Депутаты Государственной думы инструкция по применению

Восемь вопросов, 40 ответов. Сравнивайте позиции и делайте выбор

Так как живые дебаты между кандидатами в главы Екатеринбурга ведутся только на радио, Znak.com принял решение устроить между претендентами на высокий пост заочную дискуссию. Мы разослали пяти основным кандидатам на пост главы города – Альшевских, Артюху, Буркову, Ройзману, Силину – анкеты с одинаковыми вопросами. Публикуем ответы, чтобы горожане могли сравнить позиции и сделать обдуманный выбор.

Вопрос: Назовите три основные городские проблемы и коротко сформулируйте возможные пути их решения.

Андрей Альшевских: Проблем очень много, гораздо больше чем три. Лучше сформулирую главную, фундаментальную. Основная проблема – это наша безответственная власть. Все прочие вопросы: детские сады, ЖКХ, дороги, благоустройство – понятны. Но главная проблема – бесконтрольная, безответственная местная власть. Орган местного самоуправления – это хозяйственный орган, он должен заниматься городским хозяйством и решением местных проблем. Он не должен заниматься политикой. Как только городские власти заигрались в политику, они перестали заниматься городским хозяйством. И пока эта ситуация сохраняется, проблемы будут, и ответственность за них стороны будут перекладывать друг на друга: «виновата область», «виноват город» и т.п. Мы все это уже проходили.

Это относится и к городским депутатам. Я не сторонник поправок, внесенных «Единой Россией», согласно которым муниципальные депутаты избираются по партийным спискам. Городские депутаты должны быть личностями, за них должны голосовать люди без учета партийных брендов. Я был депутатом городской думы по одномандатному округу, и для меня это была важная школа. Конечны, выборы должно проходить только по одномандатным округам, но что есть, то есть.

Евгений Артюх: Несменяемость нынешней городской администрации, которая, эволюционируя, управляет городом почти 20 лет.Высокопоставленные чиновники нынешней администрации нередко в частных беседах о Екатеринбурге говорят «наш город», при этом они буквально понимают, что это на самом деле их город, что-то вроде собственного кармана.

Способ решения этой проблемы – смена власти, которая, уверен, произойдёт 8 сентября, так как впервые выборы пройдут по новым правилам, мы получим многопартийную ответственную Думу, нового Главу города, нового сити-менеджера и т.д. Процесс обновления неизбежен.

Есть еще масса проблем, из которых трудно выбрать две, но все они производны от первой.

Город нужно развивать не только ввысь, но и вширь – нужны новые районы. Город должен развиваться как полицентричная агломерация с самодостаточным развитием в экологическом, культурном, социальном плане. Сегодня же мы имеем точечную застройку, акцент в градостроительной политике сделан на центральные районы. Существующая система организации транспортных потоков, пассажироперевозок, организации движения изжила себя. Город, по сути, большую часть времени стоит, а не едет, особенно в часы пик.

Необходимо, помимо дорогих развязок, срочно строить вторую, а затем и третью линии метро, замыкая все их в кольцо. Новые ветки метро строить на наземных опорах – опыт Чикаго, Дубая нам здесь бы пригодился.

Дешевле, быстрее, эффективнее. Есть еще масса вопросов: детсады, ЖКХ, охрана исторического наследия. И есть понимание, как их нужно решать, например, по последней – придание центру Екатеринбурга статуса исторического поселения, что создаст особый режим комплексной охраны не только отдельных объектов культурного наследия, но и всей территории исторической части города.

Александр Бурков: Не ответил.

Евгений Ройзман: Первая проблема – плохие дороги и пробки. Решение – контроль над ремонтом (и строительством!) дорог с привлечением специалистов и общественных организаций («РосЯма»). С пробками – убирать с улиц города громоздкие неповоротливые полупустые троллейбусы. Делать ставку на развитие легкого метро, оставляя подземное только в районе исторического центра и плотной застройки. Развивать дешевое городское такси. И выстраивать логистику городского движения, опираясь на успешный опыт.

Вторая проблема – грязь и мусор. Решение – восстановить ливневку, поднять газоны, следить за вывозом мусора и ликвидировать все несанкционированные свалки в городской черте и прилегающих лесопарках. За вываливание мусора нещадно штрафовать. 100 тысяч рублей! А как хотели-то? Не надо в нашем городе гадить – всех предупреждали.

Построить современный мощный мусоросжигающий завод. Екатеринбург – единственный город-миллионник, где такого завода нет.

Также жестко штрафовать за надписи на фасадах. Нечего пакостить в городе! Обязать застройщиков мыть колеса грузовиков, выезжающих со строительных котлованов и площадок. И, наконец, приучать детей относиться к городу как к своему дому, где никому не придет в голову бить об пол бутылки, разбрасывать объедки и рисовать на стенах. И, конечно, быть примером для своих детей. Мы же не свиньи.

Третья проблема – завышенные тарифы на ЖКХ и проезд в общественном транспорте. Считаю, что тарифы берутся с потолка. Бороться с ними можно только через жесткий общественный контроль при помощи РЭК и прокуратуры. Пока люди не начнут сопротивляться и будут покорно платить – тарифы будут повышать.

Яков Силин: Не ответил.

Вопрос: Назовите трех – пятерых человек, которых вы считаете членами своей команды и с которыми вам бы хотелось работать в случае своего избрания (на любых должностях, в любой форме).

Андрей Альшевских: Давайте не будем путать. Согласно 35-й статье Устава Екатеринбурга, согласно навязанной городу «двуглавой» системе управления, полномочия главы города, нравится нам это или нет, сводятся к представительским функциям и организационной работе в рамках городской думы. Говорить о какой-то команде – Иванов, Петров, Сидоров – которую глава мог бы расставить на какие-то посты, не приходится. У главы есть помощники, есть аппарат, а есть депутаты, на которых он повлиять особо и не может. Сити-менджер – тот да, может идти со своей командой. А глава – это просто один из 36 голосов в городской думе.

Я готов работать с любыми депутатами, кто будет избран, независимо от их партийной принадлежности, потому что не считаю городскую думу политическим органом. Думаю, мы найдем язык с любыми депутатами независимо от политической принадлежности. При этом считаю, что в думе не должно быть единогласного «одобрямса», когда бюджет полуторамиллионного города принимается за пять минут. Эта городская дума даже разобралась в том, что в 2013 году прекращается действие 12 из 26 долгосрочных городских программ! В 2014-2015 году произойдет резкое сокращение программ и финансирование, и ни у кого из депутатов даже вопросов по этому поводу не возникло.

Евгений Артюх: три – пять человек для команды мало. Напишу тех, кого могу сегодня открыто указывать, так как часть команды сегодня работает в разных государственных, муниципальных органах, в бизнесе – их преждевременно называть.

Сергей Соколов, директор частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Инженерная академия», генеральный директор ЗАО Юридический центр «Адвокаты бизнеса», выпускник, как и я Свердловского юридического института 1991 года – вопросы права и управления имуществом.

Асфан Хисматулин, профессор, заведующий кафедрой ювелирного искусства УрГАХА – вопросы образования, профессиональной подготовки кадров.

Дмитрий Ханин, руководитель Совета местных отделений Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» – вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Сергей Мартьянов, FAC FINANZ AnalyticheSolutionsGmbh – вопросы экономики, антикризисного управления, проживает в настоящее время в Мюнхене.

Транспортным, дорожным строительством предложил бы руководить бывшему своему коллеге – депутату, ныне представителю Президента Татарстана в Свердловской области Ринату Садриеву, так как ценю в нем профессионализм, но честно скажу, что с ним это не обсуждал.

Есть кандидаты на градостроительную сферу, дошкольное образование, ЖКХ, культуру, но называть их пока не могу.

При этом полагаю, что среднее и низовое звено нынешней администрации могло бы во многом сохраниться. Здесь основной критерий – профессионализм.

Александр Бурков: Не ответил.

Евгений Ройзман: Как показывает практика, членами своей команды я могу считать всех порядочных людей. Их не три, не пять, а гораздо больше. В случае своего избрания готов работать с Александром Якобом, Денисом Паслером, Алексеем Кудриным, Ириной Прохоровой и Владимиром Путиным.

Яков Силин: Не ответил.

Вопрос: По шкале от одного до пяти (1 – «очень плохо», 5 – «отлично») оцените работу действующей администрации Екатеринбурга. Назовите три вещи, которые вам нравятся в работе нынешней администрации, и три, которые не нравятся. Если считаете уместным, можете указать фамилии конкретных муниципальных чиновников, работа которых вам нравится или не нравится.

Андрей Альшевских: Я бы поставил среднюю оценку, «троечку». Неправильно говорить, что они вообще ничего не делали, но я бы не сказал, что все делали хорошо.

Что мне не нравится в их работе? Самое главное, что все решения, которые принимаются городской властью, принимаются без широко обсуждения с общественностью. В городской власти это недопустимо. Это противоречит самому принципу местного самоуправления, просто вдумайтесь в этот термин: он обозначает управление самими гражданами. А администрация, прикрываясь мнимыми общественными слушаниями, проводит любые решения. Все решения, которые связаны с развитием города, не могут приниматься кулуарно. Приведу пример: обсуждается изменение градостроительной политики, застройка того или иного участка. Общественные слушания проводятся формально, и в них участвуют не жители ближайших домов, интересы которых затрагиваются в первую очередь, а какие-то формальные участники из других районов города. Понятно, что если принимается решение о точечной застройке на Сортировке, а на слушаниях голосуют люди с Химмаша, то они даже не представляют, где эта застраиваемая территория. Любое решение должно приниматься с учетом интересов жителей.

Думаю, что это как раз то, чем может заниматься глава. Одно из полномочий главы, прописанных в Уставе, – обеспечивать принятие нормативно-правовых документов с учетом общественного мнения. Глава должен развивать любые формы общественных институтов: общественные советы, общественные приемные. Любой мало-мальски важный документ, нацеленный на развитие (речь не идет об оперативных вопросах), должнен проходить через общественное обсуждение.

Еще одно полномочие – глава города определяет международный, экономический и другие векторы развития. Эти векторы также должны учитывать мнение жителей.

Теперь о том, что нравится. Многое из того, что делает администрация, делается с целью развития города. Многие мои оппоненты не хотят обращать на это внимание, но в 2003 году был принят стратегический план развития города. Он может нравиться или не нравиться, но он есть, и именно в рамках этого документа город развивается. Есть вещи, которые нужно менять. Сегодня 2013 год, документ реализуется уже десять лет, и можно посмотреть, какие цели перед собой ставила городская администрация, чего добилась. Не все делается. Лесопарковые зоны, допустим, должны защищаться, а они уничтожаются.

Евгений Артюх: Работу нынешней администрации оцениваю на «2» – плохо.

Очень трудно при такой оценке назвать три вещи, которые нравятся. Может быть, с технологической точки зрения, с позиции стороннего наблюдателя, можно было бы оценить то, как изворотливо и последовательно нынешняя городская администрация в большой битве за город отстаивает свои интересы на протяжении почти двух десятилетий.

Читайте также:  Интересные вопросы для девушки чтобы узнать ее поближе

Что не нравится.

1. Стиль, в котором нынешняя городская администрация общается с нами – горожанами. На самом деле чаще с нами даже не общаются, а ставят перед фактом. Эдакая политика с позиции свершившихся фактов. Краснознамённую группу снесли – пожалуйста, получите, памятник очередной снесли – еще раз получите, и все в таком высокомерном хамском стиле. Ну, как же – это же «их город».

2. Целенаправленная политика по уничтожению исторического и культурного наследия, выражающаяся в проводимой градостроительной политике, в результате которой утрачены, уничтожены, сожжены десятки объектов культурного наследия.

Екатеринбург целенаправленно превращается в стеклянно-бетонный, растущий вверх космополитичный город, город среднего пошиба, не имеющий своего лица.

3. Избирательная социальная политика городских властей. Себе чиновники мэрии придумали муниципальную надбавку к пенсии, а вот остальным пенсионерам – нет.

Александр Бурков: Не ответил.

Евгений Ройзман: Ставлю твердую «четверку». Нравится мощь города, выстроенность и динамичное развитие. Не нравится бездушность (циничность и прагматизм), грязь и пренебрежение историческим обликом. Фамилии не называю, чтобы у каждого оставался шанс исправиться.

Все плюсы – заслуга сегодняшней команды, минусы – отдельных ее представителей.

Яков Силин: Не ответил.

Вопрос: По-вашему, достаточно ли сейчас полномочий у главы Екатеринбурга? Будете ли вы добиваться расширения этих полномочий в случае избрания? Каким образом? Как вы будете выстраивать свои отношения с городской думой и администрацией города в том случае, если там не будет большинства ваших сторонников?

Андрей Альшевских: Полномочия куцые, должность главы города сегодня не отвечает своему названию. Глава полуторамиллионного города, третьего города в РФ, а полномочий нет! Что касается расширения этих полномочий, то многие помнят: я был одним из тех, кто стоял у истоков комитета «Право выбора», мы стремились не допустить формирование двуглавой системы управления в Екатеринбурге. Моя позиция однозначна: надо возвращать сильного главу, рычаги управления должны быть у одного человека, этот человек, пользуясь поддержкой населения, должен отвечать за все происходящее в городе. Сейчас ответственность размыта, непонятно, кто за что отвечает.

Вернуть сильного главу можно только путем внесения изменений в Устав. Интересен вопрос по срокам: внесенные, но до сих пор не принятые думой «поправки Высокинского» подразумевают возврат к «одноглавой» системе с 2018 года. Есть способ ускорить этот процесс. И я хочу сейчас заявить, сказать откровенно: если после моего избрания такие поправки будут приняты, я готов пожертвовать своей должностью и добровольно уйти в отставку. И следующий глава уже будет избираться по новым правилам, это будет сильный мэр. При этом я отдаю себе отчет, что, так как я добровольно подам в отставку, закон запрещает мне повторно выдвигаться. Я говорю сейчас это впервые, но это мое решение. Если можно не откладывать этот вопрос до 2018 года, если можно позволить городу уже сейчас развиваться более динамично, я готов это сделать.

Теперь что касается взаимоотношений с думой или администрацией, если там не будет большинства моих сторонников. Даже если я буду один, это не проблема. Главное – принципиально отстаивать свои позиции. Начиная с 2001 года, когда я впервые стал участвовать в выборах, я всегда был в оппозиции к действующей власти. В какие-то моменты у меня были сторонники, иногда оставался один. Но я всегда отстаивал свою точку зрения до конца. Приведу маленький пример: я был единственный из депутатов Заксобрания, кто не голосовал за Куйвашева. Я вышел из зала, потому что посчитал, что это несправедливо по отношению к жителям Свердловской области – за два дня до вступления в силу федерального закона о возвращении выборов губернаторов нам навязывают очередного управленца. Я был единственным, кто голосовал против изменений в Устав области, инициированный губернатором Мишариным. Тогда упразднялась Палата представителей. И хотя бывший губернатор Россель возмущался, говорил, что Палату трогать нельзя, что это ошибка, единороссы безропотно утвердили решение, которое нужно было Мишарину. И Россель с этим смирился, а я нет. Меня проверили многие ситуации, я готов отстаивать свою точку зрения и позицию.

А это важно, потому что глава Екатеринбурга представляет интересы в федеральных и региональных органах власти. Он входит в президиум правительства Свердловской области с правом голоса, и он должен отстаивать интересы города. У него есть доступ в федеральные органы власти, он должен лоббировать интересы города. В этом смысле кресло главы – хороший инструмент для решения городских проблем.

Я думаю, это та ситуация, когда не кресло должно красить человека, а человек – кресло. Если изберется принципиальный, последовательный человек, который опирается на мнение жителей Екатеринбурга, – это один случай. А если изберется очередной «системный управленец», который входит в вертикаль власти и будет смотреть в рот вышестоящему руководству, – это совсем другое, это путь в никуда, город очень сильно потеряет в своем развитии. Мы и так уже многое потеряли.

Евгений Артюх: На самом деле этот вопрос, видимо, о том, как должен управляться город, так как в существующей конструкции бессмысленно говорить о полномочиях Главы города – Председателя городской думы, ибо они отличаются от полномочий мэра, которого у нас по Уставу пока нет.

Кстати, именно с этим и связываю такой большой набор кандидатов на данную должность, так как 8 сентября город будет выбирать, скорее, публичного политика, нежели хозяйственника.

Лично я работал бы над введением одноглавой системы, но при реальном сохранении принципа разделения властей между городской думой и администрацией города во главе с всенародно избранным мэром.

Выстраивание отношений с гордумой и администрацией у нынешнего Главы города, кто бы ни избрался на эту должность из всех имеющихся кандидатов, будет сложным. Новая дума будет очень политизированной, возможно, мы впервые в городе получим такую, а администрация во главе с новым сити-менеджером будет либо заведомо слабее думы, а это чревато проблемами, либо будет продолжателем дела прошлой администрации.

Считаю, что возможный вариант, когда представители нынешней администрации Якоб или Высокинский станут сити-менеджерами. Все будет зависеть от того, какую мы получим думу. И выборы сити-менеджера будут одним из первых экзаменов, который, как лакмусовая бумажка, в итоге покажет, какую же думу мы получили.

Сложнее всего в этой конструкции придётся Главе города – Председателю городской думы.

Источник

Депутаты Государственной думы: инструкция по применению

«Сегодня приехал из командировки заместитель по следствию. Вместо обещанной стажировки он получил разнос за то, что следак в течение месяца не выполнил ни одного следственного действия по уголовному делу, то есть просто валял дурака. Курирующий следствие зампрокурора Петров сказал Вовке: «Что делал целый месяц ваш следователь? Ничего не делал! А вы чем занимались целый месяц? Вы помогали ему ничего не делать!» А ведь Петров прав!» (Из тетрадки в линеечку, август 2003 года)

Какая может быть польза от депутата

В предыдущей статье мы с вами определились, что в современной России попытки отзыва вчерашними избирателями нынешних депутатов любого уровня – занятие бесперспективное, так как законодательно закреплённые механизмы воздействия избирателей на бездельников-депутатов до сих пор отсутствуют.

Кроме того, вывели несколько истин в отношениях между народными избранниками и их электоратом, а именно следующие:

  • Избиратель нужен только до момента помещения им бюллетеня в урну для голосования.
  • Депутат полностью независим от избирателей.
  • Наказы избирателей для депутата необязательны к исполнению.
  • Депутат никак не связан своими предвыборными обещаниями.
  • Избиратели не имеют права отозвать депутата, даже в случаях пренебрежения им своими обязанностями.

Вместе с тем это ни разу не повод говорить о том, что депутатов надо оставить в покое, тем самым дав им возможность за счёт бюджета беспрепятственно жир на своих попках нагуливать.

Это реально доступное и полезное «что-то» – возможность привлечения депутата к рассмотрению обращения (жалобы) избирателя.

Обязан ли депутат рассматривать обращения граждан

Поскольку население в большей степени интересуют не мелкокалиберные депутаты регионального или местного уровня, а ставшие притчей во языцех депутаты Государственной думы, то достаточно просто знать, что рассмотрение обращений граждан производится депутатами ГД РФ в соответствии с целым рядом правовых актов:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации»;
  • регламентом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (утв. постановлением ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД);
  • положением об аппарате Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (утв. распоряжением Председателя ГД ФС РФ от 23.03.1996 г. № 112/1 р-1).

Читать все эти правовые акты гражданину совершенно не обязательно, зато он имеет полную возможность сослаться на них в своём обращении (жалобе), что никогда не бывает лишним.

А вот на перечисленные ниже статьи регламента Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации местный автор рекомендует вам обратить внимание исключительно для того, чтобы понять: кое-что депутат для населения делать всё-таки обязан.

«1. Депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями на соответствующей территории или в субъекте (субъектах) Российской Федерации, определенном (определенных) в соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: рассматривает обращения избирателей, лично ведет их прием в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводит встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, обеспечивающие связь с избирателями».

«В период заседаний Государственной Думы формой работы депутатов Государственной Думы с избирателями является прежде всего рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

Статья 77.1

«1. Обращения, адресованные депутатам Государственной Думы, рассматриваются ими лично. Депутаты Государственной Думы вправе запрашивать документы, материалы и иную информацию, необходимые для подготовки ответов на обращения граждан, в комитетах и комиссиях Государственной Думы в соответствии с вопросами их ведения. Рассмотрение поступивших в Государственную Думу обращений граждан и проведение личного приема граждан в Государственной Думе осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Регламентом».

Читайте также:  Притяжательные имена прилагательные определение правописание примеры

Статья 77.2

«Регистрация обращений граждан, обеспечение рассмотрения обращений граждан и организация личного приема граждан в Государственной Думе осуществляются Аппаратом Государственной Думы».

Так что рассмотрение обращений граждан – не только право, но и обязанность депутатов Государственной думы. И заинтересованному гражданину остаётся определиться лишь с некоторыми моментами такого взаимодействия, чтобы получить в свои руки вполне работающий инструмент, с помощью которого он сможет решить множество своих проблем.

И в первую очередь это.

Как достучаться до депутата

Вариантов тут немного:

  • обращение на личном приёме;
  • письменное обращение в форме бумажного документа;
  • письменное обращение в форме электронного документа.

Вы, разумеется, вольны использовать любой из этих вариантов исходя из своих личных предпочтений, однако думается, что письменное обращение к любому депутату ГД рациональнее делать через портал Государственной думы.

Сделать это можно двумя способами: через специальную форму обращения, либо из личного кабинета, который надо предварительно создать.

С точки зрения возможности гражданином осуществлять контроль за регистрацией и рассмотрением его обращения депутатом личный кабинет безальтернативен, поэтому имеет смысл пройти простенькую процедуру его создания.

В обращении в форме электронного документа гражданин указывает: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, а также излагает суть обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме по почте.

Обращение в электронной форме может содержать вложенные документы и материалы в виде одного файла без архивирования. Допустимы следующие форматы файлов: .txt, .doc, .rtf, .xls, .pps, .ppt, .pdf, .jpg, .bmp, .png, .tif, .pcx, .docx, .xlsx, .tiff. Размер файла не может превышать 2 Мб.

После этого есть смысл ответить себе на следующий вопрос.

По каким вопросам можно обратиться к депутату?

И это в буквальном смысле, ибо на момент написания данной статьи российское законодательство никак не ограничивает гражданина ни в тематике задаваемых депутатам вопросов, ни в их – вопросов – важности.

Единственное исключение – это обращения, в которых обжалуются законность и обоснованность судебных решений. Такие обращения депутаты всегда возвращают их автору, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

По получении депутатом обращения гражданина у него имеется два законных варианта поведения:

  • Разрешить обращение самостоятельно либо в части, если поставленные гражданином вопросы либо часть их относятся к компетенции Государственной думы и её должностных лиц.
  • Направить обращение в федеральные и (или) региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом автора обращений.

Есть и третий вариант – между строк: если депутат усмотрит в обращении гражданина, а особенно в обращении группы граждан (чем больше, тем лучше) перспективу самопиара с привлечением СМИ, то он возьмёт рассмотрение обращения под свой личный контроль, что сильно повышает результативность положительного разрешения проблем, поставленных заявителями жалобы.

В любом случае направление обращения депутату, в том числе помимо обращения собственно в федеральные и (или) региональные органы исполнительной власти, в компетенции которых находятся поставленные гражданином вопросы, заметно укрепляет позиции заявителя жалобы.

И не стоит гражданину ни копейки.

Как направить жалобу депутату?

Для начала определитесь, кому именно из депутатов Государственной думы вы желаете направить обращение.

Депутатов своего региона легко найти на этой странице сайта Государственной думы: Найти депутата.

Выглядит она так:

Фильтров на этой странице, как видите, предостаточно: и фамилиям, и по субъектам РФ, по фракциям, по комитетам и просто по алфавиту, так что проблем с поиском и выбором депутата у вас точно не будет.

После этого решаете, станете ли вы регистрировать личный кабинет или ограничитесь одноразовым обращением без возможности отслеживания результатов его рассмотрения.

Как только определитесь – вам сюда: Создание обращения.

Интерфейс весьма понятный, так что в недрах портала Государственной думы, в отличие от интернет-тайги, по недоразумению носящей гордое имя «Госуслуги», вы точно не заблудитесь.

Данных для регистрации личного кабинета потребуется немного:

  • фамилия;
  • имя;
  • страна;
  • электронная почта;
  • пароль (придумываете самостоятельно. – Прим. автора);
  • согласие на обработку персональных данных.

Как видите, никаких сложностей не представляет ни создание личного кабинета, ни последующая подача обращения депутату Государственной думы, ни отслеживание процесса его рассмотрения.

Выводы

К сожалению, после проведения выборов российские избиратели полностью утрачивают контроль за своими депутатами, и пока что поделать с этим ничего нельзя.

Так что вы имеете полное право обращаться к депутатам и ставить перед ними для разрешения любые вопросы, какие посчитаете нужным, в любом количестве и сколь угодно часто: никто вас в этом праве не ограничивает.

Во всяком случае тогда ни «народные избранники», ни царь не смогут сказать вам, что понятия не имеют о том, что в регионе существуют проблемы, в том числе жизненно важные для населения, о которых они даже не слышали – либо якобы, либо на самом деле.

По крайней мере, безнаказанно.

И депутаты со временем станут встречать своих избирателей соответственно, если граждане станут вести себя вот так же уверенно.

Источник

Ток-шоу "Сто вопросов взрослому" (встреча с депутатом городской Думы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.

Понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.

Развитие умений культуры ведения диалога и дискуссии (умение выслушать другого человека, умение проявить уважение к нему, умение аргументировано высказывать свою точку зрения и др.).

Развитие умений смотреть на проблему с различных точек зрения, видеть диалектическую взаимосвязь между явлениями, находить причинно-следственные связи.

ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМАЯ ПРОБЛЕМА: Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах? И что такое право избирать и быть избранным?

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Формировать у обучающихся понимание значимости участия в выборах.

Воспитание культуры общения, развитие способностей аргументировать высказанные положения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Среди обучающихся проводится социологический опрос «Я и выборы», одним из вопросов которого является: «Какой вопрос Вы хотели бы задать депутату городской Думы?». Респондентам сообщается, что свои вопросы они могут задать во время встречи с депутатом.

Группа «Социолог» обрабатывает результаты опроса и готовит вопросы к мероприятию.

Приглашённый депутат заранее знакомится с вопросами и готовится к выступлению.

Ведущий ток-шоу может сам озвучить некоторые вопросы, которые считает наиболее важными и интересными, но обучающимися они заданы не были.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Организационный момент –5 мин. Приветствие. Сообщение темы и цели ток-шоу. Представление депутата. Сообщается порядок проведения мероприятия.

2.Выступление депутата, ответы на вопросы – 60 мин.

3.Подведение итогов ток-шоу – 15 мин. Ведущий подводит итоги мероприятия в целом, отмечает особенно активных участников из числа обучающихся, благодарит за участие в ток-шоу.

ВОПРОСЫ ДЕПУТАТУ

Список вопросов составлен на основе данных

социологического опроса «Я и выборы»

Какова Ваша программа?

С какой целью Вы стремились попасть в представительный орган?

Будете ли Вы предлагать какие-либо проекты законов об улучшении материального положения «бюджетников»?

Сколько было истрачено средств на проведение Вашей предвыборной кампании?

Как часто проходят ваши встречи с избирателями?

О чём просят Вас избиратели?

Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время?

Какие формы агитации Вы использовали в своей гонке за власть?

Когда Вы стали депутатом, что предприняли в первую очередь?

Были ли случаи «чёрного пиара» со стороны Ваших оппонентов? А с Вашей стороны?

Как Вы реагировали на «несправедливую» с Вашей точки зрения критику?

Каким документом необходимо воспользоваться для получения избирательного бюллетеня?

Как проголосовать человеку, который перед выборами потерял паспорт (или у него паспорт украли)?

Что нужно делать, получив бюллетень?

Когда бюллетень признается недействительным?

Если друг или сосед попросил проголосовать за него, как поступить?

Как надо поступить, если я не найду себя в списках для голосования, или моя фамилия (имя или отчество) написаны с ошибкой?

Можно ли помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

Можно ли прийти на избирательный участок и заявить, что я хочу быть наблюдателем во время выборов?

Когда человек не имеет права голоса?

Что необходимо сделать, если на день выборов избиратель лежит больной?

Можно ли советоваться с членами избирательной комиссии по поводу того, за кого голосовать?

Как проголосовать, если в день выборов мы с родителями находимся в гостях у бабушки в другом городе?

Что нужно для того, чтобы быть зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы?

Сколько избирателей должно принять участие в голосовании по выборам депутатов городской Думы, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися?

Что такое «импичмент»?

Что значит «выборы признаны легитимными»? Откуда произошёл термин «легитимность»?

Всегда ли выборы являются демократическими?

Почему важно принять участие в голосовании?

Можно ли человека заставить голосовать?

Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?

Почему паспорт человек получает в 14 лет, а право голосовать – лишь в 18?

Некоторые считают, что власть далека от народа. Каково Ваше мнение?

В чём разница между активным и пассивным избирательным правом?

Мне кажется, что предвыборная агитация – это, своего рода, давление на избирателей. А как Вы считаете?

Что должен знать человек, который принимает участие в голосовании?

Какие избирательные цензы предусмотрены в нашей стране?

Почему кандидат в Президенты РФ не может быть моложе 35 лет?

Почему была отменена графа «против всех»?

Почему официальное вступление в должность Президента РФ называется «инаугурация»? Разве нельзя было найти русское слово для названия этой процедуры?

Как Вы относитесь к тому, что кандидатуру губернатора области предлагает Президент РФ? Разве это не должны решать сами жители области?

Как избиратели могут контролировать деятельность своего депутата?

«Плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы». Вы согласны с этим утверждением?

Как формируются органы местного самоуправления?

Надо ли осуждать тех, кто не ходит на выборы?

В чём достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной систем выборов? Почему в России применяется именно смешанная избирательная система?

Почему выборы считают величайшим изобретением человечества?

Идеальна ли система выборов или у неё имеются недостатки?

С какого возраста можно стать депутатом городской Думы?

Читайте также:  Бесплатная консультация юриста по правам защиты человека

Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?

А как голосуют жители отдалённых или недоступных районов, те, кто находится на полярных станциях?

Зачем голосуют космонавты? Разве их голос так важен? Избирательную комиссию в космос не отправишь, да и бюллетени на орбиту попадают наверняка заранее? И что, там есть урна для голосования?

Как Вы думаете, почему пожилые люди голосуют более охотно, чем молодёжь?

Голосуют ли священнослужители или для них это необязательно?

Мой брат во время выборов служил в армии. Он сказал, что их заставили голосовать в обязательном порядке, сказав, что на гражданке они будут решать, голосовать им или нет, а здесь армия. Разве не был нарушен принцип добровольного участия в выборах? Как надо было поступить военнослужащим, которые голосовать не хотели? Могли бы их наказать за неучастие в выборах?

Что Вы как депутат сделали для нашего города и его жителей?

Для чего разделяются «ветви власти»?

Как производится подсчёт голосов? Как простому избирателю можно проконтролировать этот процесс?

Кто такие наблюдатели? Кто их назначает?

Кто был Вашим доверенным лицом во время предвыборной кампании и почему?

Как составляются списки избирателей?

Как Вы прокомментируете выражение «У каждого народа те правители, каких он заслуживает»?

Партии могут выдвигать беспартийных депутатов?

По каким вопросам в нашей стране могут назначить проведение референдума?

Почему накануне выборов бывает «день тишины»?

Как дороги в нашем городе сделать лучше, а улицы — чище?

Могут ли снять кандидата с предвыборной кампании за размещение наглядной агитации в его поддержку в запрещённом месте?

Откуда берутся деньги на изготовление листовок, календарей, плакатов, газет и журналов, являющихся наглядной агитацией кандидата? Это могут быть его личные средства или средства, источник которых нельзя назвать?

Много молодёжи среди Ваших избирателей? Они о чём-то Вас просят?

Что значит «альтернативные выборы»?

Сколько раз в году по закону можно проводить выборы?

Для чего необходимы подписные листы?

Для чего разрешается самовыдвижение кандидата? Если его никто не выдвигает, то, может, он недостойный человек?

Источник

Что может депутат, и как стать депутатом

Мне часто задают вопросы: «Что может депутат? Почему вообще идет такая борьба за депутатское кресло? Как стать депутатом? Получить
ответ на последний вопрос, как стать депутатом, почувствовать себя в роли кандидата, и даже ощутить вкус борьбы и победы, Вы
можете на тренинге «Как победить на выборах: политические комбинации, согласования и фатальные ошибки». Есть распространенная народная традиция, связанная с
выборами: «Попробую, авось, получится, ведь главное — ввязаться в бой!». Как правило, попробовать в реальной политике не получается: цена вопроса
— снижение авторитета, утрата влияния, удар по репутации, потеря времени и денег. Нужно готовиться и идти всерьез, выкладываться по полной. А
что если нет уверенности? Или ситуация противоречивая? Тогда можно отрепетировать на тренинге: действуете и видите последствия. За один день в условиях
тренинга можно проверить новые политические комбинации. В жизни такие эксперименты невозможны

Давайте рассмотрим первые вопросы, что может депутат, и что дает мандат депутата.

Депутат – это выборное должностное лицо. Статус депутата зависит от уровня власти: на уровне страны работают депутаты Государственной Думы (срок
полномочий — 5 лет), на уровне региона – депутаты региональных парламентов (срок полномочий, как правило, 4-5 лет), на уровне городов,
районов, городских и сельских поселений – депутаты местного уровня (срок полномочий от 2-х до 5-ти лет).

Ключевые задачи депутата – представлять интересы граждан в органах власти и регулировать взаимодействие между разными группами интересов, в том числе
между гражданами и властью. Фактически депутат – это посредник, который помогает решать те или иные вопросы, опираясь на закон. В
отличие от юриста, у депутата есть право эти законы или нормы создавать, формулировать и проверять, как они исполняются. Какие в
этом плюсы?

Например, на местном уровне депутат может оказывать влияние на решение таких вопросов, как распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принятие
планов и программ развития территории, утверждение схемы территориального планирования, установление или отмена местных налогов, контроль за организацией охраны общественного порядка,
вывозом мусора, благоустройством, сохранностью местных дорог, и многое другое, в соответствии со Статьями 14-16 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и местным уставом.

Пример: есть помещение, которое простаивает. В компетенции депутата оказать влияние на принятие решения о том, кому и на каких условиях
будет передано в распоряжение муниципальное имущество. С одной стороны, выгодно сдать помещение в аренду предпринимателю: он может там организовать бизнес,
заплатить торговый сбор, создать рабочие места, его можно будет просить о помощи. С другой стороны, помещение нужно для детских секций
и кружков – задача очень важная, но на этом сложно заработать — помещение может быть передано в пользование на безвозмездной
основе. Депутат принимает решения на пересечении интересов и должен разобраться, что лучше для людей и для развития муниципального образования. Приходится
выбирать не всегда популярные и ожидаемые решения: вступать в конфликт с властью или отказываться от защиты интересов жителей.

Какие возможности дает посредничество? Депутаты местного уровня, как правило, работают на безвозмездной основе, но у них есть небольшие доходы и
социальные гарантии, о которых не принято распространяться. Что же касается посредничества, то все по аналогии с бизнесом. Это возможные доходы
за счет лоббирования интересов, расширение прав и получение информации, влияющей на принятие решений в числе первых. Соответственно, льготы и возможность
выторговывать различные скидки и преференции. Дополнительные бонусы – это статус, авторитет, влияние, связи, известность. И конечно, это возможность сделать что-то
хорошее, полезное и нужное для города, района и жителей: изменить ситуацию, исправить ошибки, наладить обратную связь, добиться устранения несправедливости, решить
ту или иную проблему, реализовать важный проект.

Если Вы считаете себя депутатом, который действительно приходит, чтобы как-то изменить ситуацию, развивать территорию, помогать людям, а не только решать
свои задачи и «присесть» на государственные и муниципальные закупки, то лучше отказаться от стратегии героя-одиночки. Политическая борьба – это командная
игра, в которой у каждого игрока своя роль, своя задача и своя зона ответственности на пути к достижению цели. В
рамках обучающего тренинга Вы сможете узнать, как НЕ зайти за границы чужих полномочий, почему инициативы бывают наказуемы, каких фатальных ошибок
следует избегать.

Источник



Вопросы для депутата кратко

"ЕР": как отвечать на 10 самых неудобных вопросов

Членам «Единой России» спускают сверху инструкции, как отвечать на неудобные вопросы избирателей, в частности, такие: «Почему не ремонтируются дороги?», «Почему «ЕР» фальсифицирует итоги выборов?», «ЕР» — это партия чиновников и богачей?», выяснили новосибирские коммунисты.

В подтверждение своих слов они опубликовали на официальном сайте своего отделения целый пакет с кулуарными советами для «единороссов», который попал в руки оппозионеров.

Этот пакет включает в себя несколько брошюр под названиями «Тезисы для выступлений перед населением», «Юридические аспекты», «Десять неудобных вопросов «Единой России», а также справку по Общероссийскому народному фронту (скачать здесь в архиве .rar).

Судя по выходным данным, «10 вопросов» изданы центральной избирательной комиссией партии власти под руководством первого замсекретаря президиума генсовета «ЕР» Андрея Исаева. Свое непосредственное участие в создании брошюры он подтвердил «Газете.Ru», заявив, что считает этот документ полезным.

— «Единороссов» учат не бояться нелегально агитировать за партию

Депутат Госдумы от Новосибирской области, первый секретарь обкома КПРФ Анатолий Локоть пояснил, как брошюры оказались в руках коммунистов: «В связи с падением в области рейтинга «ЕР» в Компартию стали приходить люди, ранее работавшие на партию власти».

Итак, вот эти десять неудобных вопросов, ответы на которые у «ЕР» заняли по нескольку страниц, поэтому приводим лишь часть «инструкций»:

1. Зачем с 1 января 2011 года производится повышение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес?

Ответ: «Речь идет не о повышении налогов, а о повышении взносов. С 1 января 2010 года был ликвидирован единый социальный налог, произошел переход к взносам во внебюджетные социальные фонды. На таком переходе настаивали и профсоюзы, и работодатели».

2. Куда делись приоритетные национальные проекты?

Ответ: «Приоритетные национальные проекты никуда не «делись». Они успешно реализуются. <. > Достойные выплаты учителям и врачам, новое оборудование в сельские школы и больницы, миллионы рублей на профилактику заболеваний, массовая диспансеризация населения, кредиты сельскому товаропроизводителю, строительство жилья — все это уже реальность нашего дня».

3. Почему «ЕР» от своего имени распоряжается средствами на ремонт и строительство дорог, ведь это же федеральные деньги? И почему дороги в сельской местности не ремонтируются совсем?

Ответ: «Любая политическая партия стремится к власти, чтобы использовать государственные механизмы, в том числе механизм бюджета, для решения тех или иных проблем. Вопрос в приоритетах, которые расставляет политическая партия».

4. «ЕР» много говорит о создании эффективной системы ЖКХ. При этом качество услуг, предоставляемых управляющими компаниями и другими жилищно-коммунальными организациями, оставляет желать лучшего. Почему нет жесткого контроля со стороны партии власти и почему тарифы продолжают расти, а зарплаты остаются на одном уровне?

Ответ: «Необходимо понимать, что у проблемы тарифов ЖКХ нет точечного специального решения. Решение это возможно лишь в комплексе с решением других проблем».

5. Праймериз «ЕР» — это фарс! Окончательные решения по выдвижению кандидатов на выборы принимаются кулуарно, не так ли?

Ответ: «Оппозиционные партии критикуют праймериз «ЕР», но сами никаких праймериз не проводят. И появление отдельных персонажей с неоднозначной биографией в списках ЛДПР, КПРФ, «СР» бывает обусловлено личным фаворитизмом, поддержкой вождей или финансовыми вложениями, а никак не волей партийцев. Праймериз «ЕР» исключают подобного рода явления, так как предполагают участие широкой партийной аудитории в процессе выдвижения кандидатов на выборные должности».

6. Про КПСС раньше говорили, что это партия советского народа. А «ЕР» в наши дни — это партия чиновников и богачей?

Ответ: «Оппоненты Партии, пользуясь слабой информированностью некоторых избирателей, любят обвинять «ЕР» в том, что она якобы переняла «все худшее», что было у КПСС, и сама имеет какое-то «монопольное положение» при власти. Якобы Партия пользуется покровительством власть имущих и богачей, якобы «ЕР» — это партия бюрократов и чиновников, якобы она стремится уничтожить все другие партии, тем самым устранив демократию, и остаться одной увласти. Все это ложь». «Если уж чему и уподоблять «Единую Россию», так прежде всего крупным политическим партиям развитых стран в период их экономической и социальной модернизации».

Источник