Интеллектуальная игра Что Где Когда для учащихся 5 6 классов с презентацией

Игра-викторина Что? Где? Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена игра «Что? Где? Когда», для её начала необходимо на слайде №2 нажать на стрелку барабана, она остановится на определенном числе, это число является номером вопроса. Справа нажимаете на данное число, и выходит слайд с этим вопросом, по клику мышки появляется вопрос, затем необходимо нажать на песочные часы и пойдет отчисление времени, далее при нажатии слова «ответ», появляется правильный ответ. Чтобы вернуться обратно к барабану, необходимо нажать на домик в правом нижнем углу.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина Что? Где? Когда?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 Красноармейского района Волгограда» Игра «Что? Где? Когда?» Авторы: Филатова Елена Анатольевна, Журавлева Наталья Владимировна, Алышева Инна Валентиновна Хахалева Наталья Сергеевна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»

Игра «Что? Где? Когда?»

Авторы: Филатова Елена Анатольевна,

Журавлева Наталья Владимировна,

Алышева Инна Валентиновна

Хахалева Наталья Сергеевна.

7Вопр 1 2Вопр 8Вопр 3Воп 9Воп 10 4 11 5В 6 12

Вопрос 1 Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары? ОТВЕТ Количество ног

Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары?

Количество ног

Вопрос 2 Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом: первая сестра - читает книгу вторая сестра - готовит еду третья сестра - играет в шахматы четвертая сестра - разгадывает кроссворд пятая сестра - занимается стиркой шестая сестра - ухаживает за растениями А чем занимается седьмая сестра? ОТВЕТ Она играет в шахматы, т.к. для этой игры нужны два игрока

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:

  • первая сестра — читает книгу
  • вторая сестра — готовит еду
  • третья сестра — играет в шахматы
  • четвертая сестра — разгадывает кроссворд
  • пятая сестра — занимается стиркой
  • шестая сестра — ухаживает за растениями

А чем занимается седьмая сестра?

Она играет в шахматы, т.к. для этой игры нужны два игрока

Вопрос 3 Назовите дорожные знаки: ОТВЕТ Осторожно дети. Пешеходный переход. Движение запрещено

Назовите дорожные знаки:

  • Осторожно дети.
  • Пешеходный переход.
  • Движение запрещено

Вопрос 4 Это могучее дерево называют «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? ОТВЕТ Дуб

Это могучее дерево называют «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?

Вопрос 5 Желтая трава, которую любят все дети. ОТВЕТ Банан

Желтая трава, которую любят все дети.

Вопрос 6 Какое произведение о кошках может послужить яркой рекламой «Береги свой дом»? ОТВЕТ «Кошкин дом»

Какое произведение о кошках может послужить яркой рекламой «Береги свой дом»?

Вопрос 7 Назовите лишнее слово в каждой строчке: Вода, водный, водитель, водяной Шиповник, шипеть, шипы Гора, горный, горевать, горка ОТВЕТ Водитель, шипеть, горевать.

Назовите лишнее слово в каждой строчке:

  • Вода, водный, водитель, водяной
  • Шиповник, шипеть, шипы
  • Гора, горный, горевать, горка

Водитель, шипеть, горевать.

Вопрос 8 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: То, что лежит в черном ящике, очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Это предмет не заменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: Что находится в черном ящике? ОТВЕТ ЦИРКУЛЬ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК:

То, что лежит в черном ящике, очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Это предмет не заменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: Что находится в черном ящике?

Источник



Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей — игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент — интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, «Как называется одна из крупных рек европейской части России?» Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: «Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква»(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными «Что? Где? Когда?»: играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
• создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
• развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Источник

Игра по литературе "Что? Где? Когда?"; 5-6 класс

Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 5-6 классов.

Цели использования – проверить знания учащихся, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм.

Презентация может быть использована на этапе повторения в конце учебного года.

Читайте также:  Загадки про зиму для детей 2 класса с ответами

по работе с презентацией «Что? Где? Когда?»

Слайд 1 — титульный, название презентации, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 2 — инструкция по работе с презентацией для пользователя, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 3 – игровое поле, волчок

Слайд 4-16 – вопросы-ответы

Возврат со слайдов 4-16 к слайду 3 щелчком по кнопке

Ответ открывается щелчком по полю «Ответ»

Слайды 17 — использованные ресурсы.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление: круг, разбитый на сектора; волчек; презентация с вопросами; аудиоустройство; мелодия к игре; часы.

Необходимое оборудование занятий: компьютер, интерактивная доска любого типа, аудиоустройство.

Возрастная категория учащихся: 5, 6 классы.

Два ведущих открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Развивать и волю и смекалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: КАК? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?

Р. Киплинг

– Приглашаю игроков занять свои места.

(Ведущий представляет игроков, которые по одному занимают свои места за столом.)

Правила игры.

  1. Игра состоит из 11 раундов.
  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
  3. После обдумывания (1 мин.), капитан называет игрока, который будет давать ответ.
  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять её дополнительно в любом раунде.
  5. Если команда даёт правильный ответ, то ей засчитывается одно очко плюс приз из данного сектора. В случае неправильного ответа на вопрос в игре могут принять участие зрители.
  6. Дважды за игру проводится музыкальная пауза. Она возникает либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать это дважды за игру), либо по просьбе команды (ей позволяется это сделать один раз).
Читайте также:  ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ Тестовые задания по безопасности пациента

Сектор 1

Уважаемые знатоки!
Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Не мало кто знает, как называются следующие разряды. Для х названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или, как чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов – триллион, дальше –квадриллион, квинтиллион

Вопрос. Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

Ответ. «би» –два, «три» – три, «квадра» – четыре, «квинта» – пять.

Сектор 2

Уважаемые знатоки!
На портрете – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член-корреспондент Петербургской академии наук. Она родилась в Москве 15 января 1850г. В семье артиллерийского генерала В. Корвин-Круковского. С раннего детства Софья пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические способности появились у нее в возрасте 13 лет.

Вопрос. Кто изображен на данном портрете?

Ответ. Софья Васильевна Ковалевская.

Сектор 3

Уважаемые знатоки!
Перед вами – игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба.

Вопрос. Почему на карте бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?

Ответ. Слово «ромб» происходит от греческого «ромбос», означающее бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму ромба или квадрата.

Сектор 4 – Блиц

Вопрос. Какое слово лишнее? Скорость, время, путь, площадь, метр, секунда.
Ответ. Площадь

Вопрос. Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» – десять. Отсюда также слово «декалитр» – 10 литров, «декада» – 10 дней и т.п. Выходит, что месяц декабрь носит название десятый? Чем объяснить это несоответствие?
Ответ. Раньше новый год начинался с марта.

Вопрос. Все знают, что два в квадрате (2*2) – четыре, три в квадрате(3*3) – девять. А чему равен угол в квадрате?
Ответ. 900

Сектор 5

Уважаемые знатоки!
Первое – цифра – она в середине,
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца

Вопрос. Какое слово зашифровано в четверостишье?

Ответ. Родина.

Сектор 6

Уважаемые знатоки!
На сковороде одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлетку нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания еще с одной стороны требуется 2 минуты.

Вопрос. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты

Ответ. За 6 минут

Сектор 7 – Супер-блиц

Вопрос. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки, Сколько стоит шоколадка?
Ответ. 20

Вопрос. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2 м, диной 2м?
Ответ. Нисколько

Вопрос. Кто в году 4 раза переодевается?
Ответ. Земля

Сектор 8 – Черный ящик

Уважаемые знатоки!
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом являлось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос. Что лежит в ящике?

Ответ. Циркуль

Сектор 9

Уважаемые знатоки!
Два человека устроились на одинаковой должности в разные организации. Им предложили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечении каждого полумесяца добавляется 50 рублей, а другому после каждого месяца добавляется 200 рублей.

Вопрос. Кто из них в итоге больше зарабатывает?

Ответ. Ответ тот, кому добавляют по 50 рублей. Его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает суммарный заработок второго на 50 рублей.

Сектор 10

Уважаемые знатоки!
Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать о происхождении слов. У некоторых математических слов оно сразу понятно. Например «делимое» – ясно, так назвали число, которое делят на другое число, т.е. это слово происходит от глагола «делить». Еще пример: «вычитаемое». Это слово происходит от глагола «вычитать».

Читайте также:  Тест ведение в педагогическую деятельность Тесты Введение в педагогическую деятельность Тесты Введение в пе

Вопрос. От какого произошло слово «точка»?

Ответ. От русского слова «ткнуть» – как результат мгновенного прикосновения, укола. Н.И. Лобачевский, впрочем, считал, что слово «точка» – как результат прикосновения отточенного пера.

Сектор 11

Уважаемые знатоки!
Вам, наверно знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».

Вопрос. Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

Ответ. Тьма. Очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.

Ведущий. Итак, по окончании 11раундов, счет игры ____. Я поздравляю команду знатоков с победой (или окончанием игры). И всем хочу напомнить, что:

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

П. Антокольский

– На этом я хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем до новых встреч!

Источник

Игра "Что Где Когда?" для 6х классов
презентация к уроку (6 класс) на тему

Шамараева Юлия Анатольевна

Презентация игры «Что Где Когда?» разработана для внеклассного мероприятия для 6х классов. Включает в себя вопросы разных областей знаний.

Скачать:

Вложение Размер
chto_gde_kogda.pptx 307.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 4 2 3 10 7 8 9 5 6 12 11

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер. Будьте любезны, разбудите меня ровно в 7, — попросил он портье. – Не волнуйтесь, — успокоил его портье. — Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я потом приду и постучу вам в дверь. – Буду очень признателен, — поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, — добавил он, протягивая портье чаевые. Вопрос: Найдите ошибку в этом рассказе? Назад

На Руси этот овощ появился более 200 лет назад и долго не мог прижиться. Его считали ядовитым и называли «чертовым яблоком». Но пришло время, когда люди разобрались во вкусе этого овоща и он стал незаменимым блюдом на столе. Вопрос: Что это за овощ? Назад

«Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый», так говорят о нем в народе. Вопрос: Как называется этот цветок? Назад

В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из под снега. Вопрос: Каким образом человек может определить где верх, а где низ? Назад

Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Вопрос: Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? Назад

Мальчик увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находиться. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж захотелось мальчику взять их домой, но он этого не сделал. Вопрос: Что мальчик сделал неправильно, а когда поступил верно? Назад

Догадайтесь по описанию о ком идет речь. Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя в воде. Там, где берег высокий, они живут прямо в норах. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучьев с помощью глины строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находилс я под водой, они строят плотину. Вопрос: Что это за звери? Назад

Известно, что бой – организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон. Вопрос: Уважаемые игроки, назовите основной вид боя? Назад

В последнее время участились случаи отравления грибами. Это связано с ухудшением экологической обстановки . Вопрос: Какой биологический объект, растущий в лесу, в наибольшей степени накапливает радиационные вещества? Назад

Ты простудился . Вопрос: какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от кашля? Назад

Блиц-турнир 1.У каких деревьев осенью листья красного цвета? 2.Сколько ног у паука? 3.Какие грибы получили название тех деревьев под которыми растут? Назад

Игра со зрителями Назад

Два вопроса 1.Где крестилась первая русская княгиня Ольга? 2.Когда на Р уси появилось слово «Азбука»? Назад

Источник

Вариация вопросов для школьного турнира ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Вопрос 1: Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?

Ответ: поля мешали стрельбе из огнестрельного оружия. (1)

Вопрос 2: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног. (1)

Вопрос 3: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?

Ответ: зубная эмаль. (1)

Вопрос 4: Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу. (1)

Вопрос 5: На какое предложение римского сената император Тиберий ответил: «А что вы будете делать, если у вас будет 13 цезарей?»

Ответ: на предложение назвать в его честь месяц. (1)

Вопрос 6: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию. (2)

Вопрос 7: Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без. Чего?

Ответ: без войн.

Вопрос 8: Суто, Юго-Восточная Африка: «Неизведанная даль беспокоит сердце, а знакомые окрестности — только . » Что?

Ответ: ноги.

Вопрос 9: Ранние эпитафии древних греков предназначались для кенотафов. Надпись на одном из них гласила: «Двения это гробница. Погублен он морем бесстыдным». А чем кенотаф отличался от обычной гробницы?

Ответ: он пустой — остатки недоступны для погребения или же человек был погребен вне родины.

Вопрос 10: В древней исландской саге есть такой эпизод: злая мачеха заставила двух своих падчериц зимой стирать белье на морском берегу. Дул пронзительный ветер и девушки в одних полотняных рубашонках дрожали от холода. Мимо проезжали славные рыцари Гарвиг и Ортвич, которые протянули девушкам свои плащи. Но благородные сестры наотрез отказались надеть плащи. Почему?

Ответ: плащи были мужские.

Вопрос 11: У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха — «шут гороховый».

Вопрос 12: В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции. (2)

Вопрос 13: Какая страна после Первой мировой войны увеличила свою территорию и население более чем вдвое?

Ответ: Румыния — за счет Австрии, Венгрии, Болгарии и России. (2)

Вопрос 14: В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили экспонаты?

Ответ: закладками. (2)

Вопрос 15: О друге говорят: мой до гробовой доски, мой до кончиков пальцев. О Хромом Командире сказали — мой до . до чего?

Ответ: . до дыр. Мойдодыр. (2)

Вопрос 16: В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы. (2)

Вопрос 17: Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков. На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений. (2)

Вопрос 18: Чем прославился воин Фидиппид из войска Мильтиада?

Ответ: принес весть о победе в Марафоне. (2)

Вопрос 19: На стенах пирамиды Сахурн можно встретить изображения работающих людей, одетых в нечто, похожее на плавки с квадратным куском кожи на задней части. Какова профессия этих людей?

Ответ: они гребцы. (2)

Вопрос 20: Как прилагательное это слово описывает состояние пешки. Как существительное — это непременный атрибут советского учреждения. Назовите это слово .

Источник



Простые вопросы для шестикласников.

Вопрос 1: Во времена Екатерины суда противника старались лишить парусов, а во времена Траяна?

Ответ: весел.

Вопрос 2: Психологи предложили японским обезьянам задачу — рассыпали на песке вкусные пшеничные зерна. В конце концов обезьянам надоело выуживать зерна по одному. Как они решили проблему?

Ответ: набирали горсть песка с зернами и макали в воду — песок тонул, зерна ели.

Вопрос 3: На выбранном для строительства плотины месте, инженеры из Висконсина обнаружили остатки плотины, построенной в 870 году до нашей эры. Кому понадобилась плотина в столь давние времена?

Ответ: бобрам.

Вопрос 4: Когда люди жаждут нового времени?

Ответ: зимой, перед новым годом.

Вопрос 5: Самый популярный способ транспортировки людей в мире?

Ответ: пешком.

Вопрос 6: В 1976 году швед Бьерн Бранд поставил мировой рекорд — более 271 часа говорил без передышки, едва не побив попутно и другой рекорд в 288 часов. Какой?

Ответ: рекорд непрерывного бодрствования.

Источник(и): Наука & Жизнь, N 4, 1977. с.159.

Вопрос 7: Малайская игра «Сепаг рага» — игра для одинокого футболиста, для нее нужен мяч, но не нужно поле и ворота. Как в нее играют?

Ответ: подобно нашему набиванию мяча ногами и др. частями тела.

Вопрос 8: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы, что?

Читайте также:  Пословицы и поговорки для дошкольников возраста

Ответ: застежку «молнию».

Вопрос 9: Рыжики охотно растут под елками и соснами. В ельниках растут еловые рыжики, а как иначе зовут сосновые рыжики?

Ответ: боровой рыжик.

Вопрос 10: Американские инженеры запатентовали бесконечный метод изготовления хлеба. Правда, на взгляд многих, у нового хлеба есть некоторый недостаток. Какой?

Ответ: у хлеба нет горбушки.

Вопрос 11: Доставка материала для строительства банка в г. Вернал, в 700 милях от ближайшего крупного города, стоила подрядчику очень дорого, и тогда строитель воспользовался услугами другой организации. Какой?

Ответ: почты, кирпичи пересылали посылками.

Источник(и): Наука и Жизнь,2,1981.

Вопрос 12: По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: в момент прихода и прощаясь .

Вопрос 13: Пороги помпейских домов часто украшают приветствия, но время от времени можно встретить надпись, бытующую и нашем мире частных домовладельцев. Воспроизведите ее .

Ответ: осторожно, злая собака! римский аналог — «Остерегайся пса».

Вопрос 14: Русский композитор XIX века Александр Варламов написал музыку к балету «Хитрый мальчик и людоед». Какое произведение легло в основу балета?

Ответ: сказка Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

Вопрос 15: Продвигаясь вглубь холма Куюнджик, археолог Лэйярд открыл две комнаты, где было навалено множество глиняных черепков и обломков. Чем служили эти комнаты в древности?

Ответ: библиотекой.

Вопрос 16: В 1913 году русские летчики получили то, что с 1935 по 1989 год было непременным элементом формы советского солдата. Назовите это.

Ответ: пилотка.

Вопрос 17: Френку Донеллану принадлежит рекорд Австралии — 130 метров. Рекорд в чем?

Ответ: в дальности броска бумеранга.

Вопрос 18: Его первый шумный успех пришелся на фильмы из цикла «Глупые симфонии», хотя первоначальные отзывы прокатчиков были плохи: «Скелеты не пошли, давайте больше мышей». Кто он?

Ответ: Уолт Дисней.

Источник(и): Л.Тауберг,М.,Искусство,1984.

Вопрос 19: Австралийский продавец Фред Джоунс совершил трехкилометровое путешествие на своем товаре. В обратный путь он пустился, постепенно уничтожая свои транспортные средства. Что продает Фред?

Ответ: воздушные шары.

Источник(и): Наука & Жизнь, N 2, 1981, с.152.

Вопрос 20: Обычно птенец кукушки значительно сильнее птенцов приемных родителей и без особого труда освобождается от «братцев». Лишь иногда между птенцами происходит жесточайшая борьба и самозванец может быть сам выброшен из гнезда. В каких случаях?

Ответ: когда в гнезде несколько подкидышей.

Источник(и): Наука & Жизнь, N 2, 1981, с.149.

Вопрос 21: У африканской народности Малинке есть пословица: Если друзья не говорят вам . заплатите за нее вашим врагам. За что?

Ответ: за правду.

Вопрос 22: Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод?

Ответ: слива (и, соответственно, сливки).

Вопрос 23: Кто по мнению британских зоологов может безошибочно определить ежиху?

Ответ: Еж.

Вопрос 24: Дирекция гостиницы города Мацусиро предоставляет постояльцам скидку при оплате номера: при трех клиенты бесплатно получают по бутылке пива, при четырех — оплата снижается на 5%, при пяти — платить за номер не нужно. Из-за чего предоставляются льготы постояльцам?

Ответ: Из-за землетрясений.

Вопрос 25: О местонахождении какой птицы желал бы получить информацию любой охотник, если он немножко физик или художник?

Ответ: Фазана.

Вопрос 26: В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей — резинки.

Вопрос 27: В северных районах России водятся животные, которые по выражению местных жителей «мырчат». Воспроизведите эти звуки.

Ответ: «Мууууу» (корова).

Вопрос 28: Это китайское изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских кэбменов. Что это за изобретение?

Ответ: Зонт.

Вопрос 29: Этих художников итальянская полиция гонит с улиц и площадей, уничтожая их работы. Уголовный кодекс приравнивает их к нищим, а их искусство — к нарушению общественного порядка. Чем отличаются работы этих художников от других?

Ответ: Они нарисованы мелками на асфальте.

Вопрос 30: Что явилось плодом сотрудничества Большого пресмыкающегося и юного представителя семейства кошачих?

Ответ: Песня: «Я на солнышке лежу. «

Вопрос 31: В русскую баню с собой брали чистое белье, березовый веник и туесок квасу — не для питья. А для чего?

Ответ: Для пара.

Вопрос 32: Род животных, в темное время суток обычно не отличающихся вариацией окраски. Назовите его.

Ответ: Кошки.

Вопрос 33: Англичанин У.Джонсон предложил новое средство от храпа: как только человек начинает храпеть, реле включает магнитофон с любимой музыкой храпящего. Громкость звука постепенно нарастает, но как только храп прекращается, выключается и музыка. Из-за чего человек перестает храпеть?

Источник

Вопросы к интеллектуальной игре Что? Где? Когда? для 6-7 классов

Самая большая скорость в нетехнических видах спорта была достигнута при прыжках. Но прыжки бывают разные. О каких прыжках идёт речь?

Ответ: с парашютом
Сначала для этого использовали табачную золу, затем мел. То, что мы используем сейчас, имеет следующие компоненты: абразивные, отбеливающие, загустители, пенообразующие. Что это?

Ответ: чистка зубов.
Его финский родственник ходит в красной лохматой шубе и называется «йолу-пукки», однако большинство других его родственников похожи на обычных людей. Как зовут его у нас?

Ответ: Дед Мороз

Каким английским словом мы называем то, что словаки называют «земляковы лупянки»; эстонцы «куртулик рыпсуд»; литовцы «бульвио трескуйчай». А у нас их нельзя продавать в школьных буфетах. Что это?
Ответ: Чипсы

Читайте также:  Загадки про витамины для школьников

Когда младенец, только что появившийся на свет, заплакал, его отец восхитился: «Ну и здоровая же у тебя глотка!» Так ребёнка и назвали. Как?

В 1610 году Василий Шуйский исчерпал все запасы серебра. Он вынужден был для чеканки копеек применить другой металл, который в русском денежном обращении был редок. Это нововведение вызвало непонимание русских. Его свергли. А у нас это не вызвало бы возмущение. Из чего чеканил монеты Шуйский?
Ответ: Золото

7. «Пушкинская» — с ванилью, «лермонтовская» — на горчичном масле, «чеховская» — с маком, «есенинская» — подсоленная. Назовите это изделие из теста.

В Древней Греции его называли дорогой с Олимпа на землю. А как называем его мы?

Ответ: Млечный путь

На Руси был обычай проверять надкусом подлинность монет, колец и других изделий из благородного металла. Отсюда пошло выражение, которое в наше время имеет совсем другое значение. Что это за выражение?

Ответ: Знать назубок.

У хорватов – розенцвет, у чехов – червень, у поляков –червец, в Древней Руси – изок. А как он называется сейчас, если это месяц.

Это было привезено в Европу впервые в 1610 году с острова Ява голландскими купцами. Они называли это божественной травой, а один голландский врач вместо лекарств при всех болезнях прописывал это. Что это?

12.Один очень воспитанный человек однажды сказал: «Я никогда никому не уступаю место, потому что »
А почему же?

Ответ: « никогда не сажусь».

На крупных турнирах по фигурному катанию существуют комнаты, в которых бесплатно можно поесть, попить всё то, что прописано в меню. Вспомните слово, когда для нас всё бесплатно. Точно также называют русские эти комнаты.

На кинофестивале в городе Дьювелле было сделано объявление: «В прошлом веке мы просили своих клиентов оставлять в гардеробе пистолеты. Сегодня мы обращаемся с той же просьбой в отношении чего?

Ответ: мобильных телефонов.

Как звали того, который попросил у некоего волшебника «то, чего всегда не хватает»?

На Кордиффском холме в окрестностях Ганнибала установлен памятник двум мальчишкам, шагающим вдоль реки, один их них держит палку, к которому привязана дохлая кошка.

Ответ: Том и Гек

У белого медведя мех, соответственно, белый. Это необходимо ему для охоты, но белый цвет отражает тепло, а солнечные лучи в тех краях так редки. А как же белый медведь приспособился улавливать эти лучи?

Ответ: у него кожа чёрная

Что вам должны подать в тот момент, когда желают здоровья и богатства?

19. На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Что же позволяет обнаружить его, когда опасность минует?
Ответ: Тень.
20. В японской сказке «Земляника под снегом» главная героиня получила задание собрать земляники: вначале красной, а после успешного выполнения понадобилась и синяя. Назовите человека, давшего ей такое задание.
Ответ: Мачеха

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей — игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент — интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, «Как называется одна из крупных рек европейской части России?» Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: «Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква»(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными «Что? Где? Когда?»: играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
• создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
• развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Источник

Вопросы что где когда для шестиклассников

Конспект познавательной игры "Что? Где? Когда? — аналог телевизионной игры.

Содержимое разработки

Познавательная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: повысить познавательную активность подростков

Автор: учитель математики Романова Ираида Олеговна

Школа: МБОУ СОШ №30, г. Подольск

образовательные: узнать что-то новое из разных областей знаний;

воспитательные: воспитывать дружеские отношения между учащимися;

развивающие: развивать память, внимание, самостоятельность

Оборудование: конверты с вложенными туда вопросами, волчок со стрелкой, черный ящик (коробка), стакан с водой, отрывной календарь, блокноты и ручки, гонг.

Правила игры: играет одна команда из 6 человек или играют по очереди две команды по 6 человек (переход осуществляется после проигрышного раунда).

ВОПРОС 1: Узнику пришло время выходить из темницы, но царь не хотел его выпускать и предложил тянуть жребий:

Читайте также:  Раскрытие скобок правила и примеры 7 класс

-Здесь два листка, — сказал он узнику, — на одном написано «свобода», на другом — «неволя». Какой листок вытянешь, такова и будет твоя судьба. Узник догадался, что царь на обоих листках написал «неволя». И все же ему удалось выйти на свободу. Каким образом?

ОТВЕТ: Узник вытащил одну бумажку и сразу же ее проглотил. На оставшейся бумажке будет написано «неволя». Значит на той, которую он проглотил, было написано «свобода».

ВОПРОС 2: Интересная запись: «Наконец мы сели в самолет, и он полетел точно на север. Проходили минуты, часы полета, самолет летел все тем же курсом, на север…. И вдруг оказалось, что мы летим уже на юг!» Объясните, почему?

ОТВЕТ: Самолет, на котором летели пассажиры, держал курс через северный полюс.

ВОПРОС 3: Запишите загадочную фразу: «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь». Подчеркните первую букву в каждом из этих слов. Внимание! Что заучивали или запоминали с помощью этой фразы французские школьники? И назовите аналогичную фразу русских школьников.

ОТВЕТ: К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый, З — зеленый, Г- голубой, С — синий, Ф — фиолетовый — это цвета радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

ВОПРОС 4: Один человек, оказавшись случайно в небольшом городке, и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, этот человек увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, этот человек отправился стричься к первому парикмахеру. Уважаемые знатоки! Не можете ли вы, объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения путешественника!

ОТВЕТ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься один у другого. Поэтому, путешественник выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

ВОПРОС 5: Спросить у знатоков (у одного из них): какой иностранный язык он изучает? Внимание вопрос! Какой день недели называется солнечным, а какой – лунным?

ОТВЕТ: Скажите, как на английском будет воскресенье – SUN DAY . SUN— солнце. А понедельник – MONDAY. От слова MOON – луна.

ВОПРОС 6: Внимание! Бокал Екатерины! (вынести бокал с водой). Известно, что Екатерина была вспыльчивой царицей. Что делала Екатерина, чтобы не выбросить гнев на своих придворных? Покажите это нам через минуту.

ОТВЕТ: Екатерина набирала в рот воды.

ВОПРОС: В черном ящике находится то, что в начале года весит 200 г, а в конце года, например, 7 декабря, всего лишь 20 г.

ОТВЕТ: откроем черный ящик – это отрывной календарь.

ВОПРОС 7: Детективная история. Четверо игроков сидели за треугольным столом. Вдруг выключился свет. Когда свет вновь появился, один из игроков оказался убитым. Начали выяснять алиби: один игрок пошел за электриком, второй – подкладывал под стол бумажку, чтобы он не качался, а третий – мешал карты в углу. У кого из игроков ложное алиби?

ОТВЕТ: стол – то треугольный, а значит, он никак не может качаться.

ВОПРОС 8: Очень странные скачки увидел я в одном городе. На старте стояли две лошади с наездниками и не двигались, хотя уже давно прозвучал выстрел стартового пистолета. В чем же дело? Оказалось, что выиграет тот всадник, чья лошадь придет к финишу последней. Судьи недоумевали, болельщики возмущались, но участники состязания стояли и не собирались скакать вперед. Тогда я подошел к наездникам и сказал им одну фразу…, после чего они во весь опор помчались к финишу. Что же им посоветовали сделать?

ОТВЕТ: поменяйтесь лошадьми, посоветовал я.

ВОПРОС 9: Профессор рассказывает, в городе, куда мы прибыли, мне показали местный археологический музей. На одном из стендов под стеклом находились две бесценные древние монеты. На них даже стояла надпись – дата чеканки «201 год до н.э.». Смотритель музея с гордостью мне сообщил, что таких монет нет ни в одном музее мира.

–Да, — ответил я, — таких монет, действительно, нет нигде потому, что они… поддельные.

-Как! – вскричал смотритель, — почему?!

ОТВЕТ: на древних монетах не могла стоять надпись даты чеканки так, как они не знали тогда еще, что живут «до н.э.»

ВОПРОС 10: Древний детектор лжи. Ослу намазывали хвост краской и заводили в темное помещение. Подозреваемым приказывали войти в это помещение и дотронуться до хвоста животного, предварительно сообщив, что осёл, закричит, когда его хвоста коснется рука обманщика. Ну а потом, судьи осматривали подозреваемых . Кого же они считали виновным?

ОТВЕТ: Виновным признавался тот, у кого руки были чистыми так, как настоящий лжец боялся, что осёл, его опознает и не трогал хвоста.

ВОПРОС 11: В 12-этажном доме живут люди и имеется лифт. Количество жильцов с каждым этажом увеличивается вдвое. Какую кнопку чаще всего нажимают в лифте жильцы этого дома?

ОТВЕТ: всем жильцам надо спускаться поэтому, кнопка №1.

БЛИЦ — ВОПРОС 12: (ВИДЕОВОПРОС) три вопроса по 20 секунд обсуждения. Вы все прекрасно знаете, что Санкт-Петербург славится своими фонтанами. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите как, называются эти фонтаны, расположенные в Петергофе.

Источник

Adblock
detector