Конспект урока Тема УРА КАНИКУЛЫ

Конспект урока Тема:УРА, КАНИКУЛЫ!

воспитывать доброе и уважительное отношение к окру
жающей природе.

Ресурсы: фрагмент аудиозаписи концерта А.Вивальди «Лето», фрагмент аудиозаписи «Звуки природы», карточки, где написаны разные качества человека, полоски бумаги, листы ватмана, краски, фломастеры.

Тихо звучит фрагмент аудиозаписи концерта А.Вивальди «Лето».

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь,
какое слово здесь пропущено. Оно подскажет вам, о чем мы бу
дем говорить на уроке.

Если зазвенел звонок,

Но позвал не на урок,

Если в школе детвора

Весело кричит «Ура!»,

Если горы, море, лес —

Нас зовут в стран> чудес,

Это значит, к нам пришла

Лета дивная пора

Все школьники воскликнули:

«Да здравствуют КАНИКУЛЫ!»

Действительно, мы сегодня будем говорить о летних кани
кулах.

Самое веселое слово в школе — это «каникулы». Мы с нетер пением ждем, когда же наступят замечательные дни отдыха.

Цитата урока

Учитель обращает внимание детей на цитату урока.

• Как вы понимаете пословицу: «Делу время — потехе час»?
(Ответы учащихся).

— Позади первый год школьной жизни. Вы хорошо потруди
лись и многому научились. Научились лучше понимать себя и
других, проявлять заботу о своих близких, по-настоящему дру
жить. И теперь впереди у каждого из вас прекрасное время для
отдыха — лето.

• Какие ассоциации вызывает у вас слово «каникулы»?
(Ответы учащихся).

Учитель на доске пишет слово «каникулы», а вокруг него слова, названные детьми (отдых, поездка, море, Капчагай, Бо ровое, рыбалка, игры, новые друзья, лагерь, книги, фильмы, парк, велосипед, поход в лес, поход в горы, путешествия, радость).

• Кто хочет рассказать нам о том, как он собирается провес
ти каникулы? (Рассказы учащихся).

Упражнение «Мои планы»

Учащиеся делятся своими планами на предстоящие канику лы и, подняв верх большой палец, громко произносят: «Это здо рово!». Например:

Я поеду на джайляу к дедушке и научусь скакать на коне.
-Это здорово!

На каникулах я с сестрой буду отдыхать на Чимбулаке.
-Это здорово!

На каникулах я буду читать книги.
-Это здорово!

На каникулах я буду ходить в секцию «айкидо».
-Это здорово!

На каникулах мы с ребятами будем ходить на рыбалку.
-Это здорово!

Упражнение «Собери рюкзак»

— Мы с вами отправимся в путешествие — это всегда увлека
тельно, познавательно и приятно:

Собирайтесь быстро, дружно,

Стыд — неряхою прослыть.

И в рюкзак свой все, что нужно,

Не забудьте (ученики хором говорят: положить)

— Ребята, что нужно положить в рюкзак, когда собираешься
в поход? Я предлагаю вам разделиться на 3 команды. Первая
команда называется «Волна». Ее участники отправятся в путе
шествие к морю, озеру или реке. Вторая команда — «Вершина».
Эти ребята отправятся в горы. И, наконец, дети из третьей ко
манды «Дубрава» будут отдыхать в лесу.

Помимо привычных и нужных в походе вещей вы должны взять с собой еще что-то такое, что поможет вам преодолеть любые трудности.

Учащиеся выбирают карточки и объясняют свой выбор.

Наедине с собой

Звучит аудиозапись из серии «Звуки природы».

Представьте себе, что вы на лугу. Ярко светит солнце.
Сколько разных цветов! Желтые одуванчики и розовый клевер,
голубые незабудки и белоснежная кашка на фоне изумрудно-
зеленой травы радуют взгляд. Медовый аромат привлекает пчел,
ос и мохнатых шмелей. Мы дышим этим воздухом. Слушаем
шелест ветра в траве, стрекотание кузнечика, жужжание насе
комых и звонкую песню жаворонка, парящего в голубом небе.
Причудливой формы облака проплывают над нами. Нас напол
няет ощущение покоя и умиротворения.

• Кто хочет рассказать о своих чувствах, ощущениях, мыс лях? (Ответы учащихся).

Игра «Путь к вершине»

— Ребята, представьте, что вы по узкой тропинке поднимае
тесь к вершине горы. Справа и слева — пропасть. А ваша задача —

первым пропустить к вершине того, кто стоит последним. Так он становится в ряду первым. Затем в путь отправляется пред последний игрок и так далее, пока на вершину не взойдут все члены команды. Победит та команда, которая первой и в полном составе пройдет путь к вершине.

• Какие качества помогли вам достичь вершины?

(Ответы учащихся).

Круг от сердца к сердцу

Учитель завершает урок словами из стихотворения 3. Ма- метаевой «Ура! Каникулы!»:

Мы расстанемся у школы, Чтобы встретиться опять. Летом отдых ждет веселый, Новых встреч не сосчитать. Подружитесь с миром птичьим, Очень звонким, мелодичным. Мир растений узнавайте, Наблюдайте, принимайте. Книга ваш — путеводитель, Книгу вы с собой берите. Закаляйтесь, улыбайтесь И водою обливайтесь. Босиком в траве бродите И с ромашками дружите. Подрастайте поскорей, Возвращайтесь в круг друзей!

— Ребята! Вот и завершился учебный год. Мы вместе путе
шествовали по стране Самопознания, узнали много важного и
интересного. Давайте обменяемся добрыми пожеланиями.

Источник

План-конспект занятия «Ура! Каникулы!»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет.

Форма и методы работы: художественное слово, игра, конкурс, отгадывание загадок.

Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.

1. Воспитывать коммуникативные качества.

2. Создать хорошее настроение.

3. Развивать умение работать в микрогруппе, и в то же время проявить себя.

4. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Ожидаемый результат: сплочение детского коллектива, умение радоваться друг за друга.

Оборудование: фонограммы детских песен, 2 стула, фломастеры, листы бумаги, воздушные шары, нитки, кегли, 2 платка, спичечные коробки, газеты, 2 ложки, 2 стакана.

План.

1. Начало занятия – приветствие воспитателя.

2. Вводная часть – игра «Да – нет».

3. Основная часть – игра «Правда – неправда», игра «Курица», игра «Гладиаторские бои», конкурс «Найди слово», конкурс «Перенеси стул без помощи рук», конкурс «Перенос кеглей с завязанными глазами», конкурс «Перебрасывание спичечного коробка по парам», конкурс «Перенос спичечных коробков на плечах», конкурс «Змейка из спичечных коробков», загадки, конкурс «Скомкать газету в одной руке», конкурс «Разорвать газету на мелки кусочки», конкурс «Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед».

4. Заключительная часть – подведение итогов, художественное слово, рефлексия.

1. Начало занятия. (Звучат детские песни. Дети рассаживаются в зале).

Воспитатель: Добрый день! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура! Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, поиграть.

2. Вводная часть.

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

«Да» или «Нет» ответьте вслух.

Коль вы находчивы всегда

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные осенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Ура! Каникулы. Готовы? Образуем две команды.

3. Основная часть.

Игра «Правда – неправда».

1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача –ответить правильно: правда или неправда

— если пчела ужалит, то погибнет (правда)

— мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

— если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)

— черепахи вылупляются из яиц (правда)

— у солнечных часов нет стрелок (правда)

— кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

— слон боится мышей (правда)

— полярная звезда указывает на юг (неправда)

— скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

— некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

— Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

— утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

— если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

— 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

— в лунных морях совсем нет воды (правда)

— подкову дарят на счастье (правда)

— из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

— если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

— в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

— у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

Игра «Курица»

Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Игра «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

Конкурс «Найди слово». Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

Конкурс «Перенеси стул без помощи рук».

Переносят стулья от старта к финишу.

Конкурс «Перенос кеглей с завязанными глазами».

Конкурс «Перебрасывание спичечного коробка по парам». (У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Конкурс «Перенос спичечных коробков на плечах». Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т. д. У кого коробков окажется больше.

Конкурс «Змейка из спичечных коробков». Оббежать туда и назад.

— Гуляют у речки рога и колечки. (Овца)

— Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)

Читайте также:  1 Конкурс веселых дачных вопросов

— Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода)

— Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек)

— Много рук, нога одна. (Дерево)

— Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Конкурс «Скомкать газету в одной руке».

Конкурс «Разорвать газету на мелки кусочки».

Конкурс «Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед».

4. Заключительная часть.

Узнали много игр смешных,

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

Всем спасибо за игру!

Всех я вас благодарю.

Всем радости, веселья, удачи!

До новой встречи!

Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА!

Фотоотчет «Осенние каникулы»Фотоотчет «Осенние каникулы» Осенние каникулы В нашем детском саду педагоги большое внимание уделяют забавам и развлечениям. Не исключением стали и каникулы, прошедшие.

Конспект игрового занятия «Ура! Гости!» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема:»Ура! Гости!» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К. С. Целевая аудитория:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Физкульт-ура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект НОД «Физкульт-ура» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино» Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: — закрепить понятия «гласный».

Наши каникулы Наши каникулы Во время каникул педагоги нашей группы снимают традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных,.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Спортивный праздник «Физкульт Ура! Ура! Ура!» Участники: дети старших и подготовительных групп. Под музыку дети выходят на площадку, на скамейки садятся участники команды, остальные.

Ура! Каникулы!Ура! Каникулы! В преддверии летних каникул в доме детского творчества прошло праздничное мероприятие: «Ура! Каникулы!». Для ребят были приготовлены интересные.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Ура, каникулы!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Источник

Как появились каникулы?

Ч 2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции.

П 5. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • определять основную мысль на основе содержания и композиции;
  • писать эссе-повествование, соблюдая структуру.

Большинство учащихся смогут:

  • выделять композиционные части текста, используя ключевые слова и фразы;
  • писать эссе-рассуждение, соблюдая структуру.

Некоторые учащиеся смогут:

  • определять основную мысль на основе содержания и композиции, формулируя вопросы «высокого» порядка;

писать эссе-рассуждение на заданную тему, соблюдая структуру, логику и последовательность изложения.

Языковая цель:

Учащиеся могут: передавать основную мысль на основе содержания и композиции текста и выражать свое мнение, представлять результаты работы в устной форме, писать эссе-повествование и эссе-рассуждение.

Ключевые слова и фразы: текст, основная мысль, тема текста, композиция, абзац, текст-повествование, текст-рассуждение.

Полезные фразы для диалога/письма:

Каникула-Сириус, созвездие Большого Пса, каникулярные дни, Песья звезда, летние каникулы, период летнего зноя, «собачьи дни», древние римляне, Мера (собака пастуха Икария).

  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, «lead» the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Вопросы для обсуждения:

Что бы вы взяли с собой на отдых? Где вы любите отдыхать? В какое время года вам больше всего нравиться отдыхать? Что означает слово «каникулы»? Как появились каникулы?

Можете ли вы сказать, почему слово «каникулы» имеет латинские корни? Можете ли вы сказать, почему слово «каникулы» связано со звездами?

С собой на отдых я бы взял(а)…

Предыдущее обучение:

«Ура! Каникулы!» Учащиеся могут оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Создание коллаборативной среды (психологический настрой)

Девиз урока: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. (Произносят девиз урока)

К. АМО Чтение по картинкам

-О чем тебе говорят эти картинки?

-Над какой темой заставляют задуматься?

Опираясь на картинки, спрогнозируйте тему урока.

Вместе формулируют тему урока

(УРА! Летние каникулы!)

Проблемный вопрос:

— Нам предстоит ответить на вопрос: «Как появились каникулы?»

(Задание направлено развитие речи, расширение словарного запаса.)

К. Деление на группы

АМО Стратегия «Выбери меня»

Учащимся предлагается выбрать одну из 3 картинок: «Что бы вы взяли с собой на отдых?»

«Нужные вещи»: чемодан, бейсболка, бадбинтон (3 группы)

ФО «Словесная похвала»

ИКТ «Мой летний отдых» слайд №1

каникулы 1.PNG

ИКТ «Мой летний отдых» слайд №2

каникулы 2.PNG

Г. Задание 1

1. Просмотрите музыкальный видеоролик и составьте кластер к слову «каникулы» (визуальная поддержка)

АМО Стратегия «Ассоциативный ряд»

Впоследствии на интерактивной доске составляется общий кластер (по три ассоциации от каждой группы)

2. Дифференцированное задание

АМО «Трехминутное эссе»

И. Учащиеся группы А, В пишут эссе-повествование «Как я планирую провести лето»

  1. Учащиеся группы С пишут эссе-рассуждение «Для меня каникулы это…..»

Уровень А, В

Пишет эссе-повествование на заданную тему

— используют ключевые слова и фразы

Уровень С

Пишет эссе-рассуждение на заданную тему

— соблюдает структуру, логику и последовательность

АМО Стратегия «Авторский стул»

ФО «Комплимент»

К. АМО Стратегия «Мозговой штурм»

Просмотр видео «Места отдыха»

Постановка вопросов направлена на развитие речевых и коммуникативных, мыслительных навыков.

— Где вы любите отдыхать?

— Какие места отдыха в Казахстане вам известны?

— В какое время года вам больше всего нравиться отдыхать? Ответ обоснуйте.

Какими бывают каникулы?

— Что нужно сделать, чтобы провести каникулы с пользой?

— Знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «каникулы»? (проблемный вопрос)

АМО Стратегия «Всплытие»

ФО «Фейерверк аплодисментов»

Г. Работа с текстом

Задание 2

1. АМО «Чтение с пометками»

Прочитайте текст (при чтении текста учащиеся выносят пометки на поля V – уже знал, + – узнал новое, ! – это интересно).

2. Разделите текст на абзацы (смысловые части), озаглавьте каждую часть.

Результат озвучивает спикер каждой группы.

Учитель раздает проверочный материал (текст, разделенный на смысловые части)

3. АМО Стратегия «Прожектор»

Найдите ключевые слова и фразы, определяющие основную мысль текста (у каждой группы свой цвет)

Взаимопроверка по группам

4. АМО Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» на знание, понимание и осмысление текста.

Дифференцированное задание

(учащимся раздается дидакт. материал в качестве визуальной поддержки):

— Учащиеся группы А, В составляют по 1 вопросу «низкого» порядка

— учащиеся группы С составляют по 1 вопросу «высокого» порядка

1 группа работает по первому абзацу

2 группа работает по второму абзацу

3 группа работает по третьему абзацу

  • 5. АМО «Перекрестный вопрос-ответ» Первая группа задает вопросы второй группе по первому абзацу.

Вторая группа задает вопросы третьей группе по второму абзацу.

Третья группа задает вопросы первой группе по третьему абзацу.

  • Что означает слово «каникулы»?
  • Верно ли, что это слово имеет латинские корни?
  • Дайте объяснение, почему слово «каникулы» связано со звездами?
  1. Раздается каждой группе:

Умеет определять основную мысль на основе содержания и композиции.

1. Делит текст на смысловые части.

2. Определяет основную мысль по ключевым словам и фразам.

3. Формулирует вопросы разного порядка.

(Задание направлено на развитие навыка чтения)

Г. Рефлексия по содержанию изученного материала

Задание 3

Составить синквейн «Каникулы»

каникулы 8.PNG

АМО «Авторский стул»

ФО «Три хлопка»

Видеоролик «УРА! Летние каникулы»»

ИКТ «Мой летний отдых» слайд №3 (визуальная поддержка)

каникулы 3.PNG

Визуальная поддержка «Алгоритм написания эссе-повествования, эссе-рассуждения»

каникулы 4.PNG

BilimLand.jpgканикулы

каникулы 5.PNG

ИКТ «История одного слова» пр.№2

каникулы 6.PNG

Как появились каникулы?

Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы (англ.-holiday, каз -демалыс). А вот происхождение этого слова знают не все. Слово это имеет латинские корни, означающее в буквальном переводе…«собачьи дни»! Это слово связано с главной звездой созвездия Большого Пса, ярчайшей звездой неба блестящим Сириусом.

Сириус, возглавляющий созвездие Большого Пса, издавна называли также Песьей звездой. По легенде в созвездие Большого Пса была превращена Мера (собака пастуха Икария). Но по-латыни слово «собака» звучит как «канис». Каникула- Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. Считалось, что именно Сириус насылает жар на Землю. Отсюда период летнего зноя и связанный с этим отдых от повседневной работы у древних римлян получил название «каникул» – «собачьих дней».

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Дидактический материал (визуальная поддержка) каникулы 7.PNG

каникулы 9.PNG

И. Рефлексия деятельности на уроке

« Твой выбор»

каникулы 10.PNG

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

Дифференциация осуществляется во время работы учащихся в группах на стадии активизации мысл.деят.: учащиеся гр. А и В пишут эссе-повествование, учащиеся гр. С пишут эссе-рассуждение «Для меня каникулы это…..», ученики объединены в группы с разными уровнями способностей.

Дифференцированный подход применяется также при выполнении задания «Чтение с пометками», при работе с текстом «Как появились каникулы?»:

— учащиеся группы А, В составляют по 1 вопросу «низкого» порядка

— учащиеся группы С составляют по 1 вопросу «высокого» порядка.

В качестве визуальной поддержки учащимся раздается дидактический материал: «Толстые и тонкие вопросы», алгоритм составления синквейна.

1. ФО «Лайк», «Словесная похвала», «Фишки», «Фейерверк аплодисментов», «Комплимент»

2.АМО «Толстые и тонкие вопросы»

3.АМО «Перекрестный вопрос-ответ»

4.АМО Стратегия «Прожектор»

5.АМО «Чтение с пометками»

6 ФО по дескрипторам

4.Рефлексия по содержанию изученного материала «Синквейн»

5.Рефлексия деятельности на уроке

  • География, астрономия.
  • История.
  • Музыка, изобразительное искусство.
  • Здоровьесберегающие технологии (регламент проведения, санитарно- гигиеническое состояние кабинета, учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся): использование физминутки и активных видов деятельности.
  • ИКТ не более 5 минут (презентации, видеоролики).
  • Творческое и критическое мышление; коммуникативные способности; готовность учиться на протяжении всей жизни.
  • Способности к саморегуляции, самоопределению, самоутверждению и рефлексии.
Читайте также:  Символы ромб знак вопроса

Дидактический материал (каждой группе)

каникулы 7.PNG

Уровень А, В

Пишет эссе-повествование на заданную тему

— используют ключевые слова и фразы

Уровень С

Пишет эссе-рассуждение на заданную тему

— соблюдает структуру, логику и последовательность

Текст

Как появились каникулы?

Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы (англ.-holiday, каз -демалыс). А вот происхождение этого слова знают не все. Слово это имеет латинские корни, означающее в буквальном переводе…«собачьи дни»! Это слово связано с главной звездой созвездия Большого Пса, ярчайшей звездой неба блестящим Сириусом.

Сириус, возглавляющий созвездие Большого Пса, издавна называли также Песьей звездой. По легенде в созвездие Большого Пса была превращена Мера (собака пастуха Икария). Но по-латыни слово «собака» звучит как «канис». Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. Считалось, что именно Сириус насылает жар на Землю. Отсюда период летнего зноя и связанный с этим отдых от повседневной работы у древних римлян получил название «каникул» – «собачьих дней».

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Источник

Конспект урока "ПРАВИЛьные каникулы"
методическая разработка (2 класс) по теме

Адамбаева Людмила Анатольевна

На данном уроке были созданы все условия для проявления познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_k_uroku.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Адамбаева Людмила Анатольевна

МКОУ «Школа № 5» г. Ирбит

  1. создать условия для проявления познавательной активности и творческих способностей учащихся в ходе повторения правил безопасности.
  1. оптимизировать учебный процесс за счет активного включения учащихся в учебную деятельность;
  2. способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий (анализ и синтез, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль, работа в команде);
  3. упражнять в практическом соблюдении правил безопасности.

Учитель: На уроке нам понадобится хорошее настроение, которое мы сможем получить в кругу, пожелав друг другу чего-нибудь интересного, удивительного, праздничного, радостного, теплого, ласкового, необычного, большого, веселого и т.д. (После ресурсного круга учитель усаживает детей за парты.)

Учитель: Сегодня наше сотрудничество продолжается на уроке – практикуме. Вы знаете, что любое сотрудничество должно быть успешным и результативным. Для этого нам необходимо понимать друг друга. Я думаю, что вы услышали незнакомое слово. Назовите его. К каким источникам мне необходимо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

(Дети отвечают – к словарю)

Учитель: Что я и сделала. Итак, в словаре С.И Ожегова, урок – это учебный час, посвященный отдельному предмету. Практикум – это совместная деятельность людей по учебному предмету.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что в прошлом году мы с вами провели 850 уроков! Конечно же, к концу года вы очень устали — вот так!

Учитель: Но взрослые знают одно волшебное слово «Каникулы!», от которого у вас сразу поднимается настроение – вот так. Это слово приводит в восторг не только сегодняшних учеников, но и тех, которые учились 50 лет назад в стенах нашей школы. Одна из них Сивкова Галина Яковлевна! Вы знаете, что мы с вами ведем переписку с этой выпускницей. В своем письме Галина Яковлевна прислала свои стихотворения, одно из которых так и называется «Каникулы!»

(Учитель зачитывает стихотворение Сивковой Г.Я. «Каникулы»)

-Каникулы! Ура! Ура! –

Кричит с восторгом детвора.

Нас осенью встречайте!

Каникулы, ура, ура!

Прекрасна летняя пора!

Какое нынче лето!

Все солнышком согрето!

Каникулы, ура, ура!

Чудесны дождик и жара!

Мы все, как прежде, рядом,

В поход идем отрядом.

Учитель: Я решила назвать наш урок «ПРАВИЛьные КАНИКУЛЫ». Совместная деятельность предполагает достижение определенной цели, и вы поможете мне её определить. Для этого я предлагаю вам сначала сформировать группы.

(Учащиеся формируют группы постоянного состава)

Учитель: Для групп я приготовила информацию, которую надо раскодировать. Латинским буквам X и Y соответствуют определенные слова. Вставив их, вы сможете определить цель нашего урока.

(Группы работают две минуты, затем озвучивают свои результаты.)

Учитель: Итак, вы правы. Сегодня на уроке «Правильные каникулы» мы сможем узнать, как наши дети соблюдали правила безопасности во время каникул.

  1. Работа в группах «Режим дня»

Учитель: В 1 классе все дети начинали постигать тайну времени: вставали в одно и то же время, занимались уроками строго в определенное время, дневной сон был строго по времени, гуляли и то по часам. Кто знает, как эта тайна времени называется? Конечно же, режим дня.

Что же такое – режим дня? Обращаясь к словарю, мы можем сказать, режим дня – это установленный порядок дня. Ребята, а для чего нам необходимо соблюдать режим дня?

Учитель: Конечно, соблюдение режима дня спасет нас с вами от переутомления, бессилия, различных болезней, которые цепляются к ослабленному человеку. Сейчас мы сможем узнать, соблюдали ли наши дети в каникулы правила режима дня. Группам необходимо будет закончить предложения и озвучить их.

Работа для групп.

  1. Чистить зубы надо … (2 раза в день).
  2. Нужно всегда мыть … (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки – перед едой, после работы, посещения туалета…)
  3. Никогда не ешьте немытые … (овощи, фрукты, ягоды)
  4. Во время еды нельзя …(разговаривать с набитым ртом, вертеться)
  5. В одно и то же время надо …(вставать, ложиться, есть, делать уроки, гулять)
  6. Надо соблюдать … (режим дня)

Учитель: Теперь мы вместе с вами убедились, что все дети в каникулы соблюдали режим дня, выполняли правила личной гигиены.

Учитель: Все дети соблюдали правила личной гигиены, но не все дети смогли выехать в каникулы на отдых на море, в лагерь. Многие отдыхали у нас в городе, в том числе и я. Я уверена, что и у нас в городе есть красивые, замечательные места, где можно с пользой отдохнуть. В этом мы можем убедиться, просмотрев ваши рисунки. Посмотрев на рисунки, мы с вами можем догадаться, где и как отдыхал ребенок. И это тоже письменность, только рисуночная, которая называется пиктография. Пиктография, согласно толкованию слов словаря Ожегова, – древнейший вид письма рисунками. Мы с вами знакомились с уставом, полууставом, скорописью.

Учитель: Сейчас, в наше время пиктография тоже имеет место. С пиктографией мы встречаемся с вами ежедневно. Помогите мне определить, где именно.

(Дети называют дорожные знаки)

Учитель: А вы их знаете? Что ж, проверим. (Показываются на слайде дорожные знаки, дети называют их.)

Учитель: Самое главное на отдыхе – соблюдать правила личной безопасности. Мне бы хотелось, чтобы вы попробовали быть защитниками правил дорожного движения и расставили бы знаки на ваших рисунках.

(Работают группы. Затем учащиеся обосновывают выбор знака.)

Учитель: Как я рада, что вы все справились с этой работой. Это значит, что все наши рисуночные герои остались в добром здравии. Но теперь дожидаются другие, те, которые отдыхали на воде.

(На слайде представлены рисунки учащихся, которые отдыхали на воде.)

Учитель: Я предлагаю группам составить правила поведения на воде, которые я думаю, что вы, безусловно, знаете. Ваша задача, чтобы люди, которые проводят свои каникулы на воде, оставались здоровыми.

(Группы составляют правила и презентуют их.)

Учитель: Как здорово вы работаете! У меня не остается сомнений, что и следующий герой ваших рисунков тоже выполнял правила личной безопасности на летних каникулах. Он отдыхал дома, ведь дома тоже можно отдыхать с пользой для себя и своих близких. Самое главное соблюдать правила, если вы оставались одни дома. А вот какие правила? Я предлагаю каждой группе придумать знак, который бы напоминал каждому из нас, какие правила нужно соблюдать даже дома.

(Группам раздаются листы с заготовленной формой знака и фломастеры. После работы происходит презентация знака.)

7. Личная стратегия поведения в экстремальной ситуации.

Учитель: Молодцы! Но ведь дети не сидели все три месяца дома. Они играли на улице, бегали к своим друзьям, ходили в гости к бабушке и дедушке и порой одни. На улице много незнакомых людей, к которым мы можем обратиться за помощью в любой момент, спросить совета. Но «НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ — ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ». Бываю случаи, когда необходимо задуматься, как вести себя с такими взрослыми. Я предлагаю группам смоделировать предложенные мною ситуации и показать всем детям, какие правила нужно соблюдать при встрече с незнакомыми людьми.

Ситуации. Работа в группах

  1. Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что вы ей ответите?
  2. Что вы будете делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
  3. Если к тебе обратился незнакомый паренек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь. Что надо делать?

Учитель: Ну что ж. Наш урок подходит к концу. Мне бы хотелось, что вы вспомнили, какую цель мы ставили в начале урока.

(Дети вспоминают цель или учитель помогает им)

Учитель: Как вы думаете, узнали ли мы с вами, как вы соблюдали правила личной безопасности во время каникул? Обоснуйте свой ответ.

(Дети обосновывают свой ответ)

Учитель: Вы совершенно правы и смогли доказать нам, что не только знаете, но и умеете применять правила личной безопасности. Все наши учащиеся после летних каникул пришли здоровыми в школу. Закончить наш урок мне хочется ещё одной интересной работой. Галина Яковлевна специально для нашего урока прислала стихотворение «Светофор» (Галина Даньшова). Но пока шло письмо, строчки все перепутались. Мне очень хочется, чтобы группы попробовали стать соавторами Галины Яковлевны и собрали стихотворение.

Источник



Конспект урока по теме «Каникулы»

Формирование умений монологической и диалогической речи по теме.

Используемые технологии

Технология критического мышления, фронтальная работа, парная.

Дополнительное оборудование, пособия

распечатки с заданиями по грамматике и лексике

Знания по предмету

Лексика и грамматика: предыдущие уроки.

Планируемые результаты

Метапредметные

Развитие самостоятельности и формирование способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности.

Развитие способности к самоконтролю и самооценке знаний и умений.

Контроль уровня речевых умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формирование установки на восприятие учебного материала

Цель– настроить на общение на английском языке.

T: Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? I want you to look at page 95 in your books and at the sheets of paper. What do you see there? Right! Well done! Try to guess the topic of our today’s lesson. Well done! Is everything clear? O’K let’s start our lesson.

Учитель настраивает учащихся на новую тему « Каникулы».

Длительность этапа — 2 минуты.

Ch: Good morning, teacher! We are glad to see you! Fine, thank you! How are you? Our today’s topic will be “Holidays”. We’ll remember grammar and words, make up dialogues.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проверка домашнего задания

Цель— проверить усвоение знаний прошлого урока, корректировка.

T: Now let’s check your homework. Who would like to start? Why are we going to do it? Thank you.

Учитель просит назвать цель выполнения задания, организует проверку домашнего задания.

Методы обучения — фронтальная работа.

Формы контроля — корректировка

Длительность – 7 минут

Учащиеся называют цель задания и проверяют домашние задания.

Формируемые УУД:

Познавательные: переработка информации, выполнение операции анализа (выделение составляющих элементов), осуществление операции сравнения.

Личностные: формирование адекватной самооценки, мотивации к обучению.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Активизация грамматических навыков

Цель — проверка сформированности навыков употребления модальных глаголов.

T: Choose the right variant (must, may, can, need, to have to, to be able to) in ex 1

1. They spent all the morning on the river bank. Only Ann … return home as she … not stay in the sun for such a long time.

2. How do you feel when you … take a test? — I’m always a little frightened and unhappy. 10. She … decorate a room nicely.

3. We … not afford to pay the bill.

4. He’s got a lung problem and he … go to hospital every two weeks.

5. Ann … not go to his birthday party yesterday because she … go to the dentist.

6. You … take medicine three times a day before meals. You … not stop taking it until you have finished the bottle. Don’t forget. You … drink water as much as you …. You … get up tomorrow if you like. You … not stay in bed all the time. But you … not do any work at all. You … just relax for a few days.

Ключи:

1. They spent all the morning on the river bank. Only Ann had to return home as she could not stay in the sun for such a long time.

2. How do you feel when you have to take a test? — I’m always a little frightened and unhappy. 10. She can decorate a room nicely.

3. We can not afford to pay the bill.

4. He’s got a lung problem and he has to go to hospital every two weeks.

5. Ann could not go to his birthday party yesterday because she had to go to the dentist.

6. You must take medicine three times a day before meals. You must not stop taking it until you have finished the bottle. Don’t forget. You must drink water as much as you can. You can get up tomorrow if you like. You need not stay in bed all the time. But you must not do any work at all. You must just relax for a few days.

Учитель организует повторение составления предложений с модальными глаголами при выборе нужного слова и написании советов.

Методы обучения — индивидуальная работа.

Формы контроля — контроль навыков

Длительность – 10 минут

Учащиеся повторяют грамматику уроков, дополняют предложения письменно.

Формируемые УУД:

Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; умение работать с опорными схемами, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: умение распределять усилия и время для достижения цели; умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.

Коммуникативные: умение обосновать собственное мнение.

Физкультминутка

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

T: We have done a lot of work. Now we’ll rest a little. Stand up, please! And repeat after me! Look at the video!

Учитель организует физкультминутку на английском языке для снятия мышечного напряжения.

Длительность этапа — 2 минуты

Формируемые УУД:

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные и физические состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

5 Этап

Отработка лексики по теме

Цель — проверка умения правильно использовать ЛЕ, орфографических навыков.

T: Match the words and phrases in column A with those in column B.

. room service a. остановиться в отеле

2. travel agency b. прибытие

3. book tickets c. место у окна

4. arrival d. бюро путешествий

5. departure e. отправляться по расписанию

6. leave on time f. купить билеты

7. stay at the hotel g. справочное бюро

8. window seat h. бюро обслуживания

9. passport i. отправление

10. information office j. паспорт

1. room service a. бюро обслуживания

2. travel agency b. бюро путешествий

3. book tickets c. купить билеты

4. arrival d. прибытие

5. departure e. отправление

6. leave on time f. отправляться по расписанию

7. stay at the hotel g. остановиться в отеле

8. window seat h. место у окна

9. passport i. паспорт

10. information office j. справочное бюро

T: Translate the sentences from Russian into English.

1. Куда я могу отнести ваш багаж, сэр?

2. Давайте поспешим, иначе мы опоздаем на поезд.

3. Вот мой билет и паспорт.

4. К сожалению, все билеты проданы на сегодня.

5. Как долго вы собираетесь оставаться в стране?

6. У вас есть вещи подлежащие декларированию?

1. Where shall I take your luggage, sir?

2. Let’s make haste, or else we’ll be late for the train.

3. Here is my ticket and passport.

4. Sorry, we are all booked up for today.

5. How long are you going to stay in the country?

6. Do you have any thing to declare?

Учитель организует повторение лексики и орфографии, просит найти перевод фраз в колонках (соединить столбцы), перевести предложения на английский язык.

Методы обучения — парная работа.

Формы контроля — контроль навыков

Длительность – 12 минут

Учащиеся повторяют лексику уроков.

Формируемые УУД:

Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; умение работать с опорными схемами, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: умение распределять усилия и время для достижения цели; умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.

6 Этап

Формирование умений диалогической речи

Цель — проверить умение вести диалогическое общение по заданной ситуации.

T: Write the conversation in the correct order. Who would like to start? Fine!

A: We’ll take a room on the second floor. How much is it?

B: Okay. It suits us. We’ll take this room.

A: Seventy dollars a night, sir.

B: Yes, we’ll be able to put you up. Which floor would you like, sir?

A: Have you got any vacant rooms?

B: One double-room, please.

A: Single or double, sir?

A: Have you got any vacant rooms?

B: Single or double, sir?

A: One double-room, please.

B: Yes, we’ll be able to put you up. Which floor would you like, sir?

A: We’ll take a room on the second floor. How much is it?

B: Seventy dollars a night, sir.

A: Okay. It suits us. We’ll take this room.

Учитель просит назвать цель выполнения задания, организует составление диалогов из данных фраз и прочитать в парах.

Методы обучения — парная работа.

Формы контроля — контроль умений

Длительность этапа — 7 минут

Учащиеся называют цель задания, представляют свои диалоги.

Формируемые УУД:

Личностные: развитие самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству.

Коммуникативные: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; способность строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: умение распределять усилия и время для достижения цели; умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.

7 Этап

Домашнее задание

У: В качестве подведения итогов нашего урока ваше домашнее задание будет: № V11 стр 96 учить слова, грамматику уроков.

Длительность этапа — 2 минуты

Учащиеся записывают, задают вопросы

Подведение итогов урока

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T: So you have worked a lot today. Thank for your work. Did you like the lesson? Remember 5 words you have learned at the lesson and ask some question, fill in the blanks.

Учитель просит учащихся вернуться к цели урока. Задать вопросы по материалу урока и оценить себя, одноклассников и урок. Затем учитель выставляет оценки с комментариями.

Методы обучения — организация рефлексии, оценивания учащимися собственной активности.

Формы контроля — корректировка

Длительность этапа — 5 минут

8 Этап

Учащиеся говорят о том, что они сделали, что запомнили, задают вопросы, производят оценивание себя, класса, урока.

Формируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Источник