Дидактическая игра quot Потому что quot методическая разработка по развитию речи старшая подготовительная группа

Дидактическая игра "Потому что"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Цепакина Елена Владимировна

Дидактическая игра для детей 5-6 лет, направленная на развитие связной речи и логического мышления.

Скачать:

Вложение Размер
pch.docx 236.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Потому что”

Возраст детей: 5 – 6 лет

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: развивать связную речь.

  • учить составлять сложноподчиненные предложения с указанием причинно-следственной связи через союз “потому что”;
  • отрабатывать умение использовать в речи личные местоимения;
  • развивать наглядно-образное мышление.

Количество игроков: 1 – 4 человека.

Оборудование: папка с 20 карточками с картинками, на которых изображено действие. На 10-и из них имеется красный прямоугольник, на других 10-и – красный треугольник.

Каждый играющий выбирает себе карточку, на которой есть прямоугольник. Задача играющего – подобрать пару к данной картинке с изображением действия из тех карточек, на которых имеется треугольник, и объяснить причинно-следственную связь между этими действиями, составив сложноподчиненное предложение с союзом «потому что». Для возможности самоконтроля на обратной стороне каждой карточки есть изображение половинки смайлика. Если карточки подобраны верно, половинки смайлика совпадут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.

Памятка для воспитателей.

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.).

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче.

Источник

Викторина для школьников с ответами

Все вопросы этой викторины начинаются со слова почему.

Викторина для школьников

1. Почему говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них)

2. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения его поверхности, чтобы ей не было жарко)

3. Почему, ужалив кого-либо, пчела умирает? (У пчелы на жале есть зазубринки, наклоненные к ее тельцу. В тело жертвы жало входит легко, а вытащить его пчеле назад не удается. Вот так вместе с жалом отрывается часть брюшка пчелы и она гибнет)

4. Почему хвостатая корова живет сытнее, чем бесхвостая? (Потому что хвостом коровы отгоняют кровососущих насекомых — слепней, клещей, комаров, и спокойнее питаются)

5. Почему нельзя трогать в гнездах яйца птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, и птенцы могут погибнуть)

6. Почему все кошки (домашние и дикие) гораздо чистоплотнее собак, волков и лисиц? (Потому что кошки ловят добычу в прыжке, охотясь из засады. Они должны быть очень чистоплотны, чтобы от них не пахло, иначе те, за кем они охотятся, почуют их издали и не подойдут к засаде близко)

7. Почему скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Они выщипывают шерсть животных для утепления своих гнезд и выклевывают из шкур скота насекомых для своего пропитания)

8. Почему домашние утки и гуси осенью начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение? (Потому что предки наших домашних гусей и уток были перелетными птицами. Осенью, когда улетают их дикие сородичи, домашние утки и гуси тоскуют: их тоже тянет куда-то лететь)

9. Почему рыжую цаплю — выпь — зовут «водяным быком»? (Потому что самец-выпь издает звук, похожий на рев быка)

10. Почему страус прячет голову в песок? (Делает он это вовсе не из страха, а просто песком счищает насекомых-паразитов со своей головы)

11. Почему куры перед дождем перебирают клювом перья? (Предчувствуя дождь, куры смазывают перья жиром, чтобы с них лучше стекала вода. Жир этот они берут из копчиковой железы, которая помещается у них под хвостом)

12. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую — низко над землей? (Летая, ласточки и стрижи ловят мошек, комаров, мух и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, полный влаги, и это не дает насекомым подниматься вверх на мокрых крыльях)

13. Почему глухаря так назвали? (Потому что во время тока, когда глухарь поет «любовную песню», он так сосредоточен, что не слышит ничего вокруг и может стать очень легкой добычей охотника)

14. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она прочищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

15. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где всякое другое животное их веса увязло бы? (Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет)

16. Почему рыбы могут дышать кислородом, растворенным в воде? (Всякий газ устремляется оттуда, где имеется высокое давление, туда, где давление меньше. В крови у рыбы давление кислорода меньше, чем его давление в воде, поэтому кислород переходит из воды в кровь, протекающую по кровеносным капиллярам жабр)

17. Почему стрижи не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Потому что их крылья значительно длиннее туловища и ног. Если они куда-нибудь сядут, то могут повредить крылья и не смогут взлететь)

18. Почему на флаге США тринадцать белых полос? (Потому что именно тринадцать штатов объединились, чтобы образовать новое государство — Соединенные Штаты Америки)

19. Почему растения нельзя поливать, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стекла, и растение при этом может получить ожоги)

20. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки и шипы? (Колючки и шипы, заменяющие листья у многих пустынных растений — это «приспособления», которые позволяют этим растениям более экономно расходовать влагу)

21. Почему коньки скользят по льду, а по полу — нет? (При трении конька об лед увеличивается температура и лед подтаивает. Вода является смазкой и конек скользит. На полу же этого не происходит)

22. Почему старых лосей называют «сохатыми»? (Сохатый — от слова «соха» — орудие труда, которым вспарывали землю. На ветвистую соху похожи рога старого лося)

23. Охотникам случается убивать зайцев с воткнутыми в их спины лапами сов и ястребов. Почему это происходит? (Ястреб или сова, когда нападают на зайца, одной лапой вцепляются ему в спину, а другой стараются схватиться за ветки деревьев или кустов. Перепуганный заяц мчится с такой силой, что, бывает, иногда разрывает пополам вцепившегося мертвой хваткой в ветку ястреба)

24. Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног? (Задние ноги у зайца длинее передних. Когда он бежит, он выкидывает длинные задние ноги вперед)

25. Почему у зайца шкура очень тонкая? (Если даже догнавший зайца хищник и ухватит «косого» за бочок, дернувшись, можно вырваться из его пасти, пожертвовав своей шкуркой)

26. Ежик — весьма прожорливый хищник. Грибы и яблоки он не ест и впрок не заготавливает. Почему же ежик накалывает яблоки на свои иголки? (Потому что так они чистят себя от паразитов, ведь в яблоках есть кислота)

27. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом? (Зимой деревья замерзают, не впитывают в себя воду; дрова из деревьев, срубленных зимой, суше)

28. Почему в лесу живые осиновые деревья плохо горят, а спички все-таки делают из осины? (Древесина у осины очень пористая. У живого дерева все поры заполнены влагой, поэтому дерево плохо горит. Но если его хорошо просушить, пористая древесина наполнится воздухом и будет хорошо гореть)

29. Почему снег в городе начинает таять раньше, чем в лесу? (Потому что в городе снег грязный, а темные цвета притягивают больше солнечных лучей. Кроме того, в городе теплее из-за теплотрасс, машин, заводов)

30. Морская игуана Василиск бегает по воде и не тонет. Почему? (Она так быстро перебирает своими перепончатыми лапами, что не успевает погрузиться в воду)

31. Верблюды поедают острые и твердые колючки и не ранятся. Почему? (Небо, язык и щеки верблюдов покрыты, как броней, твердыми буграми)

32. Почему мотыльки и бабочки летят на гибельный для них огонь? (Их полет к смертоносной свече — просто реакция на раздражитель. Задолго до того, как на земле появились искусственные источники света, бабочки и другие насекомые ориентировались по Солнцу и Луне. Бабочка полетит по прямой, если будет держаться так, чтобы лучи света падали на глаза все время под одним и тем же углом. Но, если источник света находится вблизи (как в случае со свечой), его лучи образуют расходящийся пучок. Бабочке приходится все время изменять свой курс по отношению к источнику света. Получается спираль, которая постепенно приводит бабочку прямо в огонь)

33. Почему насекомые спят с открытыми глазами? (Они не могут их закрыть — у них нет век)

34. Почему остров Сейбл (что в переводе с английского означает «песчаный») моряки прозвали «островом смерти» или «пожирателем кораблей»? (Остров находится в северной Атлантике. Его высота не превышает тридцати двух метров. Из-за густых туманов его трудно разглядеть. Многие суда здесь садились на мель и через один-два месяца тонули в зыбучих песках. Любой предмет, попавший в эти пески, погружается в них, как в воду, правда, не столь быстро)

35. Почему у кошки язык шершавый? (На поверхности кошачьего языка есть множество ороговевших выступов. Они служат ей своеобразным напильником, с помощью которого ей легче снимать мясо с добычи, лакать молоко, чистить шкурку и удалять с нее выпавшие волоски)

36. Почему литр так называется? (Французский винодел Клод-Эмиль-Жан Батис Литр, живший в восемнадцатом веке, первым стал использовать для замеров объема жидкости стеклянный цилиндрический сосуд с метками на внешней стороне. Правда, его емкость была. больше теперешнего литра)

37. Почему Китай так называется? (Сами его жители уже более двух тысяч лет именуют свою страну «чжунго», что в переводе значит «срединное государство». Англичане переделали это слово в «Чайна». А вот когда русские землепроходцы впервые проникли за реку Амур, они встретились прежде всего с малой народностью, которая называла себя «кидани». Это слово с течением времени видоизменилось в соответствии с нормами русского языка и стало обозначать всю огромную страну — Китай)

38. Название диковинного грейпфрута очень созвучно с английским словом «виноград» («грейпс»). А между тем внешне грейпфрут больше похож на апельсин. Почему же его так назвали? (Плоды грейпфрута растут на деревьях тяжелыми гроздьями — точь-в-точь как виноград)

39. Почему у попугая такое название? (Первые попугаи попали к Европу из Индии. Их привезли воины Александра Македонского. В средневековье в Ватикане стали специально разводить попугаев для римских пап. Тогда и нарекли их — «папагалами», что значит «папские петухи»)

40. Почему жидкое мыло назвали «шампунем»? (Многие полагают, что слово это французское. На самом же деле происходит оно из Индии, где слово «шампо» означает «натирать голову»)

41. Почему на гербе города Коломна Московской области появился столб? (Коломенцы придумали красивую легенду, что-де путешествовал по России знатный итальянец Карл Колумна, который основал город. «Колумна», в переводе с итальянского — «колонна». Так, курьезным образом столб оказался на городском гербе. При царе Петре Первом решили измерить длину Российской империи. Начали от Московского Кремля до Коломенского Кремля ставить столбы — «версты»)

42. Почему вздор зовут галиматьей? (Жил когда-то в Париже врач по имени Ралли Матье. Пациентов он лечил довольно необычным способом — вместо лекарств рассказывал всякие смешные истории и анекдоты. И многим, представьте, это помогало. Число пациентов росло, и часто вместо личного визита он отправлял к больным слугу с запиской, а в ней — остроты и каламбуры. Но со временем то ли остроумие врача ослабело, то ли на пациетов, лишенных личного контакта, такого рода лекарства перестали действовать, но такие записки стали восприниматься полным вздором и получили название «галиматья». Позже из французского языка это слово попало к нам)

Источник

50 интересных вопросов для детей, над которыми будет интересно подумать и взрослым (в виде викторины)

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе».

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.

Интересные факты о животных:

Вопрос 1:

Какая кошка самая большая на планете?

  • А – Лев
  • Б – Тигр
  • В – Гепард
  • Г – Барс

Правильный ответ – Б, тигр.

1Gai.Ru / Getty Images

Крупнейший подвид животного обитает в Сибири и достигает веса свыше 300 кг. При этом другие кошки тоже заслуживают особого внимания: рычание льва заставляет содрогаться всю саванну в окрестностях 5 километров, а гепард находится в Книге рекордов Гиннесса как самое быстрое млекопитающее.

Вопрос 2:

Какое сухопутное животное может открыть рот максимально широко?

  • А – Аллигатор
  • Б – Крокодил
  • В – Бабуин
  • Г – Бегемот

Ответ – Г, бегемот.

1Gai.Ru / Getty Images

У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.

Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.

Источник



Отвечаем на вопрос "почему?". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Гармония"

Цель урока: научить детей задавать вопросы, начинающиеся с «почему», вводить в объяснительную часть рассуждения правило, примеры, рассказ о конкретном случае; подбирать верные объяснения, строить элементарные рассуждения по структурной схеме.

Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы учащихся, таблица-схема для построения правильного рассуждения, таблица подведения итогов урока.

Приветствие.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

У. Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Но сначала нам предстоит определить главное понятие урока.

У. Что такое предложение?

Д. Предложение-это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства.

У. Какие бывают предложения по цели высказывания?

У. Давайте вспомним, когда и какие знаки препинания мы ставим в конце предложения?

Д. Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.

Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас-
Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь,
Будет все в порядке!

У. Какие слова помогают составлять вопросительные предложения?

У.Определите ключевое слово- вопрос данного урока.

лоджжпочемузщшгн

У. Мы с Вами живем в интересном и замечательном мире и постоянно сталкиваемся с огромным количеством «почему?», стремясь понять этот мир. Есть загадочные «почему»: почему птицы летают? Почему летом идет дождь, а зимой снег? Есть сердитые «почему»: почему ты не приготовил уроки? Есть внимательные «почему»: почему ты такой грустный сегодня? Есть и такие, которые вызывают на спор: почему ты думаешь, что я не прав? А ну докажи?

Вот какие разные «почему»- и все требуют ответа. А ответить — объяснить и доказать — нелегко.

И на нашем уроке мы должны научиться формулировать, а главное правильно отвечать на вопрос: почему?

То, что объясняется, слово-мостик объяснение,

доказывается. потому что доказательство

У. Как же правильно ответить на этот вопрос? В разговоре для быстроты мы, конечно, начинаем ответ с потому что, но в деловой речи это не принято.

У. Давайте попытаемся найти ответ на вопрос: почему в одних сказках заяц серый, а в других — белый?

Д. В одних сказках заяц белый, а в других серый, потому что действие сказки происходит в разное время года.

У. Мы нашли краткий ответ на этот вопрос. Более подробно узнать, почему же это происходит можно из книги. « Почемучка».

У. Используя схему-подсказку, составьте ответ-доказательство.

В одних сказках за.ц белый, в других -серый, потому что..

У. Почему в данной записи я использовала письмо с «окошками».

Д. Вы использовали письмо с окошками, потому что в этой записи можно сделать ошибку.

У. В написании, каких слов вы сомневаетесь? Как проверить? Как проверить написание слова заяц?

( По ходу ответу учитель записывает ответ на доску).

У. Готовясь к этому уроку, я посчитала, что девочки задали мне вопрос с «почему» 8 раз, а мальчики 7. Кто в нашем классе более любознательный?

У. Сегодня я вам приготовила ряд вопросов по русскому языку, но каждого спросить не удастся. Помогите мне, работая в паре, учитель-ученик.

Почему безударным гласным звукам при письме нельзя доверять?
— Почему в слове мороз слышится звук «с», а пишется буква з?
— Почему в слове ночка не пишется ь знак?
— Почему в слове вода мы пишем безударную гласную о?

У. С этим заданием вы справились. Ребята из нашего класса подготовили для всех специальное задание. Послушайте стихотворение. Какой вопрос с «почему» вы можете задать героям этого произведения?

С.Михалков.Бараны
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти-
Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:
«Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

У. Можно начать так:

Это случилось потому…

У. Сегодня на уроке мы учились задавать и отвечать на вопросы «Почему?».

Но вот незадача, вопросы и ответы для следующего задания у меня спутались.

Помогите мне. Соедините карточки вопрос-ответ. Правильность своего ответа Вы можете проверить.

( У каждого ребенка на парте лежит карточка с вопросом или ответом, ориентируясь на суть вопроса необходимо найти пару- ответ. ) Для облегчения работы, пары карточек соединяются по цвету.

Почему птицы улетают на юг?
Птицы улетают на юг, потому что зимой птицам голодно и холодно.
Почему ноябрь называют предзимьем?
Ноябрь называют предзимьем, потому что он бывает перед началом зимы.
Почему нельзя рвать ландыши?
Ландыши рвать нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.
Почему морская вода полезна?
Морская вода полезна, потому что в ней содержится много йода, а он необходим человеку.

У. Найдите вопрос о последнем месяце осени. Запишите в тетрадь ответ-рассуждение.

У. Наш урок подходит к концу. Но мне кажется много разных вопросов так и не нашли своего ответа. Придумайте свой вопрос с «почему», запишите его, положите в конверт, а конверт подпишите.

Итог урока

У. Сегодня на уроке мы работали над вопросительным предложением. Кто-то работал хорошо, у кого-то, что-то не получилось, у кого-то все складывалось отлично. Найдите на индивидуальных листах страничку «Итоги» и нарисуйте свое настроение на уроке.

Источник

Читайте также:  Тест с ответами 8220 Глобализация 8221