Игра викторина по басням Крылова, 5 класс
Викторина для школьников средних классов «Царство басни»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Особое место в становлении и развитии жанра принадлежит Древней Греции. Ученые считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом — это притча о соловье и ястребе, обращённая к жестоким и несправедливым правителям. Но, по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа.
Традиции Эзопа были продолжены в творчестве других античных авторов: к басенному жанру возвращались Гораций, Плутарх.
В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Ж. де Лафонтеном.
Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве И. А. Крылова.
«А ларчик просто открывался» (по басням Крылова)
1-й конкурс.
1. Какие басни Крылова вы знаете? Из какой басни эти строки:
Мартышка тут с досады и печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали. («Мартышка и очки».)
2. Как начинается басня «Ворона и Лисица»? («Уж сколько раз твердили миру. »)
3. В чём заключается главный смысл басни «Ворона и Лисица»? (Лесть гнусна, вредна.)
4. Из какой басни эти строчки: «Достали нот, баса, альта, две скрипки. »? («Квартет».)
5. Сколько животных было в квартете? Перечислите их. (4; Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка.)
6. Продолжи фразу: «По улицам слона водили. » («Как видно, напоказ».)
7. Для чего Моська напала на Слона? (Доказать, что она храбрая, и Слон её боится.)
8. Как Слон отнёсся к нападению Моськи? (Оставил это без внимания.)
9. Кому принадлежат следующие слова: «Ты всё пела? Это дело. »? (Муравей.)
10. Что было для Стрекозы готово в летнее время под каждым листиком? (И стол, и дом.)
11. Назовите героев басни «Свинья под Дубом». (Свинья, Дуб, Ворон.)
12. Какой вред наносила Свинья Дубу? (Корни портила.)
13. Как начинается басня Крылова «Лисица и виноград»? («Голодная кума Лиса залезла в сад. ».)
14. Почему Лисица не могла отведать винограда? (Он висел высоко.)
2-й конкурс.
Из каких басен И. А. Крылова взяты следующие цитаты?
1. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица».)
2. У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем,
А вот о том, как в баснях говорят. («Волк и Ягнёнок».)
3. Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Накорми и обогрей. («Стрекоза и Муравей».)
4. Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Петух и Жемчужное зерно».)
5. Избави Бог и нас от этаких судей. («Осёл и Соловей».)
6. Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона! («Слон и Моська».)
7. А Васька слушает да ест. («Кот и Повар».)
8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. («Квартет».)
9. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Рак и Щука».)
3-й конкурс.
Вопросы по биографии и творчеству И. А. Крылова.
1. Где и когда родился И. А. Крылов? (1769 год, в Москве.)
2. Кем были его родители? (Дворяне, но обедневшие.)
3. В каком году были изданы первые басни Крылова? (1788 год.)
4. Сколько всего книг с баснями Крылова было издано? (8.)
5. Что отразил в своих баснях Крылов? (Все человеческие пороки.)
6. С какими великими людьми своего времени был знаком Крылов?
7. Чему учат нас басни Крылова? (Честности, справедливости, трудолюбию.)
8. Почему Гоголь считал, что басни Крылова — «достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа»? (Вопрос-рассуждение не предполагает одного ответа.)
9. Чем басни Крылова схожи с баснями Эзопа? (Сюжеты басен Крылова сходны с баснями Эзопа.)
10. Почему героями почти всех басен Крылова являются животные? (Приём аллегории острее и точно даёт возможность выразить суть.)
11. Какие профессии освоил Крылов за свою жизнь? (Переводчик, журналист.)
Источник
Викторина по басням И. А. Крылова
Сценарий викторины по басням И. А. Крылова «Не всё нам сказки сказывать, будем басней радовать» для детей подготовительной группы.
Цель. Обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова.
Задачи. Провести командный конкурс на знание басен И. А. Крылова; обобщить знания об особенностях басни как жанра; учить понимать язык басен, иносказательный смысл, мораль; пополнять и расширять словарный запас.
Развивать чуткость к мудрому слову, чувство юмора, творческие способности (выразительное чтение басен, инсценировка); активный познавательный интерес; умение работать в команде.
Воспитывать нравственные качества, интерес к родному языку, любовь и уважение к русской литературе, гордость за тех её деятелей, чьё творчество вошло в золотой фонд русской литературы.
Материалы.Слайды: портрет И. А. Крылова, памятник, герои басен, мультимедийный экран, декорации для инсценировки,коробка с предметами для конкурса.
Ход викторины.
С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,
И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.
Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня. Скажите, что такое басня?
Басня — это маленькая поучительная история в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.
Сегодня я приглашаю вас на игру — викторину по произведениям этого замечательного писателя баснописца. Крылов писал свои басни простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.
Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен. А судить нас будет компетентное жюри. (представляю состав жюри). За каждый правильный ответ- 1 балл.
Делимся на на две команды: 1 команда- «Лисицы», 2 команда «Мартышки»(выбираем капитанов команд).
Поочередно задаю вопросы командам.
Правильные ответы появляются на экране.
«Что мы знаем о И. А. Крылове?»
1. В каком городе родился И. А. Крылов?
2. Где и кем работал больше тридцати лет?
3. Сколько басен написал?
4. Где установлен памятник И. А. Крылову?
«Знатоки басен».
Правильные ответы появляются на экране.
1. Герои какой басни любили сыр?
2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?
3. В какой басне на улице можно было встретить слона?
4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?
5. Героиня какой басни всё лето пела?
6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?
7. Героиня какой басни портила дерево, которое её кормило?
8. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?
А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «На полянке я сижу….»
На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.
Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны
Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны
Всех, пожалуй, и не счесть!
Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте
Все спешат, все трудятся Бег по кругу
А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)
Молодцы! Отдохнули? Продолжим….
«Конкурс капитанов»
Внимание! Коробка! (коробка с 4 предметами)
В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.
По очереди я буду доставать предмет из коробки. Ваша задача ответить кому принадлежал тот или иной предмет и из какой басни этот герой.
«Какому герою принадлежат эти слова?»
1.«Смотри,кума,чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится»
(кот из басни «Щука и кот»)
2. «Всё про очки лишь мне налгали, а проку на волос нет в них» (мартышка из басни «Мартышка и очки»)
3. «Не оставь меня, кум милой, дай ты мне набраться силой…»
(стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»)
4. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»
(Моська из басни «Слон и Моська»)
5. «Хоть с виду он хорош, да зелен, тот час оскомину набьёшь»
(лиса из басни «Лиса и виноград»)
6. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
(обезьяна из басни «Обезьяна и зеркало»)
«Узнай по мимике и жестам»
От каждой команды мне нужен один ребенок. Я покажу ему картинку а он должен будет показать вам жестами и мимикой что нарисовано на этой картинке. Правильный ответ вы увидите на экране.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем какая команда победила. А пока жюри считает баллы набранные командами я предлагаю посмотреть театрализованную сценку И. А. Крылова
«Стрекоза и муравей» подготовленную нашими ребятами.
После просмотра итоги обьявляет жюри.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» Задачи: 1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней. 2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням. 3 .Развивать.
Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.
Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта — наша быль. И не забудут этой были, Пока.
Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект «Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова» в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.
Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.
Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.
Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.
Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.
Источник
Викторина по басням Крылова (с ответами)
Викторины, как правило, состоят из нестандартных вопросов. И чем интереснее вопрос, тем ценнее ответ. Ответить на вопросы викторины по басням Ивана Андреевича Крылова – это отличный способ проверить свои знания по предмету, выяснить, где есть пробелы, и на что нужно обратить внимание.
И.А.Крылов — оригинальный басенных дел мастер, пользуется заслуженной любовью не только у своих соотечественников, но и у представителей других стран.
Викторина по басням И.А.Крылова содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. Из какой басни пословица?
«Недаром говорится, что дело мастера боится».
«Вельможа и Философ»
«Щука и кот» +
«Булыжник и Алмаз»
2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»
Ответ: «Лягушка и Вол»
«Лягушка и Юпитер»
«Лягушки, просящие царя»
3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?
Игнат
Егор
Савва +
4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?
Мягкие +
Жесткие
Шелковые
5. Продолжите фразу:
А ларчик просто.. открывался («Ларчик»),
Слона-то я и.. не приметил («Любопытный»)
Как белка.. в колесе («Белка»)
6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни.
Ответ: «Мартышка и Очки»,
«Петух и Жемчужное Зерно»
«Свинья под Дубом»
7. Из какой басни эта цитата?
«Когда почтен быть хочешь у людей –
С разбором заводи знакомства и друзей!»
«Разборчивая невеста»
«Совет мышей»
«Крестьянин и змея» +
8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.
Ответ: «Волки и Овцы»
«Крестьяне и Река»
«Пестрые овцы»
9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.
Ответ: «Свинья под дубом»
«Лисица и виноград»
«Дуб и трость»
10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?
Об Александре II, «Крестьянин и Змея»
О Николае I, «Мальчик и Змея»
Об Александре I, «Пестрые овцы» +
11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?
Мурзик
Васька +
Пушок
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Викторина по басням Крылова
Викторина по басням Крылова рассчитана для детей 9-11 лет.
Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний о баснях И. А. Крылова.
Цель: Проверить и закрепить знания детей об отечественной прозе и творчестве И.А. Крылова.
Задачи: • расширить кругозор; • развить сообразительность и логическое мышление; • проверить знания детей о творчестве И. А. Крылова. • воспитать любовь к чтению.
1. Какой птице бог послал кусочек сыра?
2. К кому зимою холодной приползла голодная Стрекоза?
3. Как звали собачку, которая лая на Слона, считала себя сильной?
4. Кто вызвался судить соловьиное пение?
5. Какое животное, почувствовав, что у него слабеет зрение, достало себе полдюжины очков и стало их примерять?
6. Какая птица говорила Петуху, что поет он лучше райской птички?
7. В каком направлении двигался Рак, когда с товарищами взялся везти воз с поклажей?
Б) подталкивал снизу;
В) пятился назад.
8. Кто не являлся участником знаменитого Квартета?
9. Где Обезьяна увидела образ с ужасными рожами, ужимками и прыжками?
10. Кого повстречал Ягненок у ручья, придя в жаркий день к нему напиться?
11. На какую мировую был согласен ловчий, поймав Волка в овчарне?
А) побить его батогами;
Б) снять шкуру с него долой;
В) отпустить восвояси.
(снять шкуру с него долой)
Читайте также
Сценарии детских праздников
Игровые программы для детей
Игры и конкурсы для детей
Викторины для детей с ответами
Викторины для широкой аудитории
Английский язык для детей
Праздники и поздравления
Развитие и воспитание детей
Красота и здоровый образ жизни
Семейный отдых с детьми
Свадебные аксессуары
Статьи
Сценарии зимних праздников
Сценарии новогодних утренников
Сценарии весенних праздников
Источник