Конспект литературной викторины для подготовительной группы детского сада

Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду

Конспект литературной викторины для подготовительной группы детского сада

Литературная викторина для детей подготовительной группы 6-7 лет

«В гостях у литературных героев»

закрепление знаний детей о литературных героях, прочитанных произведений.
Задачи:
• прививать любовь к литературе и устному народному творчеству; • развивать память, мышление, наблюдательность, речь; • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость; • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх ;
Материал и оборудование:
• картинки – отгадки к заданиям; • разрезные картинки по сказкам; • фишки; • книги для оформления эмблемы для команд

призы Предварительная работа:

• чтение ; • рассматривание иллюстраций; • оформление выставки книг .

Мы все с детства любим читать. Книги учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир. Мы собрались на литературную викторину которая называется «В гостях у литературных героев», викторину находчивости, сообразительности. А для этого наши участники поделятся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек. Итак, начнём нашу викторину.

Первая команда называется «Сказочники», их девиз «Кто много читает, тот много знает»

Вторая команда называется «Поэты», их девиз «Книга мой друг — без нее как без рук»

Первый тур- «Загадочный»

Нашим командам надо будет угадать загадки. 1 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
2 Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
3. Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый.
Конёк-горбунок
4 Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки….
Маша и медведь
5 Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
6 Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
7 Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка
8. Братца украли, Себе на спину сажали, Крыльями махали, Бабе-Яге угождали. Г
уси-лебеди
9. Кто к проруби ходил, Всех удивил, Воду черпал — Щуку поймал, Дурачком звался, На печке катался? Не прошло месяца да недели — На царевне женился кто?
Емеля
10.Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот.

Дюймовочка 11. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. Заюшкина избушка

12.Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Второй тур «Отгадай вид литературного произведения и назови его»

Я сейчас прочитаю отрывок из лит.произведения, а вы должны отгадать автора и название:

1.Литературная сказка «Теплый хлеб» К.Паустовский;

2.К.Ушинский «Слепая лошадь»;

3. Л.Толстой «Прыжок»;

4.Рассказ «Обрывок провода» Е.Воробьев

Молодцы , ребята. Хорошо знаете лит.поизведения, но я знаю, что больше всего дети любят читать сказки. Сейчас мы увидим, как вы их знаете .

Третий тур «Блиц-опрос на знание сказок»

1. «Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в…
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку — Косолапый?
Медведь…..
5. Сколько козлят слопал волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка? П
рыгнула через костёр
7. «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло — …» Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути…
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет…». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные
Ведущий:

Хорошо. Все справились. Наша викторина продолжается.

А сейчас конкурс капитанов:

Посмотрите , ребята на экран (показ презентации)

1.Какая сказка русская народная?

2.Какую сказку написал А.С.Пушкин?

3.Какое из этих произведений –быль?

4.Какая из этих сказок литературная? Пятый тур –домашнее задание «Живая сказка»

Каждой команде необходимо показать сказку. (Репка, Заюшкина избушка)

Шестой тур: «Угадайка!»

1.Как звали кота из сказки «Трое из Простоквашино» Э.Успенского? (Матроскин)

2.Назови автора и название литературной сказки, где есть такие слова «Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг…»

Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

3.Автор книги «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

4.Что проглотил крокодил в стихотворении «Мойдодыр» и кто его автор? (Мочалку, К.Чуковский)

5.Кто написал быль, в которой лев дружил с собачкой? (Л.Толстой)

6.На какой улице жил Человек-рассеяный? (на Бассеяной)

7.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

8.Как звали синичку в рассказе В.Бианки «Синичкин календарь»? (Зинька)

9.Он живет на крыше и очень любит прилетать к своему другу Малышу.Кто это? (Карлсон)

10.Назови автора сказки «Бременские музыканты» (Братья Гримм)

Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. Вот ребята мы с вами и вспомнили литературные произведения. Но вы скоро пойдете в школу и будете сами читать много интересных книг, ведь благодаря книгам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта. В мире много книжек грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои книг дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

На этой позитивной ноте мы завершаем викторину, в которой победила дружба. Всем участникам сладкие призы.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Досуг в формате КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» Досуг — КВН по правилам дорожного движения в подготовит. группе «Зеленый огонек»

Программное содержание: Образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие»
: 1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных…

Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников…

Источник



Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный)материал:

Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.

Читайте также:  Задания определяющие уровень знаний об окружающим мире

Ход викторины.

Дети входят в зал и здороваются.

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете

первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас — подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон») и появляется Карлсон с Малышом.

Карлсон: Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу.

Малыш: Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.

Воспитатель: Вы что, школу бояться не надо, там очень интересно. И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5».

А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине?

Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники», а другая «Знайки».

В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Конаково).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе.

Команды занимают места за столами.

Первый урок Математика:

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2);

2. Сколько дней в неделе? (7);

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? «(5)

Расставь правильно знаки «+» и «-»

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

Перемена: пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать…

Второй урок русского языка:

Подбери антонимы — игра называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.

Перемена: Игра «Горячая картошка»

Третий урок окружающий мир:

«Найди лишнее»:

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход); «З» (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо); «У» (водоем, дупло, улей).

Перемена: игра – «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий.Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература:

Конкурс капитанов «Отгадывание загадок»:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) («Стойкий оловянный солдатик»)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) («Малыш и Карлсон»)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) («Золушка, или Хрустальная туфелька»)

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок —

Поросенок. (Пятачок) («Винни-Пух и все-все-все»)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

1. «Незнайка»; «Живая шляпа»; «Автомобиль» — Носов

2. «Снежная королева»; «Стойкий оловянный солдатик»;

«Дюймовочка» — Андерсон

3. «Дядя Федор, пес и кот»; «Крокодил Гена и Чебурашка» — Успенский

4. «Лев и собачка»; «Косточка»; «Филипок» — Толстой

5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою»«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» — Чуковский «Мойдодыр»

Перемена: музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Пятый урок технологии:

Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.

Воспитатель: ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе.

Воспитатель награждает детей медалями.

Карлосон: спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.

Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Читайте также:  Вопросы машинистов крана 5 разряда

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: — закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; — развивать умение составлять равенства.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «К школе готов» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: «К школе готов!» Программное содержание: 1) Упражнять детей в разных видах.

Консультация для родителей в старшей группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей в старшей группе: «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?» Воспитатель: Валентина Казимировна Шепель. Ваш ребёнок читает,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: • Учить узнавать сказки, героев по заданиям; • Учить передавать содержание.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?»Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги, гости. Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. Сегодняшняя встреча.

Источник

Интересные вопросы для викторины с ответами, для дошкольников

Викторина с ответами в подготовительной группе, дети 6-7 лет, «Путешествие в сказку»

Возраст: Подготовительная к школе группа (6 — 7 лет).

Форма проведения: Викторина.

Цель: Закреплять знания детей об изученных ранее сказках и умении применять знание сказок в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание детей об изученных ранее сказках.
  • Отрабатывать умение применять знание сказок на практике.
  • Расширять лексический словарь детей посредством подбора прилагательных к существительным.
  • Закреплять умение решать математические примеры в пределах 10, используя полученные данные для складывания портретов сказочных персонажей.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
  2. Развивать память, воображение детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимовыручку,
  • умение быть внимательными друг к другу,
  • умение работать в коллективе, и интерес к жанру сказки.

План блоков занятия:

Орг. момент — 2 мин.

1 задание: «Знание сказок» — 3 мин.
2 задание: «Подбери признак» — 5 мин.
3 задание: «Собери портрет» — 7 мин.

Музыкальная пауза. — 2 мин.

4 задание: «Вспомни название сказки». — 3 мин
5 задание: Конкурс-загадки » Мы из сказки«. — 3 мин.
6 задание: Кроссворд «Сказочный». — 5 мин.

Подведение итогов — 2 мин.

Организационный момент

Дети выстраиваются перед жюри, присутствующими гостями двумя командами. Каждая команда произносит девиз и представляет капитана.

Воспитатель: Всем известно, как интересен и увлекателен мир сказок. Сказки любят не только дети, но и взрослые. И сегодня мы проведём викторину: » Путешествие в сказку» , где наши ребята проявят сообразительность, смекалку, знание сказок.

1 задание: «Знание сказок»

Каждой команде поочерёдно задаётся по одному вопросу про различных персонажей из знакомых детям сказок. Дети должны быстро и правильно ответить на поставленный вопрос.
(Каждое правильно выполненное задание жюри оценивает в два балла).

  1. Как звали волшебника Изумрудного Города? … (Гудвин).
  2. Кому служили гуси- лебеди? … (Бабе-Яге).
  3. У кого хранился Золотой ключик? … (у черепахи Тортиллы).
  4. Кого встретила в лесу Красная Шапочка? … (Волка).
  5. Как звали верного пса Мальвины? … (Артемон).
  6. Для кого Фея тыкву превратила в карету? … (для Золушки).
  7. Что хотел получить от Гудвина железный Дровосек? … (сердце).
  8. К кому прилетела стрела Ивана — Царевича? … (к лягушке).
  9. Что было любимым лакомством Карлсона? … (варенье).
  10. К кому приходил на день рождения Винни-Пух? … (к Ослику Иа).
  11. В кого превратился братец Иванушка? … (в козлёнка).
  12. Кого спасла от смерти Дюймовочка? … (ласточку).

2 задание: «Подбери признак»

Командам предложены 2 сказочных персонажа : Баба-Яга и Василиса Премудрая. Дети должны охарактеризовать сказочных героев. Воспитатель маркером записывает ответы детей. (Команда назвавшая большее количество слов-определений побеждает).

3 задание: «Собери портрет», (интегрированное)

Каждой команде надо собрать портрет сказочного героя через решение примеров в пределах 10. Дети подходят командами к столам, где лежат разрезанные иллюстрации к сказке и складывают их, решая примеры.

Звучит музыка из сказки «Золушка» : «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети в кругу выполняют танцевальные движения.

4 задание: «Вспомни название сказки»

В сказочном сундучке много лет хранили сказки и они забыли свои названия. Детям нужно исправить ошибки, вспомнить и правильно сказать название сказки.

  1. Царевна-индюшка. … (Царевна-лягушка).
  2. Сивка- булка. … (Сивка-бурка).
  3. Заюшкина будка. … (Заюшкина избушка).
  4. Маленькая шапочка. … (Красная шапочка).
  5. Десять поросят. … (Три поросёнка).
  6. Пять месяцев. … (Двенадцать месяцев).
  7. Летучая лодка. … (Летучий корабль).
  8. Кот в тапочках. … (Кот в сапогах).

5 задание: Конкурс-загадки «Мы из сказки»

Каждой команде поочерёдно загадывается загадка. Детям нужно правильно назвать ответ.

В Простоквашино он жил. Он гулял по лесу смело,
И с Матроскиным дружил. Но лиса героя съела.
Простоват он был немножко. На прощанье спел бедняжка.
Звали пёсика… Его звали …
(Тотошка — Шарик). (Чебурашка — Колобок).

Бедных кукол бъёт и мучит,
Всё узнает, подглядит.
Ищет он волшебный ключик. Всем мешает и вредит.
У него ужасный вид. Ей лишь крыска дорога,
Это доктор … А зовут её …
(Айболит — Карабас). (Яга — Шапокляк).

Потерял он как-то хвостик,
Много дней он был в пути,
Но его вернули гости. Чтоб жену свою найти.
Он ворчлив как старичок. А помог ему клубок,
Этот грустный… Его звали…
(Пятачок — Ослик Иа). (Колобок — Иван—царевич).

С голубыми волосами
Он пиявок добывал,
И огромными глазами. Карабасу продавал.
Эта куколка — актриса, Весь пропах болотной тиной.
И зовут её … Его звали…
(Алиса — Мальвина). (Буратино — Дуремар).

6 задание : Кроссворд «Сказочный»

В кроссворде зашифровано слово. Детям нужно ответить на все вопросы,
отгадать персонажей сказок, чтобы по первым буквам ответов прочитать зашифрованное слово. Побеждает команда, прочитавшая слово первой.

  1. Как звали разбойника из сказки К. Чуковского? Бармалей.
  2. Кто смастерил армию деревянных солдатиков? Урфин Джюс.
  3. Кто подарил морской ведьме свой чудесный голос? Русалочка.
  4. Как звали доброго доктора, лечившего зверей? Айболит.
  5. Как звали черепаху, хранившую Золотой ключик? Тортила.
  6. Чья стрела угодила в болото к лягушке? Ивана Царевича.
  7. Кто из жителей Солнечного городка любил хвастаться, но ничего не знал? Незнайка.
  8. Кто потерял хвостик? Ослик.

Итог занятия

Жюри оценивает деятельность обеих команд, качество выполнения всех заданий, называет победителя. Детям вручаются памятные медали и призы.

Автор: Садыкова Людмила Николаевна

Викторина с ответами в подготовительной группе «Путешественники и мореплаватели России»

Как зовут путешественника, который описал быт и нравы жителей Индии в исторических записках «Хождение за три моря»? Афанасий Никитин

Кто из путешественников первым подтвердил, что берега Чукотского полуострова не соединяются с Аляской? Семен Дежнев

Кто из путешественников первым начал выращивать хлеб в Сибири и приобрел земли вдоль реки Амур? Ерофей Хабаров

В честь какого путешественника названа станция Транссибирской железнодорожной магистрали и поселок с необычным названием? Ерофей Хабаров

Кто из путешественников первым описал вулканы Камчатки? Владимир Атласов

Благодаря какому исследователю царь ПетрI приказал установить постоянное морское сообщение с Камчаткой, что послужило превращению нашей страны в морскую державу?

Владимир Атласов

Кто из путешественников определил что дальше Камчатки на север земли нет? Витус Беринг

Кто из путешественников точно описал берега Камчатки и составил их точную карту? Витус Беринг

Кто из путешественников первым высадился на берегу Аляски и провел там 10 часов? Витус Беринг

В честь какого мореплавателя назван пролив, острова и море? Витус Беринг

Как звали путешественника, который первым достиг берегов залива Аляска, но не смог высадиться на него? Алексей Чириков

Кто из мореплавателей открыл некоторые из Алеутских островов? Алексей Чириков

Назовите имя корабля на котором плавал к берегам Аляски Витус Беринг? «Святой Петр»

Читайте также:  Рабочая инструкция оператора станков с программным управлением

Назовите имя корабля на котором к берегам Аляски плавал Алексей Чириков? «Святой Павел»

Как называется порт, который заложили Беринг и Чириков? Петропавловск

Кто из путешественников первым описал полуостров Таймыр? Харитон Лаптев

Кто из путешественников открыл самую северную точку Азиатского материка, названую Мыс Челюскин? Харитон Лаптев

Вдоль каких двух рек шла экспедиция Харитона Лаптева? Лена и Енисей

Как называется корабль на котором начал свое путешествие Харитон Лаптев? «Якутск»

В честь каких двух братьев названо море в Северном Ледовитом Океане? Море Лаптевых. В честь Харитона и Дмитрия Лаптевых.

Автор: Балдина Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №55 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Междуреченск, Кемеровская область

Источник

Вопросы с заданиями для подготовительной группы

Конспект литературной викторины для подготовительной группы детского сада

Литературная викторина для детей подготовительной группы 6-7 лет

«В гостях у литературных героев»

закрепление знаний детей о литературных героях, прочитанных произведений.
Задачи:
• прививать любовь к литературе и устному народному творчеству; • развивать память, мышление, наблюдательность, речь; • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость; • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх ;
Материал и оборудование:
• картинки – отгадки к заданиям; • разрезные картинки по сказкам; • фишки; • книги для оформления эмблемы для команд

призы Предварительная работа:

• чтение ; • рассматривание иллюстраций; • оформление выставки книг .

Мы все с детства любим читать. Книги учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир. Мы собрались на литературную викторину которая называется «В гостях у литературных героев», викторину находчивости, сообразительности. А для этого наши участники поделятся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек. Итак, начнём нашу викторину.

Первая команда называется «Сказочники», их девиз «Кто много читает, тот много знает»

Вторая команда называется «Поэты», их девиз «Книга мой друг — без нее как без рук»

Первый тур- «Загадочный»

Нашим командам надо будет угадать загадки. 1 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
2 Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
3. Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый.
Конёк-горбунок
4 Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки….
Маша и медведь
5 Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
6 Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
7 Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка
8. Братца украли, Себе на спину сажали, Крыльями махали, Бабе-Яге угождали. Г
уси-лебеди
9. Кто к проруби ходил, Всех удивил, Воду черпал — Щуку поймал, Дурачком звался, На печке катался? Не прошло месяца да недели — На царевне женился кто?
Емеля
10.Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот.

Дюймовочка 11. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. Заюшкина избушка

12.Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Второй тур «Отгадай вид литературного произведения и назови его»

Я сейчас прочитаю отрывок из лит.произведения, а вы должны отгадать автора и название:

1.Литературная сказка «Теплый хлеб» К.Паустовский;

2.К.Ушинский «Слепая лошадь»;

3. Л.Толстой «Прыжок»;

4.Рассказ «Обрывок провода» Е.Воробьев

Молодцы , ребята. Хорошо знаете лит.поизведения, но я знаю, что больше всего дети любят читать сказки. Сейчас мы увидим, как вы их знаете .

Третий тур «Блиц-опрос на знание сказок»

1. «Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в…
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку — Косолапый?
Медведь…..
5. Сколько козлят слопал волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка? П
рыгнула через костёр
7. «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло — …» Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути…
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет…». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные
Ведущий:

Хорошо. Все справились. Наша викторина продолжается.

А сейчас конкурс капитанов:

Посмотрите , ребята на экран (показ презентации)

1.Какая сказка русская народная?

2.Какую сказку написал А.С.Пушкин?

3.Какое из этих произведений –быль?

4.Какая из этих сказок литературная? Пятый тур –домашнее задание «Живая сказка»

Каждой команде необходимо показать сказку. (Репка, Заюшкина избушка)

Шестой тур: «Угадайка!»

1.Как звали кота из сказки «Трое из Простоквашино» Э.Успенского? (Матроскин)

2.Назови автора и название литературной сказки, где есть такие слова «Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг…»

Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

3.Автор книги «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

4.Что проглотил крокодил в стихотворении «Мойдодыр» и кто его автор? (Мочалку, К.Чуковский)

5.Кто написал быль, в которой лев дружил с собачкой? (Л.Толстой)

6.На какой улице жил Человек-рассеяный? (на Бассеяной)

7.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

8.Как звали синичку в рассказе В.Бианки «Синичкин календарь»? (Зинька)

9.Он живет на крыше и очень любит прилетать к своему другу Малышу.Кто это? (Карлсон)

10.Назови автора сказки «Бременские музыканты» (Братья Гримм)

Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. Вот ребята мы с вами и вспомнили литературные произведения. Но вы скоро пойдете в школу и будете сами читать много интересных книг, ведь благодаря книгам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта. В мире много книжек грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои книг дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

На этой позитивной ноте мы завершаем викторину, в которой победила дружба. Всем участникам сладкие призы.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Досуг в формате КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» Досуг — КВН по правилам дорожного движения в подготовит. группе «Зеленый огонек»

Программное содержание: Образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие»
: 1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных…

Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников…

Источник