Каков порядок оформления результатов заключения служебной проверки

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ часть 4 статьи 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ в часть 5 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 8 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ в часть 10 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ в часть 12 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Читайте также:  Роль воображения в психическом развитии ребенка
<< Статья 15.
Ограничения при проведении проверки
Статья 16.1. >>
Контрольная закупка
Содержание
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник



Акты проверок

В любой компании периодически проводятся проверки. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Но, вне зависимости от вида проверок, мероприятия предполагают составление актов.

Законодательное обоснование

Составление акта определяется видом проверки, которая документируется:

  • Внутренние. Такие проверки выполняются представителями самой компании. Нужны они для оперативного устранения нарушений, которые могут повлечь за собой санкции. Форма актов обычно определяется внутренними нормами, принятыми в конкретной компании. К таким документам предъявляется относительно мало требований.
  • Внешние. Такие мероприятия выполняются госорганами: МВД, Роспотребнадзором и так далее. К внешним проверкам предъявляются крайне строгие требования. Они же предъявляются и к документации. Особенности оформления итогов проверки содержатся в статье 16 ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП в рамках госконтроля» от 26 декабря 2008 года. Акт внешней проверки составляется по утвержденной форме. Если правила по составлению будут нарушены, компания сможет оспорить наложенные санкции.

ВАЖНО! Правила оформления акта о внутренней проверке рекомендуется зафиксировать в учетной политике фирмы. Именно на основании этой учетной политики будут составляться документы, сопровождающие мероприятие.

Акт о внешних проверках

Правила составления акта зафиксированы в статье 16 ФЗ №294. В пункте 1 статьи 16 указано, что по итогам проверки нужно составить акт в 2 экземплярах. Его форма утверждается Правительством РФ. Согласно пункту 2, в документе должны содержаться эти сведения:

  • Дата и место создания документа.
  • Название госоргана, который проводит проверку.
  • Номер приказа или распоряжения, на основании которого проводится мероприятие.
  • ФИО должностных лиц, ответственных за проверку.
  • Наименование проверяемого лица.
  • Дата и время мероприятия.
  • Данные об итогах проверки.
  • Информация об обнаруженных, в ходе мероприятия, нарушениях.
  • Информация об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
  • Подписи лиц, которые проводили мероприятие.

Акт – это не единственный документ, фиксирующий итоги проверки. К нему нужно приложить ряд бумаг: протоколы об отборе образцов, пробы, заключения специалистов, экспертизы и прочее. Эти документы подтверждают сведения, изложенные в акте.

Акт создается сразу после окончания процедуры проверки. Документ составляется в двух экземплярах. Один из экземпляров передается представителю фирмы. Иногда, для оформления акта, требуются дополнительные документы: заключения экспертов, результаты проведенных исследований и так далее. В этом случае акт проверок составляется в течение 3 суток с даты завершения контрольных процедур.

Итоги проверок могут составлять государственную или коммерческую тайну. В этом случае требуется соблюдать требования, оговоренные в соответствующих законах РФ. ЮЛ и ИП имеют право создать журнал учета проверок. В него вносятся сведения о проведенных мероприятиях:

  • Название госоргана, проводящего проверку.
  • Дата начала и дата завершения мероприятия.
  • Основание для проведения.
  • Задача и предмет контрольного мероприятия.
  • ФИО должностных лиц, проводящих процедуру.

Если журнала учета нет, в акт нужно занести запись об этом.

К СВЕДЕНИЮ! Акт необходим для защиты прав ЮЛ или ИП. Он также нужен и представителям госоргана.

Акт о внутренних проверках

Внутренние проверки подразделяются на множество видов. К примеру, это следующие мероприятия:

  • Аудит.
  • Инвентаризация.
  • Служебная проверка в отношении сотрудника.
  • Проверка по факту несчастного случая на производстве, ЧП.

Нужно учитывать, что при инвентаризации и списании ценностей требуются отдельные формы актов. При всех остальных видах проверочных мероприятий составляется обычный акт проверки.

Акт должен оформляться комиссией. Последняя формируется на основании приказа руководителя компании. В комиссию должны входить ключевые специалисты фирмы. Сама проверка выполняется на основании распоряжения руководителя.

Акт издается на официальном бланке фирмы. В него обязательно нужно вписать название документа, время оформления. Рекомендуется зафиксировать также дату начала и завершения проверки. В документе отражается ФИО участников комиссии, их должности.

К СВЕДЕНИЮ! Акт составляется в рамках служебной проверки. На его сновании сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Источник

Каков порядок оформления результатов заключения служебной проверки?

Порядок проведения служебных проверок в системе МВД России определен приказом от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее Приказ). По результатам служебной проверки составляется письменное заключение. В соответствии с ч.4 Приказа от 26 марта 2013 г., заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

В вводной части указываются:

Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Описательная часть должна содержать:

Основания проведения служебной проверки.

Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

Читайте также:  Подготовка к абдоминопластике живота

Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

В случае если в проекте заключения по результатам служебной проверки, проведенной в целях выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, отсутствуют предложения о применении к нему мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия, проект заключения по результатам служебной проверки не подлежит согласованию с кадровым подразделением органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавлиевается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

Источник

Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами органа государственного или муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах – ч. 1 ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Что надо знать?

Оформление акта проверки В акте проверки указываются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Частые вопросы

Какие документы должны представить проверяющие?

Перед началом проверки проверяющие обязаны предъявить свои удостоверения, копию приказа или распоряжения, в котором указаны пофамильно все, участвующие в проверке, и подробно расписан сам предмет проверки и сроки проведения – ч. 9 ст. 12 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Взимается ли плата за проведение проверок?

Нет. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается – пп. 8 и 9 ст. 3 и ч. 3 ст. 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Возможно ли обжаловать действия проверяющих?

Да, такая возможность закреплена законодательно – п. 4 ст. 21, ст. 23 и ч. 1 ст. 24 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Подобные дела рассматриваются в суде.

Источник

Оформление результатов проверки подразделения

от 29 сентября 2005 года N 176

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2011 года на основании
приказа Казначейства России от 25 января 2011 года N 19
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В целях стандартизации оформления результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.

Приложение
к приказу Федерального казначейства
от 29 сентября 2005 года N 176

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального
аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее — Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 октября 2008 года N 281, положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 04.03.2005 N 33н, в целях стандартизации оформления результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 — см. предыдущую редакцию).

Методические рекомендации применяются при оформлении результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее по тексту — объекты контроля), осуществляемых Управлением внутреннего контроля и аудита в соответствии с возложенными на него Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита полномочиями, а также управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с возложенными на них положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации полномочиями (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 — см. предыдущую редакцию).

Проверки осуществляются в соответствии с утвержденной программой, которая включает тему проверки, перечень проверяемых направлений деятельности субъектов проверки и вопросов, подлежащих проверке.

II. Оформление справки

Результаты проведенных контрольных мероприятий по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки, утвержденному программой, оформляются в форме справки. Справка состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:

заголовок с указанием темы проверяемого направления деятельности субъекта проверки. Заголовок справки печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;

место и дата составления справки. Датой справки является дата ее подписания членами проверяющей группы и уполномоченными должностными лицами субъекта проверки. Этот реквизит оформляется цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год (05.04.2003), или словесно-цифровым способом (5 апреля 2003 года). При оформлении даты словесно-цифровым способом необходимо проставлять ноль для дней месяца, состоящих из одной цифры (с 1-го по 9-е число месяца);

основание проведения проверки направления деятельности субъекта проверки (дата и номер приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);

наименование должностей, фамилии и инициалы членов группы, проверяющих данное направление деятельности субъекта проверки;

сроки проведения проверки и проверяемый период деятельности субъекта проверки;

предмет контроля (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 — см. предыдущую редакцию);

перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность проверяемого субъекта проверки (указывается полное название нормативных правовых актов и дается их сокращенный вариант).

Читайте также:  Почему выпадают волосы после коронавируса

перечень неполученных документов из числа затребованных или фактов препятствования в работе. В этом случае указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов;

Вводная часть справки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.

В зависимости от проверяемого направления деятельности субъекта проверки, в справках указывается перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки и другая информация.

Описательная часть справки должна содержать информацию по вопросам, указанным в программе проверки по соответствующему направлению деятельности. В описательной части справки излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе, для подтверждения которых (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 — см. предыдущую редакцию):

необходимо указывать перечень предметов контроля, массив изученных и (или) проверенных документов (операций) (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 — см. предыдущую редакцию);

прилагать копии соответствующих документов, заверенные в установленном порядке, и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные уполномоченными лицами (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308).

Требования по унификации текста справки изложены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

В заключительной части справки членами проверяющей группы с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также совершенствования деятельности проверяемого субъекта проверки даются рекомендации.

Справка подписывается проверяющими (проверяющим), поименованными в вводной части справки, а также уполномоченными должностными лицами (лицом) субъекта проверки, чем подтверждают факт ознакомления и свое согласие с результатами проверки.

При наличии возражений и замечаний по тексту справки подписывающее ее уполномоченное должностное лицо (должностные лица) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к справке и являются ее неотъемлемой частью.

В случае несогласия уполномоченного должностного лица субъекта проверки подписать справку с указанием на наличие замечаний, руководитель группы, осуществляющей проверку, делает в справке специальную запись об отказе уполномоченного должностного лица субъекта проверки ознакомиться либо подписать справку. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к уполномоченному должностному лицу субъекта проверки с предложением ознакомиться и подписать справку, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

Справка составляется не менее, чем в двух экземплярах.

Один экземпляр остается в субъекте проверки, остальные экземпляры — у руководителя проверяющей группы.

III. Оформление акта

На основании справок членов проверяющей группы руководителем группы готовится акт — документ, фиксирующий фактическое состояние дел. Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

заголовок с определением темы проверки. Заголовок акта печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;

место и дата составления акта;

основание проведения проверки (номер и дата приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);

фамилии и инициалы, наименование должностей членов проверяющей группы;

сроки проведения проверки и проверяемый период;

предмет контроля (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 — см. предыдущую редакцию);

Вводная часть акта должна содержать также следующую информацию: дату создания проверяемого субъекта проверки; дату назначения его руководителя (начальника); количество отделений или структурных подразделений, находящихся в подчинении субъекта проверки; перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки. В вводную часть акта может быть включена также иная информация по усмотрению руководителя проверяющей группы.

Перечень основных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность субъекта проверки в проверяемом периоде, а также их сокращенные названия даются в приложении к акту.

В случае, если проверяющим было отказано в получении затребованных документов или имели место факты препятствования в работе, то указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов.

Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с программой проверки. В описательной части акта излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе, для подтверждения которых (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 — см. предыдущую редакцию):

необходимо указывать перечень предметов контроля, массив изученных и (или) проверенных документов (операций) (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 — см. предыдущую редакцию);

прилагать копии соответствующих документов, заверенные в установленном порядке, и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные уполномоченными лицами (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308).

Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

В акте проверки не должны даваться рекомендации.

Завершает текст акта подпись руководителя группы проверки. С актом должен быть ознакомлен руководитель (начальник) или уполномоченное должностное лицо проверяемого субъекта проверки с проставлением даты ознакомления (абзац в редакции приказа Казначейства России от 21 мая 2009 года N 117; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 — см. предыдущую редакцию).

При наличии возражений и замечаний по тексту акта руководитель (начальник) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Акт составляется в 2 экземплярах (абзац в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169 — см. предыдущую редакцию).

Один экземпляр акта остается в субъекте проверки, второй — у руководителя проверяющей группы (абзац в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169 — см. предыдущую редакцию).

Акт является основанием для организации работы в субъекте проверки, направленной на устранение выявленных недостатков и нарушений.

IV. Оформление результатов рассмотрения материалов проверки

По итогам рассмотрения результатов проверки деятельности субъекта проверки готовится указание, предписывающее его руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности субъекта проверки и принятие соответствующих управленческих решений.

Указание руководителя, назначившего проверку, направляется субъекту проверки для исполнения.

При получении указания руководитель (начальник) субъекта проверки обязан организовать работу по его реализации.

(Раздел в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169. — См. предыдущую редакцию)

Источник