Как выучить глагол to be детям любого возраста
Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство — это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be.
Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах — начиная с самого маленького.
Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be, которые можно делать с мамой или папой.
Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be, если ребенку пять лет?
Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения — это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!
Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.
Глагол to be — это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:
Аз есмь царь!
Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be. Сейчас вместо царей — президенты, а вместо есмь — в лучшем случае, тире:
Я — президент!
Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be, и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.
Допустим, надо сказать такую фразу:
Мой папа — самый лучший.
Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:
My father — the best.
Чего-то не хватает, и это глагол to be!
My father is the best.
Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is — это и есть to be. Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:
Короткие слова I, you, she, it и так далее — это местоимения. Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.
- Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it.
Если предметов или людей больше одного — заменяем их на they:
3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they
Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she.
Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода — it.
Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be, в соответствии с родом и числом.
Например, вам нужно сказать «книга скучная».
Книга — the book
Скучная — boring
Просто сказать:
The book boring
Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? — Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга — это предмет? — Да.
В этом случае, вместо слова book подставим it — местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is.
It is interesting
The book is interesting
Или, скажем, предложение на русском звучит, как
«Мама и папа — счастливы».
Мама и папа — это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе — they. Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are.
They are happy.
Mother and father are happy.
Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.
Глагол to be: упражнения для детей младшего возраста
Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.
Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову — быть, что они все в одной связке.
Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.
Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.
Движение — это жизнь
Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?
Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be.
Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:
I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!
Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.
Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be.
В принципе, движение может быть любым — можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно — действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.
Маленькие художники
Если ребенку нравится рисовать.
- Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
- Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.
Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.
Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие — они должны приносить радость.
Будущие музыканты
- Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет — если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
- Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».
Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.
Например, если видишь компьютер, нужно сказать: It is;
По улице идут мужчина и женщина — They are;
Дождь за окном — It is;
Папа на диване — He is;
Мы с мамой в отражении витрины — We are;
Свое отражение — I am.
To be: упражнения для детей школьного возраста
Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу — и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая — нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…
Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.
Вырезание карточек со словами — достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.
- Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:
am
are
is
На остальных — местоимения:
she
he
it
I
we
they
you
Теперь нужно разложить их так, чтобы
I соответствовало am,
you, they, we соответствовали are,
he, she, it были напротив is.
Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am — зеленого цвета, you и are — красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.
Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:
Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)
И третий этап — добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired, cool и так далее.
Получатся уже полноценные предложения:
Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)
Сокращенные формы
В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:
I am (убираем a из am) = I’m,
you are (убираем a из are) = you’re, и так далее:
She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re
Практическое задание
Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:
- We are little girls (Мы — маленькие девочки)
- It is a computer (Это — компьютер)
- You are beautiful (Ты красивая)
- I am so happy (Я так счастлива)
Отрицания
Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не):
The book is not boring
Книга не скучная
I am not happy
Я не счастлива
Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде — из нее выбрасывается срединная гласная — о.
Практическое задание
Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:
1. You are a student — You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful
Вопросительные предложения
Чтобы из предложения
It is a cat (Это — кошка)
Получился вопрос (Это — кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:
Is it a cat?
Практическое задание
Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.
1. They are students — Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired
Простое прошедшее время глагола to be
Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were. Was — для единственного числа, were — для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were.
Я был мальчиком
I was a boy
Яблоко было зеленым
The apple was green.
Was/were: упражнения для детей, которые уже знают прошедшее простое время:
- Выберите правильный перевод:
1) Она была счастлива
- She were happy
- She was happy
- She were not happy
2) Они были усталыми
- They were tired
- They was tired
- They is tired
3) Он был доктором
- He were a doctor
- He are a doctor
- He was a doctor
- Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время
1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new
А теперь, кроссворд!
Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.
По горизонтали:
- I __ not a teacher. (Я не учитель).
- You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
- It __ a good idea. (Это — хорошая идея).
По вертикали:
- You ___ a good girl. (Ты — хорошая девочка).
- She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).
Ответ на кроссворд:
По горизонтали:
- am
- were
- is
По вертикали:
Освоили to be? Отлично! Это — краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений — и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!
Источник
Глагол to be упражнения для детей
Глагол to be онлайн упражнения для детей 12345 класса.
Глагол to be в Past Simple правила с примерами и упражнения.
Русский язык для детей задания упражнения диктанты.
Спряжение глаголов Russisch für Kinder.
Глагол to be во всех временах Самая полная таблица to be.
Grammartei Правила и упражнения по.
Школьная английская грамматика в упражнениях с ответами.
Спряжение сильных глаголов в немецком языке Глагол.
Прошедшее время в испанском языке теория и упражнения.
Детский портал Чудо Юдо это сайт для детей и их родителей.
.
.
Глагол to be, am, is, are — упражнения.
Вспомнили? Отлично! Переходим к упражнениям. Все упражнения на глагол to be даются с ответами, поэтому не забывайте проверить свои знания!
Источник
Специальные вопросы упражнения. Special questions exercises
Как известно, специальный вопрос – это вопрос с вопросительным словом, поэтому, если Вы не уверены в своих знаниях, рекомендую вначале ознакомиться с вопросительными словами в английском языке и выполнить упражнения на употребление английских вопросительных слов.
Следующие упражнения на специальные вопросы помогут Вам закрепить знания на построение этого типа вопросительных предложений. Среди упражнений есть и попроще – они идут первыми, и посложнее.
Специальные вопросы упражнения
Упражнение 1. Составьте специальные вопросы из предложенных слов.
- are / this / at / Why / like / looking / you / me?
- do / to / university / What / enter / you / want?
- Nick / his / How / does / after / disease / feel?
- How / were / people / there / the / many / street / in?
- are / holidays / Where / for / you / going / your?
Упражнение 2. Ask special questions to the sentences beginning with the words given in brackets.
Example: I saw him yesterday. (where?)
Where did you see him?
- Some children do stupid things. (why?)
- I am looking for my watch (what?)
- His penfriend lives in London. (where?)
- We met after school yesterday. (when?)
- She'll come to the party. (with whom?)
- English is spoken in many countries. (what countries?)
- He was not prepared for the test. (why?)
- They were playing a game when I came. (what game?)
- I have made some mistakes in this exercise (how many?)
- He has given me his old camera. (what?)
Упражнение 3. Write questions to the sentences.
Example I'll change my hobby. (why)
Why will you change your hobby?
- They didn't expect me when I came. (who, why)
- You can find out the timetable of trains at the railway station (where, what)
- They have practised the song for two days. (how long)
- I will never scold my own children. (why)
- Ted was lucky to join the basketball team. (who)
Упражнение 4. Write questions to the sentences.
Example He asked a silly question. (what)
What question did he ask?
- He visited his aunt in summer. (when
- My father likes to travel by train. (how)
- She has never been at a big railway station. (why)
- We buy railway tickets at the booking-office. (where)
- Some children go to school by bus. (by what)
Упражнение 5. Write questions to which the following sentences are answers.
- A lesson lasts forty minutes.
- We had only five lessons.
- I am reading a rule now.
- We haven't got examinations this year.
- The holiday will start next month.
- I was looking out of the window at that moment.
- There are no problem children in my class.
- All tests are prepared by the teachers.
- My mother came to school.
- I was given another text.
Упражнение 6. Write questions to the underlined words.
- The sportsman has achieved good results.
- Something has bitten me.
- I can hardly do it in time.
- There was a funny expression on her face.
- We shall divide the cake between us.
- The weather was nasty .
- The rest of them stayed at home .
- He can suggest a better plan.
Я надеюсь эти special questions exercises были вам полезны. Если так, обратите внимание на следующие публикации.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
6 Комментариев для «Специальные вопросы упражнения. Special questions exercises»
Добрый день, у вас опечатка
Упражнение 5. White questions
НеТ опечаток, все правильно
Добрый день! А где ответы для самоконтроля?
Ответов нет, если хотите, впишите Ваш вариант в комментариях. я проверю
Насколько мне известно, специальные вопросы проходят вместе с изучением времен группы simple. Поэтому меня смущают continuous, perfect и passive voice в данных упражнениях.
Специальные вопросы проходят со всеми временными формами и страдательным залогом в том числе. Откуда такие странные мысли?
Источник
Как объяснить ребенку английский глагол to be и закрепить знания с помощью игр
Глагол to be — одна из базовых тем, на которых строится грамматика английского языка. К сожалению, дети не всегда усваивают ее сразу, при этом стесняются переспросить у учителя. Непонимание влечет за собой ошибки, плохие оценки, а потом и вовсе нежелание учить английский. В этой статье мы расскажем, почему глагол to be так важен в английском, какие есть формы глагола to be и как помочь ребенку выучить их с помощью игр.
Особенности использования глагола to be в английском языке
Глагол to be переводится на русский как «быть», «находиться». Но есть нюанс, без объяснения которого ребенку сложно понять, почему глагол to be нужен практически в каждом предложении.
Дело в том, что в настоящем времени в русском языке глагол «быть» не используется. То есть мы скажем «Она доктор» вместо «Она есть доктор», «Маша высокая» вместо «Маша есть высокая». В русском языке в подобных предложениях глагол опускается, хотя мы его подразумеваем. В английском же этот глагол свое место в предложении сохранил.
Поэтому каждый раз, когда захочется его опустить (например, чтобы сказать «Мой дом большой»), надо вспомнить, что в английском языке так делать нельзя, и вариант «My house – big» будет неверным. Правильное предложение будет звучать как «My house is big».
Формы глагола to be в английском языке
У глагола to be есть разные формы. Когда мы видим предложения «I am a girl», «She is a girl», «We are girls», трудно сразу понять, что am, is, are — один и тот же глагол. Формы глагола to be меняются в зависимости от того, говорим ли мы про себя (I am), про людей, животных и предметы в единственном числе (he/she/it is), или про людей, животных и предметы во множественном числе (you/we/they are).
В таблице приведены формы глагола to be для настоящего времени:
В прошедшем времени у глагола to be всего две формы: was и were. Они используются следующим образом:
Отрицательная форма. Для того, чтобы поставить глагол to be в отрицательную форму, после него надо поставить частицу not. Not часто встречается в своей сокращенной форме:
Сокращенная форма глагола to be. Часто вместо полной формы глаголов используется сокращенная:
Изучаем глагол to be с помощью игр
Если взрослые могут запомнить формы глагола to be, повторив несколько раз по таблице, для детей такой способ будет скучным и не эффективным, так как осмыслять правила им пока сложно. Но если превратить изучение форм глагола в игру, то любая грамматика запомнится быстро и надолго.
Когда ребенку интересно, его не нужно заставлять — учеба дается легко и с удовольствием. Именно поэтому уроки английского в Учи.Дома проходят в игровой форме: дети увлекаются процессом и забывают, что это учеба. Хотите, чтобы и ваш ребенок учил английский с удовольствием? Запишите его на бесплатный вводный урок:
Песни
Если ребенок любит музыку, то можно напевать с ним формы глагола to be вместе с соответствующими местоимениями на любую мелодию. Например, можно напевать «I am, he is, she is, it is, you are, we are, they are» на мотив «В лесу родилась елочка».
Если самостоятельно ничего придумывать не хочется, можно найти готовые песни на Youtube (например, по запросу «песенка to be» или «am is are song»).
Активные игры
С активным ребенком, которому не сидится на месте, можно повторить глагол to be, играя в мяч: родитель кидает мяч и называет местоимение (we), а ребенок ловит мяч и говорит соответствующую форму глагола (are). Можно также прыгать через скакалку, хлопать в ладоши или приседать, повторяя формы глагола to be. Главное, чтобы игра была интересна ребенку.
Карточки
Для занятий с детьми постарше отлично подходят карточки. Они позволяют хорошо усваивать материал, а процесс их создания делает обучение более творческим. Для начала можно сделать карточки для форм is, am, are, а также для местоимений I, he, she, it, you, we, they. Затем попросить ребенка разложить их так, чтобы местоимения соответствовали правильным формам:
Далее можно раскрасить карточки разными цветами (например, I и am – желтым, he, she, it и is – зеленым и т.д.). Это добавит визуальную ассоциативную связь и поможет легче запомнить формы.
Впоследствии этот набор карточек можно расширить за счет существительных (mum, dad, brother, sister) и прилагательных (happy, sad, beautiful), чтобы использовать их вместо местоимений:
Brother and sister → are → happy.
Надеемся, что наши советы помогут вашему ребенку освоить глагол to be легко, быстро и весело. Если у вас нет возможности обучать ребенка английскому самостоятельно, то индивидуальные занятия с репетитором в Учи.Дома – отличное решение. Мы поможем восполнить пробелы в знаниях, подтянем оценки в школе и научим говорить на английском свободно и без стеснений. Первый урок – бесплатно!
Источник