Тесты — Крановщик автомобильного крана с комментарями
Билеты составлены с учетом требований Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНиП ПС № 533);
Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40-93) с Изменением № 1 [РДИ 10-388(40)-00];
Типовой инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (РД 10-30-93) с Изменением № 1 [РДИ 10-395(30)-00]; Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами (РД 10-34-93) с Изменением № 1 [РДИ 10-406(34)-01];
Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных) (РД 10-74-94) с Изменением № 1 [РДИ 10-426(74)-01];
Типовой инструкции для наладчиков приборов безопасности грузоподъемных кранов (РД 10-208-98) с Изменением № 1 [РДИ 10-474(208)-02];
Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами (РД 10-107-96) с Изменением № 1 [РДИ 10-430(107)-02] и других новых нормативных документов, утвержденных и согласованных Госгортехнадзором России.
Источник
Билеты кму с ответами
Тест-билет №1 для проверки знаний рабочих по профессии: «Машинист крана-манипулятора». Теоретические вопросы, установка крана-манипулятора, браковка строп, условия складирования, погрузки и разгрузки, условия заполнения тарой, осмотр крана, техника безопасности при выполнении работ.
Тест-билет №2 для проверки знаний рабочих по профессии: «Машинист крана-манипулятора». Общие вопросы организации работ, условия браковки строп, знаки стропальщика, допустимые расстояния, порядок действий при аварийных ситуациях, техника безопасности при производстве работ.
Тест-билет №3 для проверки знаний рабочих по профессии: «Машинист крана-манипулятора». Периодичность проверки знаний, безопасные расстояния при производстве работ, условия установки крана-манипулятора, обслуживание крана, условия складирования, вопросы техники безопасности при выполнении работ.
Тест-билет №4 для проверки знаний рабочих по профессии: «Машинист крана-манипулятора». Монтаж технологического оборудования, погрузочно-разгрузочные работы, маркировка приспособлений, безопасные расстояния, работы вблизи линии электропередач, браковка стальных канатов, порядок действий при попадании под напряжение, пробный подъем груза.
Источник
Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами
Ответ:
Промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
2. В каких случаях лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить работу крана.
Ответ:
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу крана при:
— неблагоприятных метеорологических условиях – сильном снегопаде, тумане, ливне, недопустимой силе ветра, температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте крана;
— выявлении в техническом состоянии крана опасных дефектов, неисправностей (повреждений и разрушений металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждение канатов, блоков, барабанов);
— недопустимой просадке и проявлении других опасных дефектов кранового пути;
— отсутствии обученных и аттестованных крановщиков и стропальщиков;
— отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;
— недостаточной освещенности места производства работ кранами;
— появлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ.
3. Виды и периодичность контроля грузозахватных приспособлений и тары.
Ответ:
Осмотр грузозахватных приспособлений: траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары – один раз в месяц, с записью результатов в журнале осмотров.
Осмотр стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней, с записью результатов в журнале осмотров.
Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале.
4. Мероприятия по безопасности при работе автомобильными кранами вблизи котлованов и траншей.
Ответ:
Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.
При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.
Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных ниже в таблице.
Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайшей опоры крана при ненасыпном грунте.
Глубина котлована (канавы), м | Грунт | ||||
Песчаный и гравийный | Супесчаный | Суглинистый | Лессовый сухой | Глинистый | |
1 | 1,5 | 1,25 | 1,00 | 1,0 | 1,00 |
2 | 3,0 | 2,40 | 2,00 | 2,0 | 1,50 |
3 | 4,0 | 3,60 | 3,25 | 2,5 | 1,75 |
4 | 5,0 | 4,40 | 4,00 | 3,0 | 3,00 |
5 | 6,0 | 5,30 | 4,75 | 3,5 | 3,50 |
При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.
Предварительно опустить пустой крюк на дно котлована, для того, чтобы убедиться в наличии остатка на барабане не менее 1,5 (полутора) витка грузового каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
5. Содержание производственной инструкции стропальщика.
Ответ:
Производственная инструкция стропальщика ИОТ 30-14.649-07 «Для стропальщиков (зацепщиков) по обслуживанию грузоподъёмных машин» состоит из 7 основных частей:
1. Общие требования безопасности.
2. Обязанности стропальщика перед началом работы.
3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза.
4. Обязанности стропальщика при подъёме и перемещении груза.
5. Обязанности стропальщика при опускании груза.
6. Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях.
7. Ответственность.
Источник
Билеты для проверки знаний Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов (с ключом ответов)
3. На краны-манипуляторы, грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления.
4. На краны-манипуляторы, их гидравлическую систему и органы управления шасси.
5. На краны-манипуляторы со специальным навесным оборудованием.
Вопрос 2. Каким документом должны снабжаться стальные канаты, применяемые на кранах-манипуляторах в качестве грузовых или стреловых? (п.2.3.1)
1. Сертификатом или копией сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании.
2. Паспортом предприятия-изготовителя канатов об их соответствии ГОСТу.
3. Актом предприятия-изготовителя канатов об их испытании.
4. Правильно в ответах 1 и 2.
5. Правильно в ответах 2 и 3.
Вопрос 3. Что должно быть у кранов-манипуляторов на боковых поверхностях ручных удлинителей стрелы при их выдвинутом положении? (п.2.9.10)
1. Правилами не регламентируется.
2. Надпись, указывающая ответственных за исправное состояние крана-манипулятора.
3. Надпись, указывающая номинальную грузоподъемность крана-манипулятора при выдвинутом положении этих удлинителей, которая должна быть различима с рабочего места оператора (машиниста).
4. Надпись, указывающая максимальную грузоподъемность крана-манипулятора.
5. Правильно в ответах 2 и 3.
Вопрос 4. Кто должен производить проектирование грузозахватных приспособлений? (п.2.13.1)
1. Предприятие-изготовитель крана-манипулятора.
2. Предприятие-владелец крана-манипулятора.
3. Специализированная организация, имеющая разрешение (лицензию) Госгортехнадзора.
4. Научно-исследовательская организация, имеющая разрешение (лицензию) Госгортехнадзора.
5. Правилами не регламентируется.
Вопрос 5. Каким образом службой технического контроля должен осуществляться контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении, доизготовлении, реконструкции и ремонте кранов-манипуляторов? (п.3.5.1)
1. Внешним осмотром и измерением.
2. Механическими испытаниями.
3. Методами неразрушающего контроля, предусмотренными нормативными документами.
4. Правильно в ответах 1 и 2.
5. Правильно в ответах 1, 2 и 3.
Вопрос 6. В какой срок органами госгортехнадзора должен быть дан владельцу ответ на заявление о регистрации крана-манипулятора? (п.5.1.7)
2. В течение десяти дней после подачи владельцем заявления о регистрации.
3. Не позднее чем через пять дней со дня получения документов.
4. Не позднее чем через три дня со дня получения документов
5. Правилами не регламентируется
Вопрос 7. Что включает в себя полное техническое освидетельствование крана-манипулятора? (п.5.3.8)
1. Правильно в ответах 3 и 4..
2. Правильно в ответах 3, 4 и 5.
3. Осмотр и проверка работы (в том числе приборов и устройств безопасности).
4. Статические испытания.
5. Динамические испытания.
Вопрос 8. При каких неисправностях ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов не должен допускать эксплуатацию кранов-манипуляторов? (п.5.4.4)
1. Пи выявлении повреждений канатов, неисправности тормозов, креплений канатов, крюков, лебедок, приборов безопасности.
2. При наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях; истечении срока технического освидетельствования или нормативного сока службы крана-манипулятора.
3. При обслуживании кранов-манипуляторов неаттестованными операторами (машинистами), стропальщиками; отсутствии паспорта или регистрации крана-манипулятора в органах госгортехнадзора.
4. При отсутствии соответствующих массе и характеру перемещаемых грузов съемных грузозахватных приспособлений или их неисправности; невыполнении предписаний, выданных органами госгортехнадзора.
5. Все перечисленное верно.
Вопрос 9. Как должен проводиться допуск к работе операторов (машинистов) кранов-манипуляторов, переводимых с крана-манипулятора одного типа на кран-манипулятор другого типа? (п.5.4.17)
1. Правильно в ответах 3, 4 и 5.
2. Правильно в ответах 3 и 4.
3. Они должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания такого крана-манипулятора и пройти стажировку.
4. После проверки знаний и практических навыков эти работники могут быть допущены к самостоятельной работе.
5. Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана-манипулятора.
Вопрос 10. В соответствии с каким документом производится перемещение груза несколькими кранами-манипуляторами? (п.5.5.2)
Источник
Билеты операторы кранов-манипуляторов
Не допускается использование открытого огня, применение легко воспламеняющихся жидкостей и топлива для мытья деталей крана-манипулятора. Обтирочный материал, используемый в процессе работы, следует собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.
Ремонт с применением сварки на кране-манипуляторе и емкостей для топлива и масел производится по разрешению на производство огневых работ.
Пробные включения крана во время ремонта только с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт. По окончании ремонта или технического обслуживания лицу, ответственному за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии необходимо сделать соответствующую запись в журнале периодических осмотров крана.
7.2. . Порядок назначения сигнальщика.
В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном-манипулятором, из кабины оператора (машиниста) не видна полностью, для передачи сигналов стропальщика оператору лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, должно выделить сигнальщика из числа опытных стропальщиков.
7.3. Требования Правил к установке кранов-манипуляторов на краю откоса котлована.
Условия установки крана-манипулятора на краю откоса котлована должны быть указаны в проекте производства работ. Установка крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний от основания откоса до ближайшей опоры крана-манипулятора не менее указанных в таблице:
Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до ближайшей опоры крана при не насыпанном грунте
котлована (канавы), м.
При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
7.4. Оказание первой помощи при переломе конечностей.
Первая помощь заключается в обеспечении неподвижности отломков кости поврежденной конечности шинами или имеющимися под рукой палками, дощечками и т.п. Если под рукой нет никаких предметов для иммобилизации, то следует прибинтовать поврежденную руку к туловищу, поврежденную ногу — к здоровой. При открытом переломе, сопровождающимся обильным кровотечением, накладывается давящая асептическая повязка и при необходимости кровоостанавливающий жгут.
8.1. Организация производства работ кранами-манипуляторами вблизи ЛЭП (вопрос № 1.2.)
8.2. Порядок назначения, допуска к самостоятельному выполнению работ в качестве оператор крана-манипулятора. (вопрос № 2.1.)
8.3. Порядок складирования грузов.
Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудование. Грузы следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки и раскатывания складируемых грузов. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующие подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы.
Железобетонные конструкции следует устанавливать на деревянные подкладки в местах, обозначенных изготовителем метками. При многоярусной укладке железобетонных конструкций подкладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости.
Между штабелями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств.
Высота штабеля не должна недолжна превышать для следующих изделий:
— дорожные плиты — 1,5м
— плиты перекрытий — 2,5м;
Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам зданий , а также укладывать их на трубопроводы, кабели не допускается.
Запрещается складировать в зоне расположения линий электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии.
8.4. Оказание первой помощи при переломе позвоночника.
При переломе позвоночника следует, не поднимая пострадавшего, подсунуть под него доску или повернуть его на живот, следя, чтобы туловище его не перегибалось.
9.1. Случаи проведения внеочередного технического освидетельствования кранов-
манипуляторов.
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана-манипулятора следует проводить после:
а) реконструкции или доизготовления;
б) ремонта металлоконструкций с применением сварки или замены расчетных элементов;
в) замены стрелы;
г) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
д) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания).
9.2. Организация производства погрузочно-разгрузочных работ.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся по технологическим картам разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке. До начала производства работ с технологической картой на погрузочно-разгрузочные работы должны быть ознакомлены под роспись лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, оператор крана-манипулятора и стропальщики.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами- манипуляторами, обязано проинструктировать оператора крана-манипулятора и стропальщиков по безопасным методам и приемам производства работ, указать место установки крана-манипулятора и место складирования грузов. Подъем и перемещение груза, на который не разработана схема строповки, должны производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами- манипуляторами.
9.3. Порядок перемещения грузов над помещениями.
Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органами Ростехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное выполнение работ кранами-манипуляторами.
9.4. Оказание первой помощи при кровотечении.
Кровотечение — это излияние крови из поврежденных кровеносных сосудов. В зависимости от вида поврежденного сосуда различают: артериальное, капиллярное и венозное кровотечения. Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий и является наиболее опасным.
Признаки артериального кровотечения: из раны сильной пульсирующей струей бьет кровь алого цвета.
Признаки венозного кровотечения: из раны медленной непрерывной струей вытекает темная кровь.
Признаки капиллярного кровотечения: повреждения мельчайших кровеносных сосудов (капилляров).
Первая помощь направлена на остановку кровотечения, которая может быть осуществлена путем придания кровоточащей области приподнятого положения, наложения давящей повязки, максимального сгибания конечности в суставе и сдавливания при этом проходящих в данной области сосудов, пальцевое прижатие, наложение жгута. На конечностях точка прижатия артерии к кости должна быть выше места кровотечения, а на шее и голове — ниже раны или в ране (прижать пальцем). Прижимать артерию лучше не одним, а несколькими пальцами одной или обеих рук. Нельзя прижимать артерию на голове в том месте, где повреждены кости!
При кровотечении в области виска прижатие артерии производится впереди мочки уха, у скуловой кости.
При кровотечении в области щеки сосуды следует прижимать к краю нижней челюсти, впереди жевательной мышцы.
При кровотечении из ран лица, языка, волосистой части головы прижатию к поперечному отростку шейного позвонка подлежит сонная артерия, по переднему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы, у ее середины.
При кровотечении в области плеча подключичную артерию прижимают под ключицей к ребру; подмышечная артерия прижимается в подмышечной впадине к головке плечевой кости.
При кровотечении в области предплечья и локтевого сгиба прижимают плечевую артерию у внутреннего края двуглавой мышцы плеча (бицепса) к плечевой кости.
При кровотечении в паховой области прижимается брюшная аорта кулаком ниже и слева от пупка к позвоночнику.
При кровотечении в области бедра прижатие осуществляется к горизонтальной ветви лобковой кости в точке, расположенной ниже паховой связки. Пальцевое прижатие для временной остановки кровотечения применяют редко, только в порядке оказания экстренной помощи.
Самым надежным способом временной остановки сильного артериального кровотечения на верхних и нижних конечностях является наложение кровоостанавливающего жгута или закрутки, т.е. круговое перетягивание конечности. При отсутствии жгута может быть использован любой подручный материал (резиновая трубка, брючный ремень, платок, шарф, веревка и т.п.).
Порядок наложенения кровоостанавливающего жгута:
1. Жгут накладывают при повреждении крупных артерий конечностей выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию.
2. Жгут накладывают при приподнятой конечности, подложив под него мягкую ткань (бинт, одежду и др.), делают несколько витков до полной остановки кровотечения. Витки должны ложиться вплотную один к другому, чтобы между ними не попадали складки одежды. Концы жгута надежно фиксируют (завязывают или скрепляют с помощью цепочки и крючка). Правильно затянутый жгут должен привести к остановке кровотечения и исчезновению периферического пульса.
3. К жгуту обязательно прикрепляется записка с указанием времени наложения жгута.
4. Жгут накладывается не более чем на 1,5-2 часа, а в холодное время года продолжительность пребывания жгута сокращается до 1 часа.
5. При крайней необходимости более продолжительного пребывания жгута на конечности его ослабляют на 5-10 минут (до восстановления кровоснабжения конечности), производя на это время пальцевое прижатие поврежденного сосуда. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, но при этом каждый раз сокращая продолжительность времени между манипуляциями в 1,5-2 раза по сравнению с предыдущей. Жгут должен лежать так, чтобы он был виден. Пострадавший с наложенным жгутом немедленно направляется в лечебное учреждение для окончательной остановки кровотечения.
Внутреннее кровотечение в голове, груди, животе можно остановить только на операционном столе.
10.1. Порядок проведения статических испытаний кранов-манипуляторов.
При полном и частичном техническом освидетельствовании крана- манипулятора должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления. Обязательно должно быть проверено:
а) состояние металлоконструкций и их сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, изменения стенок вследствие коррозии и других дефектов), а также кабины, лестниц и площадок;
б) крепление осей и пальцев;
в) состояние крюка, колес, блоков, барабанов, элементов тормозов;
г) фактическое состояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема;
д) состояние канатов и их крепление
Работы, указанные в подпунктах а—д, могут быть проведены до технического освидетельствования. Результаты осмотра и проверок оформляются актом.
Статические испытания проводятся при установке крана- манипулятора на горизонтальной площадке в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. После установки на кран-манипулятор сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности, при установленном оборудовании. Краном-манипулятором поднимают груз, масса которого на 25% превышает его грузоподъемность, на высоту 200 мм от площадки и выдерживают его в таком положении в течение 10 мин. Кран-манипулятор считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на площадку, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений.
10.2 . Организация производства работ кранами-манипуляторами в городах под проводами транспорта. (вопрос 3.2)
10.3. Обязанности оператора крана-манипулятора во время работы.
При работе крана-манипулятора оператор должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора и производственной инструкции.
Источник
detector