Конспект урока окружающего мира Мы и наше здоровье Организм человека

Конспект урока окружающего мира «Мы и наше здоровье. Организм человека»

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Открытие нового знания (тайны).

4. Практическая работа.

5. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 3 класса (М., 2008), компьютер, мультимедийный проектор со слайдами, запрещающие знаки по А. А. Плешакову, динамическая модель дерева, плакат с изображением человека и его органов, к потолку прикреплены на длинных нитях листья, карточки для работы в парах и групповой работы.

На столах у обучающихся: цветные карандаши, тетради по окружающему миру,

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Учитель (обращается к сидящим за первой партой ученикам, приветствует их и пожимает им руки, обязательно улыбается. Обучающиеся по цепочке передают приветствие, пожатие и улыбку). Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

Дети. Вы пожелали нам здоровья, а мы передали это пожелание друг другу

Учитель. Да, мы пожелали друг другу доброго здравия, здоровья.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся)

Учитель. Тема урока – «Мы и наше здоровье. Организм человека». Подумайте и скажите, что такое здоровье?

Учитель. Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, как вам следует вести себя, чтобы быть действительно здоровыми. Для этого вам понадобятся карандаши, тетради по окружающему миру и, конечно, желание работать.

Открытие нового знания (тайны)

В классе есть «Уголок настроения», где с помощью цвета дети каждый день «рисуют» свое настроение: зеленый — веселое, бодрое, жизнерадостное настроение; красный – неуверенное, беспокойное настроение; серый, черный – тревожное, беспокойное настроение.

Учитель. В «Уголке настроения» отметьте свое настроение. Работаем по рядам: пока ученики будут рисовать свое настроение, дети второго ряда поработают временно журналистами, которые возьмут у вас интервью и проанализируют полученные данные.

Трое школьников получают задание:

Расспросите своих одноклассников, кто из них делает утреннюю гимнастику?

Посчитайте, сколько всего в классе детей выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Узнай, с кем по утрам занимаются дети?

Обучающиеся работают на листах, которые затем помещаются в «Уголок здоровья».

Учитель. Теперь посмотрите на доску. (На доске модель дерева.) Представим наше здоровье в виде дерева. Вы в тетрадях нарисуйте ствол дерева и запишите на нем «Мое здоровье».

Когда я спросила, что такое здоровье, большинство из вас ответили, что здоровый человек ловок, силен, смел, не болеет. Ученые назвали эту часть здоровья (учитель сначала ждет, подсказки от детей) физическим. Откройте тетради. В тетрадях нарисуйте первую веточку и подпишите ее название «Физическое здоровье».

Обучающиеся работают в тетрадях.

Учитель. На ветке много листьев. Снимите один из них.

Ученик снимает лист с дерева и читает: «Школа Геркулеса».

Учитель. Кто такой Геркулес? (Ответы обучающихся).

Давайте познакомимся с некоторыми уроками школы Геркулеса. Снимите с дерева второй листочек.

Ученик снимает лист с дерева и читает: «Закаливание».

Учитель. Что такое закаливание?

Читайте также:  ОТЧЕТ ежеквартальный о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии из о

Дети. Обтирание, обливание, купание.

Учитель. Правильно, но, кроме этого к закаливанию относится и снегохождение.

Учитель. Второй урок Геркулеса – утренняя гимнастика и зарядка. Давайте послушаем результаты проведенного журналистами нашего класса опроса.

Журналисты зачитывают результаты опроса. Ученик по желанию показывает комплекс упражнений утренней гимнастики, который он выполняет дома. Второй ученик показывает комплекс упражнений, рекомендованный врачами для третьеклассников. Затем класс выполняет физкультминутку под музыку.

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся,.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Учитель. Теперь каждый из вас, кто захочет стать таким, как Геркулес, может стать учеником школы Геркулеса. На веточке «Физическое здоровье» еще много листочков. Ветка крепкая и красивая.

Ученик снимает третий лист с дерева, на нем изображены 2 зуба, один – белый, улыбающийся, другой – черный, плачущий.

Учитель. О чем нам поведал этот листок? (Ответы обучающихся)

Учитель. Физическое здоровье включает в себя не только физическое развитие, но и состояние отдельных органов. Какие внутренние органы нашего организма вы знаете? Покажите и назовите. Плакат поможет вам.

(Ученики встают, показывают на себе, а один ученик на плакате и называют внутренние органы)

Учитель. Наши глаза, уши, сердце, легкие, желудок могут быть здоровыми или больными. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

Учитель. Что тогда изучает физиология человека?

Дети. Физиология человека изучает работу всех органов организма.

Учитель. Организм человека – это сложная система. А как узнать. Все ли в ней в порядке?

Источник

Технологическая карта урока окружающий мир на тему "Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с заданиям.

Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся. Создает доброжелательную обстановку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. У меня первый урок, я волнуюсь, но я слышала, что в вашем классе все ребята отзывчивые, творческие, понимающие, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, что мы найдём общий язык. Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок в форме «устного журнала». Теперь отгадаем загадку, чтобы узнать, про что будет наш «журнал»:

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

-Правильно. Мы сегодня вспомним всё, что включает в себя большой раздел «Мы и наше здоровье».

Знакомит с требованиями к участию в «устном журнале».

-Особенность «устного журнала» в том, что можно давать только полные ответы.

(РУУД) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную

совместно с учителем

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Организует работу с «устным журналом»

-Итак, мы открываем первую страницу нашего журнала, которая называется органы чувств.

-У вас на столах лежат разноцветные карточки с заданиями, возьмите розовую карточку (Приложение 1). Работаем в парах. Найди зашифрованные понятия. Вам дан набор букв, а вам нужно найти среди них слова, которые можно отнести к органам чувств.

Читайте также:  Результаты двух туров муниципального этапа Чемпионата Московской области по игре Что Где Когда сезона 201

-Какие слова вы нашли? Отвечаем по одному.

-Правильно, а теперь давайте определим, к каким органам чувств относится каждый орган (слова на экране). Всё верно, ребята.

-А мы переходим на следующую страницу. Как она называется?

-Ребята, теперь берем зеленую карточку (Приложение 2). Какое там задание?

-Сейчас мы по очереди будем читать предложения и находить правильный ответ. (картинки на слайде)

-Правильно, это пот.

-Читаем следующее предложение.

-Я согласна. А какая может быть причина образования мозоли? Да.

-Конечно, это кожа. Какие правила гигиены вы знаете?

-Читаем следующее предложение

Расскажите, из чего состоит грудная клетка? Верно

-Какое значение имеет позвоночник для человека?

-И последний вопрос

-Правильно, это нервы. А как называется главный пункт, который в нашем организме всем управляет?

Хорошая работа, а нам пора перевернуть страницу нашего журнала и следующее название…

-Теперь нам понадобятся желтые карточки (Приложение 3). Здесь перечислены органы, участвующие в пищеварении, вам необходимо расположить их в нужном порядке, что зачем идет, пишем цифры над каждым словом, первое, второе и т.д. Работам самостоятельно.

-Кто хочет озвучить?

-Какую работу выполняет каждый из органов?

-Молодцы, ребята, вы всё знаете.

-Листаем дальше, следующая страница…

-У вас лежат чистые листочки, придумайте и запишите несколько полезных советов, которые помогут сохранить здоровыми сердце и легкие. Потом озвучим по одному совету.

-Какие нужные советы. Отлично. Ребята, нужно не только знать, но и выполнять эти советы.

А у нас осталась последняя страница. Как она называется?

-У вас осталась ещё одна карточка с набором букв (Приложение 4). Работая в паре, вам нужно найти 7 понятий, которые помогут сохранить ваше здоровье. Нужно соединить буквы ломанной линией. Каждая буква должна быть только в одном слове. Приступаем, работаем быстро.

Итак, какие слова вы нашли? (картинки на экране)

-Теперь небольшая физминутка (Приложение 5).

-Ваше участие в «устном журнале» убедило меня, что вы достаточно успешно усвоили материал. Как вы думаете, для чего мы так подробно всё повторяли?

Источник

Технологическая карта урока к разделу "Мы и наше здоровье". 3 класс, Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к разделу "Мы и наше здоровье".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока к разделу «Мы и наше здоровье». 3 класс, Школа России.»

Технологическая карта по окружающему миру

Название дисциплины: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Название раздела: «Мы и наше здоровье»

Тема урока: «Организм человека»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении организма человека.

1.Познакомить с внешним: части тела и внутренним строением: органы; устанавливать связь между их органом и его работой.

2. Продолжать развивать мышление: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (логические, познавательные УУД); умение формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать с текстом (регулятивные УУД); уметь работать в парах; выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами (коммуникативные УУД).

3. Подвести к осознанию необходимости заботы о своем здоровье; воспитывать желание изучать организм человека (личностные УУД)

Планируемый результат:

1. Дети познакомятся с внешним: частями тела и внутренним строением: органами; научатся устанавливать связь между их органом и его работой.

Читайте также:  Овладение учебно познавательной деятельностью как значимый результат обучения дошкольников в ДОО

2. Дети будут продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; научатся формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать с текстом; уметь работать в парах, микрогруппах; научатся выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами.

3. Дети осознают необходимость заботы о своем здоровье; проявят желание изучать организм человека.

Средства обучения: Книгопечатная продукция: учебник, рабочие тетради.

Экранно-звуковые: презентация.

Демонстрационные – дидактические материалы:

Технические средства: компьютер, медиопроектор.

Информационные источники: на бумажных носителях: Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).

Источник



Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа». УМК А. А. Плешакова

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Оборудование: макет журнала, сделанный из листов формата А4; карточки с заданиями; бонусы, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мы и наше здоровье». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Органы чувств», «Опорно-двигательная и нервная системы», «Пищеварительная система», «Дыхательная и кровеносная системы», «Здоровый образ жизни».)

Ваши знания по теме мы проверим, пролистав журнал «Мы и наше здоровье». Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.

(За каждый правильный ответ учитель раздает бонусы.)

Страница «Органы чувств»

— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?

— Назовите органы чувств. (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Найди зашифрованные понятия.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОСЛОРПАВЫНОУХОТИМ-

ПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУПИТРПАА.)

Страница «Опорно-двигательная и нервная системы»

• Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это . (пот).

• Огрубение кожи от длительного давления или трения — это . (мозоль).

• «Природная одежда» человека — это . (кожа).

• Сердце и легкие защищаются . (грудной клеткой).

• Когда человек спит, позвоночник. (отдыхает).

• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это . (нервы).

Страница «Пищеварительная система»

— Расположите в нужном порядке.

Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.

— Какую работу выполняет каждый из органов?

Страница «Дыхательная и кровеносная системы»

— Напишите вредные советы на тему «Как погубить сердце и легкие» по аналогии с вредными советами Г. Остера.

Страница «Здоровый образ жизни»

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.

Источник