Конспект занятия М Горький Воробьишко

Конспект занятия «М. Горький «Воробьишко»

Конспект тему. «Воробьишко» (по Максиму Горькому).

Цель расширить знания детей о загадках, продолжить работу над пословицами; познакомить школьников с отрывками из сказки М. Горького «Воробьишко», развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, речь учащихся; воспитывать товарищеские отношения между мальчиками и девочками, послушание

Задачи- Развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• -Активизировать познавательную деятельность;

• -Продолжать расширять знания об окружающем;

• -Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от -игрушечных;

• -Формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;

• -Дать представление о признаках живых и неживых объектов;

• -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

• -Воспитывать коммуникативные навыки

• 1. Вступительная беседа

• Ребятки у нас сегодня гости, а что бы узнать, кто наши гости вам нужно отгадать загадку

Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица — круглый год. Во дворе у нас живет.И чирикает она Громко с самого утра:- Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит Это?

Ответы детей: Воробей

Во-ль: Молодцы у нас в гостях сегодня воробей, и не один он прилетел с семьей

(показ семью воробьев)

• Ребятки, сейчас каждый посмотрит на воробьев и рассказать про них).Слушайте внимательно, чтобы не повторяться

-Воробьи они маленькие

• -У них короткие ножки

• -Крылышки у них коротенькие и хвостики тоже

Воспитатель: Молодцы Ребятки. А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Воробьишко»

• 2 Основная часть Чтение сказки с интонацией, с показом иллюстрации

• — про кого был рассказ?

Ответы детей: Про воробьшко

Ответы: Его звали Пудик

• — Что случилось с воробьишко?

Ответы детей: Он упал с гнезда к котенку, а кот начал гнаться за ним

• — Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?

• Мама очень испугалась за Пудика, Воробьиха боялась вдруг кот съест воробьишко

• — Что чувствовал сам воробьишко?

Ответы детей: Он очень испугался, когда кот за ним гнался.

• Он понял, что надо слушаться маму

Воспитатель: Вы очень внимательно слушали. Молодцы ребятки

• 4 часть- Заключительная

• Рисование иллюстрацию к сказке воробья.

• По окончанию работы. Похвалить детей за их старания.

«Горький. Время. Мы». Проект, посвященный празднованию 150-летия М. Горького«Горький. Время. Мы». Проект, посвященный празднованию 150-летия М. Горького Проект, посвященный празднованию 150-летия М. ГорькогоНадежда Васильевна Богомолова Проект, посвященный празднованию 150-летия М. Горького.

Акция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стопАкция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стоп В начале апреля наша группа №2 «Любознайки» приняла участие в акции «Чтение произведений М. Горького нон-стоп», посвященной 150-летию великого.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН — КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту «Воробьишка». Младший возраст Цели: Формирование.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Ярмарка» Конспект занятия «Ярмарка». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно — прикладному искусству; Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель — Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Сказкотерапия «Воробьишко» Сказкотерапия «ВОРОБЬИШКО» Жили, были Воробей и Воробьиха. Появился у них маленький воробушек так его и назвали Воробьишко, потому что.

Источник

М.Горький. Воробьишко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведён с использованием технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«М.Горький. Воробьишко.»

Тема: М.Горький. Воробьишко.

Цель. Познакомиться с творчеством и биографией писателя; познакомиться с произведением, драматизация произведения (распределение ролей, исполнение роли)

Мотивация учащихся. (Стоят возле парт.)

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки свои дарил.

— Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу, как вы её понимаете?

Пословица «Материнская ласка конца не знает».

( мама очень сильно нас любит, не зависимо от того, как мы себя порой ведём – слушаемся или не слушаемся, мама всё равно нас любит.)

— Предположите, почему на сегодняшнем уроке именно эта пословица? (наверное, мы будем говорит о маме).

— Ребята, а мамы есть только у людей? (нет)

— А у кого есть ещё? (у животных).

— В конце урока вы мне уже скажете, о какой материнской любви мы будем сегодня говорить?

Сегодня героем нашего урока будет представитель пернатого мира. Послушайте его голос.

— Итак, кто это из пернатых? Воробей.

— А что вам подсказало, что это воробей?(Звук Ч)

( слайд. Воробей)

— Правильно, а точнее, у нас на уроке будет целая пернатая семья. Подберите однокоренные слова.

( прикрепляю на доску) (Воробьиха, воробьёнок, воробушки, воробьишко).

— А что вы знаете о воробье? (Живет вблизи жилья человека, поэтому называется домовой. Самец воробья отличается от самки наличием большого чёрного пятна, охватывающего подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также тёмно-серым (а не тёмно-бурым) верхом головы. По ряду наблюдений, воробьи образуют пары фактически на всю жизнь. Жизненный цикл воробья имеет небольшую протяженность, хотя отмечались случаи и 9-ти, и 11-ти летних воробьёв, большинство их не доживает и до 4 лет. Много молодых птиц гибнет ещё в первую зиму, так что средняя продолжительность жизни воробьёв составляет 9-21 месяц. Кладка воробья состоит из 4—10, чаще 5—7, белых яиц с буроватыми крапинками и пятнами, насиживание которых занимает 11—13 дней. Воробьи очень плодовиты и в течение лета в северных районах выводят два а в южных три выводка. Молодых воробьёв с их жёлтым окрасом вокруг клюва в народе называют «желторотиками». В разговорной речи термин «желторотик» может означать молодого, неопытного, наивного человека. Через 10 дней после вылупления птенцы воробья вылетают из гнёзда. Гнездо строит обычно за окошком, за верхним наличником, собирает паклю, мох, веточки и утепляет гнездо).

(Видео о воробьях)

3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ

Итак, сформулируйте, то знание, которое мы будем сегодня открывать, на основании того о чем мы говорили? (читать о воробьях)

— А конкретнее, возьмите листочек (жёлтого цвета) и назовите произведение? (Воробьишко).

— Как вы думаете, о ком будет произведение? Какой он?

— А кто автор данного произведения? (М.Горький)

— В каком подразделе дано произведение? Наш театр.

— Значит, какие цели поставим перед собой?

Познакомиться с творчеством и биографией писателя;

познакомиться с произведением;

учиться распределять роли и читать по ролям (участие в драматизации)

4. – Рассмотрите его портрет и поделитесь, своими знаниями, что вы знаете о М.Горьком? слайд

( на доску прикрепляю портрет М.Горького, ребята говорят, а прикрепляю выдержки).

Настоящее имя – Алексей Максимович Пешков. Родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра. Вскоре после его рождения умирает его отец, и мать отдает мальчика на воспитание деду, своему отцу. О суровом и безжалостном воспитании в этой семье писатель позже рассказал в своей автобиографической повести «Детство». В семье деда жили еще два его сына с семьями, мальчика никто не любил, кроме бабушки Акулины Ивановны. Бабушка была изумительно добрая, именно она приобщила будущего писателя к народным песням и сказкам. Но самое главное – бабушка заменила ему мать. В семь лет его отдали в школу, где он проучился всего лишь несколько месяцев. С восьми лет ему пришлось работать, выполняя разную черную работу: был прислугой и посудомойкой, работал в магазине обуви, учеником чертёжника, учеником повара на пароходе. На этом пароходе служил офицер Михаил Антонов Смурый, именно он разбудил в нем интерес к книгам, Михаил Антонов убедил мальчика о великом значении книги. Горький прожил трудную жизнь, хотя всегда был «читаемым и почитаемым». Он писал произведения не только для взрослым , но для детей : «Воробьишко», «Самовар», «Про Иванушку-дурачка», «Миша» и другие.

Рано остался без отца – в 3 года, а в 10 лет – без матери. В 11 лет стал самостоятельно зарабатывать. Это время позволило изучить много ремёсел.

Прозаик, драматург, всё, что знал изучал самостоятельно, так как заболел оспой и больше не учился. Редактором газеты «правда», «Звезда» и была своя газета «Новая жизнь».

Читайте также:  Вопрос 3 Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем Объяснить почему не

Умер в 1936 году на даче в Горках. Прах Горького похоронен на Красной площади.

Карточка: Алексей Максимович Пешков, 28 марта 1868 года, Нижний Новгород, в семье столяра, автобиографическая повесть «Детство», бабушка Акулина Ивановна, Бабушка- добрая, приобщила к народным песням и сказкам, с восьми лет работает: прислугой, посудомойкой, в магазине обуви, учеником чертёжника, поваром на пароходе, много читал, прожил трудную жизнь, писал и для взрослых и детей. «Воробьишко», «Самовар», «Про Иванушку – дурачка», «Миша».

5. Чтение с остановками.

-Возьмите жёлтый листочек.

1я остановка.

(Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер- пудик спрашивает: — Что, что? )

— Почему Пудик сам себе не добывал корм?

— Докажите, что он был маленький? ( желторотый, летать ещё не пробовал, только крыльями махал, выглядывал из гнезда, смотрел на землю, всё разглядывал, )

— Что означает слово из текста «чванятся»? (быть гордым, важным)

— Поработайте в паре, задайте по содержанию этой части, друг другу по одному вопросу.

-А я послушаю эту пару(одну)

— Как вы думаете, что произошло с Пудиком дальше?

— Возьмите оранжевый листочек.

2 я остановка

( Пел, пел, да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.)

— Почему Пудик так рассуждал, критиковал всё, что его окружало? (он думал, что он самый лучший, все его любят, и не чего ему не грозит, да и много он еще не знал, был глупый, несмышленый)

— Много ли вопросов задавал Пудик? (да)

— Интересные ли вопросы задавал Пудик?

-Значит, какой он? (любознательный, любопытный, он всё высовывался из гнезда, всем интересовался. Жизнерадостный, всё было хорошо, нечего было бояться)

— А верил ли Пудик родителям? ( нет, он думал, что его пугают).

-Чего он не знал, если маме не верить? (найдите хором читаем: Если маме не верить, это плохо кончится . Подчеркните карандашом.

Какие трудные слова подчеркнули?

— Что по –вашему, будет дальше?

( А я думаю, что кошка съест его)

-Возьмите розовый листочек.

З -я остановка.

Как вы думаете, кому своей жизнью обязан Воробьишко? (маме – воробьихе)

-Почему мама не испугалась, какая она была? (она защищала своего воробьишку, она была решительная, смелая).

-Можете ли вы сопоставить себя с ним с Пудиком свою и его жизнь?

-Если ли сходства?

— На кого похож Пудик? (на маленького непослушного ребёнка)

-А воробьиха? (на нашу маму).

— Что общего между воробьихой и вашей мамой? ( Мама Пудика и наши мамы все время нас чему- то учат, за нас беспокоятся. Нам желают всего доброго. Они сильные и решительные).

-Так почему мы взяли эту пословицу?

(Слайд «Материнская ласка конца не знает».

— Как вы думаете исправится, ли Пудик? (да, он исправится. Он станет послушным,

— Как вы думаете, какой момент в произведении, заставит его задуматься и поверить родителям, что они учат добру?

( Он сильно испугался кошки. Он по- другому посмотрит на мир, изменится его отношение к родителям, будет любить своих родителей.)

— Как вы думаете, что это за жанр данного произведения? Сказка

-Какова главная мысль данной сказки? (если не верить маме, то это плохо кончится)

6. Драматизация.

На доске слова: режиссёр, персонаж, репетиция, спектакль, сценарий.

— Как вы думаете, где чаще всего звучат эти слова? (на сцене, в театре)

— Как вы думаете, используя эти слова, какое сейчас будет задание? (драматизация сказки).

— Кто самый главный? Режиссер

-По моей команде образуем группы. Одна группа будет представлять драматизацию отрывка, а две другие составлять синквейн. ОБРАЗОВАЛИ ГРУППЫ.

Повторим правила работы в группе.

— Сейчас капитаны группы вытягивают карточку, на которой написано, чем вы будете заниматься.

РАБОТА В ГРУППАХ.

(даю листочки, а на листочках одна группа работает над драматизацией отрывка. Отрывок сценария по рассказу М.Горького «Воробьишко»)

-Режиссер, я облегчила вам задание, составила небольшой сценарий. Ваша задача, распределить роли и дать советы актёрам, как исполнить, ту или иную роль, с какой интонацией надо читать роль, передать мимикой, жестами, интонацией настроение героев.

-Даю время на распределение ролей, на советы режиссера и репетицию в группах.

— Вторая и третья группа -синквейн

Сиквейн

1.Воробьишко 1. Воробьиха

2. самоуверенный, несмышленый 2. умная, опытная, заботливая

3. высовывался, спрашивал, 3. беспокоилась, объясняла, заботилась

разглядывал, вывалился. 4. Воробьиха – заботливая мама.

4. Воробьишко – непослушный птенец.

5. желторотик 5. пичужка

Самооценка работы в группе по алгоритму.

Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.

— Какие цели мы ставили перед собой?

— Удалось ли решить поставленные задачи?

— Можно ли где – нибудь применить новые знания, ведь сказка чему – то учит?(слушаться старших).

— Вы довольны своей работой? (если довольны помашите руками, как воробьи крыльями, а если вы не довольны, что – то у вас не получилось – не поднимайте руки.)

Источник

Горький "Воробьишко": какие вопросы задать к рассказу с ответами?

Когда Пудик высовывался из гнезда , о чем беспокоилась мать ?

( что он чебурахнется )

Как Пудик любил все объяснять ?

Что собирался сделать Пудик , когда вырастет большим ?

(он сделает , чтобы все летали )

Что распевал Пудик ?

( стихи собственного сочинения ?

Что произошло , когда Пудик пел ?

( он вывалился из гнезда )

Какие глаза у рыжей кошки ?

Кто приподнял воробьишку с земли ?

Без чего осталась мама Пудика ?

Сказка Туве Янссон "Тайна хатифнаттов" рассказывает об одном путешествии папы Муми — Тролля.

Папа ушел из дома совершенно неожиданно даже для самого себя, увлеченный давней неясной мечтой. Дело в том, что однажды на прогулке семейство муми — троллей встретило отряд хатифнаттов на маленьких лодках под былыми парусами, бесшумно стремившихся куда — то в сторону горизонта. А хатифнатты, вообще -то говоря, имели сомнительную репутацию как существа странные, загадочные и даже, возможно, немного опасные, словом, не такие.

И в какой — то момент папа Муми — Тролля понял, что ему больше нисколько не хочется каждый вечер пить чай на веранде, и отправился в путь.

Первая же встречная лодка забрала его с собой, но находившиеся в ней хатифнатты оказались не очень общительны и совершенно неразговорчивы. Хотя это не так уж и важно, когда ты наконец — то свободен, а впереди наверняка ждут удивительные тайны и приключения.

Однако дни проходили за днями, пустые и похожие один на другой, плавание оказалось однообразным и скучным, пока лодка не пристала к острову. Этот участок суши был переполнен хатифнаттами, с восторгом и благоговением встретившими начавшуюся вдруг грозу.

И тут папа Муми — Тролля все понял. Что гроза — это и было то, о чем они тосковали и что искали, что электрические разряды — это единственное, что поддерживает в них жизнь, и именно их ищут хатифнатты, отрешенно и безучастно двигаясь по морским волнам.

Я вижу в этой сказке размышления о том, как далеки и непонятны друг другу могут быть существа, живущие на одной планете, и не стоит сильно завидовать или, наоборот, пренебрегать другими только потому, что они другие; для этого наверняка есть причины. Главное понять это вовремя и поскорей вернуться домой.

Речь идет о мальчике в советское время. Происходил данный случай недалеко от границы, где преступники совершили вопиющий случай. Более того угроза становилась страшнее из-за совершенности их вооружения.

Желая остановить бандитов военный летчик Федосеев попадает в аварию на своем самолете. Тут на помощь этому отважному солдату приходит простой маленький мальчик. Сбитый самолет летчика Федосеева был случайно замечен этим мальчиком.

Мальчик не только помог задержать бандитов, но и выполнил задание раненого летчика. Именно это выполненное задание помогло задержать преступников. Мальчик смог привести помощь. Ему даже пришлось переплывать реку, но мальчик справился.

Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях рассказа.

Мой добрый папа, Голявкин В. — краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ ведется от лица мальчика Пети. Книга о войне, но войне глазами рассказчика, т.е. Пети. Поэтому в произведении нет сюжетов жестоких боевых действий, она посвящена отцу.

Папа у Пети был музыкантом, очень добрый, любящий детей и мог спустить все деньги на конфеты, мандарины своим и чужим детям.

В книге представлена 31 глава, каждая глава имеет свой сюжет, но постепенно приближает к началу войны, когда папа ушел на фронт.

Наступает голод, но люди, которым когда-то помогал папа, помогают семье выжить. Петя ходит каждый день в кино, чтобы посмотреть на своего отца в кинохронике, контролер все понимает и пропускает мальчика бесплатно. При этом рассказчик старается учится хорошо, чтобы не было стыдно перед папой.

Читайте также:  РЕШУ ОГЭ русский язык ОГЭ 2019 задания ответы решения Обучающая система Дмитрия Гущина

Источник

Максим Горький. «Воробьишко». 3 класс

Урок литературного чтения. 3 класс.
Учитель Щербакова Светлана Петровна
2016-2017 учебный год
Тема: М. Горький «Воробьишко». Художественные особенности и нравственные уроки авторской сказки.
Цель: развитие умения выделять главную мысль текста и соотносить ее с названием произведения.
Планируемые результаты:
Личностные:
понимание ценности семьи, чувства уважения к своим близким.
ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
Метапредметные:
Регулятивные УУДсамостоятельно формулировать тему и цели урока;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Познавательные УУД
искать информацию и представлять ее;
выделять главное;
пользоваться толковым словарем.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Чтение. Работа с текстом.
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного текста.
Предметные результаты
соотносить главную мысль и название произведения;
читать по ролям, инсценировать;
передавать в выразительном чтении эмоциональное состояние героя;
обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, звукопись);
оценивать поступки героя и отношение автора к нему.
рисовать иллюстрацию к литературному произведению.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Проверка готовности.
1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
Мотивация к учебной деятельности. — Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Открою вам небольшой секрет – я очень люблю эти уроки. А вы их любите? А за что?
— А чего вы ждете от сегодняшнего урока? Я предлагаю вам начать со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы …»
— Ребята, а какие качества ученика помогут вам в работе?
— Вы сейчас настроили себя на деловой лад. Пусть у нас с вами все получится! Предполагаемые ответы: знакомимся с новыми произведениями, учимся выразительно читать, находить главную мысль произведения и др.
Высказывания детей.
-Вера в себя, ответственность, умение договариваться, не волноваться и др.
Работа с текстом до чтения
1. Актуализация
знаний, появление темы, проблемы урока.
2.Антиципация
чтения.
3.Появление целей урока -А начнем мы с повторения. Я буду сейчас зачитывать вам отрывки из произведения, а вы должны угадать, как называется произведение и кто его автора. Готовы?
-В каком разделе учебника помещены произведения этих писателей?
— Что объединяет этих писателей?
— Каждый урок литературного чтения – это встреча с писателем и его творчеством. Этот урок не исключение. (Вывешиваю портрет М. Горького)
— Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества известного русского писателя М. Горького, настоящее имя которого Алексе́й Макси́мович Пе́шков. Среди небольшого количества произведений для детей, есть у него произведение и о животных. (Звучит фонограмма «Голос воробья»)
— Кто же это?
— А откуда же он взялся?
-То есть вы считаете, что этот воробей герой произведения?
— Давайте проверим и прочитаем название нашего произведения.
-Как вы думаете, почему М. Горький своему произведению дал такое название?
(Появляется иллюстрация к произведению)
— Вот каким его увидел художник? Вы так же думали?
-Но ведь автор мог его назвать, например, «Воробушек» или «Маленький воробей».
-Можно ли утверждать, что автор, выбирая название для своего произведения, вкладывал в него какой – то особый смысл или свое отношение к герою?
-А какой?
— Так какова цель нашего урока?
-Ребята, как мы сможем проверить наши предположения?
-Мы будем читать текст, а по ходу искать ответы на вопросы и проверять свои предположения. В разделе «Люби все живое».
Эти писатели пишут о животных.

Это воробей.
Наверное, из книжки.
Да.
Читают.
Потому что он еще маленький.
Да.
— ?!
Возможно.
-?!
-Узнать, почему автор так назвал произведение, как он относится к воробьишке.
-Надо прочитать текст и понять, что автор говорит о воробье и как к нему относится.
Работа
с текстом вовремя чтения
1. Первичное чтение текста.
(Прием «Чтение с остановками»)
1 часть читает учитель, дети следят по тексту.
Чтение 1 –го абзаца.
— Для чего автор начинает свое произведение со вступления?
Чтение 1 части.
— Какой уточняющий вопрос вы хотели бы задать?
-Как бы вы на него ответили?
-Давайте, проверим. (Читают от слов «Летать он еще не умел…»)
-Где жил Пудик?
— Объясните значение слов «наличники», «пакля».
Где мы можем найти точную информацию?
(Наличники – это накладная планка на дверном или оконном проеме).
Пакля – это грубое волокно, получаемое после обработки льна или конопли и используемая как утеплительный материал).- Что же хотел узнать воробьишко, выглядывая из гнезда?
Читаем дальше.
— Как вы думаете, нравится ли Пудику окружающий мир?
— Какие слова подтверждают это?
-Что означают слова «чваниться», «чебурахнешься»?
-Этот диалог что-нибудь вам напоминает?
-Как вы это поняли?
-Такой прием в литературе называется звукопись?
2 часть ученики читают по цепочке.
— Какой вы себе представили маму — воробьиху?
-Верил ли Пудик ее объяснениям? Почему? Найдите подтверждение в тексте.
— Как объяснил воробьишко «А зачем деревья качаются?», «Почему у человека нет крыльев?»
Найдите подтверждение в тексте.
Чтение 3 части по цепочке до слов «… тут как тут»
— Предположите, что может произойти дальше с воробьишкой и его мамой?
Самостоятельное чтение.
-Дочитайте произведение до конца.
— Какое чувство испытал воробьишко, когда впервые увидел кошку?
-Удалось ли ему спастись? Кто помог?
-Какой вы увидели воробьиху в этот момент?
-Что заставило ее совершить такой поступок?
-Вам кого-нибудь напоминает воробьиха? Чем?
-Как закончилась эта история с воробьишкой?
-Все ли остались довольны?
-Если не считать, что воробьиха осталась без хвоста.
-К какому жанру относится это произведение? Докажите.
-Определите вид сказки.
— Хоть история с воробьишкой уже закончилась, но мы еще продолжим свою работу. -Чтобы мы поняли, что речь пойдет о взрослых воробьях и о молодом поколении.
— Что означает слово «желторотый»?
— Значит маленький, молодой.
Ответы детей.
Свое объяснение.
-В словаре.
-Он хотел узнать, что такое божий мир и годится ли он для него.
-Нет.
— Он говорит: «Через чур черна…»
Свое объяснение.
— Напоминает чириканье воробьев.
-Часто повторяется звук [ч’]
-Она умная, заботливая…
-Он не верил маме. Он любил все объяснять по – своему.
Ответы детей.
Высказывают свои предположения.
Он сильно испугался.
Ответы детей.
-Бесстрашная, храбрая.
-Любовь к сыну.
-Наших мам. Они такие же, как и воробьиха, заботливые, всегда приходят к нам на помощь в трудную минуту.
-Воробьишко от страха научился летать.
-Осталась не довольной только кошка.
-Это сказка, т.к. животные умеют разговаривать, начинается с присказки, хороший конец.
-Сказка о животных.
Физминутка«Прыгающие воробышки» Работа с текстом
после чтения.
1.Выполнение творческих заданий в группах.
2.Представление творческих работ.
3.Обсуждение.
-Для того, чтобы лучше представить образ главного героя сказки и понять авторское отношение к нему, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Приступая к работе, вспомните правила работы в группе.
1 группа «Ученые».
Задание:
Создайте научную статью о жизни воробьев к журналу «Юный натуралист». А для этого необходимо:
1.Прочитать 1 часть текста.
2.Понаблюдать за образом жизни воробьев.
3.Составить текст из предложенных предложений.
4.Выбрать выступающего.
Воробьи чаще всего гнездятся рядом с жильем человека. Свои гнезда устраивают за оконными наличниками, в скворечниках и других местах. Для строительства гнезда используют — сухую травы, паклю, перышки. Там в весной появляются на свет птенцы. Заботятся о потомстве оба родителя. Птенцов выкармливают в основном насекомыми. Через несколько дней птенцы пробуют летать.
(Лишние предложения: «Заботится о потомстве только один родитель. Птенцов выкармливают только хлебными крошками».)2 группа «Артисты».
Задание:
1.Распределите роли в группе (режиссер, автор, воробьишко, воробьиха, воробей, мужик).
2.Прочитайте 1 и 2 часть.
3. Составьте сценарий. (Всегда ли уместно включать слова автора или их можно пропускать?)
4.Запомните, кто за кем выступает, с какой интонацией говорит.
3.Проведите репетицию.
3 группа «Художники — оформители».
Задание:
Создайте коллаж к самому напряженному, захватывающему моменту в произведении. Для этого:
1.Найдите кульминационный момент в тексте.
2.Договоритесь, какие картинки вы поместите на него. 3.Продумайте композицию.
4.Договоритесь, кто будет заниматься оформлением работы, а кто приготовит краткий рассказ вашей композиции.
4 группа «Исследователи».
1.Прочитайте 1 часть текста.
2.Составьте словесный портрет воробьишки. Какой он?
Подберите и запишите нужные слова.
3.Найдите подтверждение в тексте.
4.Выберите выступающего.
5 группа «Исследователи».
1.Прочитайте 2 часть текста.
2.Составьте словесный портрет воробьишки. Какой он? Для этого выберите нужные слова из предложенных: умный, неопытный, смелый, любознательный, непослушный, глупенький, маленький, недоверчивый, грустный, трусливый, любопытный.3.Найдите подтверждение в тексте.
4.Выберите выступающего. Выполняют творческие задания
в группах.
Представляют свои работы.
Осуществляют взаимоконтроль.
Подведение
итогов урока -Вам нравится наш герой? Какое чувство он вызывает у вас?
-Ребята, а как автор относится к воробьишке?
-Вспомните цель нашего урока.
-Так почему автор своему произведению дал такое название?
-А всё ли автору нравится в поступках Пудика?
-Какие поступки не одобряет автор?
-В каких словах выражается главная мысль сказки?
-Понял ли это воробьишко?
-Какой вывод можно сделать?
-Придумайте свое название произведению. Выражают свое отношение.
Возможные ответы детей: он любит его, он ему симпатичен и др.
-Узнать, почему автор так назвал произведение, как он относится к воробьишке.
-Он хотел выразить свое отношение к герою.
-Нет.
-Непослушание, недоверие маме.
«…он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится».
-Да, понял.
-Надо слушаться своих родителей.
Возможные варианты: «Непослушный воробушек», «Почему надо слушаться маму», «Как воробьишко маму не послушался» и др.
Рефлексия
Прием «Незаконченное предложение» -Чему вы сегодня научились на уроке, что нового узнали, какое чувство вызвал у вас урок?
Начните со слов:
— Сегодня я узнал(а)…
— Мне было трудно…
— Я понял(а), что…
— Я научился(лась)…
— У меня получилось …
— Меня удивило…
-У вас на столах лежат воробушки, посадите их на тот этап урока, где вы себя чувствовали более комфортно. Осуществляют рефлексию своей деятельности.
Домашнее задание
Творческое задание Задание по выбору:
1.Сочинить сказку по аналогии.
2.Написать отзыв о прочитанном произведении.

Читайте также:  Значение словосочетания laquo ждать ответа как соловей лета raquo

Источник



Воробьишко горький тест с ответами

Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек - _002.png

Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек

Комментарии биолога – учитель биологии Елена Андреевна Маслова и ученики 10 биологического класса ГБОУ школы № 57 г. Москвы Анна Маковская, Дарья Файзуллина, Галия Мурсалимова, Мария Крупская

© ООО «Издательство АСТ», 2017

У воробьёв совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи – пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодежь – живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него?

– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

– Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Мама-воробьиха одобряла его:

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

– Чем, чем? – спрашивал Пудик.

– Да не чем, а упадёшь на землю, кошка – чик! и слопает! – объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.

Идёт мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик, – одни косточки остались!

– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.

– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зелёные глаза – тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них – рыжая, зелёные глаза – и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста

В тексте воробей – недавно вылупившийся птенец, ведь потомство воробьёв вылетает из гнезда уже через десять дней. А у птенцов окрас отличается от раскраски взрослой особи, в том числе у птенцов клюв жёлтого цвета и темнеет с возрастом. Так же птенцы отличаются от взрослых птиц размерами, окраской и формой тела. Например, у молодых воробьёв тело более округлое, а перья ярче.

Да, бывают, например конечности (то есть «ножки») морских кольчатых многощетинковых червей. Они родственники обычных дождевых червей, но гораздо крупнее – до полуметра. Но здесь имеется в виду гусеница, а она совсем не червяк. Гусеницы – личинки бабочек. У некоторых других насекомых, например у жуков, тоже бывают личинки, похожие на червяков.

Вернее спросить почему: деревья качаются под ветром, так как обладают запасом гибкости, что позволяет им не ломаться. А ветер, в свою очередь, возникает из-за движения воздуха. Тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, там остывает и опускается вниз.

Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек - _005.png

Физически в одиночку – не может, но в данном случае воробьиха поступает согласно распространённому поведенческому стереотипу – набору передающихся из поколения в поколение поведенческих реакций. Когда у животного нет возможности убежать, оно пытается показаться противнику большим и тем самым напугать его. И очень часто хищник, не ожидающий такого отпора, пугается и отступает. А здесь воробьиха защищает своего детёныша, и поэтому особенно яростно пугает кошку.

Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек - _007.png

Да, может, хотя и не сможет летать и удерживать равновесие. Ведь хвост у птиц – это руль и дополнительная опора в полёте. Без хвоста воробьихе будет сложно взлетать и лететь. Она сможет летать только с ветки на ветку, перепархивая. Держать равновесие тоже будет сложно, например, сидя на тонких ветках. Таким образом, выжить птице будет невероятно сложно.

Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек - _008.png

Скворцу, отнятому у кота, бабушка обрезала сломанное крыло, а на место откушенной ноги ловко пристроила деревяшку и, вылечив птицу, учила её говорить. Стоит, бывало, целый час перед клеткой на косяке окна – большой такой, добрый зверь – и густым голосом твердит переимчивой, чёрной как уголь птице:

– Ну, спроси: скворушке – кашки!

Скворец, скосив на неё круглый, живой глаз юмориста, стучит деревяшкой о тонкое дно клетки, вытягивает шею и свистит иволгой, передразнивает сойку, кукушку, старается мяукнуть кошкой, подражает вою собаки, а человечья речь не даётся ему.

– Да ты не балуй! – серьёзно говорит ему бабушка. – Ты говори: скворушке – кашки!

Чёрная обезьяна в перьях оглушительно орёт что-то похожее на слова бабушки, – старуха смеётся радостно, даёт птице просяной каши с пальца и говорит:

– Я тебя, шельму, знаю: притворяшка ты – всё можешь, всё умеешь!

И ведь выучила скворца: через некоторое время он довольно ясно просил каши, а завидя бабушку, тянул что-то похожее на

Певчая птица длиной около 20 см, чёрного с металлическим отливом цвета. Зимой у скворцов появляются светлые крапинки. Клюв длинный, чёрный, весной, в сезон размножения – жёлтый. Скворцы известны своей способностью к звукоподражанию – то есть способны копировать многие звуки. Например, звуки транспорта, других животных, человеческую речь.

Источник

Adblock
detector