Какие категории товаров чаще других попадают под корректировку

Корректировка таможенной стоимости

Скорость таможенного оформления и даже возможность перемещения груза через границу РФ определяется полнотой пакета документации и правильностью расчетов, касающихся таможенной стоимости. Таможенная служба весьма строго проверяет достоверность таможенной стоимости, поскольку от этого зависит размер таможенных платежей.

Таможенную стоимость рассчитывает декларант, но это не лишает инспектора права сделать корректировку. По сути, корректировка таможенной стоимости нацелена на сбор дополнительных таможенных платежей. Существует мнение, что решение о КТС принимается не только в связи с нарушениями, но и в связи с тем, что российский бюджет не дополучает финансовые средства.

От корректировки таможенной стоимости не застрахован никто. А для декларанта она означает вероятность существенной задержки таможенного оформления и непредвиденные расходы.

Что такое таможенная стоимость

Таможенная стоимость не равна стоимости товара и включает дополнительные расходы:

затраты на оформление разрешительной документации

затраты на производство, продажу, рекламу;

стоимость доставки до границы с РФ;

затраты по сделке продавца и покупателя;

доходы покупателя от перепродажи.

Каждый пункт должен быть подтвержден документально.

Методы расчета ТС

Существует 6 методов определения таможенной стоимости к ввозимым товарам, применяемых в их последовательности, кроме 4 и 5 метода:

Метод сделки по цене с ввозимыми товарами (предусматривает, что ТС равна фактурной стоимости. В зависимости от условий поставки к фактурной стоимости для целей расчёта ТС либо прибавляют транспортные и прочие расходы либо вычитают из фактурной стоимости).

Метод сделки по цене с идентичными товарами.

Метод сделки по цене с однородными товарами.

Метод вычитания (из стоимости товаров на вн. рынке вычитают расходы внутри страны, суммы таможенных платежей и прочие расходы внутри ЕАЭС).

Метод сложения (рассчитывается путем калькуляции расходов на изготовление и доставку товаров до границы ЕАЭС из страны вывоза – практически метод очень редко применяется.

Резервный метод. Позволяет сочетать «гибко» предыдущие методы.

Почему возникает корректировка?

Представители таможенной службы располагают статистическими данными о стоимости того или иного товара по странам и регионам. В их распоряжении находятся ценовые каталоги, документы по ранее заключенным сделкам, биржевые котировки и индексы. Эти данные накапливаются по каждому коду ТН ВЭД. Необходимость корректировки таможенной стоимости возникает, когда:

Стоимость импортного товара ниже уровня риска.

Стоимость товаров не вписывается в диапазон статистических данных по конкретному коду ТН ВЭД.

В расчет не включены брокерские, экспедиторские и другие услуги.

Товар стоит меньше, чем отдельные его компоненты.

Не обоснован выбор метода расчета таможенной стоимости.

Информация в декларации не соответствует фактическим данным.

Имеются другие обстоятельства, позволяющие усомниться в достоверности таможенной стоимости.

Профили рисков выпускает ФТС. В этих документах указаны факторы риска, например: статистическая стоимость за кг, страна происхождения и отправления товара и другое. Если, к примеру, стоимость товара за кг оказалась ниже статистической, то риск срабатывает автоматически, и таможня должна запросить у декларанта дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости

Бывают ситуации, когда в договоре прописывают заниженную стоимость, чтобы сэкономить на таможенных платежах. Но бывают и случаи, что корректировка таможенной стоимости неправомерна. Например, импортер указывает действительную таможенную стоимость: ему просто удалось договориться с поставщиком о более низкой цене, или поставщик предоставил скидку. Тогда нужно будет подтвердить таможенную стоимость документально.

В целом корректировка таможенной стоимости обеспечивает условия честной конкуренции, ведь если таможенная стоимость занижается, уплачивается меньшая сумма таможенных платежей и тем самым обеспечивается конкурентное преимущество.

В принципе, всегда нужно быть готовым к корректировке, потому что ТС оценивается по методу сравнения цен.

Какие категории товаров чаще других попадают под корректировку

Потенциально подлежит корректировке таможенной стоимости большая часть товарной номенклатуры. Наиболее часто под КТС попадают:

корма для животных;

товары народного потребления;

орехи и сухофрукты;

мясо крупного рогатого скота;

В целом, это те товары, которые относятся к одному коду ТН ВЭД, но имеют различные качественные характеристики и функции.

Вероятность корректировки можно прогнозировать, ведь в свободном доступе есть источники, в которых указана среднестатистическая стоимость тех или иных импортных товаров.

Как подтвердить таможенную стоимость

Главный совет декларанту – подготовка как можно более полного пакета документов, особенно если это первая партия товара. Желательно всегда иметь «под рукой» документы, которые позволят доказать таможенную стоимость. Если их не окажется, а таможня запросит доказательства, можно не успеть оформить все бумаги, потому что срок на это дается ограниченный.

В роли доказательства могут выступать:

договоры между поставщиком и покупателем;

цены на сайте производителя, в маркетплейсе и других открытых источниках;

стоимость на внутреннем рынке той страны, откуда товар импортируется.

Используя в качестве доказательства экспортную декларацию, важно убедиться, что она действительная. Предоставлением липовой декларации грешат китайские поставщики, чтобы вернуть больший НДС.

Последующие партии товара растаможить проще. Гораздо легче будет доказать таможенную стоимость. Однако риск корректировки сохраняется.

Проверка таможенной стоимости

В ходе проверки ТС таможенная служба определяет:

соответствие метода определения ТС условиям договора ВЭД;

наличие документального подтверждения ТС и ее составляющих.

В результате заявленная ТС принимается или не принимается. В последнем случае запрашиваются дополнительные документы. Если документы не предоставляются или их недостаточно для доказательства, ТС корректируется.

Что делать, если ТС нужно подтвердить?

Возможно два варианта развития событий:

Предоставить документы, подтверждающие таможенную стоимость, и ждать, что решит таможня.

Внести достаточное обеспечение (за счет средств клиента или таможенного представителя) и условно выпустить груз.

И у того и другого варианта есть свои недостатки. В первом случае нужно уложиться в отведенные сроки. Решение по корректировке таможенной стоимости принимается в течение 10 дней. И, согласно практике, вероятность того, что товар будет выпущен по той стоимости, что заявлена в декларации, очень мала. В другом случае, шансы повышаются, но обеспечение чаще всего вносится из расчета максимальной стоимости аналогичных товаров. На предоставление запрашиваемых документов дается уже 60 дней, но если документы не будут предоставлены или не удастся доказать заявленную ТС, то обеспечительный платеж списывается.

До выпуска или после выпуска

Инициатором внесения изменений может выступить как таможенный орган, так и сам декларант. Решением Коллегии ЕЭК №289 от 10 декабря 2013 г. и ст.112 ТК ЕАЭС установлены правила и сроки внесения изменений о ТС.

Один из случаев корректировки таможенной стоимости – до выпуска товаров. Возможность подать обращение у декларанта сохраняется до тех пор, пока таможня не назначила даты досмотра, экспертизы и не запросила дополнительную документацию. После обращения декларанта оформляется разрешение на внесение изменений.

Если о корректировке заявляет таможенная служба, то декларант получит под роспись или по электронной почте соответствующее требование. В нем будет указан перечень документов, которые он дополнительно должен предоставить, письменное описание причины, из-за которой возникла необходимость корректировки, и способы исправления недостатков. Сроки ограничены. Если требования таможни не будут удовлетворены в указанный период времени, то груз не выпускается с таможни, а помещается на СВХ. Если документы будут заполнены неправильно, то таможня отказывает в регистрации изменений.

После выпуска товаров у таможенников остается право на проведение корректировки в течение 3 лет или даже 5 лет в отдельных случаях. Порядок такой:

Проводится камеральная проверка, после которой оформляется акт. Таможенная стоимость, которая была указана в декларации, признается недействительной, а на самом документе проставляют отметку о необходимости применения корректировки.

Выносится решение о КТС, в котором указываются сроки урегулирования проблемы (обычно 10 рабочих дней).

Декларант может согласиться или не согласиться с решением о КТС. Если он не соглашается, то должен указать почему. Тогда таможенный орган рассчитывает таможенную стоимость и предлагает внести сумму в добровольном порядке.

Декларант также сохраняет за собой право изменения данных о ТС. Чтобы инициировать внесение изменений, он должен составить в произвольной форме обращение, указать, почему вносятся изменения и документально их подтвердить. Разрешение или мотивированный отказ оформляются в 30-дневный срок.

Если в связи с КТС возникла переплата по таможенным платежам, таможня должна об этом предупредить.

Обжалование решения

Если корректировка таможенной стоимости была проведена, решение можно обжаловать в досудебном порядке, оспорив его в вышестоящем органе, и через суд.

Причем неимущественное требование о признании решения таможни незаконным можно заявить в суде в течение трех месяцев, а имущественное требование, в том случае если таможня отказалась вернуть переплату в связи с КТС, – в течение 3 лет. Взыскать разницу декларант может даже тогда, когда уплатил большую сумму в добровольном порядке.

Сроки возврата излишне уплаченных средств могут затянуться и составляют от 3 до 6 месяцев. Если же решение уже вступило в силу, то деньги вернут максимум в течение 2 месяцев.

Случаи отмены корректировки случаются часто, но для защиты своих интересов лучше подобрать квалифицированного таможенного юриста.

Возврат КТС

Возврат КТС возможен в трех случаях:

уплачена лишняя сумма таможенных платежей – возникает, если при КТС импортер внес необходимую сумму, но обжаловал решение в суде и выиграл дело;

нужно возвратить денежный залог, внесенный в качестве обеспечения таможенных платежей при условном выпуске – необходимость в этом возникает, если после проверки документов принимается заявленная первоначально таможенная стоимость;

Читайте также:  Историко математическая викторина quot Знание и мудрость украшение человека quot

необходимо вернуть авансовый платеж – если он превысил сумму, которую нужно было уплатить.

В каждой из этих ситуаций следует предоставить пакет документов и заявление. Перечень документов и содержание заявления для каждого случая будут отличаться.

Помощь СБ Карго

Наши таможенные представители могут помочь при корректировке таможенной стоимости. Если вы попали в такую ситуацию, мы окажем юридическую помощь, скажем, какие документы нужно подготовить, чтобы обжаловать решение и взыскать разницу, поможем с оформлением. Часто вопрос можно урегулировать в досудебном порядке. Звоните нам или пишите на электронную почту. Контактные данные указаны на сайте.

Источник

Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости

13 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости, предусмотренного пунктом 6 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 № 42». Представляем вашему вниманию доклад А. О. Шацких.

Таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (статья 2 ТК ЕАЭС).

Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов и форм таможенного контроля, реализуемого с помощью системы управления рисками (статья 310 ТК ЕАЭС).

Объектами таможенного контроля, в том числе, являются товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные и иные документы, а также сведения, содержащиеся в таких документах (статья 311 ТК ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, а именно:

  • выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров;
  • структуры и величины таможенной стоимости товаров;
  • документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (статья 313 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2019 года № 42 (далее – Положение), установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

1. Выявление несоответствия сведений, заявленных в ДТ, со сведениями:

  • содержащимися в документах, представленных при декларировании;
  • полученными из информационных систем таможенных органов, и информационных систем других государственных органов.

А также выявление несоответствия сведений, содержащихся в одном документе, со сведениями, содержащимися в других документах, представленных при декларировании.

2. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Для сравнения цен идентичных и однородных товаров используются информационные системы таможенных органов. Именно на данном сравнении основана система управления рисками. С ее помощью осуществляется выбор объектов таможенного контроля.

3. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.
Например, цена заявленного товара, определяемая на основании биржевых котировок за определенный период времени, ниже, чем указана в официальной информации о биржевых котировках за аналогичный период времени.

4. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары.
Например, цена изделия из пластмассы определенного вида значительно ниже, чем цена собственно пластмассы аналогичного вида, ввозимого в тот же или сопоставимый ему период времени.

5. Наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем.

6. Наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена.
Например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме:

  • лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  • расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров;
  • расходы на страхование и т. п.

Основанием для применения формы таможенного контроля: проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, в соответствии со статей 325 ТК ЕАЭС (далее — проверка документов и сведений), является выявление хотя бы одного признака недостоверного определения таможенной стоимости товаров.

В рамках проведения проверки документов и сведений таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрашивает дополнительные документы для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации. Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенным органом, указан в пункте 8 Положения.

Отметим некоторые из таких документов:
1. Прайс-листы производителя ввозимых товаров.
Такие документы не должны копировать инвойсы и быть идентичны по составу сведений декларируемым товарам. Прайс-листы должны предназначаться неопределенному кругу лиц на широкий ассортимент товаров с указанием срока действия предложения.

2. Таможенная декларация страны отправления товаров.
Экспортная декларация является одним из основных документов, подтверждающих заявленные сведения о товарах, т.к. оформляется не продавцом, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, а государственными органами страны отправления.

3. Документы об оплате ввозимых товаров.
Такие документы должны однозначно указывать на оплату товара именно в рамках данного контракта, коммерческих документов и товарной поставки.

Также необходимо отметить, что при заключении международных договоров целесообразно заранее предусмотреть обязанность продавца представлять документы, необходимые для подтверждения сведений о стоимости товаров, особенно, если согласно условиям поставки продавец осуществляет за свой счет перевозку товаров, а также выполняет таможенные формальности страны вывоза. Если запрошенные документы представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, то проверка документов и сведений завершается и, если представленные документы и сведения, подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров. Однако, в случае, если проверка документов и сведений не может быть завершена в сроки выпуска товаров или запрошенные документы не представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС (при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).

При выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС проверка документов и сведений завершается после их выпуска.

Документы и сведения, могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Проверка документов и сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и сведений. Если представленные документы и сведения не устраняют оснований для проведения проверки документов и сведений, таможенный орган до истечения 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и) сведений, вправе запросить дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации.
Такие дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены декларантом не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса. При завершении проверки документов и сведений в случае, если представленные документы и сведения подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения.

Таким образом, максимальный срок проведения проверки документов и сведений составляет 100 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Например, в отношении ДТ №1 по результатам применения формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, на основании анализа представленных документов и сведений, таможенным органом сделан вывод о подтверждении достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ.

Признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, являющиеся основанием для запроса таможенным органом дополнительных документов и сведений до выпуска товаров, не считаются таковыми, при одновременном соблюдении следующих условий (пункт 6 Положения):

1. В отношении ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ №1):

  • таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
  • по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений.

2. Таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось декларирование ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ № 1 и 2).

3. Срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров или с даты направления декларанту информации о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает 180 календарных дней (в примере — ДТ № 1 и 2).

Читайте также:  Кто я согласно основному вопросу философии

4. Ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки) (в примере — ДТ № 1 и 2).

5. При проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ № 1 и 2).

6. В декларации на товары в отношении ввозимых товаров, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, под кодом вида документа «09031» (Декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, заявленная таможенная стоимость которых принята таможенным органом по результатам дополнительной проверки) заявлен регистрационный номер декларации на товары, в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, отвечающих вышеперечисленным условиям.

В примере — в графе 44 ДТ №2 под кодом вида документа «09031» указана ДТ № 1.

Таким образом, при соблюдении всех указанных условий, таможенный орган по ДТ № 2 в соответствии с пунктом 6 Положения примет заявленную таможенную стоимости товаров без проведения проверки документов и сведений, что позволит сократить сроки выпуска товаров, а также необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Источник

Корректировка таможенной стоимости

Внешнеэкономическая деятельность – один из самых прибыльных видов предпринимательства. Главный аспект ведения внешнеэкономической деятельности – необходимость таможенного оформления импортируемых товаров. Даже самые мелкие ошибки и неточности при расчёте таможенной стоимости, неверно заполненные документы, несоответствие представленной документации общеустановленным нормам законодательства – всё это может привести к необходимости корректировки таможенной стоимости (КТС), что в свою очередь влечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты.

Что такое КТС?

По сути корректировка таможенной стоимости – ничто иное, как перерасчет таможенной стоимости товара, указанной в документах импортером или его таможенным агентом, в случае несогласия таможни с предоставленными данными.

Проверка импортируемого груза на соответствие документам

Если задекларированная стоимость товаров, ввозимых в страну, ниже установленной в соответствующих профилях риска (внутренних таможенных документах, в которых указывается страна происхождения товара, соотношение веса нетто и брутто, средняя стоимость за кг и т.д.), таможня вправе потребовать полную расшифровку всех расходов, понесенных декларантом, с документальным их обоснованием:

  • Транспортные и экспедиторские услуги;
  • Комиссионные вознаграждения;
  • Услуги брокеров;
  • Страхование;
  • Лицензирование и т.д.

Несовпадение данных в декларации и представленных документах неизменно приводит к корректировке таможенной стоимости.

Результат КТС – доначисленные налоги и пошлины, срывы сроков поставки, нарушение условий договора с покупателями. Данные обстоятельства не только грозят серьезным потерям в репутации предприятия, но и могут привести к длительным судебным разбирательствам.

Особенности КТС

КТС может быть условной и окончательной:

  • Условная корректировка таможенной стоимости. В случае возникновения необходимости корректировки таможня проводит дополнительные проверки, однако обеспечивает условный выпуск товаров, или выпуск товаров с совершением обеспечительного платежа (эти суммы резервируются на счету таможни). Импортер может согласиться с корректировкой и оплатить указанные суммы, но может и отозвать декларации – в этом случае груз остается в таможне до выяснения обстоятельств. Если впоследствии принимается решение об окончательной КТС, зарезервированные деньги поступают в бюджет, а у декларанта возникает обязанность заплатить пени штрафы, начисленные за период, когда средства находились в резерве.
  • Окончательная корректировка таможенной стоимости. Суммы исчисленных к доплате таможенных платежей сразу списываются со счета декларанта. Таможенники корректируют таможенную стоимость, декларант соглашается с ней. Дополнительные проверки не назначаются, в декларацию вносятся соответствующие изменения, импортер уплачивает таможенные пошлины и в взносы исходя из задекларированной таможенной стоимости.

Практика показывает, что чаще всего импортеры соглашаются с КТС – это позволяет сэкономить время с минимальными материальными и временными затратами.

Методы, применяемые для определения таможенной стоимости

Для расчета ТС товаров организации-импортеры, равно как и таможенные органы, руководствуются международным договором между странами-участницами Таможенного союза. От рассчитанной величины таможенной стоимости напрямую зависит сумма таможенных пошлин и налоговых платежей в бюджет, поэтому представители таможни стараются не допустить ее занижения, четко отслеживая соблюдение норм законодательства в этой сфере.

Люди рассчитывают величину таможенной стоимости

В настоящее время применяется 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров:

  1. 1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами. Учитываются фактически понесенные (или подлежащие уплате) на момент пересечения границы затраты на покупку, транспортировку, страхование, лицензирование товаров и т.д.
  2. 2. По стоимости сделки с идентичными товарами. Суть метода проста: таможенная стоимость товаров, подлежащих оценке, пересчитывается согласно стоимости идентичных товаров, уже прошедших таможенный контроль. Данный метод применим в случае соблюдения ряда условий, относящихся к идентичным товарам:
    • Они были реализованы импортеру для ввоза на территорию России;
    • Они ввезены в страну в одно время с оцениваемыми, либо не ранее, чем за 90 календарных дней до их ввоза;
    • Они были ввезены на тех же условиях и в том же весе, объеме или количестве, что и оцениваемые (в противном случае декларант обязан выполнить определенную корректировку).
  3. 3. По стоимости сделки с однородными товарами. Процедура расчета такая же, как и в предыдущем методе, с одной лишь поправкой: однородные товары – товары, которые обладают схожими характеристиками, выполняют схожие функции, производятся из схожих компонентов, но они не идентичны. При необходимости однородные товары могут заменять друг друга.
  4. 4. На основе вычитания стоимости. В расчет принимается стоимость схожих (идентичных или однородных) товаров, проданных в первоначальном (не переработанном, не модернизированном) состоянии на территории России самой большой партией. В обязательном порядке из цены вычитаются расходы, относящиеся к внутреннему рынку и не включаемые в таможенную стоимость (транспортировка внутри страны, расходы на сбыт и т.д.).
  5. 5. На основе сложения стоимости. Учитываются издержки производства оцениваемых товаров, к ним прибавляются суммы прибыли и расходов на сбыт оцениваемых товаров. Естественно, получить и проверить подобную информацию бывает достаточно сложно, поэтому таможенная стоимость, рассчитанная по этому методу, чаще всего подвергается строгому контролю.
  6. 6. Резервный метод. Основывается на экспертных оценках и специальных расчетах, в которых используется цена, по которой оцениваемые товары реализуются на территории России.

В случае возникновения необходимости КТС, таможенные органы также регулируются вышеперечисленными методами. Причем выбрать любой из них нельзя – начинать нужно с первого, если он неприменим в данной ситуации, можно прибегнуть ко второму и т.д. Исключение составляют лишь 4 и 5 – их можно менять местами.

Кто и почему принимает решение о КТС

В процессе рассмотрения декларации таможенный инспектор может принять расчет предприятия-импортера, а может назначить процедуру КТС.

Таможенники рассматривают декларации

Сотрудник таможни назначает процедуру корректировки таможенной стоимости в следующих случаях:

  • Указанные в декларации цены оказываются ниже данных профиля риска;
  • Данные о товаре оказываются фиктивными;
  • Метод для определения таможенной стоимости был выбран некорректно;
  • Появились новые документы, согласно которым стоимость товара меняется или изменяются его характеристики.

Импортер может инициировать КТС в случаях, когда необходимо внести определенные коррективы в представленные документы.

Практика показывает, что инициатором проведения КТС, как правило, выступает таможенный орган. Контроль таможенной стоимости проводится следующим образом:

  • Декларант указывает все данные о товаре (страна происхождения, наименование, вес и т.д.), а также рассчитывает его таможенную стоимость;
  • Таможенный инспектор пропускает поданные данные через программу, которая автоматически сравнивает их с данными из соответствующего профиля риска;
  • При необходимости производится полный досмотр товара.

В целом, порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости определяется рядом законодательных актов, в частности Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 (в редакции от 03 ноября 2015 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Все необходимые сверки и расчеты выполняются декларантом самостоятельно (основываясь на указаниях таможенных органов), также импортер обязан предоставить оригиналы всех подтверждающих документов.

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Порядок корректировки таможенной стоимости

Процедура КТС проводится в несколько этапов:

  • Подготовка. На данном этапе проводится более глубокая проверка документов на товар, а также контроль самого товара;
  • Далее таможня определяет неточности в декларировании, предоставляет примерный расчет таможенной стоимости и обеспечительного платежа.
  • При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.
  • После проверки таможня выносит окончательное решение о корректировке таможенной стоимости, при этом расшифровка оснований для данной процедуры обязательна.
  • В обязательном порядке осуществляется окончательный расчет таможенных и налоговых платежей, определяются суммы доплаты или возврата.

Формы КТС могут заполняться как таможенными инспекторами, так и таможенным представителем фирмы – все зависит от того, кто инициирует проверку и корректировку.

Согласно классификатору признаков корректировки таможенной стоимости, каждому из вариантов КТС присваивается отдельный код.

Читайте также:  Вопросы игры что где когда вконтакте

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара может быть затребована в течение 3-х лет. В данном случае не нужно вносить обеспечительный платеж, а инициатором проверки может выступать как таможня, так и декларант.

Сроки выпуска товара, установленные законодательством – 1 день с момента регистрации таможенной декларации. Если идет процедура КТС, то импортеру дается 60 дней на предоставление всех необходимых документов для проверки. После предоставления документации таможне на ее рассмотрение и определение окончательной таможенной стоимости дается 3 дня.

Какие документы предоставляются при обосновании КТС

Для максимально точного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, таможне потребуются следующие документы:

  • Документально подтвержденные данные о ценах на товар на рынке производителя и на рынке РФ;
  • Всю информацию о товаре: его технические характеристики, свойства, данные от производителя и пр.;
  • Любые платежные документы, которые могут подтвердить предоплату товаров;
  • Прайс-листы поставщика;
  • Договора с транспортными компаниями на доставку товаров;
  • Договора, заключенные с поставщиком продукции;
  • Экспортная декларация страны-изготовителя продукции.

Чем больше документов организация-импортер сможет представить в таможню, тем выше шанс избежать дополнительных временных и материальных затрат.

Обжалование корректировки таможенной стоимости

Несмотря на то, что расчет таможенной стоимости осуществляется непосредственно импортером, таможня внимательно проверяет и сверяет эти данные со своими внутренними документами. Если оказывается, что ТС занижена – проводится процедура корректировки таможенной стоимости.

Согласно таможенному законодательству, обжалование результатов КТС возможно в судебном порядке в случае несогласия декларанта с решением таможенных органов.

Адвокат готовится к суду

Документы, необходимые для обжалования таможенного решения в суде:

  • Заявление о признании решения, вынесенного таможенным органом, незаконным. Заявление оформляется по строгим правилам, в нем указываются следующие данные:
  • Полное наименование таможенного органа, которым было принято решение о КТС;
  • Полное название, дата и номер документа (решения), подлежащего обжалованию;
  • Названия всех правовых актов, которым противоречит данное решение;
  • Перечисляются все законные интересы и права организации-импортера, нарушаемые данным решением;
  • В заключение предъявляется требование организации признать данное решение незаконным.
  • Любые документы, подтверждающие понесенные декларантом затраты (чеки, платежные документы, накладные, договора, спецификации и пр.)

Суд может признать решение таможенных органов незаконными в случае, если КТС производилась на основе данных таможни, носящих исключительно статистический характер и используемых лишь в случае, когда у декларанта отсутствуют определенные документы, подтверждающие фактические затраты.

На основании решения, вынесенного судом, таможенные органы производят перерасчет ТС и возврат излишне уплаченных декларантом сумм (либо представляют расчет о доплате импортером таможенных платежей).

Сроки для оспаривания решения таможенных органов в суде – 3 месяца.

По решению суда таможенные органы могут возместить декларанту все понесенные им расходы на обжалование неправомерного решения (в случае наличия всех подтверждающих документов).

Можно ли избежать КТС?

Корректировка таможенной стоимости – достаточно частая процедура, при этом ее проведение не является обязательным.

Как правило, таможенные органы чаще всего определяют КТС по стоимости сделки с ввозимыми товарами или резервным методом. Несмотря на то, что в законе четко прописано, что методы должны применяться в четкой последовательности, таможня часто пренебрегает данной нормой, используя наиболее удобные и простые способы. Именно резервный метод предполагает минимальные трудовые затраты – достаточно изучить статистические данные и сравнить их с представленными в документах.

Изучение статистических данных

По возможности рекомендуется требовать у таможни соблюдения норм законодательства и использования методов в нужном порядке.

В случае, если действия таможенных органов полностью правомерны и КТС производилась в соответствии с законодательством, декларант обязан произвести все начисленные пошлинные и налоговые платежи.

Если рассматривать вариант окончательной КТС, то тут все просто – декларант уплачивает в бюджет пошлины в соответствии с данными, указанными в декларации. Если же имеет место условная КТС, то ситуация несколько усложняется – после расчета и уплаты обеспечительного платежа он попадает на счет таможни, а после проведения проверки и окончательной корректировки переводится в бюджет, при этом за время его нахождения на счете таможенного органа импортеру начисляется пеня, о которой многие организации даже не догадываются. В результате — долг перед бюджетом ежедневно растет, что грозит еще большими затратами и даже запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности. Поэтому, при условной КТС, следует проверить и при необходимости уточнить информацию о задолженностях.

В случае возникновения спорных ситуаций важно вовремя обратиться к опытному специалисту, знакомому с таможенным законодательством и способному разрешить создавшиеся проблемы. В этом Вам может помочь брокерская компания East Import Group — наши специалисты с лёгкостью и в кратчайшие сроки возьмут на себя все вопросы, связанные с таможенным оформлением

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Источник



Какие документы необходимо представить таможенному органу для подтверждения таможенной стоимости

Перечень документов, который необходимо предоставлять в целях подтверждения таможенной стоимости товаров для каждого метода определения таможенной стоимости, на сегодняшний момент не установлен. Однако Решением Коллегии ЕЭК № 42 от 27.03.2018 года определен перечень документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении таможенного контроля таможенной стоимости.

Общий перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации установлен ст.108 ТК ЕАЭС. В том числе, к этому перечню относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

Ранее также подробный Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, был предусмотрен приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости предусмотренному Решением комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». В Перечне необходимые документы были перечислены последовательно для каждого из шести методов определения таможенной стоимости товаров.

1 июля 2019 года Решение комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 утратило действие в соответствии с вступлением в силу Решения Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 N 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости».

Кроме того, в настоящее время основным документом, определяющим особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров, является Решение Коллегии ЕЭК № 42 от 27.03.2018.

В пункте 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС приведен перечень документов (пояснений) которые, могут быть запрошены (истребованы) таможенным органом при проведении таможенного контроля:

а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;

б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

в) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;

г) документы об оплате ввозимых товаров;

д) отгрузочные (упаковочные) листы;

е) бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;

ж) сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

з) договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории Союза;

и) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;

к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;

л) документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;

м) документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т. п.);

н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в том числе:

— документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран;

— документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС;

— документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);

— документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);

— иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров

о) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;

п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары.

Источник