50 составьте викторину из 10 вопросов по произведению в о богомолова иван

50 ! составьте викторину из 10 вопросов по произведению в. о.богомолова «иван».

Ответ

том сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.

тетя полли хорошо относится к своему племяннику. у него есть все, что нужно. том посещает школу. однако, мальчишка не так уж и послушен. он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. а приключения он любил особенно!

том находчив. например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. а тому только и оставалось наблюдать за их работой.

у мальчугана есть друг – гек финн. правда, дружба их не . ведь отец гека – пьяница. а сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.

но для тома он лучший друг. все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, сойера ничуть не пугают. друзья вместе ищут приключений и находят и их.

еще, у тома есть возлюбленная бекки. он всячески старается привлечь к себе ее внимание. а после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.

жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. он просто грезил о них. и вот, они с геком в ночную пору на кладбище. но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. индеец джо убивает доктора.

после этого события в городке было много разговоров. а обвиняли во всем пьяницу мэффи поттера, который тоже был в их компании во время убийства.

тем временем том и гек отправляются в плавание. детей даже посчитали утонувшими. но в скором времени они вернулись. после том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. но индейца найти не смогли.

с ним столкнется том позже. он вместе с бекки, которая наконец обратила на него внимание, убежав с праздника, спрячутся в пещере. невинная выходка обернется новым приключением для детей.

они заблудятся в этих пещерах. напрасно будут пытаться отыскать их взрослые. а именно там скрывался индеец джо. дети столкнутся с ним, но смогут убежать и найти выход, который они закроют за собой. к тому времени, как туда придут за индейцем, он будет уже мертв. а мальчишки нашли клад, спрятанный им.

Ответ

родился в мае 1891 г. в киеве в семье доцента киевской духовной академии. по окончании гимназии он в 1909 г. поступил на медицинский факультет императорского университета св. владимира, который закончил в 1916 г. и был немедленно призван в армию. в течение нескольких месяцев он работал военным врачом в каменец-подольске и черновицах. вскоре, однако, его фронтовая служба кончилась. летом 1916 г. булгакова откомандировали в распоряжение смоленского губернатора, и он получил назначение служить земским врачом в одном из самых глухих уголков смоленской губернии — в селе никольское сычевского уезда. лишь осенью 1917 г. булгакову удалось перебраться в вяземскую городскую земскую больницу, а в феврале 1918 г. он был уволен с военной службы и вернулся вместе с женой в киев. летом 1919 г. его мобилизовали в красную армию, но спустя короткое время он перебежал на сторону белых и в следующие месяцы работал врачом — сначала в грозном, потом во владикавказе.

уход булгакова из медицины

в феврале 1920 г. булгаков навсегда оставил медицину и сделался штатным журналистом ведущей местной газеты «кавказ». разгром деникинской армии положил конец его налаживавшемуся благополучию. во время отступления добровольческой армии больной тифом булгаков не смог уехать из владикавказа и остался в советской россии.

в мае 1921 г., когда усилились репрессии против бывших белогвардейцев, булгаков посчитал за лучшее переехать сначала в тифлис, а потом в батум. однако здесь он не имел ни малейшей надежды на заработок и в конце сентября вместе с женой переехал в москву. в то время в столице было голодно, свирепствовала безработица. первое время булгаковы жестоко бедствовали. его жена вспоминала позже: «бывало так, что у нас ничего не было — ни картошки, ни хлеба, ничего. михаил бегал голодный». но постепенно, установив связи с различными газетами, булгаков стал подрабатывать писанием фельетонов и репортажей. он написал их за это время множество — больше сотни

Источник



Викторина по повести «Иван» В. Богомолова

Июль

25 лет назад (июль 1996) открылся приход русской православной церкви в поселке Воргашор.

1 ИЮЛЯ

30 лет назад (01.07.1991) возобновила работу Воркутинская студия телевидения.

2 ИЮЛЯ

50 лет назад (02.07.1971) под Воркутой проведен подземный ядерный взрыв

Читайте также:  Тест с ответами 8220 Прокурорский надзор 8221

35 лет (02.07.1986) со дня авиакатастрофы пассажирского самолета ТУ-134.

3 ИЮЛЯ

70 лет назад (03.07.1951) принят второй генеральный проект планировки города Воркуты.

6 ИЮЛЯ

75 лет назад (06.07.1946) начала свою работу Воркутинская гидрометеорологическая станция.

60 лет назад (06.07.1961) началось озеленение сквера по улице Мира (от пересечения улиц Парковой и Мира до улицы Ленинградской).

8 ИЮЛЯ

60 лет со дня открытия (08.07.1961) кинотеатра «Спутник».

11 ИЮЛЯ

40 лет назад (11.07.1981) в Воркуте в небо поднялся дельтаплан с мотором.

13 ИЮЛЯ

45 лет назад (13 – 16.07.1976) в Воркуте проходила Всесоюзная отраслевая школа передового опыта.

14 ИЮЛЯ

80 лет назад (14 – 15.07.1941) вышло Постановление бюро Коми обкома ВКП(б) «О ходе выполнения плана железнодорожного строительства линии Печора – Воркута».

15 ИЮЛЯ

40 лет со дня проведения (15–17.07.1981) в Воркуте региональной научно-практической конференции «Проблемы развития минерально-сырьевой базы Уральского Севера».

19 ИЮЛЯ

25 лет со дня выхода (19.07.1996) первого номера еженедельной газеты «Час пик Воркуты».

23 ИЮЛЯ

25 лет назад (23.07.1996) воздушный корабль Ан-12 произвел облет новой взлетно-посадочной полосы аэродрома «Советский».

27 ИЮЛЯ

60 лет со дня рождения Яценко Константина Константиновича (27.07.1961 – 27.06.1985), участника войны в Афганистане, лейтенанта, штурмана вертолета авиаэскадрильи погранвойск, кавалера ордена Красной Звезды (посмертно).

27 ИЮЛЯ

20 лет назад (27.07.2001) вступил в строй новый комплекс по забою оленей (финский модульный мини-завод).

28 ИЮЛЯ

55 лет назад (28.07.1966) Указом Президиума Верховного Совета СССР орденами и медалями СССР награждена группа рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций промышленности строительных материалов, работников партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций.

Источник

Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова «Иван». 6-й класс

Учитель. Ребята, приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны — День Победы.

— Ну вот и кончилась школьная жизнь, прошёл выпускной бал;

— Интересно, что с нами будет лет через 20?

— Смотрите, самолёт летит, как красиво;

— Ой, да наш Славка скоро так же летать будет, в лётное поступает.

— А ты, Василий, куда думаешь?

Учитель. Ребята, вот так примерно говорили десятиклассники, прощаясь с родной школой, вступая в новую жизнь, 22 июня 1941. Но! Грозный сорок первый. Он изменил судьбы не только взрослых людей, но и обагрил кровью и слезами детства, сделал короткими жизни мальчишек и девчонок, разрушил их светлые мечты.

Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Б. Полевого, Б. Васильева, Б. Лавренёва, В. Богомолова и многих других писателей имеем возможность приобщиться к этой истории, пережить её в своих сердцах.

Учитель. Ребята, я только что сказала, что мы имеем возможность узнать о войне, благодаря книгам.

— Какие повести, рассказы, стихотворения о войне вы читали?

III. Работа по теме.

Учитель. Молодцы! Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне, о детях на войне. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. В центре нашего внимания повесть В.О. Богомолова “Иван”.

1. Начнём наш урок со Слова о писателе – фронтовике Богомолове.

Ученик. В.О. Богомолов – участник Великой Отечественной войны, на фронт попал совсем юным: не было и 15 лет. Ему хорошо знакома работа разведчика. Прошёл фронтовыми дорогами Белоруссии, Польши, Германии. В 1945 году война для него не закончилась, воевал в Маньчжурии. Был ранен, не раз награждён. Его перу принадлежат многие произведения, среди них роман “В августе 44-го”, повести “Иван”, “Зося”. Книги Богомолова издавались свыше 130 раз, на 39 языках.

2. Аналитическая работа по тексту повести.

а) Словарная работа: (даю заранее кому-нибудь из ребят)

  • плащ – палатка —
  • гильза —
  • полевая почта —
  • ординарец —
  • штаб армии —
  • дивизия —
  • разведотдел —
  • землянка —

б) Словесное рисование.

Учитель. Давайте представим картину, нарисованную автором в начале повести.

Ученик. Землянка, в ней товарищ старший лейтенант; ему доложили, что задержан мальчик. Парнишка ничего не говорит и требует доставить его в штаб армии.

Учитель. Мы познакомились с героем повести – мальчиком. Найдите в тексте и зачитайте описание внешности юного героя.

Ученик. Гильза разгорелась, осветив просторную землянку. У самых дверей я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати (далее см. по тексту).

— Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи (далее см. по тексту).

— Грязная рубашка до бёдер и узкие короткие порты (далее см. по тексту).

— Он был совсем ещё ребёнок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками, на вид не более 10-11 лет (далее см. по тексту).

Учитель. В народе говорят: “Встречают по одёжке, провожают по уму”. Первое впечатление порой бывает очень важным.

— Какое же впечатление оставила у вас первая встреча с мальчиком?

— Как он держится?

Ученик. Мы понимаем, что мальчик очень замёрз, но он не хнычет, держится с достоинством.

Учитель. Почему “никак не верилось” старшему лейтенанту Гальцеву и бойцам из охранения, “что маленький Бондарев с того берега”?

Ученики. — Потому что берег, на котором находились сёла Диковка и Сосновка, где были немцы, и противоположный берег, на котором закрепилась наша дивизия, разделял Днепр.

— Накануне Гальцев получил инструкцию, в которой говорилось, если температура воды ниже +15, то переправа вплавь исключительно трудна, а через широкие реки просто невозможна для здоровых мужчин.

— Как мы знаем, на дворе был октябрь, а температура воды была +5. Поэтому и терялся в догадках старший лейтенант Гальцев: как же оказался мальчик на этом берегу.

Учитель. Как сам мальчик объясняет, почему он оказался не в Диковке, где с лодкой ждал Катасоныч, а здесь.

Ученик. (зачитывает) В Диковке немцев — к берегу не подойдёшь-, сказал мальчик, виновато улыбаясь.- Я плыл от Сосновки (далее см. по тексту).

Учитель. Ребята, в повести несколько важных эпизодов. В одной из рецензий я прочитала, что это первый подвиг Ивана.

— А что такое подвиг?

Ученик. Подвиг — это.

Учитель. Давайте посмотрим, что говорится в словаре Ожегова о подвиге.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок. ( словарь Ожегова).

Учитель. Как вы считаете, можно ли считать подвигом то, что сделал Иван?

Ученик. Я думаю, что можно. Мальчик мог погибнуть, но он не побоялся плыть. И мы знаем, что пришлось ему плыть 3 км. Ему необходимо было доплыть, потому что он ходил в разведку, и у него были ценные сведения о немцах.

Учитель. Я тоже думаю, что это подвиг. Мальчик совершил то, что и не всякому взрослому под силу. Итак, это была наша первая встреча с маленьким разведчиком, которая, уверена, осталась в памяти не только у Гальцева, но и у нас вами. Мы ещё раз встретимся с Иваном. Он выполняет “взрослое” дело, но ведь по сути он ещё со всем ребёнок.

— Вспомним эпизоды, в которых он просто мальчишка, ваш ровесник.

  • грызёт леденцы, читает журналы (см. текст).
  • мечтает о ноже (см. текст)
  • играет в землянке (см. текст).

Учитель. Писатель Андрей Жариков говорил: “Мы никогда не привлекали несовершеннолетних для выполнения боевых задач. Не разрешали брать ребят на фронт и строго наказывали командиров, которые нарушали этот запрет, а если уж оказывался парнишка в полку, то оберегали его, по возможности устраивали подальше от опасности”.

— А Ивана взрослые оберегали?

Ученик. Да, оберегали. Его уговаривали поехать учиться в суворовское училище. Сам командир убеждал его: и по- хорошему, и грозился. И Гальцев, и Холин, и Катасоныч заботятся о нём. Они очень тщательно готовят отправку Ивана в тыл врага во второй раз: если мальчика заметят, то Гальцев с Холиным должны отвлечь внимание немцев и любой ценой прикрыть отход мальчика к лодке, а батареи с берега огнём должны ошеломить противника, чтобы дать Ивану возможность уйти.

Учитель. Расскажите о друзьях Ивана. Кто они? Какими вы их себе представляете?

Ученик. (Рассказывает о капитане Холине).

Ученик. (Рассказывает о старшем лейтенанте Гальцеве).

Ученик. (Рассказывает о командире взвода из разведроты дивизии Катасоныче).

  • Почему же Иван не слушает взрослых?
  • Как вы понимаете слова “Ненависть ему душу жгла”

Ученик. Иван Бондарев (Буслаев) из Гомеля, но перед войной жил с родителями на заставе где-то в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестрёнка полутора лет была убита на руках у мальчика во время отступления. Родственников у него нет. Одна мать, но где она сейчас – неизвестно. Он и в партизанах был, и в Тростянце – лагере смерти. И вот он разведчик. Он не слушает взрослых, потому что хочет мстить. Ивану столько пришлось пережить, что теперь в душе его лютая ненависть к фашистам.

  • Как вы понимаете эти слова?

Ученик. Иван приносит большую пользу. “Он один даёт больше, чем ваша разведка,” — говорит Холин.

Учитель. Иван имеет награды: медаль “За отвагу”, Орден Отечественной войны.

Справка. В указах Президиума Верховного Совета СССР об их (детей) награждении никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени, отчеству. Не было никаких скидок на возраст, награды давались именно за заслуги.

Учитель. Ребята, взрослые, понимая что смерть на войне ходит рядом, оберегают как могут Ивана, пытаются отправить его учиться, но, к сожалению, не могут его убедить. И Иван снова отправляется в тыл врага на разведку.

Работа с рисунками учащихся и иллюстрациями в книге.

Учитель. Чем закончилась вторая отправка Ивана в тыл врага на разведку?

Ученик. Мы с радостью узнаём, что Иван с задания вернулся, его вновь пытались отправить в училище. Он было согласился, утром должны были оформить документы, а ночью он ушёл.

“Ненависть в нём не перекипела”, — объясняют в разведгруппе.

Учитель. Расскажите о ваших мыслях и чувствах при чтении последних страниц повести. О последних днях и часах юного разведчика мы узнаём из сухой официальной бумаги, которую Гальцев находит в фашистском архиве. Как вы думаете, почему автор не сам рассказывает о смерти Ивана, а предпочитает, чтобы об этом сказала сухая официальная бумага. Что мы узнаём о последних днях и часах юного разведчика?

(Ответы учащихся, с опорой на источник).

Учитель. Да, ребята, трудно говорить Богомолову о смерти мальчика, трудно и нам читать последние страницы повести. Так хочется, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

— На доске записаны слова римского писателя и философа Сенеки. Как вы их понимаете?

Слова “война и дети” вынесены в название нашего урока. Хотя они поставлены рядом, должны ли они сочетаться?

Работа с литературоведческими терминами.

— Какова тема и основная мысль произведения?

Ученики. – Тема – повесть о борьбе юного Ивана и его взрослых товарищей против фашизма.

— Идея война — это зло, это тяжёлое испытание для всех, особенно для детей.

Дети и война понятия несовместимые/

  • Сколько бы сейчас лет было Ивану, если бы он остался жив?
  • Как мы называем людей, которые прошли войну?

Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но по-прежнему духом сильны.

Учитель. Слово корреспондентам. Получив задание, они отправились к ветеранам.

  1. Приходилось ли Вам встречать детей на дорогах войны?
  2. Как вы относитесь к понятию “дети и война”?
  3. Должны ли дети воевать?

V. Подведение итогов.

Учитель. Итак, ребята, подведём итоги.

Почему же спустя годы после войны писатели обращаются к данной теме?

Какими мыслями хотел поделиться с нами писатель?

Ребята, против сочетания слов “война” и “дети” протестует и ум, и сердце. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Вам я желаю совершать подвиги, но только в мирное время – трудовые.

VI. Домашнее задание.

Ребята, мы сегодня говорили о художественном произведении. Может быть, всё это выдумка, и не было таких детей? Прочитав рассказы о пионерах — героях к следующему внеклассному чтению, мы ответим на этот вопрос (через две недели)

Источник

Богомолов иван викторина с ответами

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, наши взоры обращены, прежде всего, к тем, кто отстоял на полях сражений свободу и независимость ценой своей жизни. Мы также чтим и тех, кто трудился в тылу для фронта. К тем, кто вел всех нас к Победе и верил в неё ради светлого будущего, идущего на смену поколениям. И мы помним все это со словами благодарности к воинам победителям, труженикам тыла. Они вечно в наших сердцах!

1205204

У войны нет лица, пола, возраста и национальности. Это кровопролитное, терзающее судьбу людей событие является трагически объединяющим звеном всех ее затронувших.

Среди них были и дети…

Погибло, по разным источникам, около 1,3 млн детей, родившихся в годы войны и тогда же умерших из-за повышенной детской смертности. Только вдумайтесь в эти цифры… А ведь это дети – будущее нашей страны. Они — это детские сердца, совершавшие подвиги на равных со взрослыми, приближая Победу советского народа.

Тех мальчишек и девчонок, которые ничем не уступали своей храбростью и пали на полях сражений, посмертно Родина считает героями, хотя они были гораздо младше тех, кто законно имел права отстаивать в боях Отечество.

Сегодня они идут на смену воинам-победителям и становятся завершающими единственными свидетелями тех суровых военных лет.

Наравне со взрослыми, без каких-либо особых привилегий и удобств они терпели лишения, защищали Родину как сражаясь на поле боя, так и трудясь для фронта в тылу. Эти дети также попадали в плен. Они жертвовали своими жизнями ради своих семей и во имя своего Отечества.

Общеизвестно, что юные мальчишки тайком сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. В детском сознании сформировалась уверенность, согласно которой считалось постыдным оставаться в стороне от всеобщей народной беды. Они хотели наряду со всеми совершать достойные взрослые поступки и сразить наповал фашистского врага. Для них это была особая гордость.

О таком же мальчишке рассказывает повесть В.О. Богомолова «Иван».
Повесть послужила основой для знаменитого художественного фильма «Иваново детство» режиссёра Андрея Тарковского.
Я предлагаю вам вспомнить содержание книги и ответить на вопросы онлайн викторины. Саму книгу можно прочесть в электронном виде.

Источник