Бесплатная консультация юриста по правам защиты человека

Бесплатная консультация юриста по правам защиты человека

Судья

Защита прав человека – это совокупность правовых операций, которые направлены на защиту личности. Также сюда относится защита нравственности, защита от дискриминации, защита свободы слова и политических взглядов. Подготовить и осуществить самостоятельно подобный правовой процесс не просто сложно, а практически невозможно, поэтому воспользуйтесь помощью юриста по защите прав человека.

Юридический центр «Правовой надзор» предлагает полный перечень услуг в рамках защиты прав человека. Работа может быть проведена на уровне государства, также есть возможность обращения в мировые инстанции. Получите бесплатную консультацию, чтобы получить информацию по услуге.

Юрист по защите прав человека: стоимость услуг

Цены на консультации от юриста по защите прав человека

Первичные консультации, которые предлагают понять актуальность юридической помощи

Консультирование в рамках очного обслуживания – расширенные устные/письменные консультации

От 1 500\от 2 500

Консультирование с правовой оценкой материалов дела

Работа юриста по защите прав человека в инстанциях

Составление жалобы в уполномоченные органы о нарушении ваших прав

Представительство интересов клиента в уполномоченных российских инстанциях

Комплексное представительство в суде по вопросам защиты прав человека

Подготовка и сопровождение жалоб в международные инстанции

Представительство в Европейском суде по правам человека «под ключ»

Хочется отметить, что стоимость услуг юриста по защите прав человека, представленная выше, является ориентировочной. Точные расценки могут быть названы специалистом только после правовой оценки вашей ситуации. Воспользуйтесь бесплатной консультацией в компании «Правовой надзор», чтобы узнать все подробности по услуге.

Источник

Cписок международных организаций, их институтов и структур, занимающихся вопросами защиты прав человека

К функциям Верховного комиссара относится сбор информации из различных источников, включая СМИ и НПО, о положении национальных меньшинств и подготовка соответствующих докладов для представления, в частности, Постоянному совету ОБСЕ. Комиссар не рассматривает нарушения прав в отношении отдельных лиц, принадлежащих к тому или иному национальному меньшинству.

Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ

The OSCE Office for Democratic Istitutions and Human Rights
Аleje Ujazdowskie, 19
00-557 Warsaw, Poland

II. Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ)

Еurореаn Соurt оf Human Rights
Соunsil of Europe
Р-67075 Strasbourg Cedex, France

Суд рассматривает индивидуальные жалобы, связанные с нарушением
только тех прав, которые гарантированы Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) и Протоколами к ней.

Определяющими условиями принятия жалобы к рассмотрению ЕСПЧ являются требования об исчерпании истцом всех внутригосударственных средств правовой защиты, а также непревышение шестимесячного срока с момента вынесения национальными судебными органами окончательного решения по делу.

III. Организация Объединенных Наций (ООН)

Верховный комиссар ООН по правам человека

Office of the UN High Commissioner for Human Rights
United Nations Office at Geneva
1211 Geneva 10, Switzerland

Сообщение в Управление Верховного комиссара по правам человека может направить отдельное лицо или группа лиц, которые являются жертвами нарушений прав человека или обладают достоверными сведениями о таких нарушениях. При этом сотрудники Управления в лице Отдела по петициям определяют «дальнейшее движение» сообщения.

В том случае, если речь идет о грубых, массовых и систематических нарушениях прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, такое сообщение будет направлено для рассмотрения в соответствии с т.н. конфиденциальной «Процедурой 1503».

Если же речь идет о единичном случае нарушения какого-либо из прав, гарантированных по Международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания или Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, то такое сообщение направляется в секретариат соответствующего договорного органа (Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет против пыток и Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин), в функции которого входит осуществление контроля по данному конкретному договору.

Важнейшими условиями приемлемости сообщения для его последующего рассмотрения является требование об исчерпании всех внутренних средств правовой защиты, а в случае договорных органов — и о признании государством-ответчиком компетенции договорного органа рассматривать соответствующие петиции.

Одним из основных органов ООН по правам человека является Совет ООН по правам человека (ранее — Комиссия ООН по правам человека), который посредством тематических специальных процедур (специальные докладчики, независимые эксперты, рабочие группы) контролирует исполнение государствами международных норм в области прав человека.

Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Комитет по конвенциям и рекомендациям
Committee on Conventions and Recommendations
7, Рlace de Fontenoy
F-75352 Раris 07 SР, France

Отдельные лица, группы лиц и НПО могут направлять сообщения в ЮНЕСКО о нарушениях прав человека, если авторы этих сообщений сами стали жертвами таких нарушений или они считают, что обладают достоверными сведениями о таких нарушениях. Информация должна касаться нарушений прав человека, которые относятся к компетенции ЮНЕСКО в области образования, науки, культуры и информации, в частности права на образование, права свободно участвовать в культурной жизни, права на информацию, включая право на свободу убеждений и на свободное их выражение.

Нарушение должно носить индивидуальный характер и касаться одного лица или группы лиц (например, нескольких десятков учащихся одной школы), поскольку рассмотрение случаев массового и систематического нарушения прав человека не входит в компетенцию ЮНЕСКО и ее структур.

IV. Совет государств Балтийского моря (СГБМ)

Тhe СВSS Secretariat Stromsborg, Р.О. Вох 2010, 10311 Stockholm, Sweden

Сообщения о нарушении прав человека могут исходить от лица или
группы лиц, проживающих в государстве-члене СГБМ. Рассматриваются жалобы о нарушении конвенций ООН и Совета Европы по правам человека и других международно-правовых документов в этой сфере.

Источник

Международный механизм защиты прав человека

Права человека по своей сущности носят всеобщий, общечеловеческий характер и для их обеспечения и защиты необходимо международное сотрудничество между всеми странами и народами. Оно осуществляется в следующих направлениях:

— выработка единых норм и стандартов в области прав человека, достижение их признания на международном и национальном уровнях;

— заключение межправительственных соглашений и принятие государствами-участниками обязательств придерживаться в своей внутренней и внешней политике этих стандартов;

— создание специального механизма для контроля за соблюдением принятых государствами на себя обязательств.

В современных условиях существует сложная, многоуровневая система поощрения и защиты прав человека. Ведущая роль в этой системе принадлежат Организации Объединенных Наций. В системе ООН существует разветвленная структура институтов и организаций, занимающихся защитой прав и свобод человека. Это — Генеральная Ассамблея и её вспомогательные органы, Экономический и Социальный Совет и его вспомогательные органы, Комиссия по правам человека, Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защиты меньшинств, Комиссия по положению женщин, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по правам человека, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, комитет по ликвидации дискриминации женщин, Комитет против пыток, Центр по правам человека, Верховный комиссар по правам человека. Вопросами прав человека время от времени в различной степени занимаются Совет Безопасности, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный Суд. Рассмотрим подробнее правозащитную деятельность некоторых из этих институтов ООН.

Читайте также:  Цели финансового управления организации

Основным органом ООН является Генеральная Ассамблея. В ней представлены все государства-члены, каждое из которых имеет один голос. Ассамблея может обсуждать любые вопросы в пределах Устава ООН и делать по ним рекомендации, которые обязательными для членов ООН не являются, и имеют вес мирового общественного мнения. В статье 13 Устава ООН записано, что одна из функций Генеральной Ассамблеи состоит в организации исследовании и вынесение рекомендаций в целях содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной, культурной областях, а также в области образования, здравоохранения, в содействии осуществлению прав человека и основных свобод.

Со времени принятия в 1948 г. Всеобщей декларации прав человека Генеральная Ассамблея приняла более 80 деклараций по вопросам прав человека. Они, в частности, касаются проблем геноцида, расовой дискриминации, беженцев, детей, молодежи, инвалидов, развития и социального прогресса и т. д.

Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи, занимающиеся вопросами прав человека и основных свобод, состоят из: Специального комитета по вопросу о ходе осуществления Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (известного как Специальный комитет по деколонизации); Специального комитета против апартеида, Специального комитета по расследованию действий Израиля, затрагивающих права населения оккупированных территорий, и Комитета по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа.

Особое значение для обеспечения прав человека имеет деятельность Экономического и Социального Совета, созданного в 1946 г. Он состоит из 54 членов, треть которых ежегодно переизбирается Генеральной Ассамблеей. Совет может делать рекомендации в целях поощрения, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех. Он может также подготавливать для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций и созывать международные конференции по вопросам о правах человека. Совет создает комиссии в экономической и социальной областях и по поощрению прав человека.

В соответствии со статьей 68 Устава ООН Экономический и Социальный Совет создал в 1946 г. Комиссию по правам человека и Комиссию по положению женщин.

Комиссия по правам человека является главным органом ООН по правам человека. Она готовит рекомендации и проекты международных документов, проводит исследования по правам человека. Комиссия оказывает помощь Совету в вопросах координации деятельности, связанной с правами человека. Она состоит из представителей 43 государств-членов, избираемых сроком на три года.

Комиссия по правам человека является единственным межправительственным органом, который проводит публичные слушания по вопросам нарушения прав человека, происходящие в мире. Она непосредственно получает жалобы о нарушениях и рассматривает положения в области прав человека в различных странах. Специальные докладчики Комиссии следят за ситуацией в области прав человека в конкретных странах. Следует заметить, что в начале своей деятельности Комиссия не имела полномочий для того, чтобы предпринимать какие-либо действия в отношении индивидуальных жалоб по правам человека. Однако позже она стала заниматься и принимать определенные меры и по таким жалобам.

Для оказания помощи Комиссии при рассмотрении ряда вопросов, касающихся прав человека в 1947 г. была создана Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств. С 1999 г. она называется Подкомиссией по поощрению и защите прав человека. В её состав входят 26 экспертов, которые занимаются вопросами нарушения прав человека, рабства и работорговли, проблемами коренных народов и меньшинств.

Комиссия по правам человека не может принимать каких-либо принудительных мер против государств, не соблюдающих прав и свобод человека. Тем не менее, уже сам факт обсуждения ситуации с правами человека в том или ином государстве в рамках ООН, а тем более принятые по этому вопросу осуждающей резолюции, оказывает определенное влияние на правительства государств, нарушающих права человека. Состояние с правами человека в конкретном государстве, его оценка Комиссией по правам человека учитывается и при установлении сотрудничества с другими государствами и международными организациями. Все это позволяет считать деятельность Комиссии по правам человека ООН необходимой и плодотворной.

В функции Комиссии по положению женщин входит подготовка рекомендаций и докладов Совету о защите прав женщин в политической, экономической, гражданской, социальной областях и в сфере образования, а также внесение рекомендаций Совету по наиболее важным проблемам в области прав человека — женщины с учетом необходимости применения принципа равенства в правах мужчин и женщин. Комиссия состоит из представителей 32 государств-членов, избираемых на четыре года.

Комитет по правам человека (не путать с Комиссией по правам человека) был создан в 1977 г. в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах. В него входят 18 граждан государств-участников пакта, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетенцией в области прав человека.

Международный пакт о гражданских и политических правах ставит перед Комитетом следующие основные задачи: принимать и рассматривать доклады государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, закрепленных в пакте; на основе изучения их докладов высказывать государствам конкретные рекомендации, помогающие выполнять принципы Пакте на практике; получать сведения от одного государства о том, что другое государство не выполняет своих обязательств в соответствии с Пактом; получать и рассматривать жалобы от отдельных лиц, которые заявляют, что их права были нарушены тем или иным государством. Такие сообщения могут Комитетом приниматься лишь в случае, если государство является участником Пакта и Факультативного протокола к нему, и только после того, как исчерпаны все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, т. е. после рассмотрения дела всеми судебными инстанциями. Комитет, рассмотрев сообщение, направляет своё мнение соответствующему государству-участнику и автору сообщения.

Генеральная Ассамблея, следуя рекомендациям Всемирной конференции по правам человека, 20 декабря 1993 г. учредила пост Верховного комиссара ООН по правам человека, который является главным должностным лицом, ответственный за координацию всей деятельности в области прав человека в рамках ООН. Основной задачей Верховного комиссара является содействие наиболее полному осуществлению всех прав человека посредствам претворения в жизнь соответствующих решений, принятых руководящими органами ООН. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (до сентября 1997 г. — центр ООН по правам человека) состоит из трех отделов:

Читайте также:  Нежность женщины как олицетворение ее природного Я

— отдел исследования в области обеспечения права на развитие;

— отдел оказания помощи в организации работы Комиссии по правам человека и других органов ООН;

— отдел содействия программной деятельности для оказания технической помощи отдельным странам в области защиты прав человека.

В системе ООН включается также четырнадцать специализированных учреждений, которые содействуют развитию международного сотрудничества в отдельных сферах общественной жизни. В их числе: Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие.

Источник

Защита прав и свобод человека

Нередки факты нарушений прав и свобод. Причины тому различные: преступность, бюрократизм, коррупция, злоупотребления служебным положением. Каждый человек должен иметь право устранить их допустимыми законом способами, т. е. обеспечить защиту (охрану) прав и свобод человека и гражданина, (ложно рассчитывать на то, что основные права и свободы граждан будут претворяться сами собой. В жизни эти процессы носят зачастую конфликтный характер. В этой связи вопросом первостепенной важности становится необходимость надлежащей охраны прав и свобод граждан. Если говорить обобщенно, то все законодательство в той или иной мере направлено на охрану прав человека. Защита прав и свобод человека — это очень большая проблема.

Гарантии основных прав и свобод — это прежде всего экономические, политические, а также специально-юридические (правовые) средства обеспечения реального претворения их в жизнь. Действие правовых гарантий будет эффективным при условии построения правового государства (ст. 45 — 54 Конституции РФ). Правовые гарантии основных прав и свобод граждан выражаются прежде всего в том, что они закрепляются в конституциях и других правовых актах, отвечающих международно-правовым стандартам. В них четко определяется порядок и правила применения этих прав и обязанностей, устанавливаются меры юридической ответственности за посягательства на них, их ущемление. Государство защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Решать вопрос о том, защищать или не защищать свое право и свободу может только сам обладатель права.

Соблюдение и защита прав и свобод человека — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ, ст. 2 Конституции РТ), государственная защита прав и свобод гарантируется ( ст. 45 Конституции РФ, ст. 33 Конституции РТ). Защита прав и свобод личности включает целый комплекс средств и мер. Важнейшими из них выступают:

  • 1. Выявление, пресечение и недопущение фактов нарушений прав и свобод личности. Высшие представительные и исполнительные органы РФ и РТ принимают нормативные акты, направленные на упрочение прав и свобод, совершенствование их защиты, повышение ответственности за их соблюдение. Правоохранительные органы занимаются профилактикой правонарушений, раскрывают и расследуют преступления, посягающие на права и свободы граждан.
  • 2. Восстановление нарушенных прав и свобод личности. Оно осуществляется, как правило, путем: отмены неправомерных юридических актов (например, приказа об увольнении лица); возложения обязанности возместить причиненный ущерб (оплатить ремонт поврежденного транспортного средства и т. д.); возврата имущества собственнику (передача похищенной вещи владельцу по решению суда и др.); опровержения сведений, порочащих честь и достоинство.
  • 3. Применение норм юридической ответственности. Это наиболее жесткая реакция государства на факты нарушений прав и свобод личности. Для виновного наступают негативные последствия в виде лишений определенных благ, назначаются, например, меры наказания. Они могут касаться как личности правонарушителя (лишение свободы, увольнение и др.), так и его имущества (конфискация, штраф и др.)

Внутригосударственная защита прав и свобод личности

Общими гарантами прав и свобод человека и гражданина служат высшие и местные органы власти и управления.

Закрепление прав личности и гарантии их защиты в Конституции и других законодательных актах показано на следующей схеме:

Государственные органы общей и специальной компетенции всех уровней:

  • Высшие — Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Органы судебной власти
  • Органы субъектов Российской Федерации — Органы местного самоуправления
  • Правоохранительные органы

Гарантом является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции РФ), Президент Республики Татарстан (ст. 90 Конституции РТ).

Существует и особая должность — Уполномоченный по правам человека, который назначается Государственной Думой (ст. 103 Конституции РФ).

Все государственные органы в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать и охранять права и свободы человека. Вместе с тем существуют специальные органы, для которых деятельность по охране основных прав и свобод граждан является главной целью. К их числу относятся суд, прокуратура, органы охраны общественного порядка, органы предварительного расследования, адвокатура, органы юстиции, арбитраж, нотариат и некоторые другие. Каждый из них действует в пределах своей компетенции, используя свои специфические средства, способы, формы и методы.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина не исключает и самостоятельных активных действий каждого по защите своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ). Способы защиты различные: самостоятельное отражение преступного посягательства, обращение к средствам массовой информации, в общественные организации и т. д. При этом, однако, нельзя нарушать общественный порядок, вносить дезорганизацию в работу государственных органов, превышать допустимые пределы правозащиты.

Кроме того, защищать права подростков могут органы управления и общественные организации, если это входит в круг их функциональных обязанностей (органы здравоохранения, образования, комиссии по делам несовершеннолетних и некоторые другие). При расторжении брака, когда в семье есть ребенок, эти органы дают заключение о том, кому из родителей передать ребенка на воспитание.

Международная защита прав и свобод личности

Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый человек вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ст. 46 Конституции РФ). Международная защита прав человека исторически сложилась в результате совместных действий государств по предупреждению и устранению нарушений. Усилия государств в этом направлении объединяет ООН.

Читайте также:  Баба яга почему ее изображают неверно

В качестве органа, координирующего деятельность по вопросам прав человека, в 1946 г. в соответствии с Уставом ООН была создана Комиссия по правам человека. Комиссия готовит рекомендации, разрабатывает документы ООН в области прав человека, рассматривает жалобы о нарушении прав человека и сообщения о таких нарушениях. При необходимости Комиссия имеет право провести с помощью независимых экспертов расследование. Также ежегодно на своих открытых заседаниях она обсуждает факты нарушения прав человека.

В ООН учрежден и другой специальный орган — Комитет по правам человека. Он осуществляет контроль за выполнением государствами, в том числе Россией, своих обязательств по Пакту о гражданских и политических правах (1966 г.), обращает внимание правительств на необходимость обеспечения прав человека.

Как ООН заставляет изменять какое-либо государство свою практику или политику? Эта международная организация не имеет силовых способов, она действует только путем убеждения, концентрации международного общественного мнения, введения экономических санкций. Военное вмешательство — Исключительная мера, принимаемая по решению Совета Безопасности.

Лучшие адвокаты нашего бюро «Сайфутдинов и партнеры» оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.

Если Вам нужна консультация адвоката по вопросам защиты прав и свобод в городах Набережные Челны, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Мензелинск, Елабуга, Бугульма, Заинск, Сарманово, Менделеевск, Чистополь, позвоните нам: 8-917-251-21-84, 8 (8552) 58-04-20, 8-903-318-22-08 или напишите: mail@advokatrt116.ru

Напоминаем, что адвокаты нашего бюро проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, семейным, гражданским делам, жилищным и другим вопросам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

Источник



Права человека в России

Правозащитная организация, которая осуществляет защиту прав человека, нарушенных в системе исполнения наказания. Фонд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушений прав заключенного (человека, содержащегося в местах лишения свободы).

"За права человека"

Общероссийское общественное движение "За права человека" создано 20 ноября 1997 года. Изначально оно было задумано как федерация правозащитных организаций. Движение объединило десятки уже готовых, часто зарегистрированных региональных правозащитных организаций, так и постоянно возникающих инициативных групп. Девизом Движения стали слова: «Право. Справедливость, Сострадание».

Уставной целью Общероссийского Движения "За права человека" было провозглашено становление правового государства и развитие гражданского общества в России.

Комитет "Гражданское содействие"

Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Комитет создан в 1990 году группой москвичей для помощи первым беженцам эпохи «перестройки» и распада СССР – жертвам армянских погромов в Азербайджане.

Комитет "За гражданские права"

Межрегиональная общественная благотворительная правозащитная организация. Основные виды деятельности — мониторинг соблюдения прав человека (в том числе — в местах заключения и предварительного содержания); заочно-правовые консультации; проведение семинаров, пресс-конференций и иных мероприятий.

"Комитет против пыток"

Российская некоммерческая организация, работающая в сфере защиты прав человека. В настоящее время Комитет имеет официальный статус межрегиональной общественной организации.

Комитет был основан в 2000 году рядом известных нижегородских правозащитников как правозащитная организация, задачей которой стало осуществление общественного контроля за ситуацией, связанной с проблемой распространения практики применения пыток и жестокого обращения в России и оказания профессиональной юридической и медицинской помощи жертвам пыток.

Международное общество "Мемориал"

«Мемориал» – это движение, основной задачей которого изначально было сохранение памяти о политических репрессиях в недавнем прошлом нашей страны. Сейчас это содружество десятков организаций в России, Беларуси, Германии, Италии, Франции, Казахстане, Латвии, Украине, ведущих исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу.

Московская Хельсинкская группа

Старейшая из ныне действующих в России правозащитных организаций, она была создана в 1976 году в Москве. Инициатором и первым руководителем МХГ стал известный физик, член-корреспондент Академии наук Армянской ССР, профессор Юрий Федорович Орлов. Согласно Уставу, принятому в 1993 году, Московская Хельсинкская группа является неправительственной общественной организацией. Ее цель — содействие практическому выполнению гуманитарных статей Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

Фонд "Общественный вердикт"

Фонд создан в феврале 2004 года и действует как неполитическая некоммерческая организация, оказывающая правовую помощь по защите прав человека гражданам, пострадавшим от неправомерных действий российских правоохранительных органов.

Целью фонда является формирование в стране атмосферы нетерпимости к практике нарушения прав человека правоохранительными органами. Фонд добивается создания гражданского контроля за их деятельностью.

"Россия без пыток"

"Общественный контроль как эффективный механизм предупреждения нарушений прав человека в местах принудительного содержания. Российская модель" – совместный проект Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Директората по защите прав человека Совета Европы, который проводится при содействии Общественной палаты Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Союз Комитетов Солдатских Матерей России

Защита прав военнослужащих по призыву, призывников и их родителей. Сейчас членами союза являются около 300 региональных организаций солдатских матерей. Это – самая крупная женская организация в России.

Трансперенси Интернешнл — Р

Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл — Россия является автономной некоммерческой организацией, нацеленной на противодействие коррупции в России и распространение антикоррупционного мировоззрения.

Деятельность Центра “ТИ-Р” направлена на решение трех задач: оказание юридической помощи по делам о коррупции; институционализация прозрачности; предотвращение коррупции через обеспечение действенности антикоррупционных механизмов.

"Фонд защиты гласности"

Основная цель Фонда – содействие сохранению и развитию правового пространства, в котором работают отечественные печатные и электронные СМИ, а через них – содействие демократизации информационной среды, науки, политики, образования в современной России. Сотрудники Фонда защиты гласности поставили себя, свой опыт и знания служению правде, общественной пользе и закону во имя полноценного развития в России гражданского общества.

Центр содействия реформе уголовного правосудия "Тюрьма и воля"

Старейшая правозащитная организация, которая занимается проблемами заключенных, уголовного правосудия и исполнения наказания. Центр был создан в 1988 году Валерием Абрамкиным при поддержке академика Андрея Сахарова.

Деятельность Центра направлена на внедрение в российскую практику международных и европейских стандартов в области обращения с заключенными, включая прекращение пыток и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания; отказ от неэффективных методов перевоспитания и исправления осужденных; вовлечение представителей различных социальных и профессиональных групп и организация гражданского общества в реабилитацию заключенных.

Перечень правозащитных организаций не является исчерпывающим, в нем указаны наиболее известные НКО.

Источник