Методика проведения анкетирования музея

Методика проведения анкетирования музея.

Музей « Истории и народного быта «Мишковской СОШ»» расположен в подвальном помещении школы в четырех залах, площадью 210 м². Площадь экспозиционного пояса, благодаря его конструкции, увеличена на 52 м² и составляет 262 м². Основной и вспомогательный фонд состоят из 562 экспоната. От остекления витрин в целях наибольшей безопасности пришлось отказаться. Расположение музея оказалось удачным, так как обеспечивает постоянную температуру зимой и летом, отсутствует дневной свет, сохраняется высокая безопасность на случай эвакуации людей и, одновременно, относительно хорошая укреплённость.

Руководит музеем учитель Чулов Василий Михайлович. Также под его руководством осуществляется школьная краеведческая работа. В Совет музея входят руководитель Чулов В. М., его заместитель на общественных началах Штуко М. И., учитель истории и обществознания Бердникова В. А., учащиеся: Приходько Алина, Потапова Дарья, Булко Анастасия, Булко Наталья, Курнявко Виктория, Щербакова Анастасия, Бердников Сергей, Авраменко Мария, Перешивко Зоя, Симончик Евгений, . В состав Попечительского совета входят представители общественности, а также люди, оказывающие помощь в организации работы школьного музея: Володченко Александр Павлович, Титенок Александр Евгеньевич, Репный Анатолий Фёдорович, Барбаш Павел Павлович, Шакало Татьяна Александровна, Болдуева Татьяна Федоровна, Бородуля Елена Ивановна.

Документы, регламентирующие работу школьного музея: Положение о музее МБОУ «Мишковская СОШ»,программа развития музея, текущий план работы на 2014 год и перспективный план работы на ближайшие пять лет.

Профиль музея – исторический. Он определен содержанием основного фонда, хронологической и логической последовательностью экспозиции, патриотической направленностью содержания работы музея. Начало поисково-собирательной работы было положено в 1972 году начинающим учителем Штуко Михаилом Ивановичем. Это был музейный уголок в классной комнате, затем одна музейная комната, позже еще одна. И только 1 сентября 1991 г прошлого века был оборудован специальный музей — зал с устоявшейся экспозицией. Практически это был уже настоящий музей, который выполнял все присущие ему по положению функций. Основателями его был учитель Штуко М.И. и бывший в то время директор школы Чулов В.М. В музее проводились различные уроки, встречи бывших выпускников школы разных поколений, семинары учителей района и экскурсии по просьбам гостей и персональных посетителей.

В начале 2000-х годов пожарной инспекцией деятельность музея была приостановлена. В 2008 году работа музея была возобновлена. Был проведен основательный ремонт помещений и заново проведена инвентаризация музейных фондов. Таким образом, был оформлен окончательный вариант музея. Особенность музея стоит в том, что создавался он на материалах Мишковского сельского поселения с центром его исторического формирования в селе Мишковка. На территории поселения зарегистрированы два городища Юхновской культуры. В 1985 году их посетила научно-изыскательская экспедиция института археологии Академии наук СССР во главе с ее руководителем Кашкиным А.В.. Благодаря музейной работе, городище у села Тарасовка было открыто и зарегистрировано впервые. Впервые были открыты, описаны и зарегистрированы два селища на территории поселения. Это было сделано в начале 2000-х годов старшими научными сотрудниками Брянского государственного объединенного краеведческого музея Ющенко Н.Е. и Чеплянской Е.А. с помощью поисковой работы музея. В своей текущей работе музей руководствуется сохранением и популяризацией этих археологических памятников, а также сбором подъемного материала. Возможности для прямой связи с Институтом археологии и Брянским государственным объединенным краеведческим музеем остаются.

Поддерживаются связи и с районным историческим музеем города Стародуба. Так в 1998 году учащаяся Мишковской средней школы Штуко Анна заняла 3 место в районном конкурсе на лучшего экскурсовода среди учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ района по местам революционной и боевой славы Брянщины, а руководителю школьного музея Штуко М.И. было предложено дать интервью о работе музея, которое потом прозвучало по районному радио. В 2009 году учащиеся 8 класса Минченко Татьяна заняла второе место в районном конкурсе среди учащихся экскурсоводов 6-8 классов. В 2010 году Минченко Татьяна заняла первое место в районном конкурсе председателей советов музеев. В 2011 году Теслина Марина стала дипломантом областного конкурса исследовательских работ учащихся по школьному краеведению. Она же заняла первое место в районном конкурсе исследовательских работ по школьному краеведению, выступая на областных краеведческих чтениях юных туристов краеведов –Теслина Марина заняла первое место. В 2012 году Потапова Дарья заняла второе место в районном конкурсе председателей советов музеев. В этом же году команда юных музееведов, участвуя в профильной смене заняла 3 место в конкурсе представления делегаций. В 2013 году юные музееведы, участвуя в профильной смене заняли 1 место в конкурсе представление делегаций. В этом же году Бердников Сергей на областном конкурсе юных музееведов, посвящённый 70- летию Победы, занял 3 место.

Читайте также:  Игры на установление причинно следственных связей

Актив музея поддерживает связь с известным у нас в районе, проживающим в Московской области, краеведов Луферовым А.М., который оказал музею неоценимую помощь, особенно в рассказах о событиях 1941 года в селе Мишковка времен Великой Отечественной войны. До развала СССР школьный музей поддерживал активную связь с Государственным архивом Черниговской области, откуда пришли многие материалы по нашему краю. Есть так же связь и с Центральным архивом Министерства обороны.

Музей имеет два основных раздела: 1. Летопись сел Мишковского поселения

Красный уголок представлен бюстом В. И. Ленина скульптура Дюжева Б. И. 1968 (серийная). Заслуживают внимания точная копия мавзолея В. И. Ленина. Переходящее красной знамя Стародубского райисполкома и райкома КПСС (качественная вышивка). Атрибутика пионерской и комсомольской организаций, многочисленные вымпелы и флаги: «Лучшему комбайнёру», «Лучшему продавцу», «Победителю в социалистическом соревновании»и т.д.

История школы представлена экспозицией, в которой в основном документы и фотографии. Здесь заслуживает внимания биография и деятельность первого директора средней школы в с. Мишковка Белофаста Якова Ивановича. Фотографии дополнительного корпуса, который он построил, фотографии корпуса и школьной площадки крупным планом, которые сейчас не существуют, школьная карта, настенные школьные часы, которые служили до 1986 г., стенды с фотографиями выпускников школы с 1958 года, стенды, которые рассказывают о трудовой профессиональной подготовке выпускников школы.

Быт советского времени

Экспозиция представлена предметами самого широкого диапазона. От самых архаичных до современных. Например, прядение и ткачество в поселении Мишковка сохранялось почти до конца 50-х годов ХХ века, а использование ступы – до конца 60-х годов. И в то же время здесь есть арифмометр и калькуляторы. Печатные машинки, радиоприёмники и радиола, музыкальная ионика, фотоувеличитель и т. д. Характерная особенность этой экспозиции – совмещение предметов быта глубокой старины и вполне современных.

История сел Мишковского поселения представлена относительной экспозицией. Это вспомогательный документальный материал из книги А. Лазаревского «Стародубский полк», археологическая карта поселения. В этой экспозиции помещены фотографии научно- изыскательской экспедиции 1980 г. Это была экспедиция Института археологии Академии наук СССР под руководством известного ученого-археолога Кашкина А. В. Он и прислал эти фотографии для музея. Основная история Мишковского поселения находится в папках и довольно обширная.

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны Представлена обширным материалом из подлинных предметов войны. Это основная часть (ствол) трехдюймовой (76 мм.) пушки, автомат ППС, миномётный ствол самого малого калибра (ротный), гармонь, которую привёз из Берлина наш земляк Алейник В. Г., пиджак с наградами партизана Ефименко Е. А., каски немецких и советских воинов, многочисленные снаряды и гильзы различного калибра. Экспозиция располагает обширным документальным материалом о Великой Отечественной войне на территории поселения.

Наши знаменитости Представлены фотографии Героя Советского Союза Москаленко Ивана Ефимовича, Героя социалистического труда Винника Михаила Семёновича, Теслина Александра Никитовича – награжденного тремя орденами Славы, фотографии профессора Хомутова Николая Ефимовича и профессора Щербакова Виктора Николаевича, список одиннадцати кандидатов наук и доцентов. Есть стенд, посвященный генералу Рубису Анатолию Фёдоровичу. Особое уважение вызывают материалы о Хомутове Валерии Васильевиче. В 1982 году 9 мая в составе группы он покорил вершину горы Эверест.

2.Быт села:

Деревенская улица Размещена в коридоре. Коридор стилизован под улицу. По краям коридора плетни с горшками и другими предметами. Стоит крестьянская повозка, кузнечный мех (горн), уникальная старинная походная казачья наковальня, мялица, на которой мяли пеньку и лён. Коридор стилизован под перспективу улицы с панорамными изображениями крестьянских изб и церквушки. Перед перспективой установлен подлинный купольный церковный крест, принадлежавший церкви Вознесения с. Тарасовка. Здесь же представлена церковная цепь от паникадила.

Предметы крестьянского быта Экспозиция одна из самых насыщенных и полных. Традиционно — это почти полностью укомплектованный ткацкий станок, лавка – принадлежность каждой крестьянской избы, гребни и веретена. Есть два сошника славянских времён (около 1200 лет). Славянский топорик, особый для того времени формы, безмены, люльки, кошели, ступы. Есть чекмень- это особый вид одежды в виде плаща от непогоды, сотканный из овечьей шерсти. Особое внимание заслуживает лошадиное противоугонное средство. Это металлические пута с замками. Различные бочонки, бочки и другая утварь.

Читайте также:  Синонимы к фразе широкий спектр

Предметный экспозиционный материал музея сопровожден экскурсоведческой исторической информацией о событиях на территории Мишковского сельского поселения, синхронизированных с краеведческим материалом Стародубщины и Брянщины. Создавая школьный музей, бывший его руководитель Штуко М.И. посетил музеи и музейные комплексы городов Смоленска, Дорогобужа, Чернигова, Киева, Бреста, Харькова, Волгограда, Ульяновска, Казани, Нижнего Новгорода, Брянска, с. Юдиново и музей на Поклонной горе в городе Москве. Но подлинное его создание было бы невозможно без деятельного участия бывшего директора школы и нынешнего руководителя музея Чулова Василия Михайловича. На перспективу намечены большие планы по сбору, хранению и популяризацию краеведческих материалов не только среди учащихся и населения, но и среди бывших выпускников школы разных поколений, которые составляют сейчас целые землячества в разных городах России и периодически собираются на традиционные встречи и приобщают к этому своих детей. Эта работа должна сохранить и укрепить воспитание патриотических традиций великой России.

Источник

Вопросы для анкеты музея

Уважаемый подписчик!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты!
Данная анкета поможет нам выяснить степень удовлетворенности посетителей
деятельностью МБУК «Чусовской краеведческий музей им. И.В.Звегинцева» и создания условий для более интересного и приятного посещения.
Ваше мнение позволит внести необходимые изменения и учесть Ваши потребности и запросы.
Заполненную анкету Вы можете:
— принести нам по адресу: ул.50 лет ВЛКСМ, 10;
— отправить на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой АНКЕТА
— отправить сообщение в группе: https://vk.com/chus_musey ▼ ▼ и прикреплением анкеты с готовыми ответами.

Уважаемый посетитель!

Данная анкета поможет нам выяснить степень удовлетворенности посетителей

деятельностью МБУК «Чусовской краеведческий музей им. И.В.Звегинцева» и создания условий для более интересного и приятного посещения.

Ваше мнение позволит внести необходимые изменения и учесть Ваши потребности и запросы.

Откуда Вы узнали о МБУК «Чусовской краеведческий музей»?

— Туристические фирмы [да/ нет]

— Путеводители (Наружная реклама, баннеры) [да/ нет]

Какое утверждение, на Ваш взгляд, лучше всего характеризует доступность инфомации об услугах и мероприятиях нашего учреждения?

— Получить информацию об услугах практически невозможно.

— Чтобы получить информацию, приходится приложить усилия.

— Все устраивает, нужную информацию получить достаточно легко.

Были вы ранее в МБУК «Чусовской краеведческий музей»?

Цель Вашего прихода в наше учреждение:

-Отдых, развлечение [да/ нет]

-Познавательные научные, образовательные [да/ нет]

-В составе экскурсионной группы [да/ нет]

С какими инфраструктурными проблемами Вы сталкивались в нашем учреждении? (любое число ответов):

-Сложно добраться на общественном транспорте

— В помещениях грязно

— Темно, помещения плохо освещены

— Слишком сильное (слабое) отопление

— Плохое покрытие пола

— Не нравится оформление помещений

— Отсутствует/Плохо работает WI-FI

— Всё устраивает, ни с чем из перечисленного не сталкивался(лась).

Как Вы оцениваете музейную деятельность ?

-Экскурсионная программа по музею [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Возможностями приобретения книг, путеводителей, сувенирной продукции; [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

-Ничего не понравилось.

-Другое (укажите через запятую _________________________________);

Как вы оцениваете условия посещения музея и место оказания услуг?

Длительность ожидания до момента оказания услуг: [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Удобство расположения и доступность информации на территории музея (указатели, таблички, вывески): [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Этикетки и пояснительные тексты к экспонатам музея: [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Благоустройство территории МБУК «Чусовской краеведческий музей»?: [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Стоимость услуг: [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Как вы оцениваете персонал, оказывающий услуги?

Профессионализм (наличие навыков и знаний): [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Доброжелательность и вежливость: [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Отзывчивость (желание помочь и обслужить посетителя): [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Внешний вид: [плохо/удовлетворительно/хорошо/отлично]

Насколько Вам удобен наш график работы? (любое число ответов)

— Учреждение закрывается слишком рано

— Учреждение начинает работать поздно

— Меня полностью устраивает график работы

Какие кружки (музейные программы) Вы бы хотели у нас посетить?

Хотели бы вы посетить наш музей еще раз?

Порекомендуете ли вы посетить наш музей своим друзьям и знакомым?

Укажите, пожалуйста, данные о себе:

Откуда вы приехали – ____________________

Род занятий – __________________________

Читайте также:  Вопросы что где когда дети 10 лет

Ваши комментарии: __________________________________________________

Источник

Анкета «Ребёнок в музее»
материал (старшая группа) на тему

Грачёва Ирина Леонидовна

Цель: Определить объём представлений детей о музее и его функциях. Выявить предпочтения детей в музейной тематике.

1. Что такое музей? Дополнительный вопрос: Как ты думаешь, где хранят старые вещи картины и т. д.?

2. Что хранят в музее? Дополнительный вопрос: Как ты думаешь, зачем берегут очень старые вещи, красивые картины?

3.Вспомни, в каком музее ты был (а)? С кем?

4. Что тебе больше всего понравилось в музее?

5. Существуют в музеях правила поведения? Какие?

6. Есть у вас дома коллекция интересных предметов? Кто её собирает?

7. Если бы тебе предложили создать музей у нас в группе, какую коллекцию ты бы хотел собирать?

г) Военной техники

д) Твоё предложение

Используемая литература: О. Г. Тихонова «Дошкольнику о музейной культуре». Стр. 34.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В музей с ребёнком

Дорогие родители!Выходной день лучше всего провести с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком.Поход в музей.»

Наступает выходной день .Куда пойти с ребёнком?Может в парк?Конечно же решающее слово остаётся за ребёнком,это один из моментов,когда ребёнок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растёт сп.

ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ.

ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ. -Спланируйте своё посещение заранее.-Узнайте время работы музеев. Уточните, когда в музее выходной день. Обычно он приходится на вторник или какой-либо д.

«Идём в музей с ребёнком»

Уважаемые родители! Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею вместе со своим ребёнком, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил- настольк.

РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».

В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за.

Рекомендации для родителей «Поход с ребёнком в музей»

Посещение музея – событие в жизни ребёнка и семьи, оно доставляет удовольствие всем, оказывает большое эмоциональное воздействие. Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе.

«С ребёнком в музей»

Рекомендации для педагогов и родителей по посещению музеев с детьми в Санкт-Петербурге.

Источник



Анкета-опросник для детей «Ребёнок в музейном пространстве» №1

1. Что такое музей? дополнительный вопрос: Как ты думаешь, где хранят старые вещи картины и т. д. ?

2. Что хранят в музее? Дополнительный вопрос: Как ты думаешь, зачем берегут очень старые вещи, красивые картины?

3. Был (а) ли ты в каком – либо музее? С кем?

4. Что тебе больше всего понравилось в музее?

5. Существуют в музеях правила поведения? Какие?

6. Есть у вас дома коллекция интересных предметов? Кто её собирает?

7. Если бы у нас в детском саду был бы музей, какую коллекцию ты бы хотел собирать?

г) Военной техники

д) Твоё предложение___

Используемая литература: О. Г. Тихонова «Дошкольнику о музейной культуре». Стр. 34.

Обработано 20 анкет для детей №1.

Проанализировав результаты опроса,можно сделать вывод:

20 % детей могут объяснить, что такое музей;

5 % детей посещали музей;

35 % детей называют правила поведения в музее;

15 % — могут рассказать, какие предметы могут стать экспонатами в музее;

5 % семей воспитанников, имеют домашние коллекции.

Также выявили предпочтения детей в музейной тематике:

45 % детей выбрали военную тематику;

30 % тематику, связанную с животными и растениями;

15 % тематику изобразительных искусств;

10 % тематику игрушек.

Исходя из полученных данных,планируем следующую работу:

— Систематизировать работу по формированию «образа музея» и правил поведения в нём.

«Музейная педагогика в детском саду». Экскурсия детей подготовительной группы в музей детского сада «Моё Отечество»«Музейная педагогика в детском саду». Экскурсия детей подготовительной группы в музей детского сада «Моё Отечество» Музейная педагогика рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, просветительную и воспитательную.

Проект «Мини-музей русской народной игрушки»Проект «Мини-музей русской народной игрушки» Работая по музейной педагогике в нашей группе мы создали «Музей русской народной игрушки» Мини-музей очень полюбился ребятам,заинтересовал.

Источник

Adblock
detector