в школе проведен сравнительный анализ мониторинговых отслеживаний состояния учебных достижений обучающихся 3-9 классов за І четверть 2016-2017 учебного года в сравнении с первой четвертью 2015-2016 учебного года, прослежена динамика изменений, а также выполнение приказа № 120 от 18.11.2015г. «О результатах мониторинговых отслеживаний уровня учебных достижений учащихся 3-9 классов относительно состояния качества обучения учащихся за І четверть 2014-2015 учебного года».
Всего в школе 293 обучающихся 1-9 классов, аттестовано 234 (59 обучающихся первых, вторых классов не аттестуются). Успевают по школе 234 обучающихся , что составляет 100 % .
На конец I четверти количество обучающихся 1-9 классов составило 293; прибыл 1, выбыло 4; двое обучаются индивидуально ( на дому).
На основе анализа статистических характеристик, анализируя результаты монито-ринговых отслеживания уровня учебных достижений учащихся (для определения динамики результатов использован процент обучающихся, достигших высокого и достаточного уровня и показатель учебных достижений) оказалось, что наблюдается стабильная прогнозируемая ситуация (таб.1.).
Успеваемость за І четверть 2016-2017 учебного года составила 100% (+3,2%) по сравнению с показателем І четверти 2015-2016учебного года — (96,8%).
Качество знаний 44,9% (+3,9%) по сравнению с І четвертью 2015-2016 учебного года. Средний балл составил 4, что на 0,1 больше в сравнении с І четвертью 2015-2016 учебного года (3,9).
Показатели степени обученности обучающихся(СОУ) – 67,5%, что на 13,1% больше в сравнении с І четвертью 2015-2016 учебного года и соответствует среднему уровню обученности ( таб.2.).
Количество обучающихся с высоким уровнем учебных достижений увеличилось на 3 человека и составляет 21 обучающийся (9,1%).
Достаточный уровень учебных достижений показали 84 обучающихся (36%) против 87 обучающихся (27,4%) в І четверти 2015-2016 учебного года (-3).
Произошло уменьшение количества обучающихся со среднем уровнем учебных достижений на 14 человек.
Обучающиеся с низким уровнем учебных достижений в І четверти 2016-2017 учебного года отсутствуют, в то время, как в І четверти 2015-2016 учебного года их количество составляло 8 человек.
Таким образом, прослеживается устойчивая тенденция к повышению успеваемости обучающихся .
Следует отметить, что показатели степени обученности обучающихся начальной школы увеличились на 5,3%, в то время, как основной школы увеличились на 11,3%.
В тоже время произошло уменьшение качества знаний обучающихся начальной школы на 4,3%, однако в основной школе наблюдается увеличение качества знаний обучающихся на 7,5% ( таб.3.).
Также позитивна динамика результатов показателей обученности обучающихся (СОУ) по учебным предметам инвариантной части учебного плана.
Источник
Мониторинг уровней обучаемости, обученности и мотивации обучающихся
методическая разработка
При организации образовательного процесса важное место занимает процесс диагностики и мониторинга таких показателей, как уровни обучаемости, обученности и мотивации обучающихся. Данная методическая разработка будет полезна преподавателям иностранного языка при организации работы по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovney_oom_dugaeva_n.i.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровней обучаемости, обученности и мотивации обучающихся .
Преподаватель иностранных языков Дугаева Наталья Ивановна,
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»
В педагогической деятельности каждого преподавателя при организации образовательного процесса важное место занимает процесс диагностики и мониторинга таких показателей, как уровни обучаемости, обученности и мотивации обучающихся.
Обучаемость — это те характеристики психики обучающегося, которые составляют резервы его развития, будущие возможности. Это восприимчивость студента к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, а также готовность к переходу на новые уровни умственного развития. Если обучаемость — характеристика его потенциального развития, то обученность — это характеристика актуального развития того, чем уже располагает обучающийся
Обученность — это те характеристики психического развития обучающегося, которые сложились в результате всего предыдущего хода обучения. Обученность включает как наличный, имеющийся к сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения — умение учиться. Это определенный итог предыдущего обучения, прошлого опыта, все то, на что можно и нужно опереться в работе с обучающимся.
Мотива́ция – психофизиологический процесс , управляющий поведением человека , задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость. Мотив учебной деятельности – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним к ней отношением .
Начиная работу с группой преподавателю необходимо выявить состояние обученности, обучаемости , мотивации и спроектировать на основе полученных результатов обучающие и развивающие задачи, а затем после завершения определенного этапа работы, вновь оценить состояние обученности и обучаемости учащихся и изменения их уровней.
Цель мониторинга: Изучение качественных показателей обучаемости, обученности и мотивации обучающихся как основы проектирования и планирования учебной деятельности на различных этапах организации образовательного процесса.
1. Подобрать диагностические методики, определить характерные показатели и параметры для оценки уровней и методы сбора данных.
2. Разработать характеристики уровней обученности, обучаемости и мотивации.
3. Подготовить диагностический материал и провести изучение показателей обученности, обучаемости и мотивации студентов.
4. Обработать полученные результаты и проанализировать их.
Методика определения уровня обучаемости.
Уровень обучаемости – это потенциальные возможности и готовность обучающихся к освоению знаний в процессе образовательной деятельности.
Характерные показатели уровней обучаемости:
Творческий — учащиеся обладают многосторонними способностями, имеют высокую работоспособность, испытывают потребность в умственном труде обладают умениями конструировать материал, умеют аргументировано доказывать свою точку зрения на родном языке, пытаются внедрять новые знания в систему уже сложившихся знаний, переводят тексты с английского языка на русский, умеют делать обобщения и выводы, обладают достаточным словарным запасом родного и базовым запасом иностранного языка.
Конструктивный — учащиеся осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий, находят приемы решения проблемы, умеют выбрать пути решения, имеют знания и умения по самообразованию, обладают достаточным словарным запасом родного и элементарным запасом иностранного языка.
Репродуктивный — учащиеся умеют делать простые обобщения, соединять простые выводы в более сложные, овладевают материалом в том объеме, который имеется в учебнике; учебные задания первоначально выполняют на уровне копирования, в процессе закрепления проявляют догадливость, но проявить собственное отношение к фактам не могут, не предпринимают попытку открыть новое знание; умеют работать с несколькими информационными источниками. Словарный запас родного и иностранного языка ограничен.
Цель методики: оценка уровня обучаемости обучающихся на различных этапах организации образовательного процесса.
1.Подобрать новый учебный материал базисного уровня на 10 минут для объяснения учащимся и объяснить его на основе актуализации известной информации;
2. Показать образец применения знания в подобной ситуации и образец применения знания в измененной ситуации;
3. Организовать самостоятельную работу из 4 разноуровневых заданий.
4.Проанализировать результаты и сделать выводы.
Уровни и параметры оценки
репродуктивный уровень — низкий
1) повторить то, что услышали,
2) ответить на вопрос по содержанию
3) выполнить задание по образцу
4) осуществить перенос полученной информации на новую ситуацию.
Уровни обучаемости и критерии оценки
выполнил 1, 2, 3 задания
выполнил все четыре задания
Результаты полученной информации фиксируются в таблице:
Методика определения уровня обученности.
Уровень обученности – это реально усвоенные ими знания, умения и навыки, определенный итог прошлого обучения.
Степень обученности — это совокупность определенных знаний умений и навыков, усвоенных учащимися.
Показатели степени обученности:
Первый показатель — различение, распознавание — характеризует низшую степень обученности. Учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде. На иностранном языке распознает отдельные слова, но читает с ошибками. Правил грамматики не знает. Это самая низкая ступень овладения учащимся знаниями, т.е. это возможность только узнавания, в дальнейшем процесс восстановления запечатленного в памяти мысленного образа.
Второй показатель — запоминание. При этой степени обученности учащийся может пересказать на родном языке содержание определенного текста, правила, но сплошное воспроизведение текста не может служить еще доказательством его понимания. Он в основном характеризует количество усвоенной информации. На иностранном языке читает с ошибками слова и предложения, не понимает их лексическое значение. Не знает грамматических правил. Навыки аудирования не развиты.
Третий показатель — понимание — как процесс нахождения существенных признаков и связей исследуемых предметов и явлений и вычленение их из массы несущественного, случайного на основе анализа и синтеза, применения правил логического умозаключения и установления сходства и различия причин, вызвавших появление данных объектов и их развития.
На иностранном языке учащийся владеет тремя видами речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, а так же имеет элементарные базовые знания лексического и грамматического материала.
Четвертый показатель — простейшие, элементарные умения и навыки. Психологи определяют умение как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. При этой степени обученности учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые, стандартные задачи с использованием усвоенных правил, вскрывает легко обнаруживаемые причинно-следственные связи при разборе теоретического материала и умеет определенные несложные теоретические положения связать с практикой. На иностранном языке учащийся владеет всеми видами речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, говорение а так же имеет хорошие базовые знания лексического и грамматического материала.
Пятый показатель — перенос, т.е. положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новыми. Учащийся, показывающий эту наивысшую степень обученности, умеет творчески применять полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации. Перенос характеризуется способностью к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления. На иностранном языке учащийся свободно владеет всеми видами речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование , говорение. Имеет базовые знания лексического и грамматического материала и применяет их в различных ситуациях.
Цель методики: оценка уровня обученности обучающихся на различных этапах организации образовательного процесса.
1.Составить самостоятельную работу, включающую в себя 5 вопросов, которые сформулированы в соответствии с содержанием каждого уровня и находятся в рамках обязательного минимума ЗУН.
2. Организовать самостоятельную работу, обучающемуся предлагается выбрать те вопросы, на которые он может ответить
Источник
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
- определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
- Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
- Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
- Определение уровня учебных достижений учащихся.
- Определение задач по коррекции ЗУН.
- Проведение коррекционной работы.
- Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
- Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
- Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
- Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
- Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
- Корректирование календарно-тематического планирования.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
Источник