Конспект литературной викторины Поэты детям старшая группа

Конспект литературной викторины «Поэты детям» (старшая группа)

Ведущий: Наша встреча начинается. Она носит название «Поэты детям». Это не зря, потому что мы решили посвятить ее известной всем поэзии для детей.

— Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это.

1 конкурс: Назвать поэта и произведение, из которого прозвучит

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

-Что такое «хорошо»,

И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось – это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»).

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними — кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

2 конкурс: «Продолжи стихотворение».

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

Уронили мишку на пол…

Муха, муха Цокотуха…

(К. Чуковский «Муха Цокотуха»).

Три девицы под окном…

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

3 конкурс: «Доскажи словечко».

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами)

Свечка — в печку!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки. (золотые)

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. (и пропал)

Рюмки да бутылки,

Скачут по. (по дорожке)

И такая дребедень

То тюлень позвонит, то. (олень)

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Веселая минутка: А теперь немного отдохнем!

Ведущий: К нам пришел гость (сюрпризный момент).

Это гном Путалка.

Гном: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть.

Игра: Как живешь?

Дети встают в круг.

— Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

— Как идешь? Вот так!

— Как бежишь? Вот так!

— Как спишь? Вот так!

Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

— Как берешь? Вот так!

Прижать ладонь к себе.

— Как даешь? Вот так!

Выставить ладонь вперед.

— Как шалишь? Вот так!

Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? Вот так!

Погрозить пальцем вперед или друг другу.

4 конкурс: «Узнай книжку».

(Выставка книг разных поэтов).

Ведущий показывает книги, а дети называют ее и автора.

5 конкурс: «Исправь ошибку».

Ведущий: Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот, что у него получилось.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык —

Зайку бросила лентяйка, —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живёт телёнок,

Я сама его пасу.

Я телёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный ёжик лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Итог: Вы все молодцы, хорошо знаете произведения детских поэтов.

Желаю вам и дальше читать стихи любимых поэтов, любить

поэзию и узнавать много интересного.

Гномик приготовил вам подарки.

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Цель. Дать родителям возможность ощутить.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект литературной викторины — развлечения во второй младшей группе (с участием детей). ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Литературная викторина — развлечение). Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки; уметь продолжить сказку;.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: — закрепить знания детей о прочитанных.

Проект «Детям о войне» старшая группаПроект «Детям о войне» старшая группа Проект «Детям о войне». Старшая, подготовительная группа Воспитатель: Новикова Л. С. Проблема: современные дети не знают, что такое война.

Конспект литературной гостиной «Евгений Чарушин. Детям о природе» Конспект «Литературная гостиная: Евгений Чарушин. Детям о природе» Старший дошкольный возрастСтулья стоят полукругом. Дети входят в зал,.

Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок» Автор: Барченко Тамара Николаевна, педагог дополнительного образования. ГБДОУ д/с 100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Описание материала:.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака Автор- составитель: Читоркина М. М., МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка,.

Источник

Викторина для Дня поэзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Какая лермонтовская строка стала названием повести В.П.Катаева?

А."Белеет парус одинокий".

Б "На севере диком".

В."У врат обители святой".

Г."Настанет год, России черный год".

3.О каком празднике написал А.С.Пушкин?

". В чужбине свято соблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

4.Из какого произведения Пушкина взяты эти широко известные строки:

". Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы. "

5.". Есть в осени первоначальной. " Продолжите стихотворение, назовите поэта.

6.О каком цветке Фет пишет так: "Из-под снега ты просишь солнечных лучей. Какая девственная нега в душистой чистоте твоей"?

7. Назовите автора стихотворения из «Очёрской лиры»:

…Здесь мой пруд лениво плещет волны,

Крики чаек будят по утрам.

Лодочки, покачиваясь, сонно

Льнут к родным очёрским берегам…

8. Кто написал это стихотворение?

". В день знакомства нашего-

Было мне полмесяца

9. Одно из стихотворений Расула Гамзатова, переложенное на музыку, стало песней-гимном всем солдатам, сложившим головы на полях сражений. Как называется это стихотворение и написанная на него песня?

10.Кому посвящены эти стихи М.Цветаевой?

"Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я — поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет…

11.К кому из художников А.С.Пушкин обратился со словами:

" Любимец моды легкокрылой,

Хоть не британец, не француз.

Ты вновь создал ,волшебник милый,

Меня, питомца чистых муз,-. "

12.Кому из прекрасных дам А.С.Пушкин посвятил это стихотворение?

"Я Вас любил, любовь еще быть может,

В душе моей угасла не совсем.

Но пусть она Вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить Вас ничем."

13.В каком произведении А.Пушкина 14 раз повторяется "там"?

В."Сказка о рыбаке и рыбке".

14. Кто написал, название стихотворения?

". Вижу я в котомке книжку.

Так, учиться ты идешь.

Знаю, батька на сынишку

Издержал последний грош".

15. О каком городе идет речь в этом стихотворении?

" Град, что строил Долгорукий

Читайте также:  Топ 7 вопросов подологу которые вы хотели задать

Посреди глухих лесов.

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов".

Просмотр содержимого документа
«Викторина для Дня поэзии»

Викторина к Всемирному дню поэзии.

1.Какую колыбельную песню написал М.Ю. Лермонтов?

2.Какая лермонтовская строка стала названием повести В.П.Катаева?

А."Белеет парус одинокий".

Б "На севере диком".

В."У врат обители святой".

Г."Настанет год, России черный год".

3.О каком празднике написал А.С.Пушкин?

". В чужбине свято соблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

4.Из какого произведения Пушкина взяты эти широко известные строки:

". Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы. "

5.". Есть в осени первоначальной. " Продолжите стихотворение, назовите поэта.

6.О каком цветке Фет пишет так: "Из-под снега ты просишь солнечных лучей. Какая девственная нега в душистой чистоте твоей"?

7. Назовите автора стихотворения из «Очёрской лиры»:

…Здесь мой пруд лениво плещет волны,

Крики чаек будят по утрам.

Лодочки, покачиваясь, сонно

Льнут к родным очёрским берегам…

8. Кто написал это стихотворение?

". В день знакомства нашего-

Было мне полмесяца

9. Одно из стихотворений Расула Гамзатова, переложенное на музыку, стало песней-гимном всем солдатам, сложившим головы на полях сражений. Как называется это стихотворение и написанная на него песня?

Источник

Поэтическая викторина(ко Всемирному дню поэзии) для учащихся 5-6 классов

Поэтическая викторина(ко Всемирному дню поэзии) для учащихся 5-6 классов

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Развитие интереса и мотивации к чтению поэтических произведений.

Воспитание уважения к поэзии и включение чтения стихотворений в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения.

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности.

Ход мероприятия:

Учитель: Всемирный день поэзии отмечается 21 марта. В 2020 году праздник проходит 21-й раз. В торжествах участвуют литературные объединения, поклонники поэзии, журналисты, редакторы, критики, переводчики, увлеченные написанием стихов люди. Цель праздника – приобщить людей к поэзии, предоставить возможность молодым талантам заявить о себе.

А как вы думаете, ребята, каким был бы наш мир, если бы в нем не было поэзии?(Ответы детей)

Да, ребята, поэзия — это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, — на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Класс объединяется в две команды «Ритм» и «Рифма», за правильный ответ получают жетон (1 жетон – 1балл). Победитель та команда, у которой в конце викторины больше жетонов.

Учитель: А.А.Фет однажды сказал: «Каждое из стихотворений – солнце, то есть самобытный, светящийся мир».

1конкурс «Поэзия и солнце»

Задание: Вспомните поэтические строки с ключевым словом СОЛНЦЕ, СОЛНЫШКО. Назовите автора строк.

(1. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…

2. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

3.Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась… (А.С.Пушкин)

4.Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.( А.Н.Плещеев)

5 . Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!» (Н.А.Некрасов)

6. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. ( С.А.Есенин)

7. «Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.» ( А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Учитель: Пожалуй, поэты никогда не устанут превозносить красоту и великолепие природы. Бескрайние просторы равнин и лесов, величественные горы, цветущие луга, быстрые реки, прозрачный воздух, напоенный ароматами цветов и земли, – все это было и будет источником вдохновения для выражения чувств в поэтических образах. Стихи о природе наполнены лиричными образами скромной и чистой красоты и, конечно же, безграничной любовью их авторов к окружающему миру.

Анализ 3700 русских стихотворений, посвященных природе, показал, что наиболее поэтичными считаются следующие виды деревьев (по числу упоминаний): береза – в 84 стихотворениях, сосна – в 51, дуб – в 48, ива – в 42, ель и рябина – по 40, тополь -36, клен и липа – по 30.

Каждое дерево вызывает типичные ассоциации: сосны и ели представляют часть угрюмого, сурового пейзажа, вокруг них царит глушь, сумрак, тишина. Если береза и рябина – деревья «ностальгические», в том смысле,что на чужбине они напоминают родину, то липа ностальгична не в географическом, а в историческом измерении. С ней связано прошлое России, память о классическом девятнадцатом столетии, о дворянской культуре. Дуб же олицетворяет собой высшую степень твердости, мужества, силы, величия.

2 конкурс «Поэзия и природа»

Задание: Отгадайте ключевое слово — название дерева.

1.Крона этого дерева своей кудрявостью и пышностью похожа на прическу С.А.Есенина.

(И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого что тот старый клен

Головой на меня похож. («Я покинул родимый дом»)

2. Эта красавица « принакрылась снегом, точно серебром».

(Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (С.А Есенин)

3.Седина бороды отца Есенина похожа на цвет этого дерева.

( Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде. («Я покинул родимый дом»)

4.Это дерево Есенин описывает «в беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках». (Береза)

5.О каком дереве Есенин пишет: «Понагнулась, как старушка, о перлася на клюку»?

(Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку.)

6.Самое богатое дерево с золотым украшением на кроне.

(У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом…(А.С.Пушкин)

7.У А.А.Фета эти деревья по специальности учителя.

(Учись у них — у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.)

8.Вечнозеленое одинокое дерево из стихотворения М.Ю.Лермонтова.

(На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…)

Учитель: Поэзия — это увлекательная история; иногда в одном стихотворении в сто строк разворачивается захватывающий сюжет. Иногда поэты создают свои собственные слова, которые очень точно ловят суть вещей, и это тоже довольно интересно. Они могут выразить большое и даже общечеловеческое, казалось бы невыразимое, в паре строк.

3 конкурс «Поэзия, цифры и факты»

Задание : Ответьте на вопросы:

1.Как звали мужичка с ноготка из поэмы Н.Некрасова «Крестьянские дети»? ( Влас)

2.Сколько ему лет? (6)

3.С кем воевали русские войска в стихотворении М.Лермонтова «Бородино»? (с французами)

Источник

Литературная интеллектуальная игра к Дню поэзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по литературе предназначена для учеников 5-6 классов. Проводится 21 марта,в День поэзии.

Просмотр содержимого документа
«Литературная интеллектуальная игра к Дню поэзии»

Литературная интеллектуальная игра к Дню поэзии

Цель: познакомить обучающихся 5-6 классов с Всемирным днем поэзии.
Задачи:
— прививать любовь к поэзии;
— развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Каждый год 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Поэзия – это одно из самых гениальных достижений человечества.

Учитель:
Поэзия есть дар в темнице ночи струнной,
Пылающий, нежданный и глухой. (Константин Вагинов)

Поэзия не спорт, поэзия — душа!
Прочнее нет на свете аксиомы.
В поэзии не стоят ни гроша
Боксёрские и прочие приёмы.

Поэзия не бег, не вольная борьба.
Поэзия — сомненье и тревога.
Поэзия — надежда и судьба.
Поэзия, как говорят, — от бога. (Анатолий Жигулин)

Сегодня в этом зале собрались команды от 5, 6 классов.

Начинаем нашу игру. За каждый правильный ответ вы получаете Пегаса (символ поэзии).

Читайте также:  1 Зачем создавать научный журнал

Представьте свои команды. Название команды и приветствие.

1 конкурс: разминка:

О каких птицах говорится в стихах известных поэтов? Назвать также поэта и название стихотворения.

"Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И ………., печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком". (Журавли. Отговорила роща золотая С.А.Есенин)

Ждет гостей высокий клен — Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов…

В синем небе щебет слышен К нам летит семья ….

(скворцов. А. Барто Скворцы прилетели)

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

(Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы) Б. Заходер Птичья школа)

Мудрейшая птица на свете .

Все слышит, Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит — Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас Не хватает! (сова Б.Заходер Сова)

В обычное время настала весна.

Весна — это время влюблённых.

Росла у дороги простая сосна,

На ней поселились ……(вороны. Л.Рубальская Белая ворона)

6. — Где обедал, …… — В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С ….. поел пшена.

(воробей, журавль С.Маршак Где обедал воробей?)

2 Конкурс «Кто автор стихотворения?»

Скоро десять лет Сереже,

Диме Нет еще шести,—

Дима Все никак не может

До Сережи дорасти. (А. Барто)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего. (С. Михалков)

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я. (А. Пушкин)

Ты не должен оставлять

Дома книгу и тетрадь!

Парта — это не кровать.

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай,

Как заморский попугай. (С. Маршак)

5. Белая берёза

На пушистых ветках

Белой бахромой. (С. Есенин)

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века —

Все будет так. Исхода нет. (А. Блок)

3 Конкурс «Кто изображен на портрете?»

4 Конкурс «Сказочная поэзия».

Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и

правильность ответов.

Встал на лапки, встрепенулся,

Хлопнул гривкой, захрапел

И стрелою полетел;

Только пыльными клубами

Вихорь вился под ногами.

И в два мига, коль не в миг,

Наш Иван воров настиг. (Конек-горбунок)

2. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает! (Комарик)

3. Прыгнул в Нил,
……Прямо в ил
Угодил (Крокодил)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

5. Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы —
Да министром во дворец! (Баба Яга)

6. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес (Олень)

7. Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный … (Бармалей!)

8. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

И на дно утащит (Русалочка)

9. Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище)

10. Чуть женой крота не стала

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

11. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез (Оловянный солдатик)

12. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Почтальон)

5 Конкурс «Вспомни стихотворение» 1.Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы

должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также

надо вспомнить автора.

1. построим сами; над лесами; над лесами; к маме.

2. качается; на ходу; кончается; упаду.

3. на пол; лапу; не брошу; он хороший.

4. хозяйка; зайка; не мог; промок.

5. лошадку; гладко; хвостик; в гости.

6. плачет; мячик; не плачь; в речке мяч. (А.Барто)

2.Вспомните стихотворения А.Барто по отдельным словам и прочитайте его:

1.болтунья; Лида, когда; выдумал; некогда; Вовка (Что болтунья Лида, мол, это Вовка Выдумал, а болтать –то мне когда, мне болтать-то некогда)

2.мне; лет; когда; балет, восемь, смотреть (Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет.)

3.просыпался; первый; Володя, почему; класс; поступает (Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.)

4.весенние; на улице; заливаются; трамвайные; весна (Весна, весна на улице,
Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки.)

5.прокатить; напрасно; кота; решили; опрокинул (Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.)

6.по порядку; ряд; стройся; на зарядку (По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!)

6 Конкурс «Учимся писать стихи» Нелегко сочинять стихи, но мы вам поможем. Мы придумали первые и последние слова строчек, а вам осталось вписать слова по смыслу.

Источник



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ»

Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
образовательное учреждение
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«раменский дорожно-строительный техникум»
(РАДОСТ)
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ»
Вопросы подготовлены
преподавателем русского языка и литературы Меркурьевой Е.А.

Раменское
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ, ПРИУРОЧЕННОЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПОЭЗИИ
1. Перечислите имена 4-х муз поэзии. (1.Каллиопа, муза эпической поэзии, 2.Полигимния, муза священных гимнов и веры, воплощенной в музыке, 3.Эвтерпа, муза божественной музыки, 4.Эрато, муза любви и любовной лирики).
2. Кто примерно в середине 20-х годов прошлого века предложил отмечать День поэзии? (Американская поэтесса Теса Уэбб)
3. Какого числа и в честь кого проводился День поэзии? (15 октября, в честь Вергилия)
4. С какого года по решению ЮНЕСКО День поэзии получил статус Всемирного праздника? (2000)
5. Кому принадлежат эти строки и из какого произведения они взяты?
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута — и стихи свободно потекут.
(А.С. Пушкин «Осень»)
6. Кто дал такое определение поэзии:
Это- круто налившийся свист,
Это-щелканье сдавленных льдинок,
Это- ночь, леденящая лист,
Это- двух соловьев поединок. (Б. Пастернак)
7. В каком стихотворении А.А.Ахматова даёт такое определение поэзии:
Это — выжимки бессонниц,
Это — свеч кривых нагар,
Это — сотен белых звонниц
Первый утренний удар. («Про стихи»)
8. Укажите количество поэтов – лауреатов Нобелевской премии в области литературы с 1901 по 2011. (35)
Сюлли-Прюдом, Франция, 1901, Бьёрнстьерне Бьёрнсон, Норвегия, 1903, Фредерик Мистраль, Франция, 1904, Джозуэ Кардуччи, Италия, 1906, Пауль Хейзе, Германия, 1910, Рабиндранат Тагор, Индия, 1913, Карл Хейденстам, Швеция, 1916, Карл Гьеллеруп,Дания, 1917, Карл Шпиттелер, Швейцария, 1919, Уильям Йейтс, Ирландия, 1923, Грация Деледда, Италия, 1926, Эрик Карлфельдт, Швеция, 1931, Вильхельм Йенсен, Дания, 1944, Габриэла Мистраль Чили, 1945, Томас Элиот, Великобритания, 1948, Хуан Хименес, Испания, 1956, Борис Пастернак, СССР, 1958, Сальваторе Квазимодо, Италия, 1959, Сен-Жон Перс, Франция, 1960, Йоргос Сеферис, Греция, 1963, Нелли Закс, Швеция, 1966, Пабло Неруда, Чили, 1971, Эудженио Монтале, Италия, 1975, Висенте Алейсандре, Испания, 1977, Одисеас Элитис, Греция, 1979, Чеслав Милош, Польша, 1980, Ярослав Сейферт, Чехословакия, 1984, Воле Шойинка, Нигерия, 1986, Иосиф Бродский, США, 1987, Октавио Пас, Мексика, 1990, Дерек Уолкотт, Сент –Люсия, 1992, Шеймас Хини, Ирландия, 1995, Вислава Шимборская, Польша, 1996, Герта Мюллер, Германия, 2009, Тумас Транстрёмер, Швеция, 2011
9. Какое своё произведение хотел полностью уничтожить А.А.Блок перед своей смертью? («Поэма «Двенадцать»)
10. Почему поэты не любили Маяковского за написание стихов лесенкой? (Когда Маяковский ввёл в употребление свою знаменитую стихотворную «лесенку», коллеги-поэты обвиняли его в жульничестве — ведь поэтам тогда платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи аналогичной длины).
11. Кто казнил поэтов за грустные стихи? (Китайский император Цяньлун казнил поэтов за написание грустных стихов).
12. Кто из поэтов придумал имя Светлана? (Имя Светлана не является исконно славянским. Оно было придумано и впервые использовано поэтом Востоковым в романсе «Светлана и Мстислав», а широкую популярность получило после выхода в свет баллады Жуковского «Светлана» в 1813 году).13. Какой поэт способствовал тому, что диалект его округи стал литературным итальянским языком? (Так как Италия на протяжении многих веков была раздроблена на множество мелких княжеств и городов-государств, на её территории существовало большое количество диалектов, произошедших от народной латыни. В начале 14 века флорентиец Данте Алигьери написал знаменитую «Божественную комедию», которой зачитывались во всей Италии. Именно это произведение стало одной из основных причин того, что родной для Данте тосканский диалект стал основой литературного итальянского языка. Хотя и сегодня при одинаковом написании слов их произношение в разных итальянских провинциях может сильно различаться).14. На протяжении жизненного пути среди питомцев этого поэта были лиса, барсук, крокодил, орёл, журавль и цапля. Назовите фамилию поэта. (Байрон)
15. Русские поэты обогатили родной язык многими новыми словами, которые мы сегодня считаем обиходными. Назовите поэтов, которые ввели в наш лексикон слова «бездарь», «изможденный». Кто дал название профессии летчика? (До этого летчиков называли авиаторами).(Благодаря Игорю Северянину в наш лексикон вошло слово «бездарь», Велимир Хлебников придумал слово «изможденный» и дал название профессии летчика – до этого летчиков называли авиаторами)
16. Укажите псевдоним русского поэта- сатирика Антиоха Дмитриевича Кантемира. (Харитон Макентин. И имя, и фамилия его псевдонима представляют собою анаграммы).17. В фильме «Москва слезам не верит» кроме актеров Харитонова и Смоктуновского, которые играют сами себя, появляется поэт …. – в роли поэта … . Он читает на площади стихотворение «Параболлическая баллада», а проходящие мимо подруги Катя и Людмила не могут понять ни строчки. Назовите этого поэта. (Андрей Вознесенский)18. Назовите фамилию поэта, который проходя военную службу санитаром в Царскосельском военно-санитарном поезде № 143 Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны, часто выступал перед императрицей и её дочерьми в Царском Селе. (Есенин)
19. Назовите фамилию поэта, знакомого Анны Ахматовой, который «за тунеядство» был сослан в Архангельскую область на 5 лет; в 1972 году был лишён советского гражданства; в США 24 года работал преподавателем, был профессором Мичиганского Университета. Вместе с Михаилом Барышниковым инвестировал деньги в развитие ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке, был его совладельцем. (Иосиф Бродский)
20. Кто автор строк:
Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождатьсяЛишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта нет, покоя нет.
(Е. Евтушенко)
21. Назовите фамилию русского поэта, который много лет занимал должность воспитателя наследника престола, будущего императора Александра II. (В.А.Жуковский)
22. Современники называли ее «петербургской Кассандрой», «сильфидой», «ведьмой» и «сатанессой». Кто она? (Зинаида Гиппиус)
23. В 1936 году переехал в Москву и поступил на обучение в столичный институт философии, истории и литературы. Он в эти годы перевел много классики народов СССР. Будучи студентом института, получил орден Ленина за заслуги в области литературы. Литературная слава, а также всесоюзное признание позволили поэту, писателю вернуть родственников из ссылки. О ком идёт речь? (А.Т.Твардовский)
24. Небольшой кинематографический опыт этой советской поэтессе принес ей новую порцию народной любви. В 1964 году она сыграла, по сути, саму себя: в ленте Василия Шукшина «Живет такой парень» она исполнила роль молодой журналистки, вложив в образ весь свой опыт работы в «Литературной газете». Позже фильм был отмечен «Золотым львом» на Венецианском кинофестивале. Назовите фамилию поэтессы (Ахмадулина)
25. В 1927 году вышла в Москве книга стихов этого поэта «Провода в соломе». Книгу незамедлительно подверг разгрому известный критик А. Лежнев, однако за молодого поэта вступился М. Горький. О каком поэте идёт речь? (М.Исаковский)
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ, ПРИУРОЧЕННОЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПОЭЗИИ
1. Перечислите имена 4-х муз поэзии. 2. Кто примерно в середине 20-х годов прошлого века предложил отмечать День поэзии? 3. Какого числа и в честь кого проводился День поэзии? 4. С какого года по решению ЮНЕСКО День поэзии получил статус Всемирного праздника? 5. Кому принадлежат эти строки и из какого произведения они взяты?
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута — и стихи свободно потекут.
6. Кто дал такое определение поэзии:
Это- круто налившийся свист,
Это-щелканье сдавленных льдинок,
Это- ночь, леденящая лист,
Это- двух соловьев поединок.
7. В каком стихотворении А.А.Ахматова даёт такое определение поэзии:
Это — выжимки бессонниц,
Это — свеч кривых нагар,
Это — сотен белых звонниц
Первый утренний удар.
8. Укажите количество поэтов – лауреатов Нобелевской премии в области литературы с 1901 по 2011. 9. Какое своё произведение хотел полностью уничтожить А.А.Блок перед своей смертью? 10. Почему поэты не любили В.Маяковского за написание стихов лесенкой? 11. Кто казнил поэтов за грустные стихи? 12. Кто из поэтов придумал имя Светлана? 13. Какой поэт способствовал тому, что диалект его округи стал литературным итальянским языком? 14. На протяжении жизненного пути среди питомцев этого поэта были медвежонок, лиса, барсук, крокодил, орёл, журавль и цапля. Назовите фамилию поэта. 15. Русские поэты обогатили родной язык многими новыми словами, которые мы сегодня считаем обиходными. Назовите поэтов, которые ввели в наш лексикон слова «бездарь», «изможденный», «лётчик». (До этого летчиков называли авиаторами).16. Укажите псевдоним русского поэта — сатирика Антиоха Дмитриевича Кантемира. 17. В фильме «Москва слезам не верит» кроме актеров Харитонова и Смоктуновского, которые играют сами себя, появляется поэт …. – в роли поэта … . Он читает на площади стихотворение «Параболлическая баллада», а проходящие мимо подруги Катя и Людмила не могут понять ни строчки. Назовите этого поэта. 18. Назовите фамилию поэта, который проходя военную службу санитаром в Царскосельском военно-санитарном поезде № 143 Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны, часто выступал со своими стихами перед императрицей и её дочерьми в Царском Селе. 19. Назовите фамилию поэта, знакомого Анны Ахматовой, который «за тунеядство» был сослан в Архангельскую область на 5 лет; в 1972 году был лишён советского гражданства; в США 24 года работал преподавателем, был профессором Мичиганского Университета. Вместе с Михаилом Барышниковым инвестировал деньги в развитие ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке, был его совладельцем.
20. Кто автор строк:
Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождатьсяЛишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта нет, покоя нет.
21. Назовите фамилию русского поэта, который много лет занимал должность воспитателя наследника престола, будущего императора Александра II. 22. Современники называли ее «петербургской Кассандрой», «сильфидой», «ведьмой» и «сатанессой». Кто она? 23. В 1936 году переехал в Москву и поступил на обучение в столичный институт философии, истории и литературы. Он в эти годы перевел много классики народов СССР. Будучи студентом института, получил орден Ленина за заслуги в области литературы. Литературная слава, а также всесоюзное признание позволили поэту, писателю вернуть родственников из ссылки. О ком идёт речь? 24. Небольшой кинематографический опыт этой советской поэтессы принес ей новую порцию народной любви. В 1964 году она сыграла, по сути, саму себя: в ленте Василия Шукшина «Живет такой парень» она исполнила роль молодой журналистки, вложив в образ весь свой опыт работы в «Литературной газете». Позже фильм был отмечен «Золотым львом» на Венецианском кинофестивале. Назовите фамилию поэтессы. 25. В 1927 году вышла в Москве книга стихов этого поэта «Провода в соломе». Книгу незамедлительно подверг разгрому известный критик А. Лежнев, однако за молодого поэта вступился М. Горький. О каком поэте идёт речь?

Читайте также:  Перечень вопросов при трудоустройстве

Источник