Что такое машина конструктор и как ее узнать

Конструктор — это кто или что?

Омонимы — слова, имеющие одинаковое написание, но разные по смыслу значения. Яркие примеры подобных слов: лук (боевое оружие и овощ), планировать (медленно снижаться и составлять план). Список долгий. При этом нужно дополнительно учитывать тот факт, что такие слова имеют одинаковое произношение, то есть независимо от смысла ударение ставится на один и тот же слог.

Слово конструктор — это яркий пример омонимов. С одной стороны, оно обозначает профессию человека, занятого проектированием и созданием техники, зданий, машин (например, конструктор самолетов). С другой, этот термин используется и для обозначения детской игрушки. В этом случае основная задача ребенка состоит в получении целого предмета из разных разборных деталей.

Общность понятий

Само понятие конструктор — это заимствованное слово. В русский язык оно пришло из латыни. В оригинале выглядит как constructor. Перевести его на родной язык можно как «зодчий» или «строитель». Несмотря на разницу трактовки, смысл остается неизменным. Сейчас понятие немного расширилось. Так, появились дополнительные значения. Например, принято считать, что конструктор — это специфическая компьютерная программа, используемая для создания объектов определенного типа. Значение используется и в сленге. Таким термином нередко называют различные автомобили, побывавшие в аварийном состоянии и собранные из деталей других машин.

Профессия

Конструктор — это кто? Довольно распространенный вопрос. Так принято называть инженера, который занимается проектированием технических изделий. В России существует четкая градация на категории. Например, принято разделять конструкторов по трем типам. Отдельное обозначение существует и для ведущих специалистов. Раньше специалистов данной профессии именовали проектировщиками, хотя это понятие более узкое.

Игрушка

Конструктор — это что? Как было сказано выше, определение слова имеет несколько значений. Распространенное в обиходе понятие характеризует конструктор как игрушку, состоящую из разных элементов, при сборке которых образуется целостный предмет. С их помощью удается развить фантазию ребенка, пробудить в нем творческое начало. Большинство игрушек подобного плана состоят из небольших предметов. При этом дети развивают мелкую моторику пальцев рук, что позитивно сказывается на их обучаемости.

Учитывается, что такие игрушки подходят также взрослым и студентам. Некоторые модели предназначаются исключительно для объяснения физических законов и понятий. Их используют даже для проведения лекций преподаватели институтов и университетов.

Конструктор — это игра, способная пробудить творческое начало ребенка. Она развивает фантазию, улучшает способность восприятия мира. При выборе нужно только учитывать возрастные ограничения. Некоторые вариации игрушек состоят из большого количества мелких деталей, поэтому возникает риск проглатывания их малышом. Для самых маленьких сборные элементы конструктора должны быть максимально большими.

Итоги

Конструктор — это слово, которое имеет разные значения. Смысл же понятия один — созидание. Под этим термином понимается объединение разборных элементов в единую структуру.

Источник

Что такое машина-конструктор и как ее узнать

Многим автовладельцам, задумывающимся о приобретении ввезённого из Японии автомобиля, доводилось встречать в объявлениях и на форумах странное слово «конструктор». Попробуем разобраться, что означает термин «конструктор-авто» в отношении такого технически сложного изделия. Японская автомобильная промышленность по праву считается образцовой во всём мире. При умеренной цене на вторичном рынке, автомобили из Японии 90-х годов выпуска по любым параметрам превосходят творения российского автопрома, застрявшего даже не в девяностых, а в семидесятых годах ХХ века. Поэтому нет ничего удивительного, что вся Сибирь и Дальний Восток отдают предпочтение именно японским машинам. Российские производители лоббируют постоянное повышение таможенных пошлин, пытаясь сделать ввоз транспортных средств из Японии делом невыгодным. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны АвтоВАЗа автодилерам приходится идти на различные ухищрения. Одним из них стал так называемый конструктор. Что такое конструктор-автомобиль из Японии разберем далее.

Понятие автомобиля-конструктора

Конструктор – общее название для автомобилей, ввезённых в Россию с теми или иными манипуляциями, позволяющими снизить размер таможенной пошлины или совсем не платить её. «Конструктор» предполагает вмешательство в техническое устройство транспортного средства. Поэтому такие хитрости, как изменение года выпуска, экологического класса или неправильно указанная в документах модель двигателя, для того, чтобы скрыть лишние 100-120 л.с. к предмету статьи не относится.

Конструкторы привозят в РФ в разобранном виде

При ввозе любого иностранного транспортного средства на территорию РФ с целью постоянной эксплуатации таможня производит его осмотр и выдаёт Паспорт транспортного средства (ПТС). Это основной документ, в котором прописаны все важнейшие технические характеристики автомобиля, номера агрегатов, а также все владельцы начиная с лица, осуществившего ввоз ТС на территорию РФ. За выдачу ПТС взимается госпошлина, а процесс называется растаможкой. Ниже несколько способов видоизменения этого процесса.

Суть машины конструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на отдельные агрегаты и прибывает в Россию в виде запчастей. Соответственно, при ввозе декларируется, как запчасти, а то и как металлолом. Размер пошлины в этом случае несоизмеримо ниже, но и документов нет совершенно никаких. В некоторых случаях продавцы получают документы на кузов. Это раньше позволяло собрать автомобиль обратно и эксплуатировать. Но в настоящий момент имеется изъян в законодательстве, делающий почти невозможной замену кузова автомобиля даже по причине износа. Далее эта машина-конструктор в России собирается обратно и продаётся либо используется в качестве донора запчастей.

Вариант хорош для тех, у кого есть (был) автомобиль точно такой же марки и модели и остались документы. В этом случае на авто вешается гос.номер и конструктор спокойно эксплуатируется. Посреди дороги номера агрегатов сверять никто не станет. Единственный минус, переоформить машину будет невозможно. Также автомобили без документов используют для участия в спортивных соревнованиях.

Одним из популярных методов разбора является так называемый распил. Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. Но этот термин также применим и к самой машине, полученной путём такого процесса. Распил является одним из видов «конструктора». По прибытии в РФ представляет собой почти целый автомобиль, но имеющий посередине или в другом месте полный поперечный разрез, соединённый специальными стяжками.

Ездить в таком виде, разумеется, нельзя, так как авто просто развалится. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. В среднем, за 20-30 тыс.руб. продавцы предлагают услугу по сварке автомобиля. А так как сварной шов находится посередине автомобиля, и после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам.

Что значит машина конструктор

Здесь ввиду россыпи различных факторов близости к Европе или Японии, категорическом неприятии советско-российского автопрома и других вещах подобная тема актуальна всегда и — пусть не так бойко, как во времена щадящей таможенной политики — является злободневной в настоящее время. Самая простая, как и всё гениальное, идея ввоза автомобиля при наличии на руках нужных регистрационных документов основана на логичном принципе: машина есть не что иное, как набор запчастей, которые её хозяин при необходимости или желании может менять. При этом кузов и двигатель автомобиля, по сути, также являются запчастями, и никто не может ограничить владельца в том, чтобы заменить их на другие.

Масла в огонь подлило и правительственное постановление года, в связи с которым в несколько раз поднялась таможенная пошлина на импортные машины и кузова. Соответственно, очень затруднился ввоз на территорию Российской Федерации импортных машин — и легковых, и грузовых. Ввиду всего вышеперечисленного наш народ не мог не ответить государству новыми схемами и способами ввоза иномарок. Вполне закономерный вопрос: авто конструктор — что это? Нет, это не обычный конструктор машины, который поставляется в красивой коробочке. Конструктором является авто, разобранное на части.

Как распознать

Распознать качественно собранный распил практически невозможно. Если только не снять краску в местах предполагаемого нахождения шва. Грамотно собранный конструктор может ездить годами как обычный автомобиль и ничем себя не выдавать. Как правило, распознавать его не придётся. При покупке добросовестные продавцы сами расскажут о секрете автомобиля и покажут, где и как он бы сварен, чтобы можно было оценить качество работ. На машину-конструктор можно подозревать любое транспортное средство, не имеющее документов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Цена. Вне зависимости от того, будете ли вы ездить на новом автомобиле по документам от старого или используете его запасные части на своём автомобиле, это обойдётся в два-три раза дешевле капитального ремонта, а оставшиеся запчасти можно продать и сэкономить ещё больше.
  2. Качество. Автомобили в Японии эксплуатируются куда бережнее, а качество дорог и инфраструктуры там выше. Поэтому покупка распила – явно лучшее решение, чем покупка бывших в употреблении запчастей по одной в России.

Недостатки:

  1. Распилить кузов автомобиля ровно и без деформаций – задача нелёгкая, а сварить его обратно и сделать шов незаметным – высший пилотаж кузовных работ. В кустарных условиях качественно выполнить эту работу невозможно. Деформация кузова в несколько миллиметров может привести к тому, что машину будет постоянно вести в сторону. Известны случаи облезания краски в местах сварки или разрушения кузова на ходу. Поэтому обращаться нужно только к профессионалам, имеющим специальное оборудование (стапель).
  2. Недобросовестность некоторых продавцов. Зачастую невозможно проверить, в каком состоянии находилась машина до ввоза в РФ. Поэтому приходится полагаться на честность автодилеров. За одну и ту же сумму одни предоставят автомобиль с отлично сохранившимися агрегатами, другие привезут рухлядь.
Читайте также:  Какие положения можно включить в брачный договор

Машина может быть собрана либо стать донором запчастей

Порядок оформления

Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.

Как поставить на учет

Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.

Стоит отметить, что сами номера агрегатов трогать категорически нельзя, так как за их уничтожение или изменение предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.

Как продать авто конструктор.

12.1. на запчасти, легально как авто его не продать

13.1. Да. Претензию, а затем иск в суд о расторжении договора и взыскании ден средств.

14.1. Владимир Скорей всего потребуется обращение к эксперту, получив техническое заключение с положительным выводом, – поставите автомобиль на учет.

15.1. Получить от них официальный ответ и через суд обязать их поставить ваше авто на учёт.

16.1. У Вас ответ в вопросе. Со всеми рисками вы ознакомлены. Хотите хорошее авто дешево и безопасно – так не бывает. Особенно в России.

17.1. В соответствии с Приказом МВД № 399 от 26.06.18, регламентирующим новые правила регистрации транспортных средств в ГИБДД, при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 данных правил, в частности, транспортные средства изготовленные из составных частей конструкций, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства в области дорожного движения, регистрация транспортного средства аннулируется. Как следствие, управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке, запрещено.

18.1. в вашем случае если смотреть со стороны закона, то договор купли-продажи уже подтверждает право собственности на автомобиль, то что не оформлял-это отдельный разговор, ГИБДД даст штраф за несвоевременную постановку на учет, и только. Поэтому в суд может подать как собственник-если предоставит ДКП, а его можно сделать от руки в любой момент, и поставить дату, единственный нюанс, при ДТП предоставлялся данный договор?

18.2. Он является собственником. Право собственности на автомобиль возникает при подписании договора купли-продажи, с момента передачи машины продавцом покупателю. Временной промежуток, что он ездил без постановки на учет, значения не имеет (за это ему выпишут штраф).

19.1. Вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией о расторжении договора, в связи с несоответствием товара условиям договора. Если поступит отказ или игнорирование ваших требований обращайтесь в суд. Вернуть в случае успеха сможете 500 т. р. если факт передачи другой суммы подтвердить нечем.

20.1. Иван! Все верно. С регистрацией могут возникнуть проблемы. Как правило такие автомобили снимают с регистрации в ГИБДД.

21.1. Если в ПТС уже были записи после 2001 года, то вопросов в принципе не должно быть. Но вот что в свидетельстве о регистрацтт а/м-ны. Свидетельство выдавалось после 2001 года или до. Какой номер кузова проставлен в свидетельстве. Если этот номер соответствует номеру имеющемуся сейчас на кузове авто, то проблем не должно быть при оформлении этого автомобиля. Я Вам советую проконсультироваться предварительно в ГИБДД, лучше потратить чуть больше времени на выяснение всех обстоятельств вызывающих вопросы.

22.1. уважаемый посетитель Разумеется в этой ситуации модно опасаться, так как на учет могут не поставить Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

22.2. Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2011 г. № КАС 11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области. Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации Вашего автомобиля.

Источник

Гайд по инженеру-конструктору) начальный уровень.

Взбрело мне тут в голову написать немного полезных советов для начинающего конструктора, который даже во сне непременно что-нибудь да проектирует, короче говоря, прётся от своей специальности. Данный пост не обязательное руководство, я не охренительно умный и опытный инженер, я просто хочу поделиться некоторыми деталями, которые мне когда-то помогли и помогают, с теми, кто только только начинает работать. Я буду брать примеры только со своей практики, поэтому комменты по типу «чувак, ты не прав, у меня все по-другому» я приветствую и не возбраняю. Погнали)
Итак, вы закончили универ, корпели ночами над толщиной шрифта и заточкой карандашей «лопаткой», знаете, что «дралоскоп» отличный товарищ, а самое главное, знаете, что хотите быть конструктором. Чтобы выжить в этом безумном мире и впоследствии, надеюсь, стать крутым спецом, получающим много денег, или бизнесменом с собственным производством, в котором шеф (тобишь вы) реально сечет во всём, нужно сразу для себя кое-что усвоить.
1. Не выделывайся и знай себе цену. Те, кто вышел из ВУЗа инженером с запросами по типу 30тр в месяц, хороший коллектив, премии и всеобщая уважуха, потому что тыж охеренно умная ракетчица, могут сразу пиздовать (простите, дамы) назад в свой розовый мирок. Естественно будут исключения, но в большинстве вас ждет суровая реальность: 15-20тр, очень много работы, очень много учебы, ага ага, опять учебы, и очень много нервов. Все фразы типа «забудьте все, чему учили в институте, здесь все не так» в нашей профессии недействительны. ГОСТы везде одинаковые, как и математика. Но опять-таки это не значит, что вы ввалились на производство и уже всё на свете знаете, потому что, как не жутко и стереотипно, у вас нет опыта, а он, сучка, очень полезный предмет. По сему, сидим годик за нашу скромную ЗП и набираемся уму разуму, впитываем все подряд, а главное, стараемся не попасть на такую работу, где не гоняют и нафиг никому ничего не нужно. Там вы только всё забудете, что хоть в ВУЗе знали, а лень ваша вырастет до нереальных размеров. Собрались работать, ищите РАБОТУ.

2. Не боимся спрашивать. Вы нашли тот самый тренировочный лагерь и готовы к бою. Но вот вам дали первое задание, в котором вы затупили, но спросить у босса, что за хрень тут происходит вот на этом чертеже или еще что-то, вам то ли гордость, то ли скромность не дают. Чаще не дает мысль «он точно подумает, что я дегенерат и ни черта не умею». Гоните ее в шею из головы! Вы итак в глазах коллег молодой юнец. Более того ОНИ такие же были в свое время. Особенно мужиков касается, мы вообще насчет попросить помощи все, как бараны. Так что спрашиваем, господа. Но в тоже время, как сказал мне мой шеф в первый день «не бойся и спрашивай, мы всегда поможем и подскажем. Но лучше часто не спрашивай»)) В общем все-таки сначала стараемся решить тупняк сами.

3. Терпим конструктивную критику. Опять эти наши амбиции молодой ракетчицы не дают нам житья. Вам показывают ваши ошибки, всплывают просранные размеры в цеху, вам говорят, как лучше. Не дуемся, а мотаем на ус. Главное помнить, что не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. А мы молоды и неопытны, ясен перец косячить мы будем, и в первые времена часто. Это нормально, это пройдет.

4. Личная библиотека. Давайте теперь больше о деталях. Заведите себе на компе папочку с литературой. Все порывы аля «Ну нах? Есть инэт. В любой момент загуглил и нашел, что надо» оставьте. Я так же думал, я ошибался. Иметь под рукой папку с гостами, снипами, ту и прочим в нашем деле ооочень полезно. И очень удобно. Так что постепенно перекачивайте в эту папку все, что когда-то вам понадобилось, ибо как пить дать, понадобится еще раз.

5. Запиши. Да, кретина кусок, записывай и не выделывайся! Ребят, тут прям правда матка)) «ды я запомню» хоть бы раз в работе проканало! Поэтому задания, доделки, недочеты и вопросы мы конспектируем в ручной блокнотик, который лежит всегда вот тут, перед клавой, вместе с карандашом. Карандаш тоже надо иметь. Хотя бы потому, что инженер с карандашом – это клёво и брутально))

Читайте также:  Викторина для первого класса quot В гостях у сказки quot план конспект занятия 1 класс

6. Порядок на компе! Нам нужно постараться, чтобы для каждого проекта/объекта была отведена своя папка, которая не должна называться «111», «та херня для Тамбова» или «Артему срочно». Называйте по названию изделия, по шифру, в идеале по тому, как изделие проходит по бухгалтерии. Потом будет нужно найти – вы хрен вспомните, где лежит. У меня обычно в папке изделия есть несколько обязательных подпапок: «3д модели», «чертежи», «счета и документы». Мне помогает, мне удобно, найдите для себя свою удобную систему.

7. Отдел снабжения наш друг, а работники цеха – друзья закадычные! Контактируйте со всеми структурами. Вы не офисный задрот научного института. Ваше изделие будут делать, на него будут закупать материал, вас будут спрашивать, с вами будут советоваться. Поэтому дружите с работниками и старайтесь сделать их работу легче и проще. Вы золотой мозг, они золотые руки. Так пусть эти руки откроют ваш чертеж и все поймут, не станут ломать голову, все сделают легко. Пара примеров: вы сделали стенку толщиной 12мм, снабженцам по каким-то причинам сложно найти листы 12мм, есть 10мм, просят поменять. Мы посмотрим, ага, прочность покатит, ну что нам стоит? Нам исправить 5 секунд, а им париться пол дня в поисках, а то и больше. Или вы заложили отверстие 75мм, а в цеху сверло максимум на 70, то есть потом надо растачивать, а фрезеровщик заболел и валяется деталь 2 недели только потому, что тебе впадлину уменьшить размер до 70. ОПЯТЬ ЖЕ, естественно все эти компромиссы не должны вредить тех.параметрам конструкции.

8. Упрощаем работу. Как бы продолжение прошлого пункта. Постоянно общайтесь с работягами, именно с теми, кто изготавливает изделия. Они опытные, они и подскажут где можно сделать легче и круче, что лучше убрать, что лучше добавить, как лучше сделать в следующий раз. Но опять-таки все в меру. Это не значит, что вы должны быть бесхарактерным говном, которым дядя Вася крутит, как ему удобно, и заставляет все переделывать, потому что ему вот тут неохота сверлить.

9. Телефон – шайтан машина. На своем примере. О как я боялся телефонных звонков куда-то кому-то насчет заказа или еще чего. Каждый раз минут по 10 с духом собирался. Наверняка найдутся единомышленники. Но надо перестать бояться. Так вышло, что я на работе отчасти сам себе снабжение. Я заказываю на свое изделие некоторые детали, метизы, привода, электрику. Надо уметь общаться с людьми и поставщиками. Они тоже люди, им тоже надо продать. Так что не боимся и звоним. И кстати, звоним! Я в первый заказ у кого-нибудь нового предпочитаю сначала звонить, хоть и есть «мыло» для заказов. Многие проверяют почту раз в год. А тут ты звякнул «здрасьте, хочу купить, можно заказать? Да, конечно! Почту видели? Пишите запрос, а мы вам счетик выставим сразу». Быстро, мило и удобно.

10. Щупаем)) Заключительный и самый приятный для конструктора пункт. Не ленитесь ходить в цех и созерцать ваше творение воочию. Во-первых, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, вы научитесь славливаться насчет реальных размеров изделия. Часто бывало, когда начертил что-либо, потом пошел в цех посмотреть, а там такааая огроменная фиговина! И ты вроде знал, что она в три метра, но не думал, что три метра в твоей голове равным вот этим реальным трём метрам)) Ну и во-вторых всегда приятно посмотреть на свою конструкцию) Это, мне кажется, сама суть кайфа нашей профессии. Наблюдать, как воплощается в жизнь ваша мысль, которая была лишь на бумаге.

Вот как-то пока всё) может еще чего вспомню. Может вам пригодится. Может и полная чушь и неправда. Может вы что-то дополните. В любом случае я искренне и от всей души хотел кому-нибудь помочь. Всем удачного дня)

я тот самый «тупой» дядя вася из пункта №8 (он же гоша , он же жора и тд) . как сказали предыдущие джентльмены , начинать надо с производства . практики год дв… Читать ещё

В целом согласен. Особенно актуально » стараемся не попасть на такую работу, где не гоняют и нафиг никому ничего не нужно. Там вы только всё забудете, что хоть … Читать ещё

Автор, ты только не ругайся, конечно, претензии не к тебе, а к стране, НО: ИМХО менеджером по продажам лучше пойти поработать. Поясню: к концу института у боль… Читать ещё

Источник

Конструктор

Без участия конструкторов под вопрос ставится практически любой проект, поэтому способностям этих специалистов уделяется особое внимание. Попробуем более подробно разобраться, в чем заключается специфика работы конструктора, и какими ключевыми навыками он должен обладать.

Возведение зданий, изобретение технологий или создание оборудования – комплексный процесс, требующий серьезной подготовки. И первым этапом любых работ, независимо от того строительство это школы или очередная модернизация оборудования, является разработка проекта, в котором участвует множество специалистов различных профессий, отвечающих за определенные этапы реализации. В этой иерархии специалистов не последнее место занимает конструктор.

Отметим, что работа конструктора, от деятельности которого зависит высокая эффективность производственных предприятий, активное развитие строительной сферы, техническое оснащение во всех отраслях, имеет не только большое социальное значение, но и благоприятно влияет на экономику.

Кто такой конструктор?

Конструктор – высококвалифицированный специалист, деятельность которого направлена на разработку чертежей конструкций, зданий, механизмов и различного оборудования. Кроме того, он отвечает за расчет нагрузок и повышение вероятности реализации проекта.

Название профессии происходит от латинского constructor (строитель, зодчий). Можно предположить, что это связано с тем, что первыми конструкторами были гениальные мастера, спроектировавшие знаменитые египетские пирамиды, древнегреческие храмы и другие исторически значимые сооружения, сохранившиеся до наших времен.

Большое значение профессия получила в XII-XIV веках, когда активные военные действия обусловили необходимость создания боевой техники. Гражданское направление в конструировании появилось значительно позже. Так, в XVI веке конструкторы начали проектировать мосты, различные переправы и социально важные конструкции.

На территории России эти специалисты появились благодаря Петру I, который отправлял молодых людей на обучение за границу. Получив образование в других странах, они возвращались на родину и развивали науку о моделировании, конструировании, черчении. В современном представлении конструктор – специальность, относящаяся к инженерной профессии, которая требуется во многих производственных отраслях, а ее представители могут работать по разным смежным направлениям.

Широкое распространение профессиональной деятельности конструкторов привело к тому, что эта специальность разделилась на несколько направлений:

  • авиаконструктор;
  • конструктор-механик;
  • конструктор-деталировщик;
  • инженер-конструктор;
  • ведущий конструктор и т.д.

На работе специалисту приходиться выполнять множество ответственных задач, выполнение которых зависит от его знаний и умений. Он должен владеть различными автоматизированными программами, знать технологии производства и методы конструирования, а также постоянно повышать уровень квалификации. Должностные обязанности конструктора заключаются в:

  • получении технического задания от заказчика;
  • разработке проекта и создании чертежей на основании оценки технических характеристик и плана местности;
  • наблюдении за процессом испытаний;
  • составлении сопутствующей документации и оформление проекта в государственных органах;
  • участии в строительстве или производстве с целью осуществления контроля за соблюдением параметров проекта;
  • содействии при составлении рекламы через предоставление примеров технических данных;
  • анализе чертежей, при котором проверяются максимально допустимые нагрузки и другие параметры, влияющие на конечный результат;
  • участии в подборе материалов.

Какими личностными качествами должен обладать конструктор?

Специалист по конструированию должен иметь технический склад ума, который существенно облегчит ему выполнение точных расчетов. В виду частого обновления технологий, для него характерно стремление к развитию, способность быстро овладевать новыми знаниями. На него возлагается большая ответственность, так как от результатов его работы зависит прочность и долговечность реализуемого проекта. Это выдвигает к специалисту требование по части аккуратности и внимательности.

Монотонная работа требует усидчивости и способности концентрироваться на одной задаче длительное время. Немалое значение имеет организованность, пунктуальность, умение работать под давлением, чтобы сдавать проекты в установленные сроки.

Стрессоустойчивость и коммуникабельность – качества, необходимые для эффективного взаимодействия с заказчиками, руководством и коллективом. Для успешной профессиональной деятельности также потребуется умение проявлять инициативу, принимать нестандартные решения и аргументировать собственную точку зрения.

Преимущества профессии конструктор

Сегодня на рынке труда отмечается острый дефицит инженеров-конструкторов. Поэтому специалист, имеющий большой опыт работы и хорошо зарекомендовавший себя в компании, может возглавлять крупные проекты и претендовать на высокую оплату труда. Отметим, что доходы конструктора напрямую зависят от сферы деятельности его организации, что обуславливает большой разрыв по зарплате. Так, специалист может получать как 30, так и 100 тысяч рублей.

Перспективные сотрудники могут получить возможность прохождения стажировки за рубежом, что обеспечит им карьерное продвижение. Также не исключено трудоустройство и переезд за границу. В Европе и США эта профессия относится к числу востребованных и хорошо оплачиваемых. При желании можно открыть собственное дело в любом интересующем направлении.

Недостатки профессии конструктор

Несмотря на высокую востребованность конструкторов, трудоустроиться по этой технической специальности может быть не просто. Кандидаты проходят сложный отбор, в процессе которого компании проводят не одно собеседование, выбирая только высококвалифицированных специалистов. Именно поэтому, многие вчерашние выпускники нередко остаются без работы, а те, кому все же удается получить должность, не могут похвастаться нормальным уровнем доходов.

Читайте также:  Вопросы чтобы продолжить общение с человеком

Профессиональная деятельность предполагает сидячий образ жизни за компьютером, что становится причиной возникновения проблем со зрением и позвоночником. Достаточно часто конструктор попадает в стрессовые ситуации, связанные с несоблюдением сроков выполнения работ, наличием ошибок и необходимостью в сжатые сроки вносить изменения в уже готовый проект по требованию заказчика. В этих случаях приходиться работать сверхурочно, иногда в ночное время. Высокая нагрузка также негативно сказывается на здоровье.

Необходимо также принимать во внимание, что ежедневная рутинная работа становится обузой для активных людей, из-за чего снижает интерес к профессии, что рано или поздно отразится на качестве работы. А поскольку от работы этих специалистов зависит безопасность зданий, дорог, техники, материалов и т.д., допускать снижения качества работы нельзя.

Где можно получить профессию конструктор?

Профессия конструктора предполагает наличие высшего образования. Подготовку к поступлению следует начинать еще со школы, где особое внимание будущему специалисту необходимо уделять математике и физике.

Кстати, при желании начать освоение профессии можно со среднего специального образования (по окончанию техникума присваивается квалификация «техник-конструктор»). В процессе обучения студенты изучают основные технические дисциплины и знакомятся с особенностями других смежных специальностей.

Продолжить учебу можно в одном из многих ВУЗов страны, среди которых можно выделить:

Обращаем ваше внимание, что при обучении в университетах, имеющих международные программы, перед студентами открывается возможность пройти практику за границей, что немного облегчит процесс трудоустройства.

Источник



Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

Виды конструкторов

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

Виды по форме

  1. Геометрические фигуры или плоские детали. Состоят из плоских фигур разных цветов с пазами и без. Могут представлять собой геометрические фигуры, пазлы, части какой-то композиции (например, части лица – глаза рот и проч.). Детали у таких игрушек также крупные. Могут изготавливаться из пластика, вспененного пенополистирола, дерева. Их собирают преимущественно на полу либо на твердых поверхностях.
  2. Кубики. Это самый простой конструктор. Кубики могут быть деревянными, пластмассовыми или сделанными из ткани. Крохи складывают их в ряд, ставят один на другой, возводят дома, замки. В эту же группу относятся и строительные наборы, включающие в себя цилиндры, конусы, арки, бруски и другие элементы.
  3. Блочные. Простые и универсальные конструкторы, состоящие из блоков разного цвета с шипами и трубками для фиксации. Элементы бывают как маленькие, так и большие. Помимо блоков некоторые производители дополняют игрушки минифигурами людей, машин, животных. Это дает ребенку больший простор для фантазии. Иногда наборы разных производителей являются совместимыми друг с другом.
  4. Криволинейные (контурные). Интересный конструктор состоит из гнущихся трубочек или гибких элементов. Из них можно мастерить различные фигуры, которые при сгибе не ломаются.
  5. Лабиринты. Готовая конструкция предназначена для скатывания шаров, мячей или машин. Может состоять из нескольких уровней. Развивает фантазию, так как позволяет ребенку соорудить лабиринт по своему, а не по готовому шаблону.
  6. Электронные. Это головоломка, для решения которой потребуются базовые знания физики. Конструктор представляет собой электросхемы, которые можно собирать в различных комбинациях, например, чтобы зажечь лампочку или включить движение винта. Без помощи взрослых маленькому ребенку не справиться, но сам процесс сборки и готовый результат ему очень понравится. Обычно такие конструкторы приобретаются для детей школьного возраста.

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

От 1 года до 3 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.

От 3 до 6 лет

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Источник