Контрольно измерительные материалы к практической работе по теме quot Альдегиды quot

Контрольно-измерительные материалы к практической работе по теме "Альдегиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства разработаны на основе ФГОС СПО по специальности Фармация (базовая подготовка) и рабочей программы дисциплины "Общая и неорганическая химия".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы к практической работе по теме «Альдегиды»»

Контрольно-измерительные материалы

дисциплина Органическая химия

Розова Л.В., преподаватель химии ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж»

Содержание текущего контроля

Практическое занятие № 4. Альдегиды.

Бабочки в животе. — Кару вздохнула. — Как я тебя понимаю. Знаешь, что я думаю? Они всегда там находятся, у каждого.
— Как бактерии?
— Какие бактерии? Бабочки! И бабочки у одних людей на химическом уровне реагируют на бабочек других людей. Это как феромоны — когда они рядом, бабочки начинают свою пляску. И ничего с этим не поделаешь, это. Это химия.
— Химия. Как романтично.

Лэйни Тейлор. Дочь дыма и костей

Собеседование по основным вопросам темы

Индивидуальный устный опрос

(первый уровень освоения учебного материала)

Пользуясь учебником, лекциями, справочной литературой, составьте и напишите общую формулу, определение, номенклатуру альдегидов, охарактеризуйте строение, свойства, способы получения класса и применение их в медицине:

Карбонильные (оксо-) соединения, общая формула, изомерия, номенклатура.

Электронное строение оксо–группы.

Способы получения альдегидов и кетонов (окисление первичных и вторичных спиртов, гидратация алкинов, окисление алкенов, кумольный способ получения ацетилена).

Химические свойства альдегидов и кетонов. Реакции нуклеофильного присоединения (взаимодействие с цианидами металлов, спиртами, аминами, восстановление оксосоединений). Реакции окисления, качественные реакции альдегидов.

Применение оксосоединений в медицине.

Критерии оценки

5 – ответ студента полный, правильный, аргументированный

4 – ответ студента в целом полный, правильный, но имеет 1 – 2 недочёта или нуждается в уточнениях

3 – ответ студента невозможен без наводящих вопросов преподавателя

–ответ студента неправильный

2. Индивидуальная работа студентов

(третий уровень освоения учебного материала)

Задача 1. Какой объем формальдегида (н.у.) необходимо подвергнуть гидрированию, для получения 16 г метилового спирта?

Задача 2. Какая масса ацетальдегида необходима для восстановления 0,54г серебра? Какое количество гидроксида калия необходимо для нейтрализации, образующейся при этом уксусной кислоты?

Задача 3. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: этан →этилен →этиловый спирт→ уксусный альдегид→ уксусная кислота →этилацетат

Задача 4. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Задача 5. Найдите массу серебра, выпавшего на стенках пробирки в виде серебряного зеркала, при взаимодействии 140г 10% -го раствора формальдегида с избытком аммиачного раствора оксида серебра. Рассчитайте количество вещества оксида серебра, вступившего в реакцию.

Задача 6. Относительная плотность паров предельного альдегида по воздуху равна 2. Выведите молекулярную формулу альдегида

Задача 7. Относительная плотность паров предельного альдегида по азоту равна 3,07. Выведите молекулярную формулу альдегида.

Критерии оценки

5 – задачи полностью совпадают с эталоном ответа

4 – 1 ошибка (1 задача решена неверно)

3 – 2 ошибки ( 2 задачи решены неверно)

2 – 3 и более ошибок (3 и более задач решены неверно)

3. Вопросы для обдумывания

(второй уровень освоения учебного материала)

Вопрос 1. Какова этимология названия класса Альдегиды? Откуда произошли тривиальные названия альдегидов, муравьиный, уксусный, масляный?

Вопрос 2. Из предложенных формул веществ составить гомологические ряды спиртов, альдегидов. Назвать каждое соединение по систематической номенклатуре:

Вопрос 3. По структурным формулам веществ определить , какими свойствами должны обладать данные органические вещества:

а) Н – С(ОН) = С(ОН) – Н

Вопрос 4. Даны вещества, назовите их по международной номенклатуре:

Критерии оценки

5 – ответ студента полный, правильный, аргументированный

4 – ответ студента в целом полный, правильный, но имеет 1 – 2 недочёта или нуждается в уточнениях

3 – ответ студента невозможен без наводящих вопросов преподавателя

–ответ студента неправильный

4. Решение ситуационных задач

(второй уровень освоения учебного материала)

Пользуясь учебником, лекциями, справочной литературой, решить задачи.

Задача 1. В 4х пробирках даны растворы: глюкоза, уксусный альдегид, глицерин, фенол. Как определить опытным путём эти вещества. Составить уравнения соответствующих реакций.

Задача 2. С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся водные растворы: а) фенола; б) глицерина; в) формальдегида; г) глюкозы. Составить уравнения соответствующих реакций.

Задача 3. Даны цепочки превращений, назвать вещества А, Б, В, Г.

Критерии оценки

5 – задачи полностью совпадают с эталоном ответа

4 – 1 недочет (1 задача решена с математической ошибкой)

3 – 1 ошибка ( 1 задача решена неверно)

2 – 2 ошибки (2 задачи решены неверно)

Выполнение заданий в тестовой форме

(второй уровень освоения учебного материала)

Вариант № 1.

Выберите все правильные ответы.

1. К классу предельных альдегидов принадлежит вещество состава

, являются друг другу

2) межклассовыми изомерами

3) структурными изомерами

4) пространственными изомерами

3. Среди утверждений:

А. В карбонильной группе альдегидов электронная плотность связи смещена к атому углерода.

Б. В молекулах альдегидов есть непрочная π-связь, ­−

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

4. При нагревании ацетальдегида со свежеосаждённым гидроксидом меди(II) наблюдается

1) появление жёлтого, а затем красного осадка

2) превращение голубого осадка гидроксида меди(II) в чёрный

3) растворение осадка и образование голубого раствора

4) растворение осадка и образование васильково-синего раствора

5. При окислении пропаналя образуется

1) пропан 2) пропанол-1

3) пропановая кислота 4) пропанол-2

6. Среди утверждений:

А. Альдегиды проявляют слабые кислотные свойства.

Б. Альдегиды, в отличие от кетонов, легко окисляются, −

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

7. Спирт может быть получен при взаимодействии альдегида с

1) гидроксидом меди(II) 2) щёлочью

3) хлороводородом 4) водородом на катализаторе

8. В цепи превращений СН≡СН Х Y

веществами Х и Y соответственно являются

Читайте также:  Тест по теме quot Тождества quot

1) этаналь и этанол 2) этанол и уксусная кислота

3) ацетилен и этанол 3) ацетилен и уксусная кислота

9. При восстановлении кетонов образуются — ___________(ответ состоит из двух слов).

10. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом реакции

Ответом служит последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться.

Вариант № 2.

Выберите все правильные ответы.

1. Вещество, структура которого СН3─С═СН─СН2─СН═О, называется

1) 2-метил-5-оксопентен-2 2) 2-метилпентен-2-аль-5

3) 5-метилгексен-4-аль 4) 4-метилпентен-3-аль

, являются друг другу

2) межклассовыми изомерами

3) структурными изомерами

4) пространственными изомерами

3. Среди утверждений:

А. В карбонильной группе альдегидов электронная плотность связи смещена к атому кислорода.

Б. Для молекул карбонильных соединений характерны реакции нуклеофильного присоединения ­−

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

4. Качественной реакцией на формальдегид является его взаимодействие с

1) водородом 2) бромной водой 3) хлороводородом 4) аммиачным раствором оксида серебра

5. Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ

1) аммиачным раствором оксида серебра(I) и кислородом

2) гидроксидом меди (II) и оксидом кальция

3) соляной кислотой и серебром

4) гидроксидом натрия и водородом

6. С гидроксидом меди(II) реагируют оба вещества

1) глицерин и пропаналь 2) ацетальдегид и этанол

3) этанол и фенол 4) фенол и формальдегид

7. С аммиачным раствором оксида серебра не будет взаимодействовать:

1) бутаналь 2) муравьиная кислота; 3) пропин 4) бутанон

8. В цепи превращений Х СН3─СН═О Y

веществами Х и Y соответственно являются

1) этилен и этанол 2) этанол и уксусная кислота

3) ацетилен и этанол 3) ацетилен и уксусная кислота

9. При восстановлении альдегидов (в отличие от кетонов) образуются — ________________(ответ состоит из двух слов).

10. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом реакции

Ответом служит последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться.

Вариант № 3.

Выберите все правильные ответы.

1 Вещество, структура которого СН3─С═СН ─СН═О, называется

1) 2-метил-5-оксопентен-2 2) 2-метилпентен-2-аль-5

3) 3-метилгексен-4-аль 4) 3-метилбутен-2-аль

2. Гомологом бутаналя является

1) пропаналь; 2) бутанон; 3) бутанол-1; 4) бутан

3. Среди утверждений:

А. При окислении первичных спиртов образуются кетоны.

Б. Все альдегиды – жидкости ­−

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

4. Для формальдегида не характерны реакции

1) присоединения 2) замещения

3) окисления 4) восстановления

5. С помощью аммиачного раствора оксида серебра можно различить растворы

1) метанола и этанола 2) этанола и этаналя

3) ацетальдегида и формальдегида 4) глицерина и этиленгликоля

6. При восстановлении бутаналя получается

1) бутанол-1 2) бутановая кислота

3) бутанол-2 4) дибутиловый эфир

7. С аммиачным раствором оксида серебра не будет взаимодействовать:

1) пропанон 2) муравьиная кислота; 3) бутин-1 4) формальдегид

8. В цепи превращений Х Y СН3─СН2ОН

веществами Х и Y соответственно являются

1) этилен и этанол 2) этанол и уксусная кислота

3) ацетилен и этанол 3) ацетилен и этаналь

9. При окислении альдегидов образуются — ____________ (ответ состоит из двух слов).

10. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом реакции

Ответом служит последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться.

Критерии оценки

«2» – 5 и более ошибок.

Задание выполняется в течение 12 минут.

Эталоны ответов к Практическому занятию № 4.

3. Вопросы для обдумывания

(второй уровень освоения учебного материала)

Вопрос 1. Какова этимология названия класса Альдегиды? Откуда произошли тривиальные названия альдегидов, муравьиный, масляный?

Слово альдегид было придумано Юстусом фон Либихом как сокращение латинского alcohol dehydrogenatus — дегидрированный спирт (в некоторых источниках —alcohol dehydrogenatum.

Название радикала формил, а также другие однокоренные слова (формальдегид, формиаты), произошли от лат. formica —муравей.

В популярной и научной литературе можно нередко встретить исторические, или тривиальные, названия альдегидов, которые вследствие сложившейся традиции используются вместо систематических названий. Тривиальные названия обычно происходят от названия соответствующих карбоновых кислот, а также от названия источника, из которого был выделен тот или иной альдегид.

Так, например, формальдегид называют муравьиным альдегидом, этаналь — уксусным, пентаналь — валериановым альдегидом, цитронеллаль получил своё название, поскольку был выделен из масла цитрусовых.

Вопрос 2. Из предложенных формул веществ выбрать гомологические ряды спиртов, альдегидов. Назвать каждое соединение по систематической номенклатуре:

гомологический ряд спиртов:

№3- метанол; №10- этанол; №5- пропанол – 1; №6- пропанол – 2;

гомологический ряд альдегидов:

№8-метаналь; №4- этаналь; №1- пропаналь;

другие органические соединения:

№2- этиленгликоль, №7- 2 – метилпропаналь, №9-фенол.

Вопрос 3. по структурным формулам веществ определить , какими свойствами должны обладать данные органические вещества:

а) Н – С(ОН) = С(ОН) – Н

Наличие функциональных групп, двойной связи в соединениях, доказывают , что первое вещество должно иметь свойства непредельных соединений и свойства непредельных соединений и свойства спиртов, а второе вещество должно иметь свойства альдегидов и спиртов.

Вопрос 4. Даны вещества, назовите их по международной номенклатуре:

4. Решение ситуационных задач

(второй уровень освоения учебного материала)

Пользуясь учебником, лекциями, справочной литературой, решить задачи.

Задача 1. В 4х пробирках даны растворы: глюкоза, уксусный альдегид, глицерин, фенол. Как определить опытным путём эти вещества. Составить уравнения соответствующих реакций.

Можно определить эти вещества, используя реактив — гидроксид меди (II)

— с уксусным альдегидом — при добавлении (комнатная температура) изменений нет. при нагревании — осадок оксида меди (I) красного цвета:

CH3-COH+2Cu(OH)2 → CH3-COOH+Cu2O+2H2O
— с глицерином — при комнатной температуре интенсивное синее окрашивание, при нагревании осадка оксида меди (I) нет:

Читайте также:  Теорема Виета формулы методы и примеры решения


— глюкоза — при комнатной температуре интенсивное синее окрашивание, при нагревании осадок оксида меди (I) красного цвета

чтобы убедиться, что это фенол, можно добавить хлорид железа (III) — появится фиолетовое окрашивание.

Задача 2. С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся водные растворы: а) фенола; б) глицерина; в) формальдегида; г) глюкозы. Составить уравнения соответствующих реакций.

Отольем из каждой пробирки образец вещества. И добавим в каждую из них бромную воду. В одной из пробирок выпадет белый осадок, значит, здесь был фенол

Или с помощью второй качественной реакции. Одноатомные фенолы взаимодействуют с хлоридом железа (III) с образованием комплексных фенолятов, которые имеют фиолетовую окраску:

Из оставшихся пробирок вновь отольем образцы веществ и прильем в каждую свежеприготовленный Cu(OH)2. В двух пробирках произойдет окрашивание раствора и растворение осадка. Значит, здесь был глицерин и глюкоза. В оставшейся пробирке был формальдегид.

Из пробирок, где произошло окрашивание, отольем образцы веществ и прильем к каждому аммиачный раствор оксида серебра. В одной из пробирок образуется черный осадок серебра, значит, была глюкоза, а в другой глицерин.

Источник

Альдегиды и кетоны

Смесь пропаналя и акрилового альдегида вступает в реакцию с 3,36 л (н.у) хлороводорода. При обработке такой же массы смеси избытком гидроксида меди (II) при нагревании образуется 25,92 г оксида меди (I). Определите массу исходной смеси

Альдегиды и кетоны. Задача 2

Относительная плотность смеси формальдегида по водороду равна 6,6. Смесь поместили в реактор для гидрирования. После прохождения через реактор и приведения к нормальным условиям плотность по водороду стала 4,5. Какую массу метанола можно получить из 17,92 л исходной смеси

Альдегиды и кетоны. Задача 3

Смесь бутанола-1 и бутанола-2, взятых в соотношении 1:2 пропустили над раскаленным оксидом меди (II) массой 48 г. По окончании реакции и отделении воды масса твердого остатка составила 40г. и образовалась смесь органических соединений. При обработке этой смеси избытком аммиачного раствора оксида серебра образовалось 32,4 г металла, а если к этому же количеству этой смеси добавить […]

Альдегиды и кетоны. Задача 4

Определите молекулярную формулу карбонильного соединения этиленового ряда, если при взаимодействии его бромоводородом объемом 6,05 л (н.у.) образуется 37 г продукта реакции. Установите его структурную формулу и напишите уравнение реакции. Назовите исходное соединение. К какому классу оно относится.

Альдегиды и кетоны. Задача 5

Определите структурную формулу кетона, полученного пиролизом кальциевой соли предельной одноосновной кислоты с массовой долей кальция 21,5%. Дайте название кетону по радикально-функциональной и заместительной номенклатуре

Альдегиды и кетоны. Задача 6

При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите мо­лекулярную формулу альдегида

Альдегиды и кетоны. Задача 7

При сжигании альдегида массой 0,9 г образовался оксид углерода (IV), который прореагировал с раствором гидроксида натрия объемом 16,4 мл и плотностью 1,22 г/мл с образованием средней соли. Массовая доля гидроксида натрия в этом растворе равна 20 %. Определите формулу сожженного альдегида. Сколько изомерных альдегидов могут соответствовать этой формуле. Напишите их структурные формулы

Альдегиды и кетоны. Задача 8

К водному раствору массой 4 г с массовой долей некоторого альдегида 22% прилили избыток аммиачного раствора оксида серебра. При этом образовался осадок массой 4,32 г, определите формулу исходного альдегида

Альдегиды и кетоны. Задача 9

При окислении некоторого кислородосодержащего органического вещества массой 1,8 г аммиачным раствором оксида серебра получили серебро массой 5,4 г. Какое органическое вещество подвергнуто окислению?

Альдегиды и кетоны. Задача 10

Из карбида кальция массой 7,5 г, содержащего примеси (массовая доля примесей равна 4%), получили ацетилен который был превращен в альдегид по реакции Кучерова. Какая масса серебра выделится при взаимодействии всего полученного альдегида с аммиачным раствором оксида серебра?

Источник

Практическое занятие «Составление структурных формул альдегидов и кетонов, определение их названий» (1 курс, 10 класс)

Цель: закрепление полученных теоретических знаний о строении органических соединений: алкадиенов и кетонов, и развитие практических навыков составления структурных формул органических соединений и умения давать им названия.

Планируемый результат обучения:

обучающийся должен уметь:

— называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Обучающийся должен знать/понимать:

— важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа;

— основные теории химии: строения органических соединений.

Оборудование и материалы: таблицы, схемы, раздаточный материал, шаростержневые модели.

Теоретическая часть

Альдегиды (от лат. alcohol dehydrogenatus — спирт, лишённый водорода)- класс органических соединений, содержащих альдегидную группу (-CHO).

В названии альдегидов используют тривиальные названия соответствующих кислот: муравьиный, уксусный, масляный и т.д. Правила названия альдегидов по систематической номенклатуре:

Выбирают самую длинную цепь углеродных атомов, содержащую альдегидную группу.

Нумеруют углеродную цепь, начиная с альдегидной группы. При наличии кратной связи первый номер получает углерод альдегидной группы.

В алфавитном порядке перечисляют все заместители с указанием их положения в цепи.

По числу углеродных атомов главной цепи называют альдегид, прибавляя к основе суффикс — аль .

Кетоны органические вещества, в молекулах которых карбонильная группа связана с двумя углеводородными радикалами. По рациональной номенклатуре к названию алкильных групп прибавляют слово «кетон» : метилэтилкетон.

Читайте также:  Логические задачи на исключение и предположение для 4 класса

Правила названия по систематической номенклатуре:

Выбирают самую длинную цепь углеродных атомов, содержащую карбонильную группу.

Нумеруют углеродную цепь с того конца, к которому ближе карбонильная группа.

В алфавитном порядке в префиксе перечисляют все заместители с указанием их положения в цепи.

По числу углеродных атомов главной цепи называют кетон, добавляя суффикс – он и, указывая через дефис номер атома углерода, при котором находится кетогруппа.

Практическая часть

Задание 1. Напишите название альдегидов по систематической номенклатуре

hello_html_m6b8b9e47.pnghello_html_m28d26363.jpg

Задание 2. Как называются по систематической номенклатуре следующие альдегиды:

hello_html_7973f163.jpg

Задание 3. Какую структурную формулу будет иметь:

hello_html_5e5845c3.jpg

Задание 4. Какое название указанного ниже альдегида правильное бутаналь или бутаналь-1 ? hello_html_m41552e94.jpg

Задание 5. Напишите название кетонов по систематической номенклатуре:

Критерии оценки практического занятия

Оценка «5»: все 5 заданий выполнены верно.

Оценка «4»: выполнено 5 заданий с незначительными ошибками или 4 задания верно.

Оценка «3»: выполнено 4 задания с незначительными ошибка или 3 задания верно.

Источник

Задания альдегиды и кетоны с ответами

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми вступает в реакцию метилацетат.

1) гидроксид калия (р-р.)

2) оксид серебра ( р-р.)

3) сульфат меди (II) (р-р.)

4) гидроксид меди (II)

5) гидроксид натрия (р-р.)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Метилацетат, как и другие сложные эфиры, подвергается щелочному гидролизу, например, под действием раствора гидроксида калия или натрия.

алкины реагируют с аммиачным раствором оксида серебра.

Вот только метилацетат не алкин, а сложный эфир

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых реагирует бутановая кислота.

1) оксид железа (III) и нитрат серебра

2) гидроксид цинка и сульфат натрия

3) медь и оксид магния

4) гидроксида цинка и оксид железа (III)

5) хлор и гидроксид калия

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Бутановая кислота реагирует со следующими веществами:

1) оксид железа (III);

2) гидроксид цинка;

4) гидроксид цинка и оксид железа (III);

5) хлор и гидроксид калия.

Здравствуйте,разве оксид железа трехвалентный не является амфотерным оксидом?Карбоновые кислоты взаимодействуют с основными оксидами.

Железо(III) может проявлять амфотерные свойства, но скорее основные, как и оксид. Реакция будет.

Тем более, что кислоты с амфотерными оксидами и гидроксидами реагируют.

третий вариант тоже вроде как должен подойти

С медью не будет.

Уважаемые составители, соизвольте составлять такие задания,которые будут вписываться в справочный материал,который подается на экзамене.

Ибо , большая часть сдающих, ни сном ни духом, про соли бутановой кислоты, и ее способности растворять нерастворимые основания.

по материалам еще 9 класса нужно помнить, что между кислотой и основанием идет реакция ионного обмена, для которой хотя бы одно из данных веществ должно быть растворимо. В данном случае бутановая кислота является просто обычной кислотой без особых свойств. А то, что карбоновые кислоты растворимы, нужно знать из курса 10 класса, когда изучается органика.

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых вступает в реакцию уксусная кислота.

1) медь и карбонат натрия

2) карбонат калия и гидроксид натрия

4) сульфат меди (II) и ацетальдегид

5) гидроксид железа (III) и этанол

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Уксусная кислота обладает всеми свойствами неорганических кислот: реагирует с металлом, оксидом металла, основанием, солью более слабой кислоты. А также со спиртом, образуя сложные эфиры.

Источник



Задания альдегиды и кетоны с ответами

  • Главная
  • Химия
  • Тесты по химии 10 класс
  • Тесты — Альдегиды и кетоны 10 класс с ответами

Тесты — Альдегиды и кетоны 10 класс с ответами

Тесты по химии 10 класс. Тема: «Альдегиды и кетоны»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Альдегиды и кетоны содержат в своем составе:

2. Общая формула альдегидов и кетонов:

3. Пиридоксаль входит в состав:

4. Общей структурной формулой альдегидов является:

5. К предельным альдегидам относят:

6. К непредельным альдегидам относят:

7. Формальдегид относится к:

8. Ацетальдегид является:

9. Водный раствор формальдегида называют:

тест 10. В воде формальдегид:

11. Ацетальдегид имеет запах:

12. Бензальдегид относится к:

13. Специфический запах бензальдегида:

14. Продуктом реакции при окислении альдегидов является:

15. При гидрировании альдегида образуется:

16. Катализатором у альдегидов при реакции гидрирования является:

17. При полимеризации формальдегида образуется:

18. Конечным продуктом при замещении альдегида на хлор является:

19. Качественной реакцией на альдегиды является реакция с:

тест-20. Качественной реакцией на альдегиды является реакция с:

21. Формалин используется для:

— выпекания кондитерских изделий

22. Фенолформальдегидные пластмассы получаются путем реакции:

23. Полиформальдегидные пластмассы получаются путем реакции:

24. Ацетальдегид используется для производства:

25. Хлораль входит в состав:

26. Альдегиды получают путем:

— замещения карбоновых кислот

27. Метаналь получают из метанола при температуре

28. Реакция синтеза ацетальдегида была основана М.Г. Кучеровым в:

29. Окисление этилена осуществляется кислородом в присутствии катализаторов:

+ хлорида палладия и меди

— гидроксида натрия и хлорида железа

— оксида платинума и нитрата серебра

тест_30. К кетонам относится:

31. Карбонильная группа у кетонов связана с:

+ двумя углеводородными радикалами

— одним углеводородным радикалом

— тремя углеводородными радикалами

32. С увеличением молекулярной массы кетонов:

+ растворимость снижается, температура кипения повышается

— растворимость повышается, температура кипения снижается

— растворимость, температура кипения повышаются

33. Ацетон является:

34. Кетоны:

+ менее активны, чем альдегиды

— более активны, чем альдегиды

— имеют одинаковую активность с альдегидами

35. Окисление кетонов возможно:

36. Способны ли кетоны к полимеризации?

— да, при определенной температуре воздействия

37. Ацетон получают:

38. Качественной реакцией на ацетон является образование:

Источник