Чтение чертежей правила чтения для начинающих

Чтение чертежей — правила чтения для начинающих

Карандаши и листы ватмана постепенно уходят в прошлое, уступая место цифровым технологиям и специализированным программам. Но принципы начертания остаются теми же и необходимо учиться чтению чертежей. В производстве и в строительных организациях широко распространено использование конструкторской документации, разработать которую без знания черчения невозможно. Для создания простых и комплексных трубопроводов и электроустановок, для сборочного узла и высотных металлоконструкций всё равно необходимо создавать проекты.

Основные правила чтения чертежей

Любая стойка или крепёж сначала воплощаются на листе бумаги или экране компьютера и лишь потом передаются в производственный цех. Для правильного понимания задачи, чтобы ответственный работник мог понять, где именно должно проходить наложение сварочных швов или делать отверстие нужного диаметра, надо уметь читать технологические документы.

В машиностроении чертежи могут быть разными: существуют чертежи деталей, сборочные, схемы, спецификации и др. Технические рисунки должны изготавливаться согласно правилам государственных стандартов (ГОСТ) или Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Количество изображений должно быть минимальным. В инженерной графике чертёж — это представление предмета с помощью проекций и точным соотношением его размеров.

Обозначения на чертежах в машиностроении

Допуски и посадки

Зачем это все нужно? Этот вопрос возникает не только у рабочего на производстве. Это задумано, чтобы на заводе не теряли время на постоянное измерение фактических размеров полученной детали, и без брака производили совместимые изделия.

Допуски и посадки

Числовые значения верхнего и нижнего предельных отклонений указывают рядом с размерами шрифтом меньшей величины, чем для размерных чисел. Допуск – это диапазон отклонения от номинального размера. Поле допуска обозначают либо одной, либо двумя буквами основного отклонения и номером квалитета.

Допуск

Посадка состоит из допуска на наружной, охватываемой поверхности, допуска на внутреннюю поверхность, и определяется величиной зазора или натяга. Посадки указывают с помощью дроби в правой части от размера, в числителе обозначение предельного отклонения, а в знаменателе аналогичное обозначение для совместимой детали.

Обозначения размеров

Величина детали обозначается соответствующими числами и линиями со стрелками на концах. Линии размеров непрерывны и располагаются параллельно за пределами контура детали.

Размеры на чертежах

Единицы измерения на чертежах не обозначаются, по умолчанию всё указывают в миллиметрах.

Выносные элементы

Бывают случаи, когда удобнее вынести и увеличить часть детали за пределы основного контура. По сути, это самые сложные участки рассматриваемого изделия. Обычно так поступают с деталями замысловатой формы для экономии места на чертеже.

Выносные элементы на чертежах

Комплексную часть обводят либо кругом, либо овалом и подписывают римской цифрой. Выносному элементу этого фрагмента присваивают тот же римский номер в знаменателе, а в числителе указывают его масштаб.

Обозначение материалов в сечениях

Сечение – это изображение фигуры, получившееся после условного её рассечения. Оно показывает лишь формы детали, не раскрывая остальные сегменты, что располагаются за ним.

Чертеж с сечениями

Сечения бывают вынесенными или наложенными. Первые отображаются за пределами формы предмета, вторые прямо на нём.

Обозначение материалов в сечениях

Контур сечения заполняют косыми сплошными линиями с углом наклона 45 градусов. Линии должны располагаться в одну и ту же сторону на всех сечениях для одной детали, учитывая и материал изделия.

Могут быть расположены в любом месте на чертеже, под произвольным углом, но в этом случае с добавлением в надписи слова «повёрнуто» над сечением.

Условные обозначения на чертежах технологической документации

На чертежах используют условные обозначения, установленные государственными стандартами. Это основы, в них описываются правила оформления знаков, букв, цифр, линий и так далее.

Машиностроительный чертеж

Обычно их на чертеже не разъясняют, за исключением обозначений, в которых необходимо указать номер стандарта. Всё-таки с ГОСТами необходимо ознакомиться для выполнения и распознавания чертежей или схем.

Это как раз тот случай, когда просто прочесть учебник по черчению недостаточно. Лучше всего пройти специализированные курсы или обучиться инженерным специальностям или другим профессиям, относящимся к производству или к строительству.

Умение читать технологическую документацию необходимо как инженеру, так и рядовому токарю.

В целом, машиностроение и другие отрасли используют ряд основных обозначений:

Буквенные, отражающие условные величины, например, радиус, шаг резьбы и многое другое.

Цифровые, выражающие значения размеров, величину угла и т. п.

Буквенно-цифровые, встречаются в основном в электрических схемах.

Графические – это базовые элементы технического рисунка. Ими отображают как структуру детали, материал изделия, так и её конструкцию (дверной или оконный проём и т. п.).

Все это необходимо для корректной подачи минимума информации на листе и последующего его верного прочтения.

Порядок чтения чертежей для начинающих

Помимо чертежей, также широко используется эскиз – это не технический чертёж. Это набросок предмета в произвольном масштабе, для изготовления которого не применяют чертёжные инструменты, и он не сопровождается надписями и размерами. Какие-либо знаки на нём и рядом с ним также не ставятся. Качество эскиза зависит от того, насколько он приближен к чертежу.

Порядок чтения чертежей

Чтение чертежа – это представление на двумерной плоской поверхности по изображениям объёмной формы предмета и его размеров и содержащее прочие сведения.

Но как научиться читать чертежи правильно? Существуют ли какие-нибудь простые, общие принципы для этого?

Чтение происходит в следующем порядке:

читается основная надпись чертежа;

определяется главный вид;

анализируются виды и мысленно объединяются в единое целое;

определяются размеры детали и её компонентов.

Пример чтения чертежа детали

Основная надпись говорит о том, что на данном техническом рисунке изображено резьбовое соединение, в частности, скрепление болтом. Также на ней указан код документа и индекс изделия. Масштаб чертежа выполнен в натуральную величину, а именно 1:1.

Соединение резьбовое

Главный вид представлен с наложенным сечением скрепляемых деталей. Соединение показано двумя проекциями. Отдельно представлен болт, с метрической резьбой и высотой 120 мм и 30 миллиметровым диаметром. Также изображена гайка на виде сверху. А вот размеры шайбы по данным этого чертежа неясны.

Заключение

Машиностроительные чертежи — это непростые документы и не всегда можно их с ходу прочесть, но зато они могут передавать большие объёмы информации об искомых изделиях. Порой даже опытные инженеры не стесняются заглянуть в учебники или в государственные стандарты, чтобы правильно передать или понять смысл технического рисунка и сделать нужное обозначение для данной детали.

Читайте также:  Есть ли право и чем оно подтверждается

Источник

Порядок чтения чертежей деталей

Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров. Эту работу рекомендуется проводить в такой после­довательности:

1. Прочитать основную надпись чертежа. Из нее можно уз­нать название детали, наименование материала, из которого ее изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.

2. Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.

3. Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться оп­ределить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Предста­вив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.

4. Определить по чертежу размеры детали и ее элементов.

Приведем пример чтения чертежа детали (вначале даны

вопросы к чертежу, а затем ответы на них).

Вопросы к чертежу (рис. 143) [5]

1) Как называется деталь?

2) Из какого материала ее изготовляют?

3) В каком масштабе выполнен чертеж?

4) Какие виды содержит чертеж?

5) Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

6) Опишите общую форму детали.

7) Чему равны габаритные размеры деталей и размеры от­дельных частей?

Чертил Иванов ют НапраЬляющая
Проверил Заварихин М36
Школа 52 кп. ТА Сталь | 1:1 | У 5

Рис. 143. Чертеж детали

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).

1) Деталь называется «направляющая».

2) Изготовляют деталь из стали.

3) Масштаб чертежа 1:1, т. е. деталь изображена в нату­ральную величину.

4) Чертеж содержит два вида: главный и слева.

5) Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.

Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямо­угольника, а на виде слева — окружности. Значит, это ци­линдр, так как такие проекции характерны для цилиндра.

Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие про­екции может иметь только усеченный конус.

Третья часть, как и первая, показана на главном виде пря­моугольником, а на виде слева — окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.

Четвертая часть на глав­ном виде имеет очертание прямоугольника, внутри ко­торого проведены две гори­зонтальные линии, а на виде слева — шестиугольника. Та кие изображения характерны для шестиугольной призмы.

Крайняя справа часть по­казана прямоугольником на

главном виде и окружно- Рис. 144. Изометрическая

стью на виде слева. Мы зна- проекция детали

ем, что такие изображения определяют цилиндр.

По штриховым линиям на главном виде и по окружности самого меньшего диаметра на виде слева можно сделать вы­вод, что внутри детали имеется сквозное цилиндрическое от­верстие.

6) Объединив все части, устанавливаем общую форму предмета (рис. 144). Она представляет собой сочетание ци­линдров, усеченного конуса и шестиугольной призмы, распо­ложенных на одной оси. Вдоль оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие.

7) Габаритные (наибольшие и наименьшие) размеры дета­ли таковы: длина 160 мм, диаметр 90 мм, диаметр отверстия 20 мм. Диаметр крайней левой цилиндрической части 30 мм, длина 18 мм. Высота усеченного конуса 20 мм, угол при вер­шине 30°, диаметр большего основания 48 мм.

Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.

Два размера части детали, имеющей форму шестиуголь­ной призмы, нанесены на виде слева: между параллельными гранями — 65 мм, между двумя ребрами — 75 мм. Длина этой части 40 мм. Диаметр наибольшего цилиндра 90 мм, длина его (45 мм) не указана, она определяется вычитанием из габаритного размера 160 размеров 75 и 40. Диаметр от­верстия 20 мм.

\
У’ <рюА 2отЬ.
* 80 • 30 1.
140
h-
a

Чертил Ийаной ЮМ Губка прижимная
Проверил Эайарихш Н.1Ш
Школа 52 кп 75 Сталь | М | If 3

Рис. 145.Задание для упражнений

^ 42. Прочитайте чертеж на рисунке 145.

Вопросы к чертежу

1) Как называется деталь?

2) Из какого материала она изготовляется?

3) Какие виды даны на чертеже?

4) Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

5) Какие элементы детали показаны на главном виде двумя ок­ружностями 0 10?

6) Изображением каких элементов являются окружности 0 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми ли­ниями?

7) Каковы габаритные размеры детали?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Чтение чертежей

Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на ри­сунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

Вопросы для чтения чертежей

1) Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?

2) Какой масштаб указан на чертеже?

3) Какие изображения передают форму детали?

4) Опишите форму детали, т.е. укажите название геометрических тел, образующих форму детали, и их размеры.

Источник

Тема урока "Порядок чтения чертежей деталей"

У учителя: таблицы по теме, макеты деталей, набор геометрических тел, клей, маркеры, формат А3, чертежи деталей для практической работы учащихся.

У учащихся: дневник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты и материалы, учебник “Черчение 8–9 класс” А.Д.Ботвинников

I. Организационный момент

  • приветствие
  • настрой на урок
  • мотивация
  • организация рабочего места

II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сегодня урок я хотела бы начать словами простого токаря Юрия Дикого: “Я — токарь. Поступает ко мне на станок заготовка – кусок металла, — а я должен сделать должен сделать из нее деталь. Даже несложную деталь – вот, к примеру, маленький винтики тот без чертежа сделать невозможно. Токарь, взглянув на чертеж, должен сразу представить себе, как будет выглядеть будущая деталь. Тот, кто умеет разбираться в чертеже (читать чертеж), дает брак, портит продукцию”. (Учитель обращает внимание учащихся на чертеж винта и его наглядное изображение).

Читайте также:  Непременно что означает Определение значение примеры употребления

– К какому выводу пришел токарь, изготавливая по чертежу, по его словам, даже такую несложную деталь, как винтик?

– В каком случае, по словам токаря, при изготовлении детали делается брак, портится продукция?

Учитель: Все, что вы сказали, связано с темой занятия “Порядок чтения чертежа деталей”.

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Учащиеся приходят к выводу, что целью урока будет не только узнать, что значит – читать чертеж, но и научиться к концу занятия читать чертежи в определенном порядке, чтобы грамотно, без брака изготовить деталь по чертежу).

Учитель обращает внимание учащихся на план урока, который вывешен на доску.

(В течение урока учащиеся пользуются данным планом как алгоритмом своей деятельности).

Учащиеся записывают тему урока чертежным шрифтом с целью повторения и закрепления чертежного шрифта.

III. Повторение ранее изученного материала.

По словам токаря, чтобы изготовить деталь, нужно представить, как она будет выглядеть, то есть понять ее форму. Учащимся предлагается проверить свои знания по теме “Анализ геометрической формы предмета”, а следовательно, готовность к чтению чертежа, их умение определять форму предметов.

Работа с классом:

Тест №1, 2 на нахождение лишнего предмета через анализ геометрической формы предмета (рисунки расположены на доске).

Рисунок № 1 представлен четырьмя изображениями: апельсин, воздушный шар, плоды рябины, морковь.

Учащиеся делают вывод, что в основе всех предметов лежит шар, следовательно, лишней является морковь, так как в основе ее лежит конус.

Рисунок № 2 представлен четырьмя изображениями: кусочек сыра, книга, коробка, чашка.

Учащиеся делают вывод, что в основе всех предметов лежат разные призмы, поэтому лишней является чашка, так как в ее основе лежит цилиндр.

Задание на анализ геометрической формы предмета (рисунок расположен на доске).

Рисунок № 3 – изображение будильника. Необходимо найти отличие от предшествующих изображений и сделать устно анализ геометрической формы предмета.

Учащиеся делают вывод, что будильник – сочетание нескольких геометрических тел, перечислив их.

VI. Изучение нового материала.

Учитель: Мы с вами анализировали форму – читали рисунки.

Диалог с классом:

  • Что человек может прочитать? (Книги, журналы, письма. )
  • С какой целью Вы читаете книгу? (Чтобы узнать содержание: героев, событие, эпоху. )
  • Что значит прочитать чертеж? (Узнать все о детали.)
  • Что именно? (Название, форму, виды, размеры, материал, масштаб.)

(Ключевые слова вывешиваются на доске учителем в той последовательности, в которой их называют учащиеся).

Вопрос классу:

– Приходилось ли вам когда-либо читать чертежи?

(Учащиеся приходят к выводу, что с чтением чертежа они встречались в процессе изучения таких школьных предметов как геометрия, трудовое обучение (чтение чертежей и выкроек). География (чтение карт), и в жизни (схемы и инструкции к различным предметам и изделиям).

Учащимся предлагается сформулировать определение чтения чертежа и сравнить с определением, предложенным автором учебника черчения. Затем определение записывается в тетрадь.

– Каков порядок чтения чертежа, который помогает определить форму детали и понять ее размеры?

– Учащимся предлагается в группах составить план чтения чертежа.

Определено четыре группы. Две группы самостоятельно составляют и записывают на формате А3 маркером план чтения чертежа, опираясь на ключевые слова. Другие две группы являются экспертами и работают с учебником черчения. Они изучают материал параграфа и дают заключение по правильности составления плана группами. На данное задание отводится 5 минут.

Каждая группа получает лист-задание.

Лист-задание для групп, самостоятельно составляющих план чтения чертежа:

Составьте порядок чтения чертежа детали.

Лист-задание для групп-экспертов:

Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

Для того, чтобы вы могли оценить группу № 1 / № 2, вам необходимо:

Для своего выступления можете воспользоваться примерной схемой:

Мы считаем, что пункты …………….. соответствуют тому, что предложено в учебнике.
Пункты …………….. лишние.
Пункты ……………… можно объединить.
Формулировку в пунктах ………………….. рекомендуем изменить.

Составленные группами варианты порядка чтения чертежа деталей вывешиваются на доске. Защита проекта осуществляется представителем от каждой группы. Эксперты дают свое заключение.

Класс делает вывод, сравнивая самостоятельно составленные планы с размещенным на доске порядком чтения чертежа, предложенным автором, и выбирают наиболее оптимальный вариант.

V. Первичное закрепление нового материала.

Классу предлагается прочитать чертеж детали по плану, который прошел обсуждение в классе.

Учителем вывешивается таблица “Чертеж детали”.

В процессе определения учащимися геометрической формы каждой части детали и их размеров, учитель зарисовывает их на доске, объединяя в единое целое. Затем ученики сравнивают представленную по плоским изображениям деталь с изометрической проекцией детали из таблицы и делают вывод о том, что пользуясь порядком чтения чертежа действительно можно по плоским изображениям представить объемную форму предмета и определить его размеры.

Учащимся предлагается самостоятельно в группах прочитать чертеж детали и изготовить ее.

Учитель: Представьте, что вы бригада токарей. Вам нужно изготовить макет детали по чертежу, но сначала вам нужно его прочитать. Насколько грамотно вы прочитаете чертеж, зависит качество вашей продукции. Постарайтесь не сделать брак, не испортить продукцию.

На работу отведено пять минут.

Учащиеся работают в четырех группах. Группы получают чертеж, набор геометрических тел, клей, шаблоны для отверстий из цветной бумаги.

(Изготавливая деталь, учащиеся не должны знать, что имеют группу конкурентов, получившую идентичное задание).

VII. Подведение итогов.

Учитель: Наступило время подведения итогов того, какие изделия изготовили бригады. Так как вы все участвовали в этом процессе, то разрешите мне быть вашим экспертом.

Учитель размещает чертежи деталей на доску. Представитель группы презентует макет детали своей группы. Изготовленный макет сравнивают с оригиналом и с макетом детали, выполненный группой токарей-конкурентов. Учащиеся делают вывод: если деталь совпадает с оригиналом, то чертеж прочитан, верно, а значит, не сделан брак, не испорчена продукция.

– Цель нашей работы заключалась в изготовлении детали по чертежу. У нашего урока тоже была цель. Кто вспомнит, какая цель была у урока?

Читайте также:  Викторина игра г Йошкар Ола презентация к уроку по краеведению 7 8 класс

Источник

Учимся читать чертежи

Специалисты строительных, технических направлений должны не просто уметь создавать чертежи, но и пользоваться ими. «Читать» различные схемы и планы может не каждый квалифицированный специалист. Для этого нужно обладать не только надежными знаниями, но и определенными навыками. Сегодня мы расскажем, как расшифровывать чертежи.

Учимся читать чертежи

Специалисты строительных, технических направлений должны не просто уметь создавать чертежи, но и пользоваться ими. «Читать» различные схемы и планы может не каждый квалифицированный специалист. Для этого нужно обладать не только надежными знаниями, но и определенными навыками. Сегодня мы расскажем, как расшифровывать чертежи.

Что значит «читать чертежи»?

Чтение чертежей – это особый процесс, когда специалист не просто смотрит на картинку, представляя ее на конкретном участке, а вникает в детали, изучая условные обозначения, особенности тех или иных элементов и пр. Другими словами, чтение чертежей представляет собой «перевод» схем, планов в понятный для специалиста вид, который даст представления о последовательности действий (что, где, когда и как делать), желаемом результате.

Учимся читать чертежи

Чтение чертежей

Чтение чертежей происходит не только на основе изучения непосредственно «рисунка». Здесь важно разобраться, как с самим чертежом, так и технической, проектной и иной сопровождающей документацией.

«Читателю» чертежей важно изучить все схемы, пояснительные записки, сметы, рекомендации, правила безопасности и иные моменты. Изучение планов является обязательной частью в любом монтажном, строительном, даже в производстве деталей/конструкций, сборке изделия и пр.

Сегодня многие инструкции по сборке мебели, игрушек и прочих изделий представлены в виде схем и чертежей. Поэтому важно понимать, как вникнуть в приложенную к товару схему, чтобы правильно собрать его и пользоваться в дальнейшем.

Почему читать чертежи бывает сложно?

Чертеж – это не просто рисунок или схема, а самый настоящий «конструкторский документ», который разъясняет нюансы сборки изделия, делает его пригодным для дальнейшего использования, безопасным. Если с инструкцией к товару ознакомиться может каждый, так как там изображен простейший чертеж, то вот со строительными планами, монтажными съем амии, архитектурными решениями разобраться сможет не каждый. Здесь важны знания в определенной области наук и навыки по обработке, «переводу» графической информации в осмысленный текст.

Чтение чертежей

Как научиться читать чертеж?

«Чтение чертежа» бывает сложным на фоне следующих факторов:

  • Специалист не обладает должными компетенциями, не знает основы чертежного дела, не понимает значение линий, отступов и прочих нюансов;
  • Эксперт ранее не работал с черт ежами, не имеет должных навыков по их чтению и обработке;
  • Индивид не ознакомился с проектной документацией и не изучил условные обозначения, не учел масштаб чертежа и пр.;
  • Не была принята во внимание основная надпись чертежа, отражающая содержание всего проекта;
  • Чертеж оформлен вопреки действующим правилам и ГОСТам.

Чаще всего проблемы при чтении чертежей возникают из-за неправильного оформления или не точных рекомендаций, сведений. Разобраться в этом случае в схеме сможет только ее создатель.

Источник



§ 17. Порядок чтения чертежей деталей

  1. Деталь называется «направляющая».
  2. Изготовляют деталь из стали.
  3. Масштаб чертежа 1:1, т. е. деталь изображена в натуральную величину.
  4. Чертеж содержит два вида: главный и слева.
  5. Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.

Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямоугольника, а на виде слева — окружности. Значит, это цилиндр. так как такие проекции характерны для цилиндра.

Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усеченный конус.

Третья часть, как и первая, показана на главном виде прямоугольником, а на виде слева — окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.

Четвертая часть на главном виде имеет очертание прямоугольника, внутри которой проведены две горизонтальные линии, а на виде слева — шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.

Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева. Мы знаем, что такие изображения определяют цилиндр.

Рис. 144. Изометрическая проекция детали

Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.

Прочитайте чертеж на рисунке 145.

Рис. 145. Задание для упражнений

  1. Как называется деталь?
  2. Из какого материала она изготовляется?
  3. Какие виды даны на чертеже?
  4. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
  5. Какие элементы детали показаны на главном виде двумя окружностями диаметром 10?
  6. Изображением каких элементов являются окружности диаметром 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми линиями?
  7. Каковы габаритные размеры детали?

Практическая работа № 7. 1. Устное чтение чертежей

Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

Рис. 146. Задания к практической работе № 7

  1. Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
  2. Какой масштаб указан на чертеже?
  3. Какие изображения передают форму детали?
  4. Сочетанием каких геометрических тел образована ее форма?
  5. Опишите форму детали.
  6. Чему равны габаритные размеры? Какова величина геометрических тел, образующих форму детали?

    На рисунке 147 дан чертеж и наглядное изображение проволочной модели. Сконструируйте аналогичную модель, выполните ее чертеж и наглядное изображение.

Рис. 147. Задание для упражнений

Рис. 148. Задания для упражнений

    Выполните технический рисунок детали (рис. 149, а), сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.

Рис. 149. Задании к графической работе № 8

Рис. 150. Задания к графической работе № 8

Рис. 151. Задания к графической работе № 8

Указания к работе. Задания 1—4, как подготовительные, выполните в рабочей тетради, задание 5, как основное,— на листе формата А4. Изображения выполните с сохранением пропорций предмета; размеры не наносите.

Источник

Adblock
detector