Игра викторина для старшего дошкольного возраста В дружбе наша сила

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила»

Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе;проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня.

И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба». Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри.

(Орси представляет членов жюри).

Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила».

Задания для викторины:

Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами.Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд).

3. Фольклорный конкурс

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. Игра «Пойми меня»

С помощью жестов, движений, мимики и других слов,объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

5. «Сложи по порядку»

В конверте карточки «Режим дня».Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

6. Поэтическая страничка

Рассказать стихотворения о дружбе.

7. Подвижная игра «Собери урожай»

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

8. Кроссворд «Здоровье»

То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма.

2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на.

3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

4. Что б бодрыми быть целый день … делать нам не лень.

5. Если хочешь быть здоров.

6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий …

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины. Награждение.

Скороговорки по теме «Дружба»

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор

Галка села на забор

Грач завел с ней разговор

Расскажите про покупки

Про какие про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.

У бабы бобы, у деда дубы.

До города дорога в гору,

От города — с горы.

У Бобы винт, У Вити бинт.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

От топота копыт пыль по полю летит.

У пеньков опять пять опят стоят.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Чистоговорки по теме «Дружба»

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).

Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

Жутко жуку жить на суку.

Ежу на ужин жук нужен.

У ужа ужата, у ежа – ежата.

Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

По двору, по подворью в добром здоровье.

У нас на подворье погода размокропогодилась.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Летят пичужки через три пустые избушки.

У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Потешки по теме «Дружба»

Шли с базара индюки,

Потеряли куль муки,

А козёл — дружочек

То-то рады индюки,

Ждут дружка на пироги.

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!» «Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Материал. Презентация с музыкальным сопровождением,.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Сценарий праздника «В дружбе — сила» для 2 класса Сценарий праздника «В дружбе – сила!»(2-ые классы) Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. Формы проведения: просмотр.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Социальная зрелость» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Социальная зрелость» Цель: выявить социальную готовность к школе. Задачи: формирование.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских.

Викторина «У осени в гостях» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «У Осени в гостях!» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: закрепить знания о явлениях живой и неживой природы; развивать.

Викторина «В мире насекомых» для старшего дошкольного возраста Цель викторины: Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять.

Источник



Презентация на тему: Кроссворд "Самый лучший друг"

№ слайда 1 Самый лучший друг Внеклассное чтение начальные классы Работу выполнила: учитель

Самый лучший друг Внеклассное чтение начальные классы Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Камешково Курова Татьяна Владимировна (кроссворд)

№ слайда 2 Дорогие ребята! Вы любите сказки? Сказка учит доброте, честности, смелости, труд

Дорогие ребята! Вы любите сказки? Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? Давайте вместе отгадаем кроссворд «В стране сказочных персонажей»!

№ слайда 3 Ы Л А М Ш Мальчик, у которого самый лучший друг. Самый лучший друг

Ы Л А М Ш Мальчик, у которого самый лучший друг. Самый лучший друг

№ слайда 4 Ы Л А М Ш А У К Л С Герой сказки Х.К.Андерсена. Самый лучший друг

Ы Л А М Ш А У К Л С Герой сказки Х.К.Андерсена. Самый лучший друг

№ слайда 5 Ы Л А М Ш А К К С У И А У К Л С Враг капитана Врунгеля. Самый лучший друг

Ы Л А М Ш А К К С У И А У К Л С Враг капитана Врунгеля. Самый лучший друг

№ слайда 6 Ы Л А М Ш А К К С У И А К Й З Н А А У К Л С Коротышка, придумавший воздушный шар

Ы Л А М Ш А К К С У И А К Й З Н А А У К Л С Коротышка, придумавший воздушный шар. Самый лучший друг

№ слайда 7 М О Д Е Л К И Н С А Ы Л А М Ш А К К С У И А К Й З Н А А У К Л С Весёлый человече

М О Д Е Л К И Н С А Ы Л А М Ш А К К С У И А К Й З Н А А У К Л С Весёлый человечек, герой сказочной повести Ю.Дружкова. Самый лучший друг

№ слайда 8 М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Л М А К Й З Н А А У К Л С Молч

М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Л М А К Й З Н А А У К Л С Молчаливый коротышка из Цветочного города. Самый лучший друг

№ слайда 9 М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Л М К А К Й К О З Н А А А Ш О

М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Л М К А К Й К О З Н А А А Ш О У К Л С Крокодильчик из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Самый лучший друг

№ слайда 10 М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К О З Н

М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К О З Н А А А Ш О У К Л С Герой сказочной повести С.Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями. Самый лучший друг

№ слайда 11 М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К О З Н

Читайте также:  Тесты и тестовые задания 1 Первоначально термин культура означал

М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А К К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К О З Н А А Д А Ш О У К Л С Н Д А О Царь из сказки А.С.Пушкина Самый лучший друг

№ слайда 12 М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К

М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К О З Н А А Д А Ш О У К Л С Н Д А О Герой повести А.Гайдара «Военная тайна». Самый лучший друг

№ слайда 13 М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К

М О Д Е Л К И Н О С А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н С Л М К А К Й К О З Н А З Й А М Д А Ш О У К Л С Н Д А О Дед из стихотворения Н.Некрасова. Самый лучший друг

№ слайда 14 М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С

М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С Л М К А К Й К О З Н А З Й А М Д А Ш О У К Л С Н Д А О Барон, «самый правдивый человек на земле». Самый лучший друг

№ слайда 15 М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С

М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У Ч А А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С Л М К А К Й К О З Н А З Й А М Д А Ш О У К Л С Е О Р Ы И К Ж Н Д А О Друг Электроника из фантастических повестей Е.Велтистова. Самый лучший друг

№ слайда 16 М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н

М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С Л М К А К Й К О З Н А З Й А М Д А Ш О У К Л С Е О Р Ы И К Ж Н Д А О Прозвище дяди Стёпы. Самый лучший друг

№ слайда 17 М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н

М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С Л М А К С Л А Р К Й К О З Н А З Й А М Д А Ш О У К Л С Е О Р Ы И К Ж Н Д А О Крыса старухи Шапокляк. Самый лучший друг

№ слайда 18 М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н

М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С Л Е М Е Я А К С Л А Р К Й К О З Н А З Й А М Д А Ш О У К Л С Е О Р Ы И К Ж Н Д А О Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи. Самый лучший друг

№ слайда 19 М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н

М О Д Е Л К И Н О С А Х Н Ю А Ы Л А М Ш Н У А Ч Н К А Л А К Ь А К С У И Ь Л И Н Е З У С Л Е М Е Я А К С Л А Р К Й К О З Н А З Й А М Д Н Ч А Ш О У Р К Л С Е О Р Ы И К Ж Н Д А О Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Самый лучший друг

№ слайда 20 Молодцы!
№ слайда 21 http://az.lib.ru/img/a/andersen_g_h/text_0020/002_klaus-3.jpg - Клаус http://pix

http://az.lib.ru/img/a/andersen_g_h/text_0020/002_klaus-3.jpg — Клаус http://pix.vashdosug.ru/pix/feature540/performances/6/58980.jpg — Нильс http://www.graycell.ru/picture/big/znayka.jpg — Знайка http://shoubiz.com.ua/uploads/posts/2014-08/1407243862_85926.jpg — Малыш http://www.vectory.ru/products_pictures/samodelkin00688.gif — Самоделкин http://bosonogoe.ru/uploads/images/1/0/d/e/1/0b988a0671.jpg — Молчун http://www.likebook.ru/store/pictures/158/158650/6.png — Кокоша http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/25585874.1cb/0_bc74e_f402baf9_XL — Дадон http://forumkiev.com/attachments/10254d1270888224-bd130.jpg — Военная тайна http://elport.ru/userfiles/image/userfiles/ded_mazay.jpg — Дед Мазай http://dlm4.meta.ua/pic/0/81/48/eoTXlG1uNU.jpg — барон Мюнхаузен http://f14.ifotki.info/org/4eb83fec30e6255f4c38b89674d418b44d2d80158178948.jpg — Сыроежкин http://z-city.com.ua/images/pictures/authors/7020/16310/i-(page-picture-large).jpg – дядя Степа http://www.weirdexistence.com/img/weird/the-empire-of-rats/the-empire-of-rats01.jpg — крыса http://www.codenet.ru/np-includes/upload/2007/07/24/130585.gif — Емеля http://thelib.ru/books/00/14/94/00149462/i_063.jpg — лев Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: И.Г.Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все». Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. Издательство фирмы АСТ 1992год

№ слайда 22 ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://www.prodlenka.org/components/com_mtree/img/lis

Источник

Классный час "Дружный кроссворд"
классный час (3 класс) на тему

Копытцова Елизавета Олеговна

Классный час соответствует воспитательной работе 3 класса. Реализует программу Основного общего образования. Цель — выявление качеств дружбы в ходе разгадывания кроссворда. Задачи: учебные, познавательные и воспитательные. Дети переходят от станции к станции — при выполнении задания на каждой получают качество дружбы. В ходе классного часа раскрывается понятие «ДРУЖБА» через её качества. Более глубокому восприятию такого объёмного понятия соответствуют специально подобранный литературный и видео материал. Дети анализируют содержание текста песен, стихотворений; размышляют над поступками мультипликационных героев. В итоге ребята разгадывают «Дружный кроссворд» и получают удовольствие от игровой формы классного часа.

Оформление: презентация, кораблики 4 цветов: в соответствии с этими цветами происходит разделение на команды, вспомогательный материал с заданиями, средства наглядности, карта с 4 островами (станциями)+передвижной кораблик, мяч, 2 башни-баклуши, карта для одного из испытаний.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 27.31 КБ
prezentatsiya_druzhnyy_krossvord.pptx 701.26 КБ

Предварительный просмотр:

— Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас. Вы – мои помощники, поэтому прошу — окружите меня. А теперь встаньте в круг.

— Поиграем? Поиграем!Итак, повторяем за мной движения.

Идеями делись, пробуй и ищи!

Будет трудно – не пищи!

Слушай — и смотри

Мы начнём сейчас!

— Кто из вас почувствовал руку друга? Потопайте.

— Замечательно, значит, друзья к приключениям готовы. Итак, добро пожаловать на корабль, займите свои места на палубе. (Дети садятся на стулья).

— Сегодня мы отправляемся с вами в кругосветное путешествие и нам нужна команда. Какой должна быть команда по своим качествам? (Варианты детей.)

(Если не слышу слово "дружной").

— Вы же почувствовали руку друга? Если да, то потопали. Так какой же должна быть команда?

— А что значит быть дружными?

— Какие качества должны быть у настоящих друзей? (Варианты детей)

— А вы считаете свою команду дружной? Если да, то похлопайте.

— Нам с вами остаётся определить, о чём будем говорить? (О дружбе)

— Ребята, путешествий без трудностей и испытаний не бывает. Что вам поможет их преодолеть?(Дружба, знания, сила)

— И дружба поможет нам решить кроссворд. (Открывается доска)

— Посмотрите на него и подумайте, что нового о дружбе мы узнаем, когда решим его? Опорное слово — дружба (Варианты детей).

— Верно, мы узнаем новые качества дружбы.

— А теперь все встали, задание: занять место в нужной шлюпке. Ориентировкой будет служить цвет кораблика на спинке вашего стула, условие — не толкаться!

— Пока шлюпки стоят на месте, но, чтобы они вышли в море, нужно соорудить высокую и прочную мачту, как известно — чем выше мачта, тем быстрее пойдёт корабль.

— Первое испытание: у каждой команды уже есть по мачте, ваша задача — за 2 минуты сделать её ещё выше.

— Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила сборки мачты. Жду от вас ответ: хлопаем – да, топаем – нет.

— Детали баклуши берём по одной штуке?

— Друг друга толкаем?

— Друг друга подбадриваем?

— Итак, внимание, начали (переворачиваю песочные часы).

— Каждая команда постаралась на славу, вы трудились все вместе, сообща. Что помогло быстро выполнить задание? (Дети не ответят). Пока правильный ответ не нашли.

— Поможет нам игра «Лото». Возьмите файл с надписью ИСПЫТАНИЕ 1, соберите слово из карточек. (по частям).

Итак, что у нас получилось? Первая команда – хором, вторая команда – хором. А теперь – все вместе. (Снимаются полоски бумаги – слово СОТРУДНИЧЕСТВО). Сложите карточки в файлы и сдайте мне.

— А теперь поступил сигнал с основного судна, нас ждёт второе испытание (дети остаются у столов). СМОТРИМ НА ЭКРАН.

— Задание: возьмите файл с надписью ИСПЫТАНИЕ 2 , дополните стихотворение, используя приведённые слова.

Будет очень дружным ________ класс

Все получится у ___________ у нас

Если будем мы __________ дружить

И друг другом __________ дорожить

Не ругаться, не ___________ перебивать

И законы __________ уважать

Станем командой очень _________ сильной

Соблюдая _____________ дисциплину!

(Дети говорят слова, которые появляются на слайде.После завершения этой части работы команды построчно читают стихотворение.)

— Чему учит это стихотворение? (варианты детей)

— Какое качество дружбы поможет нам выполнить все требования в стихотворении? ДИСЦИПЛИНА. (Если не отвечают, то сигнал: слово дисциплина « ПУЛЬСИРУЕТ ». Так какое качество важно для дружбы?) ЧЕРНЫЙ СЛАЙД

— Мы получили второе слово, итак, хором – ваша команда, ваша, ваша, хором.

— Сдайте файл с пройденным заданием.

Мы приближаемся к острову. (Двигаю кораблик на доске).

(подхожу к основному столу с картой)

— Помощник. Мне срочно нужен помощник! И им будет … Держи, разверни, что это такое? (Разворачивает карту.) ( карта).

— Не теряя ни минуты, отправляемся по заданному маршруту. Куда идём?

— Правильно, к доске. (Ребёнок проходит, находит за доской вторую карту, подходит к учительскому столу, под журналом находит письмо.) (письмо)

— Скорее покажи свою находку всей команде!

— Ребята, чтобы вам было легче выполнять задание, для вас со скоростью звука текст переработан! СЛАЙД

— Прочитайте вполголоса стихотворение, а затем подготовьтесь к чтению командами. Читаем хором только свою часть, которая выделена цветом вашей шлюпки.

(Дети читают по командам.В тексте цветовая гамма корабликов, дети читают строки по цвету своего кораблика.) ЧЁРНЫЙ СЛАЙД

— А что мешало девочке подружиться? (Зависть, выгода).

— Девочка была честной, правдивая или неправдивая?

— Девочка неправдивая, а дружба должна быть…?

(Слово ПРАВДИВОСТЬ вписывается в кроссворд).

— Ну что ж, моряки устали. Минута отдыха. Свистать всех наверх! Все на палубу.

Упражнения для глаз. (сели, закрыли глаза, вспомните качества, которые успели собрать, напишите закрытыми глазами одно из них)

— А теперь пусть отдохнёт на рыбалке душа (встали).

Физкультминутка "Море Галилей" СЛАЙД

— Повторяем за мной и слова, и движения.

— Вы в отличной физической форме.

— Займите места на палубе (дети садятся на стулья). ЧЁРНЫЙ СЛАЙД

— Вижу берег впереди, мы приближаемся к следующему острову (двигаю кораблик).

— Местные жители очень любят мультфильмы и пригласили нас на сеанс. СЛАЙД

После просмотра мультфильма детям даётся задание. СЛАЙД

— Возвращайтесь в шлюпки, там вас ждёт следующее задание в файле с надписью ИСПЫТАНИЕ 3.

— Определите качества героев мультфильма. Распределите их по корзинам стрелками.

— Какое качество поможет подружиться еноту и зайцу, если они встретятся вновь? (Они вежливые). ЧЁРНЫЙ СЛАЙД

— Верно. Следующее качество дружбы –ВЕЖЛИВОСТЬ .

— Сдайте файлы с заданием.

— Мы подходим к новому острову.

— Здесь обитают очень приятные и ласковые жители, которые дали нам мяч и подготовили вот такое задание.

— Один из участников передаёт мяч соседу справа, говоря ему доброе слово. Например: хороший, замечательный, добрый и т.д.

— Ребята, а как вы думаете, зачем люди говорят друг другу добрые слова?

— Так какое качество важно для дружбы? ( ДОБРОТА ). Займите места на палубе (на стулья).

— Перед нами последнее препятствие. А что нам поможет его преодолеть? Снова игра.

Источник

Занятие с игровыми упражнениями: "В дружбе наша сила"

Количество участников:20–25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение, просмотр мультфильма из серии «Лунтик»: «Как стать другом».

Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Задачи:

  1. на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  2. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  3. развитие умений учащихся вести рассуждения;
  4. воспитание доброжелательности.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, слова-отгадки, лепестки «Цветика-семицветика», видео кассета: «Как стать другом», бланки с человеческими качествами, демонстрационные картинки А4 с качествами, лист с контурным изображением бабочки, цветные карандаши.

План:

  1. Игра «Разгадывание кроссворда». Цель: Раскрыть тему занятия.
  2. Игра «Цветик-семицветик». Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».
  3. Просмотр мультфильма «Как стать другом». Цель: через показ мультфильма раскрыть дружеские качества.
  4. Физминутка«Две подружки».
  5. Упражнение«Каким должен быть друг?». Цель: выделить основные качества верного друга.
  6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Цель: познакомить с конструктивным способом примирения.
  7. Творческое задание «Улитка – моему верному другу». Цель: завершение занятие на позитивной нотке, обратная связь.
  8. Итог занятия.

Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому, чтобы определить тему нашего занятия хочу предложить вам разгадать кроссворд.

1. Игра: «Разгадывание кроссворда».

Цель: Раскрыть тему занятия.

Инструкция: в данном кроссворде скрыто слово «дружба». Ведущий зачитывает детям загадки (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.

Материал: Слова-отгадки, магниты.

1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера. (Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «В дружбе наша сила».

Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.

На лугу у той дорожки, [5] (Видоизменен)
Что бежит нам прямо в дом,
Рос цветок на длиной ножке –
Разноцветный, непростой,
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «НЕ тронь!»

2. Игра «Цветик-семицветик». [1], [2].

Цель: С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».

Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается цветик-семицветик с отрывистыми лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.

Материал: Магниты, лепестки цветка, пчела.

Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.
  2. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.
  3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.
  4. «С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.
  5. «Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.
  6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.
  7. «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

  1. Кто такой друг?
  2. Легко ли найти друга?
  3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).

3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
  2. Кто назвал Лунтика своим другом?
  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
  4. С кем еще подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

4. Физминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки [5]
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

Вопрос к аудитории: Итак, как вы считаете, каким должен быть друг, какими качествами ему необходимо обладать? Вашему вниманию я предлагаю выполнить упражнение «Каким должен быть друг?»

5. Упражнение «Каким должен быть друг?» (Рисунок 1).

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Материал: Демонстрационные картинки А4 с изображением героев из мультипликационных фильмов.

Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!

6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать замечательную улитку и подарить ее своему другу.

7. Творческое задание «Улитка – моему верному другу».

Цель: Завершение занятие на позитивной нотке, обратная связь.

Инструкция: Ребятам предлагается нарисовать контурное (с помощью точек) изображение улитки. Красивых улиток они могут подарить своим друзьям, и, может быть, тем, с кем сейчас в ссоре – они могут помириться.

Материал: Лист с контурным изображением бабочки, цветные карандаши.

Ход: Ребята, нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, бабочку. Свою красивую бабочку вы можете подарить самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому с кем вы хотели бы дружить.

8. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!

Источник

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила»

Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе;проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня.

И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба». Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри.

(Орси представляет членов жюри).

Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила».

Задания для викторины:

Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами.Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд).

3. Фольклорный конкурс

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. Игра «Пойми меня»

С помощью жестов, движений, мимики и других слов,объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

5. «Сложи по порядку»

В конверте карточки «Режим дня».Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

6. Поэтическая страничка

Рассказать стихотворения о дружбе.

7. Подвижная игра «Собери урожай»

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

8. Кроссворд «Здоровье»

То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма.

2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на.

3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

4. Что б бодрыми быть целый день … делать нам не лень.

5. Если хочешь быть здоров.

6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий …

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины. Награждение.

Скороговорки по теме «Дружба»

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор

Галка села на забор

Грач завел с ней разговор

Расскажите про покупки

Про какие про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.

У бабы бобы, у деда дубы.

До города дорога в гору,

От города — с горы.

У Бобы винт, У Вити бинт.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

От топота копыт пыль по полю летит.

У пеньков опять пять опят стоят.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Чистоговорки по теме «Дружба»

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).

Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

Жутко жуку жить на суку.

Ежу на ужин жук нужен.

У ужа ужата, у ежа – ежата.

Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

По двору, по подворью в добром здоровье.

У нас на подворье погода размокропогодилась.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Летят пичужки через три пустые избушки.

У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Потешки по теме «Дружба»

Шли с базара индюки,

Потеряли куль муки,

А козёл — дружочек

То-то рады индюки,

Ждут дружка на пироги.

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!» «Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Материал. Презентация с музыкальным сопровождением,.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Сценарий праздника «В дружбе — сила» для 2 класса Сценарий праздника «В дружбе – сила!»(2-ые классы) Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. Формы проведения: просмотр.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Социальная зрелость» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Социальная зрелость» Цель: выявить социальную готовность к школе. Задачи: формирование.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских.

Викторина «У осени в гостях» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «У Осени в гостях!» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: закрепить знания о явлениях живой и неживой природы; развивать.

Викторина «В мире насекомых» для старшего дошкольного возраста Цель викторины: Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять.

Источник

Adblock
detector