Как я проходил аттестацию в РУП 171 Белстройцентр 187

Как я проходил аттестацию в РУП «Белстройцентр»

В августе 2015 года решил обновить аттестат выданный РУП «Белстройцентр» в 2010 году. Необходимости в нём (лично для меня) нет, но в следствии того, что в Республике Беларусь наличие аттестата становится неким обязательным условием существования специалиста пошёл за новым аттестатом.

Белстройцентр

Для получения аттестата понадобилось собрать необходимые документы, 4 раза сходить в Белстройцентр (два раза за консультацией), пройти курсы повышения квалификации, сдать два экзамена.

Консультация в Белстройцентре

Т.к. документы подаются от имени организации, то ошибаться себе дороже — решил взять диплом, аттестат, свидетельства повышения квалификации и съездить в РУП «Белстройцентр» на предварительную консультацию.

Отправился по адресу — г. Минск, станция метро — Грушевка, ул. Розы Люксембург, 101.

Белстройцентр Минск

5 лет назад здание Белстройцентра выглядело неплохо, теперь еще и территория вокруг облагорожена, метро рядом. В фойе появился компьютер с сенсорным экраном на котором можно прочитать туже информацию, что и на официальном сайте РУП «Белстройцентр» — bsc.by.

Белстройцентр сайт

Но, оказалось, что попасть к специалисту на консультацию для того, чтобы задать несколько вопросов можно только предварительно зарегистрировавшись на сайте и подав заявку.

РУП Белстройцентр

Причина — напряженный график работы Белстройцентра в следствии всеобщей аттестации специалистов. Пытался зарегистрироваться в начале сентября, но ближайшая свободная дата для посещения эксперта — первое октября.

Оставил следующие два вопроса при себе:

  1. Является ли наличия аттестата инженера технического надзора, свидетельства о повышении квалификации достаточным для прохождения новой аттестации;
  2. Достаточно ли пройти курсы повышения квалификации по тематики: «Связь и сигнализация. Инженеры технического надзора» для аттестации как на технадзор, так и главного инженера проекта (связь и сигнализация).

И чтобы не терять время (чувствовал, что подвох будет) отправился на курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации

В течении двух недель закончил курсы повышения квалификации, получил свидетельство о повышении квалификации.

Свидетелство оповышении квалификации

С таким свидетельством можно аттестовываться в Белстройцентре в течении 5 лет, т.е. аттестовывайся первый раз в сентябре 2015, второй раз, в теории, можно без повторного прохождения курсов повышения квалификации аттестоваться в августе 2020.

По факту — это не работает. Причина — изменение с течением времени названия специализации.

Аттестат технадзора Белстройцентра

Плюс прохождения курсов повышения квалификации — это, то что не надо идти самостоятельно подавать документы в Белстройцентр. Так уже в середине сентября эксперт (так и хочется взять в «») проверил документы, сообщил, что ко мне есть вопросы и в не очереди вызвал к себе.

Вопросы, как и пять лет назад, касались стажа. Снова «попросили доказать», что я могу технадзорить. Тот факт, что пять лет назад аттестуясь уже подтвердил свой стаж был встречен скучающим взглядом и фразой о том, что надо подтвердить сейчас.

Убедить посмотреть документы переданные в Белстройцентр пять лет назад не удалось, возможно их уже просто нет, поехал за новой справкой.

Справка подтверждение стажа

Уже через три часа доказал, что со мной все нормально, по всем критериям подхожу. Поехал доучиваться в МИПК и ПК на Минина 23.

МИПК и ПК на Минина 23

Через несколько дней сдал внутренний экзамен.

MIPK I PK

Руководитель института поздравил, пожелал удачи на экзамене в Белстройцентре.

Выпуск технадзора в МИПК И ПК БНТУ

Экзамен в Белстройцентре

Поделили нас в институте на две части, передали мне копии всех аттестатов и дали наказ передать ранним утром девочкам в Белстройцентре (старостой группы был). Желающих помочь той девочке повесить список с допущенными к экзамену было более чем достаточно.

Пока никого не было зафоткал компьютерный класс в котором уже через минут 20 предстояло сдавать экзамен.

Экзамен в Белстройцентре

Так выглядит программа Белстройцентра.

Программа Белстройцентра

А вот настолько сдал экзамен. Оценок в отличии от МИПК и ПК здесь не ставят. Просто сдано — не сдано. В 40 вопросах допускается сделать не более 6 ошибок.

Резултат сдачи экзамена в Белстройцентре

Вывод

Для получения аттестата курсы повышения квалификации пройти надо, причем курсы именно по нужной специальности. Старые курсы от других организаций не подходят.

Не подошли курсы технадзора с которыми в 2010 получал аттестат, для аттестации на главного инженера-проекта не подошли курсы которых ранее было достаточно для получения лицензии.

Результат прохождения курсов повышения квалификации, сдачи экзамена в Белстройцентре — квалификационный аттестат (слева образец 2010 года, справа — новый).

Аттестат технического надзора

Забрать его можно не сразу, только через несколько недель. Эта поездка в Белстройцентр была уже четвертой.

В целом все, разве, что могу констатировать факт, что курсы, экзамен и близко не дают конкретных, нужных знаний. Лучше личного опыта ничего нет.

Денис Маркевич – проектирую слаботочные системы более 12 лет. Хобби – блогинг, бег, велосипед. В блоге делюсь опытом, отвечаю на вопросы.

Наблюдая и участвуя в обсуждении технических решений при проектировании слаботочных систем бросается в.

Скриншоты web-интерфейса камеры Hikvision DS-2CD2T27G3E-L

В дополнение к обзору IP камеры Hikvision DS-2CD2T27G3E-L ниже размещаю 53 скриншота web-интерфейса IP камеры. Версия.

Информация о всех наших посылках хранится 5 лет

Как таможня определяет превысила ли в этом месяце стоимость наших посылок 200 евро? Понятно если посылка одна.

Да все именно так, как вы и описали, только мне еще пришлось побегать за справками подтверждения, в особенности если работал в разных местах.

Хорошо когда эти места еще существуют и есть куда бежать.

Денис подскажите пожалуйста, достаточно ли аттестата специалиста общестроя для подтверждения сертификата по благоустройству

Здравствуйте, не могу ответить. Надо смотреть и разбираться. Общестрой не мой профиль.

Денис добрый день, не могу найти информацию такого плана: 1)какие виды работ может выполнять ИП по электромонтажным работам без аттестации? 2) а самое главное- на каких обьектах? … , сделаны работы на ТП 10кВ (3 класс сложности) по замене маслянного выключателя -3)Какие работы писать в счет-акте, чтоб потом не получить по шапке, мне советуют — ремонт, но я подозреваю, что вообще не имею права там работать))

Ссылки на нормативы не приведу, но подозреваю, что ИП без аттестации работать не может.

День добрый ! подскажите какие документы надо подготовить ООО- Для атестации инженера и сколько будет стоить?
нужен ли для этого потом прораб?

Напишите заявку в институт повышения квалификации, который на Минина. Вышлют вам договор на повышение квалификации (стоимость до 300 рублей), в т.ч. перечень документов необходимых для предоставление в Белстройцентр для аттестации.

Денис, добрый день
как на Ваш взгляд — есть-ли шанс получить допуск к сдаче экзамена по квалификации главного инженера общестроя (и соответственно в случае успешной сдачи, то и саму квалификацию) если институт (инженер-строитель) закончен 20 лет назад, но согласно трудовой книжке претендент ни дня не работал по специальности?
спасибо)

Здравствуйте Олег. На сайте Белстройцентра есть перечень требований к претенденту, одно из главных — трудовой стаж. Во первых — Помня факт того как несколько раз приходилось ездить на старую работу и брать пояснения по стажу (надо было доказать несколько лет стажа) считаю, что шансов нет. Во вторых — если нет опыта, то считаю, что не нужна ему эта должность.

Читайте также:  КВН по русскому языку в 3 классе

Добрый день, Денис. Работаю 15 лет прорабом, начальником участка, имею аттестации по общестроительным работам и благоустройству территорий. Очень хочу аттестоваться на инженера по техническому надзору, что для этого нужно? Ранее вы писали что нужен стаж работы, так получается что работать можно без аттестации?

Здравствуйте Светлана!На Сайте Белстройцентра ищите информацию, в одном файле там содержаться требования по образованию, опыту работы. Можно без аттестации. В организации должно быть минимальное количество аттестованных специалистов, остальная часть может работать без аттестатов Белстройцентра.

Добрый вечер, Денис. Я хочу аттестоваться на прораба . Должен ли я обязательно идти на курсы в бнту или можно купить методичку , выучить и сдать самому ? Раннее не арестовывался в Беларуси.

Добрый вечер. Неделю назад коллега сообщил, что можно на курсы не ходить. Наберите Белстройцентр и у них уточните.

Изменения в постановление Совмина отменили с мая месяца 2017 года обязательные курсы повышения квалификации… важен диплом и стаж по квалификации аттестации.

https://podgotovka-att.by — тут подробнее и подготовиться можно никуда не ездив.

Мне нравилось ходить учится, однокурсников всегда встречал, что-то новое пусть не глобальное, но узнавал. Лекторы интересные попадались.
По подготовке к экзамену в БСЦ — вопросы можно прогнать по программе Белстройцентра (за плату). БСЦ только в плюсе от исключения свидетельства о повышении квалификации.

Добрый день!
Если у меня стаж есть, вышее образование, и атестат на общестрой. Могу ли я аттестоваться на следующие вид работ : устройство наружных сетей водоснабжения, канализации, устройство внутренних систем водопровода и канализации; Устройство внутренних и наружных сетей теплоснабжения, монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздух; Установка приборов учета тепло- и водопотребления. И что для этого нужно.Спасибо

Для каждой специальности требования опубликованы на сайте Белстройцентра. Важно образование и опыт работы, смотрите, анализируйте, делайте выводы.

Источник

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности в Ростехнадзоре

Ранее аттестация специалистов и экспертов в Ростехнадзоре по Промышленной безопасности осуществлялась на основании Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г.

Внимание, с ноября 2019 года данный приказ № 37 отменен!

Теперь аттестация проводится согласно постановления Правительства № 1365 О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики и приказа Ростехнадзора № 424 Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности:

1. Изменились документы для приема на аттестацию.

В соответствии с постановлением Правительства № 1365 и Приказом Ростехнадзора № 424 ,специалистам и руководителям организации деятельность которых связана с опасными производственными объектами необходимо проходить повышение квалификации по ДПО в сфере промышленной безопасности. К таким работникам относятся:

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
  • работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
  • работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

Наш учебный центр проводит подготовку специалистов по дополнительному профессиональному образованию в области промышленной безопасности для последующей аттестации в Ростехнадзоре.

Так же помимо документа о предаттестационной подготовке в области промышленной безопасности (УПК) необходимо предоставить следующие документы:

    ; ; ;
  • платежное поручение оплаченной госпошлины в Ростехнадзор.

2. Изменился перечень комиссий, проводящих аттестацию.

  • Аттестация по промышленной безопасности теперь проводится следующими аттестационными комиссиями:
  • Центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора (ЦАК);
  • Территориальными аттестационными комиссиями (ТАК);
  • Ведомственными аттестационными комиссииями (для работников ФСБ РФ, Миобороны РФ и т.п.);
  • Аттестационными комиссиями организаций (аттестация проводится с применением средств Единого портала тестирования).

При этом, ранее компании, имеющие более 5000 человек в штате, аттестовывались только ЦАК. Теперь функции ЦАК несколько другие. Им положено рассматривать апелляции и надзирать за работой ТАК, то есть территориальных комиссий. Именно они и будут принимать решение о прохождении или не прохождении аттестации в каждом конкретном случае.

Из всего этого следует, что теперь организация может аттестовать своих работников в любом территориальном органе Ростехнадзора, а не по региону.

3. Усложнилось само прохождение аттестации в Ростехнадзоре.

Если ранее предлагалось ответить на 10 вопросов, то теперь, согласно пункта 57 приказа № 424, необходимо ответить на 20 вопросов и, для успешной сдачи аттестации, только 2 из них могут быть неверными. Время прохождения компьютерного тестирования составляет 20 минут. При этом аттестуемый может завершить компьютерное тестирование досрочно.

4. Изменился порядок предоставления результата аттестации по промбезопасности

Ранее выписка из протокола передавалась непосредственно лично заявителю или лицу по доверенности заявителя.

Сейчас результат аттестации (приложение № 3 к Приказу № 424) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (для лиц, сдающих аттестацию в территориальной комиссии Ростехнадзора), либо электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть Интернет (для лиц, сдающих аттестацию в аттестационных комиссиях организаций).

Результаты аттестации вносятся в реестр аттестованных лиц Ростехнадзора в течение 3х рабочих дней с момента аттестации.

Периодичность аттестации по промышленной безопасности

1. Первичная аттестация:

  • при назначении на соответствующую должность;
  • при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
  • при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Первичная аттестация проводится каждые 5 лет!

2. Внеочередная аттестация:

  • проводится для тех работников, у которых выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, расследования причин аварии в электроэнергетике

Мы предлагаем пройти Вам предаттестационную подготовку для сдачи аттестации в Ростехнадзоре!

Сотрудники учебного центра ответят на интересующие вас вопросы по нашим телефонам, адресам электронной почты или проведут Онлайн консультацию.

Источник

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Читайте также:  Вопросы кто ты для меня друг знакомый

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Сроки независимой аттестации педагогов изображение

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Какие условия и формы аттестации

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Читайте также:  9 7 Нормирование труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Особенности

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

Источник



Вопросы аттестации экспертов по Приказу от 08.04.2019 г. N 211/пр. Сметы Тест

9255 Что объединяют в своем составе объектные сметы?

МДС81-35.2004
3.17. Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты.

9257 Где в сметной документации (объектная смета, сводный сметный расчет) учитываются затраты на приобретение производственного инвентаря?

9258 Сколько глав содержит сводный сметный расчет?

МДС81-35.2004
4.73. В сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства средства рекомендуется распределять по следующим главам:
1. «Подготовка территории строительства».
2. «Основные объекты строительства».

9259 Какие затраты определяются в главе первой сводного сметного расчета "подготовка территории строительства"?

МДС81-35.2004
4.78. В главу 1 «Подготовка территории строительства» включаются средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории. К этим работам и затратам относятся:

9260 В главу вторую сводного сметного расчета "основные объекты строительства" что включается?

В главу 2 включается сметная стоимость зданий, сооружений и видов работ, определяющих основное назначение стройки: цеха промышленного предприятия, жилые дома, школы и др.

9261 В главу третью сводного сметного расчета "объекты подсобного и обслуживающего назначения" что включается?

В главу 3 «Объекты подсобного и обслуживающего назначения» включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения:
для промышленного строительства — здания ремонтно-технических мастерских, заводоуправлений, эстакады, галереи, складские помещения и др.;

9263 В главу пятую сводного сметного расчета "объекты транспортного хозяйства и связи" что включается?

В главы 4 — 7 сводного сметного расчета включаются объекты, перечень которых соответствует наименованию глав.

9264 В главу шестую сводного сметного расчета "наружные сети и сооружения водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения" что включается?

В главы 4 — 7 сводного сметного расчета включаются объекты, перечень которых соответствует наименованию глав.

9265 В главу седьмую сводного сметного расчета "благоустройство и озеленение территории" что включается?

В главы 4 — 7 сводного сметного расчета включаются объекты, перечень которых соответствует наименованию глав.

9266 В главу восьмую сводного сметного расчета "временные здания и сооружения" что включается?

9267 Что включается в главу девятую сводного сметного расчета "прочие работы и затраты"?

МДС81-35.2004
4.85. В главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения № 8 к настоящей Методике.

Источник

Adblock
detector