Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях Кто больше знает и умеет

50 интересных вопросов для детей, над которыми будет интересно подумать и взрослым (в виде викторины)

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе».

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.

Интересные факты о животных:

Вопрос 1:

Какая кошка самая большая на планете?

  • А – Лев
  • Б – Тигр
  • В – Гепард
  • Г – Барс

Правильный ответ – Б, тигр.

1Gai.Ru / Getty Images

Крупнейший подвид животного обитает в Сибири и достигает веса свыше 300 кг. При этом другие кошки тоже заслуживают особого внимания: рычание льва заставляет содрогаться всю саванну в окрестностях 5 километров, а гепард находится в Книге рекордов Гиннесса как самое быстрое млекопитающее.

Вопрос 2:

Какое сухопутное животное может открыть рот максимально широко?

  • А – Аллигатор
  • Б – Крокодил
  • В – Бабуин
  • Г – Бегемот

Ответ – Г, бегемот.

1Gai.Ru / Getty Images

У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.

Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.

Источник

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Цель игры: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди 7-миклассников, прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, экран, песочные часы на 1минуту и на 10 секунд.

Положение об игре: Игра проводится среди учеников 7-х классов. Участвуют 12 школьников. Заявки на игру принимаются за 3 недели до игры. Игра проводится в три тура.

I раунд: участвуют все 12 игроков, каждому игроку задается по 18 вопросов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. Дается 1 балл за правильный ответ.

II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 12 категориям: география, история, животные, сказки, математика, литература, человек, языкознание, музыка, ученые, искусство, растения.

III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники должны назвать свою специальную тему, вопросы по которой ему будут задаваться в случае выхода в финал. Ответ на “свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.

Порядок ответа на вопросы в I раунде решает жеребьевка, а во II и III раундах – игра “Дешифровальщик”.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале. Ему вручается приз как “Самому умному”.

Вопрос №1: Кто написал поэму “ Руслан и Людмила”?

1. М.Ю. Лермонтов 2. А.С. Пушкин 3. Л.Н. Толстой 4. Н.В. Гоголь

Вопрос №2: Кто из художников написал картину “Богатыри”?

1. И. Репин 2. В. Серов 3. В. Васнецов 4. Н. Рерих

Вопрос №3: Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?

1. Средняя линия 2. Биссектриса 3. Высота 4. Медиана

Вопрос №4: Как называется наука о Земле и о живущем на ней человеке?

1. География 2. Геометрия 3. Геология 4. Биология

Вопрос №5: Какое действие обозначает черта дроби?

1. Сложение 2. Вычитание 3. Умножение 4. Деление

Вопрос №6: Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов, называется:

1. Фразеология 2. Лексика 3. Орфография 4. Фонетика

Вопрос №7: Музыкальный термин “Аллегро” обозначает:

1. Медленно 2. Быстро 3. Умеренно 4. Замедляя

Вопрос №8: Кто автор серии книг о Незнайке?

1. С. Маршак 2. Н. Носов 3. К. Чуковский 4. Р. Киплинг

Вопрос №9: Как в математике называется верное равенство двух отношений?

Читайте также:  Объяснение темы разделительные вопросы

1. Уравнение 2. Выражение 3. Пропорция 4. Тождество

Вопрос №10: Наука, изучающая царство растений, называется:

1. Ботаника 2. Зоология 3. Анатомия 4. Химия

Вопрос №11: В каком году произошли события, положившие начало празднику Народного единства, который отмечают 4 ноября?

1. В 1917 2. В 1812 3. В 1945 4. В 1612

Вопрос №12: Как в математике называется зависимость одной переменной от другой?

1. Пропорция 2. Индукция 3. Уравнение 4. Функция

Вопрос №13: Каких органов у человека два?

1. Сердце 2. Почка 3. Желудок 4. Печень

Вопрос №14: Какая планета Солнечной системы самая большая?

1. Земля 2. Юпитер 3. Венера 4. Плутон

Вопрос №15: Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из нее, называется:

1. Луч 2. Треугольник 3. Угол 4. Отрезок

Вопрос №16: Композитор, написавший музыку Государственного гимна Российской Федерации:

1. А. Александров 2. А. Пахмутова 3. М. Блантер 4. В. Соловьев-Седой

Вопрос №17: Сколько игроков в составе футбольной команды?

1. Пять 2. Десять 3. Одиннадцать 4. Двенадцать

Вопрос №18: Как называется геометрическая фигура, состоящая из множества точек, расположенных на заданном расстоянии от заданной точки?

1. Прямая 2. Окружность 3. Треугольник 4. Квадрат

Шесть игроков, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в полуфинал.

ПОЛУФИНАЛ. Игра “Дешифровщик” (выясняет порядок ответов на вопросы.)

Зашифровано слово, состоящее из 6 букв: вид искусства:

Источник

Игра «Кто что умеет»

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы: плакат, разделённый на 9 квадратов с вопросами, листы бумаги и ручки — по количеству играющих.

Ход игры: Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих, и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать и т. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и рассказывает всем об умениях ребят в отряде.

«Паутинка»

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы: расположенные в круг стулья по количеству человек в отряде; клубок ниток; бутылка с пробкой — для закупоривания паутинки знакомства и ожиданий.

Ход игры: Дети садятся в круг. По очереди каждый называет своё имя, рассказывает о себе самое важное, зачём он приехал в лагерь, что ждёт от этой смены и от окружающих его друзей, что может предложить для проведения совместных дел. Пока он рассказывает о себе, в руках у него клубочек нити, конец которой он во время рассказа наматывает себе на палец (клубок в это время держит в руках сосед справа или слева, который затем продолжит рассказ о себе и своих планах – и так разговор идёт по кругу). Когда закончит рассказ последний человек, у каждого на пальце будет кусочек нити, а круг превратится в паутинку, которую нужно бережно снять, и закупорить в бутылку. В конце смены, на прощальном огоньке, можно начать разговор с этого символа, подводя итоги прожитых вместе дней в лагере, что сбылось из предполагаемых планов, а что нет, и почему.

«Снежный ком»

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы: расположенные в круг стулья по количеству человек в отряде.

Ход игры: Ребята садятся в круг и по очереди называют своё имя, но с таким условием, что каждый следующий игрок называет имена предыдущих ребят, начиная с первого человека, а затем своё. И так – по кругу. Завершает круг педагог, называя по имени всех ребят, начиная с первого человека. Тем, кто затрудняется назвать правильно всех детей, доброжелательно помогают те, кто рядом.

Вариант данной игры: каждый называет своё имя и качество, свойственное ему на первую букву имени, например: «Валентин, верный», и так далее повторяют все по кругу.

«Газетка»

Целесообразность проведения: подвижная игра на знакомство.

Необходимые материалы: газетка, свёрнутая в трубочку.

Ход игры: Ребята становятся в круг. В центре круга – водящий, в руках у него газетка, свёрнутая в трубочку. Водящий громко произносит имя одного из игроков, после чего быстро подходит к нему. А дальше – названный игрок успевает назвать имя другого игрока, тогда ведущий со всех ног бежит к своей жертве, и если он не успевает сориентироваться, и назвать имя другого игрока, то он получает хлопок газеткой по плечу, и становится водящим. Результат: имена запоминаются, настроение повышается. Газетка – не травмоопасный предмет, ударить больно ею невозможно.

Источник

Игра в вопросы и ответы для детей

Вот:
ВЕСЁЛАЯ ИГРА "ВОПРОС-ОТВЕТ"
Вопросы и ответы пишутся на отдельных карточках и складываются в отдельные коробочки.
Играющие достают вопрос из коробочки вопросов, а потом ответ на него из коробочки ответов.
ВОПРОСЫ:
Ты можешь выдать секреты друзей?
Любишь ли ты заправлять шубу в колготки?
Родители наказывают тебя?
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Подслушиваешь ли ты, когда сестра говорит по телефону?
Уважаешь ли ты родителей?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Любишь ли ты делать подарки?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Часто ли ты ездишь в общественном транспорте без билета?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Любишь ли ты подарки?
Часто ли ты шутишь в компании друзей?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Слушает ли тебя твоя собака?
Часто ли ты ленишься?
Радуешься ли ты, что надо идти в школу?
Любишь ли ты посмеяться над другими?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Занимаешься ли ты спортом?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Часто ли ты обманываешь родителей?
Носишь ли ты дырявые носки?
Считаешь ли ты, что родителям нужно говорить только правду?
Часто ли ты ходишь в гости?
Любишь ли ты ходить в зоопарк?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Любишь ли ты ходить ночью через лес?
Ложишься ли ты спать в валенках?
Любишь ли ты поспать во время урока?

Читайте также:  Кроссворд реки и оз ра пермского края Десять слов с вопросами Дам 69б

ОТВЕТЫ:
Я не представляю свою жизнь без этого
Умные люди не выдают секретов
Да, и моя собака тоже!
Нет, учитель ругает меня за это
Нет, я очень стеснительный человек!
Ты даже не представляешь, как мне это нравится!
Вдалеке от дома можно попробовать
Конечно, это самое прикольное занятие
Сам (-а) не знаю, но другие говорят, что да
Нет, все равно от этого нет толку
Это мое хобби!
Да, но у нашего кота истерики от этого
Только не здесь
Каждый день, кроме сегодняшнего
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, но мои соседи скоро сойдут от этого с ума
Если меня об этом сильно попросят
Да, когда надо выглядеть умным
Нет, один раз попробовал(а) — не вышло
Только когда плохая погода
Как ты угадал (-а)?
Могу делать это часами, особенно в темноте
Голько на голодный желудок
Только по праздникам
Ой, уже и тебе рассказали об этом?!
Только ночью
Да, если есть что поесть
Только если никто не видит…
Да, это вызывает зверский аппетит
Ты не мог (-ла) бы задать более скромный вопрос?
Да, об этом ведь даже в газете писали
По субботам это у меня — необходимость
Да, мне прописал это доктор
Это главная цель моей жизни!
А что, по мне не видно?
Просто терпеть не могу!
Не всегда, но часто
Нет, я слишком хорошо воспитан (-а)
К сожалению, нет.

Источник



Дидактическая игра по формированию знаний о профессиях «Кто больше знает и умеет»

Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет».

Дидактическая задача: расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий

Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой – победительницей.Игровые действия: разные виды соревнований – кто больше, кто правильней и быстрее сделает, скажет.

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего правильно, быстро, организованно, самостоятельно

Игровой материал и оборудование: эмблемы для капитанов команд и для панно – табло; фишки – кружочки, розетки для фишек, флажки для подсчетов очков, панно – табло для подведения итогов игры (типа наборного полотна или фланелеграфа) наборы картинок для игры «Наши мамы, наши папы».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто больше знает и умеет», говорит, что нужно разделиться на две команды (или звена, которые будут соревноваться в лучшем выполнении игровых заданий. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде посоветоваться и назвать капитанов – самых знающих, ловких и находчивых. Капитаны выбирают своей команде название, эмблему прикрепляют себе на грудь и на табло. Роль ведущего по согласованию с детьми берет воспитатель.

Ведущий напоминает, что выполнять задание нужно правильно, быстро и дружно, действовать только по сигналу ведущего.

За выполнение задания детям дают фишки: команде, набравшей большее количество фишек, присуждаются 3 очка, следующей 2 очка. В соответствии с количеством очков капитаны ставят на свое табло красные флажки. Выигрывает команда, набравшая больше очков во всех соревнованиях.

Первое задание «Кто больше знает профессий взрослых».

Командам предлагается подумать, кем работают взрослые люди (можно думать вместе и тихо переговариваться, советоваться с членами своей команды).

После небольшой паузы (1-2 минуты) ведущей, начинает с капитанов, подходит к 2 – 3 членам каждой команды и просит их ответить. За каждый правильный ответ он дает фишку. Возвращаясь обратно, снова спрашивает 2-3 игроков из каждой команды, начиная с последнего. Затем можно спросить сидящих в центре (в соревнованиях важно обеспечить одинаковые возможности выигрыша для всех команд и максимально активизировать всех детей).

Читайте также:  Вопросы для экзамена слесарь ремонтник

Правила: слушать внимательно ответ детей, не повторять названные профессии, отвечать быстро по предложению ведущего, не подсказывать. В конце подсчитываются фишки и присуждаются очки.

Второе задание: эстафета «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель говорит о том, что дети назвали много профессий взрослых. А знаете ли вы, что нужно людям разных профессий для их работы? Проверим! Это второе задание. На столах для каждой команды лежат большие картинки с изображением людей разных профессий (показывает). Кто это? (учитель) а это? (пожарник). Карточек по три для каждой команды. Еще на столах лежат маленькие карточки, на которых нарисованы разные орудия труда, инструменты (показывает, называет).По команде: раз, два, три – начали! Капитаны команд подходят к столу, берут одну большую карточку, показывают ее членам команды, кладут с левой стороны стола и садятся на свое место. После этого рядом сидящий член команды встает, быстро подходит к столу находит карточку с изображением орудия труда для человека избранной профессии и кладет ее рядом с большой карточкой. Когда этот участник садиться на место, встает следующий и т. д. выигрывает команда, которая быстро и правильно подберет все маленькие карточки к большим.

Правила: за один прием можно брать лишь по одной маленькой карточки, приступать к заданию только после того, как предыдущей член команды сядет на свое место.

Третье задание: «Угадай, что мы делаем?»

Ведущий предлагает каждой команде посоветоваться, выбрать профессию и показать трудовые действия, характерные для людей этой профессии. Одна команда показывает, другая угадывает показанные действия и называет задуманную другой командой профессию. Затем показывает другая команда. Фишки можно давать и за правильный показ и за отгадывание.

Правила: договариваться и показывать действия всем членам команды; выполнять действия правильно, чтобы было можно отгадать его, делать все, молча без подсказок.

Четвертое задание: «Помогаем взрослым».

Ведущий говорит: до сих пор мы говорили о труде взрослых. А дети им помогают? Как вы это делаете? Мы сейчас увидим.

Задание «Накрой на стол».

Команды должны выбрать двух дежурных, которые будут накрывать столы к обеду на четыре персоны.

Правила: накрывать на стол правильно, красиво и быстро, а члены команд не должны подсказывать дежурным.

Дежурные подходят к раздаточным столами по команде детей «Начинайте», принимаются за работу. Капитаны вместе с ведущим проверяют и оценивают выполнение задания, учитывая правильность, быстроту и красоту сервировки стола. При оценке за каждый показатель дается по фишки.

Подведение общих итогов: капитаны и ведущий подсчитывают очки каждой команды. Команда, набравшая большее количество очков, объявляется выигравшей. Она делает круг почета, остальные приветствуют победителя.

«Что знает лёд о нежности цветка — невинности, замёрзшей в пустоте?» Фотоотчёт о выставке ледяных скульптур«Что знает лёд о нежности цветка — невинности, замёрзшей в пустоте?» Фотоотчёт о выставке ледяных скульптур Лёд и цветы, на первый взгляд не сочетаемые вещи. Лёд – материал волшебный! Лёд – сам по себе прозрачный как стекло, а отполированный.

Консультация для родителей «Если ребенок не умеет проигрывать» Чтобы признавать собственные неудачи и поражения нужно иметь мужество, т. к это важная часть взросления человека на протяжении всей жизни.

Буклет «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!»Буклет «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!» «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!» М. Н. Карамзин Задача, над которой я работаю. Одной из основных.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» (для детей 4–5 лет) Цель:Учить детей обращать внимание на свой организм и на самого себя,на своё тело,на свои возможности и способности. Научить оценивать и.

Фитбол — больше чем мяч Фитбол — больше, чем мяч! Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Педагоги смогли познакомиться.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители-знает ребёнок» Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин этот номер 01» с детьми 3–4-х лет Интеграция образовательных областей: Безопасность, познание, коммуникация, художественная литература. Задачи: 1. Формировать осторожное.

Проект по правовому воспитанию дошкольников «Детский сад — волшебная страна. Все детские права знает и защищает она» Правовое воспитание дошкольников. Автор – разработчик:Дергачёва Юлия Александровна — первая квалификационная категория Творческое название.

«Слова, которые знает мой малыш!». Особенности формирования словарного запаса у старших дошкольников Слова, которые знает мой малыш!Особенности формирования словарного запаса у старших дошкольников. Слово – основная единица речи, условно.

Умеет ли рассказывать Ваш ребенок? Чтобы получить об этом хотя бы примерное представление, попробуйте провести с ребёнком небольшую беседу (не более 15 мин.) в виде вопросов.

Источник