Инструментарий оценивания на уроках английского языка

Инструментарий оценивания на уроках английского языка

Оценка предметных результатов. Представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Объект оценки : сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки : способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Процедура оценки : а) внутренняя накопленная оценка; б) итоговая оценка; в) процедуры внешней оценки.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

ЧТО ОЦЕНИВАТЬ, А ЗА ЧТО СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Оцениваться может все! Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)!

Оценка — это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь не точно, потому что…»)

Отметка- это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

— можно давать любому действию ученика (особенно успешному): удачная мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

– ставиться только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ?

1 правило . Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи — умения по использованию знаний.

2 правило . Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

3 правило. За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка.

4 правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

5 правило . Итоговые оценки и отметка (за четверть) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику.

Главный принцип оценивания – оно должно быть критериальным.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания.

Вот несколько примеров методов и приемов оценивания предметных результатов на уроках английского языка.

1 МЕТОДИКА «Недельные отчеты»

Использование методики «Недельные отчеты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно.

Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчеты» — это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:

1. Чему я научился за эту неделю?

2. Какие вопросы остались для меня неясными?

3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?

Использование подобных отчетов дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что им неясно. Данная методика позволяет ученику:

· тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;

· задать существенные для него вопросы;

· проанализировать собственные знания и процесс учения.

2 МЕТОДИКА «Составления тестов»

Методика «Составление тестов» — универсальная процедура, которую можно использовать как в начальной школе, так и в работе со старшими учащимися. Её суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.

Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена. Но этот метод выполняет свои функции и в ситуации, когда новая тема только заявлена. Своими вопросами по новой теме учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении.

В качестве домашнего задания ученикам предлагается написать по какой-либо теме (например, материалу параграфа, который нужно изучить самостоятельно, или по уже пройденному) вопросы для проверочной работы или теста. Удачные вопросы впоследствии будут использованы в проверочной работе по данной теме, неудачные послужат материалом для критической оценки, учащимся будет предложено письменно объяснить, почему некоторые из них (вопросов) были признаны не очень удачными.

Вопросы для тестов должны быть на понимание материала, а не механическое его воспроизведение. Можно к вопросу подобрать три-четыре ответа, можно составить простые вопросы, которые будут иметь два варианта ответа: «верно-неверно» или «да-нет», кроссворды и т.д.

Читайте также:  Создание и оформление протокола внутриклассных спортивно оздоровительных состязаний

Критерии оценивания могут меняться по мере возрастания опытности учащихся в разработке вопросов. Поначалу можно оценивать только то, подходит вопрос для включения в проверочную работу или нет. Затем можно присваивать удачным вопросам различное количество баллов, в зависимости от их сложности или оригинальности. Шкалу оценки можно придумать вместе с учащимися.

Используя методику самостоятельного составления теста, удается:

1. Выявить уровень выполнения домашнего задания (самостоятельное изучение теоретического материала). Стимулировать интерес к выполнению такого рода домашнего задания за счет новизны работы и новой роли в учебном процессе.

2. Повысить ответственность при выполнении домашнего задания, так как результаты попадают на всеобщее обозрение, более того, «проверяются в деле» и подвергаются критике одноклассников.

3. Развивать критическое мышление, внимание к мелочам. Иногда одно неуместное слово превращает удачную идею в неудачный вопрос. Это положительным образом сказывается на грамотности речи учащихся.

4. Анкетировать внимание на индивидуальном прогрессе. Создавать ситуацию успеха для большинства учеников.

5. Снять страх перед проверочной работой на знание пройденного материала.

3 МЕТОДИКА «Карта понятий»

Методика «Карта понятий» опирается на критериальное оценивание. Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

«Карта понятий» представляет собой организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определенной предметной области, какой её видит ученик, преподаватель или эксперт. Карта состоит из названий понятий, помещенных в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному.

Карту может составлять ученик самостоятельно или в паре. Карта также может быть результатом общей работы группы учеников.

Общие критерии оценки «Карты понятий» для карт любого предметного содержания могут быть следующими:

· полнота карты или количество включенных в неё правильных понятий;

· установленные и точно прописанные связи;

· установление связей не между ближайшими, а отдаленными в теме и пространстве карты понятий;

· связь понятий с жизненными примерами.

4 МЕТОДИКА «Знаю/Хочу узнать/Узнал»

Методика « Знаю/Хочу узнать/Узнал» позволяет оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, но и оценить на сколько был продуктивным урок. Подходит к технологии РКМ.

« Знаю/Хочу узнать/Узнал » представляет собой таблицу, которая отражает что обучающийся знал, что хочет узнать и что узнал к концу. Таблица заполняется учеником самостоятельно. По мере заполнения, обучающиеся делятся своими впечатлениями, анализируя каждую колонку. Таблица также может быть результатом общей работы группы учеников.

Общие критерии оценки для любого предметного содержания могут быть следующими:

· полнота заполнения таблицы или количество включенных в неё правильных понятий и фактов;

· установленные и точно прописанные связи;

· связь того, что узнал с жизненными примерами.

5 МЕТОДИКА «Оценочный лист»

Очень эффективным элементом для оценивания является оценочный лист учащегося. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку.

Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем.

Оценочный лист служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося.

Для учителя инструментом фиксации результатов оценивания является два журнала: обычный классный и рабочий журнал учителя. В рабочем журнале учитель фиксирует все баллы и оценки. При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течение недели с момента их оглашения учителем. В классный журнал учитель вносит результаты основных видов работ, в том числе отработанных и исправленных. Нельзя исправлять только результаты итоговых контрольных работ. Рабочий журнал учителя позволяет, таким образом, проследить динамику развития планируемых результатов обучения школьников.

Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии и само оценивания.

Рефлексия и само оценивания может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия и само оценивания направлены на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Читайте также:  Норма и интерпретация результатов

Источник

Формы оценивания на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном оценивании.

оценивание для обучения или текущее оценивание,

проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ :

заключается в том чтобы

— Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.

— Отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.

— Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы.

— Осуществить мониторинг эффективности учебной программы.

— Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями.

Как показывает практика, дети легко воспринимают новую информацию и стараются решить поставленные перед ними задачи обучения. Элементы новизны создают условия для свободного развития личности, каждого ученика. Ученики не только получают знания, вырабатывают умение познавать учебную информацию, но и вовлекаются в процесс обучения, и критически его оценивать.

На своих уроках я применяю следующие приемы оценивания:

данные приемы можно использовать на любом из этапов урока: т.е. на этапах: вызов, осмысление,рефлексия

Прием “BLOBs Tree

Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При объяснении, каждый ребенок сможет определить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить.

Прием: «Взаимооценивание»

Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах, ученикам предлагаю форму, с прилагательными и наречиями, которые необходимо выбрать и оценить работу ученика. Прилагательные и наречия подбираются с учетом возрастных особенностей учеников.

Источник

Система оценивания на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

— Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

— Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

— оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

— учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

— побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов — оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Источник



Контроль и система оценивания на уроках иностранного языка

Аннотация. В данной статье сформулированы основные виды контроля и принципы системы оценивания учащихся на уроках английского языка. А также описывается фрагмент урока и система оценивания учащегося. Данная статья поможет учителю оценивать учащихся в рамках современного урока. Ключевые слова: контроль, самоконтроль, система оценивания.

Читайте также:  В помощь психологам батальонов полков кораблей 1 ранга и им равных

Начиная работать учителем, я столкнулась с несколькими проблемами в обучении детей английскому языку: система оценивания обучающихся и контроль уровня успешности и выявления недостатков в знаниях обучающихся. Проблема контроля всегда привлекала к себе внимание педагогов и приобретала важность в связи с коренными изменениями, которые диктует нам современное образование. Эти проблемы подтолкнули меня к работе над темой «Оценивание и контроль в преподавании иностранного языка».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Объектом оценки предметных результатов считается: способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Цель оценки предметных результатов — оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, и оценивание осознанности каждым учащимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Можно привести несколько принципов оценивания:

1.Оценивание – это постоянный процесс, который естественным образом интегрирован в образовательную политику.

2.Оценивание возможно только критериальное, где основными критериями выступают ожидаемые результаты, которые соответствуют учебным целям.

3.Личные качества учащегося не могут быть оценены, оцениваться с помощью оценки могут только результаты его деятельности.

4.Система оценивания выстраивается таким способом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

При обучении самооценке и самоконтролю у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Читая стандарты, я пришла к выводу, что коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Именно этими УУД достигается основная цель изучения английского языка как предмета: а именно, аудирование, говорение, чтение и письмо. Наряду с пятибалльной системой оценивания возможно использование и других методик. Так, я предлагаю ребятам использовать кружки (звездочки,фрукты…) разного цвета (например, «зеленый» — у меня все получилось; «желтый» — у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» — SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного кружка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также очень эффективно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Одной из наиболее современных форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации. Во-первых, он показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом. Изучив результаты работ учащихся, учитель может определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Во-вторых, вся накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала. Для учащихся оценочный лист является определенным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

Предлагаю ознакомиться с фрагментом урока. ( [[1]])

Исходя из урока можно отметить, что организация такой работы не только увеличивает интенсивность труда педагога в связи с организацией персонального контроля знаний, подготовки индивидуальных, разноуровневых заданий и других учебно-методических материалов, но и создает для учащегося комфортные условия при осуществлении контроля.

В ситуации контроля учащийся знает, что ему необходимо отчитаться за выполненные задания, поэтому он мобилизует все свои усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана, старается выполнять задания с максимальной отдачей и ответственностью, обеспечивающей прочность и тщательность усвоения. Именно в таком активном отношении учащихся к предмету усвоения и содержатся главные обучающие возможности в точном соответствии с заданиями обучения.

Мы можем выделить несколько функций контроля:

-воспитывающая и др..

Самое главное значение при рассмотрении контроля уделяется единству его собственно контролирующей и обучающей функций. Контролирующая функция просматривается в ходе оценки результатов ученика и при выполнении задания. Оценка – это основной показатель успешности обучения. Обучающая функция просматривается в результате системы приобретенных умений и навыков. Поэтому суть единства этих двух функций заключается в том, что содержание, приемы и методика контроля должны носить обучающий характер, синтезировать ранее усвоенный материал и приобретенные умения, обеспечивать их повторение и закрепление.

Источник