Игры и конкурсы для 4 5 6 класса

Игры и конкурсы для 4,5,6 класса

Ведущий зачитывает длинную цепочку наименований различных животных на английском языке, например, cat, dog, elephant, frog, duck, bear и так далее. Только после этого ведущий объявляет условие: нужно по памяти перечислить цепочку животных, но уже на русском. Кто готов отвечать, поднимает руку. А кто из ребят дальше всех продвинется по цепочке, тот и победит.

Спрятанный рисунок

Участникам конкурса выдают специально подготовленные рисунки, нарисованные простым карандашом, и ластики. На этих рисунках добавлено много лишних линий, которые мешают рассмотреть настоящее изображение. По команде ведущего ребята начинают ластиками стирать лишние линии. Тот, кто раньше предоставит жюри полностью «освобожденный» рисунок, тот и победил.

Там и тут овощи полезные растут

Злой Кощей не ест овощей и заколдовал всех учителей. А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать все овощи. Ведущий по очереди зачитывает про каждый овощ описание или загадку, а ребята отгадывают, например, этот овощ с юга и фиолетовей не сыскать друга (баклажан) или: прячется он под землёй и борется с вампирской силой (чеснок), или: съев этот овощ — покраснеешь, но не от стыда (свёкла), или: лежит на грядке зелёный молодец, это в пупырышку — наш _ (огурец) и так далее. Кто первый руку поднимает, тот и отвечает, а за правильный ответ — балл. Кто из ребят насобирает больше баллов, тот и получит звание спасателя учителей от злого Кощея, а в качестве приза — обещанные пятёрки в дневник от спасённых учителей.

Гулливера и лилипуты

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде считаются через одного: первые будут Гулливерами, вторые — лилипутами, третьи — Гулливерами, четвёртые — лилипутами и так далее. На доске для каждой команды написаны в одинаковом количестве математические примеры — тоже одинаковые. По команде «старт» начинается эстафета Гулливеров-лилипутов к доске. Первые участники широкими шагами добираются к своей части доски и пишут ответ на первый пример, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, которые шагами-лилипутами устремляются к доске и пишут ответ на второй пример. Команда Гулливеров-лилипутов, которая быстрее окончит эстафету и правильно решит все примеры, станет победителем.

Дневники

Простой конкурс, но требующий ловкости и знания о своих одноклассниках. Итак, ведущий собирает все дневники и переворачивает их «лицом» вниз. Выбирают 2-3 участника. Ведущий делит дневники на 2-3 одинаковые стопки для каждого участника и по команде «старт» ребята должны, не подсматривая вниз, раздать дневники своим одноклассникам. Кто быстрее справится, тот и победил.

Самые-самые

Не всё время учиться, нужно же и отдыхать. Этот конкурс — отличный вариант порадовать каждого ученика и присудить каждому интересное звание. Ведущий заранее приготавливает медали или грамоты (их можно распечатать самостоятельно или купить в магазине подарков и сюрпризов). Категории награждения могут быть совершенно любые, в зависимости от класса, например, «Владелец самого яркого рюкзака», «Хозяин самого крутого пенала с полным арсеналом», «Самая эпатажная девочка с причёской», «Стильный джентльмен», «Любительница бантиков», «Самый частый посетитель библиотеки — признанный чтец» и так далее. Всё решают сами дети методом голосования (по аплодисментам). Каждый ученик в классе особенный и чем-то отличается и всем, безусловно, будет приятно получить признание и свою грамоту.

Кто кого

Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.

Круглый отличник

В классе или фойе заранее расположены теннисные шарики с написанными цифрами «2», «3», «4», «5». По команде «старт» ученики приступают собирать свои оценки, причём собирать нужно именно пятёрки. Кто из ребят окажется внимательнее, ловчее и быстрее и соберёт больше пятёрок больше, чем у остальных, тот и победил.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Знакомство с алгеброй

Ведущий заранее располагает в классе картинки с различными знаками и обозначениями из области алгебры, например, корень, интеграл, знак умножения, знак деления, икс, игрек, знак бесконечности и так далее, а также обозначения химических элементов, обозначения объёма или силы, ноты или знаки письма (вопросительный, восклицательный) и так далее (из области других предметов). Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека и по команде «старт» начинают искать только знаки и обозначения из области алгебры. Команда, которая за минуту найдёт больше знаков и они будут точно из области алгебры, то есть — корень, знак умножения и так далее, победит и получит приз, например, линейки или тетрадки в клеточку для интересного предмета.

Источник

Классный час «Конкурс знатоков»

учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.

Ход игры.

Сегодня в конкурсе знатоков участвуют 2 команды. Каждая команда должна выбрать название.

И каждая команда должна объяснить, почему было выбрано именно такое название.

Итак, знакомьтесь. Слушаем капитана (имя, фамилия). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.

Конкурс «Хитрые вопросы».

1. Самый распространенный напиток, утоляющий жажду. (Вода.)

2. Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они происходят каждые четыре года, причём только летом и зимой. (Олимпийские игры.)

3. В каком месяце меньше всего ночей?

4. Указ об этом празднике подписал Петр Первый в 1700 году. Все ворота украшали ветвями и цветами, пускали фейерверк. Что это за праздник? (Новый год.)

5. С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец? (Соловей-разбойник.)

6. Какие озёра есть в Казахстане?

Конкурс «Сказка стала былью».

Следующий конкурс «Сказка стала былью».

Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями науки и техники. Попробуйте их сопоставить и отгадать, о каком техническом чуде говорилось в сказках? На доске записаны сказочные явления и современные технические средства.

Читайте также:  Вопросы на собеседовании в посольстве США для J1 F1 визы и ответы на них

Классный час Конкурс знатоков

Запишите к первому столбику слов соответствующую цифру второго столбика. Передайте листы жюри.

Театральный конкурс.

Пока жюри подводит итоги, объявляю следующий конкурс «Театральный». Вы должны сделать шумовое оформление текста. Один из вас выразительно читает текст, а остальные оформляют его соответствующими звуками.

Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Восходит солнце.

Опушка леса. В тишине раздаётся свист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпорхнула с диким карканьем ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит. Восходит солнце.

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Зоркий глаз».

Разбей слова на 13 групп по три слова, причём каждую группу должно объединять что-то общее (например, слова пруд, озеро, море).

Красный, утка, красота, песня, ноты, гусь, платина, лимон, телевидение, радио, газета, серебро, луна, леска, мандарин, молодость, колесо, гитара, белый, спутник, ложка, спица, яблоко, здоровье, нож, зелёный, пар, грузило, лёд,, золото, вода, апельсин, велосипед, слива, вилка, курица, крючок, солнце, груша

Жюри подводит итог.

Рефлексия.

Ученики рисуют бабочек и вывешивают на доску (по цветовой гамме можно определить у кого, какое настроение осталось после урока).

Источник

Методическая разработка «Классный час — конкурс»

Методическая разработка «Классный час — конкурс»

В уроке — конкурсе принимают участие учащиеся художественного отделения.

Цель: привлечение детей к сохранению традиций, существующих в нашей стране.

Развитие сообразительности, находчивости и творческой активности учащихся, сплочение коллектива, умения работать в команде.

Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, раздаточный материал (лук репчатый — 6 штук, фломастеры – 6 штук, листы формат А4, крупа рисовая и гречневая, тарелочки, корзина с кухонными принадлежностями, медицинские маски – используются для закрывания глаз в конкурсе, заготовки текста скороговорок и продуктов питания, столы, стулья, призы (шоколадные конфеты и мини шоколадки).

1) Разработать сценарий мероприятия.

2) Подготовить вопросы и задания, материалы необходимые для конкурса;

3) Создать видео презентацию афиши мероприятия.

4) Подобрать мелодию для музыкального сопровождения конкурсов.

5) Организовать рабочие места для конкурсантов.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дети. Вот и закончилась снежная зима- и забрала с собой месяц февраль, и пришла весна — подарив нам долгожданный месяц март.

Великий праздник нам февраль принес. Защитникам Отечества – виват! Убережет от бури и от гроз Россию воин – доблестный солдат!

Не всякий подвиг может совершить, Тем более – в потоке мирных дней, Но всякий должен Родине служить, Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из нас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек.

8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. 8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник страны.

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне,

Ведь только женщинам подвластно. Создать весенний праздник — лаской.

Так будьте добрыми, простыми,

Всегда с улыбкой на лице!

Ну, словом, будьте Вы такими,

Как подобает быть Весне!

А сейчас фольклорный ансамбль «Перепелочка» исполнит поздравительный номер для всех присутствующих «Совка, моя совка».

Сегодня на уроке я предлагаю мальчикам и девочкам – всем присутствующим принять участие в конкурсной программе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»

Я буду приглашать по очереди желающих пройти конкурсные испытания. Всех участников конкурса ждут сладкие призы.

Сегодня здесь, и в этот час устроим конкурсы для вас!

Подходите, не стесняйтесь! Смело в конкурс наш включайтесь!

Все участники конкурса, после каждого испытания получат сладкий приз.

1 конкурс «САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ И ГРАМОТНЫЕ»

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту, же букву. В течение 5 минут каждый участник конкурса на листке бумаги должен записать как можно больше кушаний на букву «К». Проверим, кто запишет больше названий и сделает это без ошибок.

Следующие соревнующиеся пишут разные слова — угощенья на букву «С».

2 конкурс «ЗОЛУШКА»

Перед вами чашки с крупой. Пока звучит музыка, каждой паре конкурсантовнужно разобрать крупинки-дробинки по цвету: гречневую крупу в одну баночку, перловую крупу в другую — выполнивший задание поднимает руку.

3 конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ»

Конкурсанту прикрепляется слово, которое предварительно показывают только зрителям. Испытуемые задают наводящие вопросы зрителям (Это животное или человек? Какого цвета? Мужского или женского пола? Сказочный персонаж или нет? Добрый или злой? и так далее) Если у испытуемого не получается отгадать, то зрители говорят наводящие слова характеризующие персонаж…

(слова: старик Хоттабыч, Чебурашка, Бармалей)

4 конкурс называется «КУХОННАЯ УТВАРЬ»

Женщина, прежде всего, должна быть хорошей хозяйкой, а мужчина хозяином. Давайте посмотрим, какие хозяюшки у нас девочки и какие хозяева мальчики.

В корзинке накрытой тканью находятся предметы, необходимые или не нужные на кухне.

Ко мне должен подойти один участник. Я закрываю ему глаза медицинской маской и подаю предмет из корзинки. Конкурсанту на ощупь придется определить и назвать предмет, сказав, используется ли он на кухне.

5 конкурс «ЭРУДИТ»

В конкурсе принимает участие 6 учащихся.Каждому дается одинаковое задание: из данных им слов составить пословицу – выполнивший задание поднимает руку.

(Пословица: «Не имей100 рублей, а имей 100 друзей»)

6 конкурс «КТО ЕГО РАЗДЕВАЕТ, ТОТ СЛЕЗЫ ПРОЛЕВАЕТ»

6 участникам конкурса предлагается на скорость очистить луковицу — выполнивший задание поднимает руку.

7 конкурс «ПОВАРОВ»

6 участникам конкурса предлагается: пока звучит музыка, из предложенных продуктов, написанных на листочках, лежащих в тарелке, оставить только нужные для салата оливье луковицу — выполнивший задание поднимает руку.

В конце мероприятия вручение грамот и призов за участие в школьном конкурсе — выставке рисунков «МОЙ ПАПА САМЫЙ- САМЫЙ!».

И наш конкурс «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» подошел к концу. Наши участники сегодня показали свой талант, силу воли, смекалку и, конечно же, доставили нам много радости.

Спасибо всем ребятам за весело проведенное время, за праздничное настроение, которое царит в нашем коллективе. И неважно, кто победил, все девочки и мальчики проявили себя с самой лучшей стороны. Поэтому всем им вручались сладкие призы. Успехов вам всем, здоровья и хорошего настроения!

Методическая разработка ко Дню родного языкаМетодическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут — завтра 21 февраля, как раз этот.

Читайте также:  Экономика и финансы МФПА Тест с ответами

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. «Погиб поэт! — невольник чести. » Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English»Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Повышение интереса к поэзии страны изучаемого языка. 2. Развитие навыков выразительного чтения. 3. Совершенствование фонематических.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Источник



Приложение (Игры для классных часов)

Игры для разделения аудитории на несколько групп

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).

3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.

4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.

5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.

Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»

6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

7. Я – Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.

8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:

  • В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
  • Что мне больше подходило – вести или следовать?
  • Когда я чувствовал дискомфорт?
  • Что мне понравилось в моем партнере?
  • Что бы я ему посоветовал?

9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.

11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

    Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?
Гордый Пугливый Счастливый Ревнивый Довольный Скучающий
Перепуганный Очарованный Обезумевший Напряженный Страдающий Смущенный
Сердитый Одинокий Надеющийся Сбитый с толку Удовлетворенный Печальный
Возбужденный Разочарованный Усталый

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

  1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
  2. Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
  3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
  4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
  5. Назовите одну из ваших семейных традиций.
  6. Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
  7. Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
  8. Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
  9. Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
  10. Назовите что-то, что делает вас счастливым.
  11. Назовите что-то, чего вы боитесь.
  12. Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
  13. Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
  14. Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
  15. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
  16. Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
  17. Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
  18. Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
  19. Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
  20. Как бы вы описали рай?
  21. Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
  22. Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
  23. Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
  24. Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
  25. Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
  26. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
  27. Мое любимое животное – это…
  28. Я чувствую страх, когда думаю о…
  29. Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
  30. Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
  31. Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…
  32. Мне нравится есть…
  33. В школе мне нравится…
  34. Мне больше всего нравятся люди, которые…
  35. Через 10 лет я вижу себя…
Читайте также:  Какие вопросы можно ему задать чтоб лучше узнать

Добавьте собственные вопросы.

13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.

15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

  • Очень люблю заниматься…
  • У меня неплохо получается…
  • Меня беспокоит…
  • Я особенно счастлив, когда…
  • Мне особенно грустно, когда…
  • Я злюсь, когда…
  • Когда печалюсь, я…
  • Я представляю себя…
  • Я привлекаю внимание с помощью…
  • Я добился(ась)…
  • Я притворяюсь… хотя на самом деле…
  • Другие люди вызывают во мне…
  • Самое лучшее во мне – это …
  • Самое плохое во мне – это …

Продолжите перечень фраз сами.

16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

  1. Опиши то время, когда тебе было одиноко.
  2. Что тебе помогло справиться с одиночеством?
  3. Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
  4. Что дали тебе дни испытания одиночеством?

17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.

18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?

19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.

20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

Источник