Международный центр образования и педагогики свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 70859

КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Цель : совершить путешествие по сказке «Колобок»; работать над развитием речи обучающихся.

— закрепить знание сказки «Колобок», умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев;

учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Расширять словарь детей путём подбора антонимов.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы совершим путешествие по сказке «Колобок» и попытаемся сыграть героев этой сказки. Но для того, чтобы добиться выразительности речи, нам нужно размять губы“, как вы разминаетесь на утренней зарядке в саду и дома.

II. Артикуляционная гимнастика.

• сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку;

• попытаться «трубочкой» достать до носа, а потом опустить к подбородку;

• выполнять круговые движения «трубочкой» в одну сторону потом в другую;

• почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх;

• почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз.

Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку.

III. Повторение

-Как начинается сказка?

— Как бабка пекла колобка?

-Что сделал колобок, когда его положили на окошко остудиться?

Письмо: Пропал наш сынок, родной любимый Колобок. Дома он не усидел. Побывать везде хотел. Мы бы сами поискали, но уж стары совсем стали. Просим вас прийти на помощь. И найти нам Колобка, долгожданного сынка.

Поможем бабке с дедом.

— Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у педагога, загадывает загадку про героя)

III.Новый материал.

1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

– Правильно, это заяц.

Д/игра «Подбери слово»:

А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)

Давайте попробуем сыграть зайку и произнести его слова.

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, знать : действительно ли мы ищем колобка.

Источник

МЦОиП

Международный центр образования и педагогики (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70859)

Викторина для детей 3-6 лет по сказке «Колобок» с презентацией

Викторина для детей 3-6 лет по сказке «Колобок» с презентацией

Автор: Бондарь Жанна Хасановна

Викторина для детей 3 — 6 лет по сказке «Колобок» с презентацией

Автор: Бондарь Жанна Хасановна
Должность, место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонск, Ростовская область
Описание материала: Сказка – это удивительный добрый мир, с которым дети знакомятся с самого раннего возраста с помощью взрослых. Сказка оказывает положительное воздействие на развитие нравственно-эстетического восприятия окружающего мира. Знакомясь со сказкой, малыш учится мыслить, рассуждать, переживать за главного положительного героя, преодолевать вместе с ним трудности. Поэтому работа со сказкой всегда эффективна и результативна. Методическая разработка викторины может быть интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Вопросы рассчитаны на детей 3 – 6 лет, которые уже знакомы с русской народной сказкой «Колобок». Викторина покажет, насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей, а так же вопросы с опорой на иллюстрации помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Викторина способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи. Такая работа со сказкой стимулирует познавательную активность детей, помогает закрепить навыки счета, продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Опыт работы показывает, что дошкольники легко справляются с вопросами, им интересно. Поэтому викторина хорошо подойдет для организации и разнообразия досуга дошкольников.

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».
Задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
совершенствовать навыки счета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки, кукольный или пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (создана в программе PowerPoint 2018 г.).

Ход викторины :

Слайд 2
Вопрос 1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация»)
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.

Слайд 3
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).
Предложить сосчитать, сколько всего фигур. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много», хотя многие уже могут считать до 2-х)

Слайд 4
Вопрос 4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.

Читайте также:  Литературно воспитательное развлечение quot Праздник вредности quot по мотивам quot Вредных советов quot Григория Остера

Слайд 5
Вопрос 5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала)? Кого потом?» и т.д.)
Предложить детям назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом («животные»). Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

Слайд 6
Вопрос 6. Кого не было в сказке «Колобок»?
Ответ: мышки.
После того, как дети назовут мышку можно предложить им сосчитать, сколько изображено животных и сколько людей.
(Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

Слайд 7
Вопрос 7. Как Лиса обхитрила Колобка?
Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку.
Вопрос 8. Чем закончилась сказка?
Ответ: Лиса съела Колобка.
Вопрос 9. Почему Лиса съела Колобка?
Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе.
Вопрос 10. Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно?
Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.

Слайд 8
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка,
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы,
А потом его катаем (катаем),
На окошко сажаем (раскрывают ладони).
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник! (хлопают в ладони)

Слайд 9
Вопрос 11. Чему нас учит сказка «Колобок»?
Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.
Вопрос 12. Обсудить с детьми: кто встречал хвастунишек в жизни? Кому нравится их слушать? А кто из вас любит сам похвастаться?

Слайд 10
Предложить всем вместе воспроизвести события сказки.
Очень интересно и весело придумывать другое окончание сказки. Например, чтобы было, если бы дедушка и бабушка увидели, что Колобок укатился? Или, чтобы было, если бы Лиса не съела Колобка?

Слайд 11
Предложить обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом каждому раздать индивидуальный бланк, на котором надо обвести Колобка по пунктирной линии карандашом и раскрасить его.

Источник

Разработка занятия на тему «Чтение русской народной сказки «Колобок»»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:

Обучающиее: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).

Развивающие: развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке.

Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Раздаётся стук (фонограмма).

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам стучится? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста).

Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Вячеславовна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д.) Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика).

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Разработка занятия на тему Чтение русской народной сказки Колобок

Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».

А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).

У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? (подуть).

Читайте также:  Вопросы для анкеты для друзей про меня

Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

«Колобок, колобок! Я тебя съем! »

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? (хитрая).

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» Ю. Васнецов, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдеев и др.

Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.

И наш гость-зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читали? (колобок). Чем же закончилась сказка? (лиса съела колобка, перехитрила его).

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.

Занятие разработано для детей второй младшей группы группы, это занятие по развитию речи, которое позволяет в доступной и игровой форме познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).

Источник

Колобок — русская народная сказка: текст + задания

Одна из первых сказок, с которыми родители знакомят детей — сказка о Колобке. Слепила бабка колобок да и оставила его на окошке студиться, а озорной, веселый Колобок взял да и убежал от них. На пути он встретил много опасных зверей: Зайца, Волка, и Медведя. Колобок был очень аппетитный и всем хотелось съесть его, да никто поймать не смог. Только лишь плутовке Лисе удалось хитростью заманить Колобка в рот и проглотить.

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Подрумяненный бок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда ты катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

Читайте также:  8 плохих вещей которым нас научил quot Ералаш quot

Играем в сказку "Колобок"

Скатайте колобок из пластилина, нарисуйте на листе бумаги дорожку и всех зверей, в том порядке, в котором наш сказочный Колобок с ними встречается.

Пусть малыш катит Колобка по дорожке, не вылезая за контуры, напевайте вместе его веселую песенку. На словах "гам! — и съела" – пощекочите малыша.

Различные варианты игры: постройте дорожку из кубиков, нарисуйте всех животных или возьмите готовые фигурки, пусть малыш сам расставит их в правильном порядке.

  • Во время игры, спрашивайте ребенка: кого колобок встретил первым, кого он встретил вторым, кого встретил последним?
  • Кто был после зайца? Кого колобок встретил перед волком? и т.д

Предложите малышу спрятать Колобка от коварной Лисы:

  • насыпьте в тазик разной крупы и дайте малышу спрятать в крупе небольшой шарик (колобок), а когда лиса уйдет – пусть поможет Колобку выбраться и вернуться в домик к бабушке и дедушке
  • нарисуйте Колобка на листке бумаги, а рядом Лису, попоросите малыша спрятать (закрасить) Колобка от Лисы
  • положите в тканевый не прозрачный мешок фигурку лисы, шарик (колобка) и несколько дополнительных мелких фигурок, пусть малыш с закрытыми глазами вытащит фигурку колобка

Детский сай для родителей Чудесная страна

Salzburgerland card 2019описание и карта

Источник



«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстрации; развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; учить повторять движения в игровом упражнении «Повтори-ка».

Планируемые результаты : проявлять интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок«, участвует в её обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, узнавать контурное изображение героев сказки. Выполнять движения в игровом упражнении «Повтори-ка «.

Материалы и оборудование: книжки со сказкой Колобок; иллюстрации к сказке; игрушка – персонаж сказки; петрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел (показывает Петрушку).

Воспитатель: А наш Петрушка не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку «Колобок«?

Воспитатель: Давайте расскажем нашему Петрушке сказку.

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает сказку, затем задаёт вопросы:

Кто испек колобок (ответ: бабушка)

Куда бабушка положила студить колобка (ответ: на окно)

Что сделал колобок? (ответ: покатился)

Куда покатился колобок? (ответ: в лес)

Кого встретил колобок в лесу? (ответ: зайца, волка, медведя, лису)

Какую песенку пел колобок? (дети поют песню, воспитатель помогает им)

Чем закончилась сказка? (ответ: лиса съела колобка)

Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы. Давайте с вами поиграем в одну игру, которая называется «Повтори-ка», а Петрушка будет на нас смотреть.

Игровое упражнение «Повтори-ка».

1. Давайте сделаем колобка, он у нас веселый и любит катиться по дорожке. Для этого нам нужно взяться за ручки вот так (дети берутся за ручки делая круг) и покатиться по дорожке (дети хотят по кругу держась за руки).

2. Мы колобки встретили зайку, а зайка у нас мягкий пушистый и любит прыгать и играть со своим хвостиком. Воспитатель показывает как прыгать и играть с хвостиком (взмах правой рукой за спиной и чуть присесть, затем левой и т. д., дети повторяют за ним.

3. А вот мы встретили волка, а волк у нас злой и любит бегать, вот так показывает. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Теперь идёт медведь, он у нас большой и неуклюжий,ходит вот так показывает: руки в стороны, чуть присев и говорит топ-топ-топ. Дети повторяют за воспитателем движения идя по кругу.

5. И осталась у нас лиса, а лиса у нас хитрая и рыжая, она ходит на носочках вот так, дети идут на носочках по кругу за воспитателем.

После упражнения дети садятся на стульчики. Воспитатель задаёт вопросы :

В какую игру мы играли? (ответ: Повтори-ка)

Кого мы показывали? (ответ: колобка, зайца, волка, медведя, лису)

Из какой сказки эти персонажи? (ответ: из колобка)

Какой у нас колобок (ответ: весёлый)

Какой у нас волк (ответ: злой и быстрый)

Какой у нас Медведь (ответ: большой и неуклюжий)

Какая у нас Лиса? (ответ: хитрая и рыжая)

А кем вы ребята хотите быть (дети отвечают)

Петрушка говорит: Спасибо, зато что рассказали мне сказку Колобок, пойду я к своим друзьям и расскажу её им чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Петрушкой.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема — Программные задачи — Оборудование — Литература.

Источник

МЦОиП

Международный центр образования и педагогики (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70859)

Мониторинг по физической культуре для детей с ОВЗ(СД)

Мониторинг по физической культуре для детей с ОВЗ(СД)

Автор: Коломыцева Юлия Викторовна

Мониторинг по физ.культуре для детей с ОВЗ(СД) потому что с каждым годом в школу приходят дети с различными заболеваниями.

АКТУАЛЬНОСТЬ поставленной ПРОБЛЕМЫ состоит в том, чтобы перейти от авторитарных групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания. Базирующихся на индивидуальных возможностях и способностях обучающихся.

В своей работе я выделяю следующие основные цели и задачи :

· создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся.

· выявление и развитие способностей обучающихся через систему физкультурно-спортивной деятельности.

· прогнозирование результатов в соответствии с поставленными целями.

организация сбора, хранения и обработки информации .

Для контроля по физической подготовленностью я использую следующие тесты которые отслеживаю в журнале (это группа здоровья, рост, вес) и физкультурные нормативы которые сдает ребенок .

Прежде чем работать с ребенком с ОВЗ я провожу беседу по технике безопасность .Знакомлю детей с теми упражнениями которые им разрешены и те которые имеют опасное воздействия на их здоровье.

В ходе своей работы я использую следующие виды контроля:

предварительный контроль, этапный контроль , итоговый контроль.

Предварительный этап включает в себя первичные сбор информации.

выделила группу риска . которые имеют определенные заболевания. .

На слайде видно ,что ребенок придя из детского сада имеет уровень ниже среднего-1 ребенок; 2 ребенок- низкий уровень.

Во втором классе отслеживаем уровень вырос до среднего.

В третьем классе –до выше среднего -1 ребенок; 2 ребенка- средний уровень.

Только в 4классе у 2 ребенка уровень вырос к выше среднему.

По мимо того не только учитель и мед.работник ведет контроль за состоянием здоровья, но и сам ребенок ведет предварительный контроль – это журнал по контролю сахаром, который приносит на урок физ.культуры.

1 ребенок ведет журнал самостоятельно т.к у нее I тип (СД).

2 ребенок ведет журнал под контролем врача Эндокринолога. т.к. более сложная форма заболевания.

После предварительного контроля идет. Этапный контроль по квартала .

Один раз в квартал на урок физкультуры приходит медицинский работник гимназии. Она проверяет влияние физ.нагрузки на каждого ребенка.

У 2 ребенка видно ,что 2 втором квартале в водной части урока увеличила физ.нагрузку, что привело ребенка к быстрому утомлению

Учитывая данный 2 квартал, сделала корректировку физ.нагрузки на 3 квартал. Мы видим, что физ.нагрузка распределена верно. Снизилась утомляемость.

Каждый раз на занятиях пока основная группа выполняет основные упражнения. У 1-2 ребенка проводится дыхательная гимнастика для восстановления дыхания . Мы используем методику Стрельникова т.к. при правильном дыхании самостоятельно восстанавливается организма .

Упражнение «Ладошки». Встать прямо, руки согнуты в локтях вниз), а ладошки вперед . Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки я. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

Упражнение «ушки» И.п. – стоя, ноги уже плеч. Легкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – вдох через нос. Тоже самое влево. Немного покачать головой, взгляд направлен вперед.

Данное построение урока способствует физ.развитие . Посмотрите на слайд урока когда ребенок выполняет свою нагрузку , свои упражнения. В отличии всех детей. Все дети делают …………………. она делает.

Так же проводится ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа в рамках ФГОС с этими детьми.

Подходим к итоговому контролю . Я вам покажу на нескольких показателей СКОРОСТНЫХ ( тут видно что к 3 классу у ребенка происходит улучшения. ) СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ ( тоже уменьшения к 3 классу). Ниже норма у бега –тем лучше результат, а скоростно-силовые там наоборот чем выше тем лучше результат.

Оценивание и Итоговая аттестация обучающихся она проходит. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем выставляется положительная отметка

Положительная отметка должна быть выставлена если ребенок регулярно посещал уроки, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой.

В результате данной работе эти дети принимают активное участие в культурно- массовых, спортивных мероприятиях. Буквально несколько дней назад у нас прошел конкурс «строя и песни». Так же дети учавствовали совместно со своим классом. Так же прошли Веселые старты, где они принимали активное участие.

Читайте также:  8 плохих вещей которым нас научил quot Ералаш quot

Сейчас бы я хотела свами провести Тестирование. Которое поможет определить склонны вы к данному заболеванию или нет. Так же вы можете провести на своих родительских собраниях и передать результаты своему учителю физкультуры. Который сможет правильно построить свою работу .

Прощу ознакомиться с вопросами и подвести результат. А сейчас прощу вас посмотреть на слайд. Здесь представлены результаты.

Разрешите дать рекомендации по укреплению и сохранению здоровья таких именно детей. С заболеванием (СД).

Все рекомендации которые были представлены в ходе моей работы вы можете видеть в брошюрках которые вам представлены.

В результате мониторинга отслеживание с 1-4 класс мы видим , что:

1. Уровень физической подготовленности данных детей повышается по каждому виду физической подготовки.

2. Обучающиеся с ОВЗ на уроках физической культуры получают достаточный объем физической нагрузки

3. Для отслеживания результатов учащихся с ОВЗ, рекомендуется проводить систематически по всем видом контроля.

На этапе мониторинга мы видим рост ребенка, мы видим его проблемы. На котором в бедующим можем обратить внимание.

Источник

Мониторинг по физической культуре для детей с ОВЗ (СД)

Тема моего доклада : Мониторинг по физической культуре для детей с ОВЗ(СД).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ состоит в том, чтобы перейти от авторитарных групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания. Базирующихся на индивидуальных возможностях и способностях обучающихся.

Основные цели и задачи :

• создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся.

• выявление и развитие способностей обучающихся через систему физкультурно-спортивной деятельности.

• прогнозирование результатов в соответствии с поставленными целями.

организация сбора, хранения и обработки информации .

Для контроля по физической подготовленностью я использую следующие тесты которые отслеживаю в журнале (это группа здоровья, рост, вес) и физкультурные нормативы которые сдает ребенок .

Прежде чем работать с ребенком с ОВЗ я провожу беседу по технике безопасность. Знакомлю детей с теми упражнениями которые им разрешены и те которые имеют опасное воздействия на их здоровье.

В ходе своей работы я использую следующие виды контроля: предварительный контроль, этапный контроль , итоговый контроль.

Предварительный этап включает в себя первичные сбор информации.

По мимо того не только учитель и медицинский работник ведет контроль за состоянием здоровья, но и сам ребенок ведет предварительный контроль – это журнал по контролю сахаром, который приносит на урок физкультуры.

1 ребенок ведет журнал самостоятельно т.к у нее I тип (СД).

2 ребенок ведет журнал под контролем врача Эндокринолога. т.к. более сложная форма заболевания.

Этапный контроль . Один раз в квартал на урок физкультуры приходит медицинский работник гимназии. Она проверяет влияние физическую нагрузку на каждого ребенка.

Каждый раз на занятиях пока основная группа выполняет основные упражнения. У 1-2 ребенка проводится дыхательная гимнастика для восстановления дыхания . Мы используем методику Стрельникова т.к. при правильном дыхании самостоятельно восстанавливается организм.

Так же проводится ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа в рамках ФГОС с этими детьми.

Оценивание и Итоговая аттестация обучающихся. Положительная отметка должна быть выставлена если ребенок регулярно посещал уроки , старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой.

Итоговая отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность).

Эти дети принимают активное участие в культурно- массовых, спортивных мероприятиях.

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья таких именно детей . С заболеванием (СД)

Если вы относитесь к группе риска:

1. Обязательно нужно раз в полгода посещать эндокринолога.

2.Избегайте опасных инфекционных болезней.

3. Обеспечьте сбалансированное питание.

4. Старайтесь меньше нервничать и переживать.

5. Не употреблять много сладостей, мучных изделий.

6.Укрепляйте организм различными физическими упражнениями и закаливанием

В результате мониторинга отслеживание с 1-4 класс мы видим , что:

1. Уровень физической подготовленности данных детей повышается по каждому виду физической подготовки.

2. Обучающиеся с ОВЗ на уроках физической культуры получают достаточный объем физической нагрузки

3. Для отслеживания результатов учащихся с ОВЗ, рекомендуется проводить систематически по всем видом контроля

Источник

Особенности проведения диагностики детей с ОВЗ

«Не ребенок подгоняется под существующие
в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот,
вся система образования подстраивается под потребности
и возможности конкретного ребенка».
Анна Схемова

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это одно из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы, которое возникает в результате органического поражения мозга и приводит больного к инвалидности.

Читайте также:  Причины нерешенности аграрного вопроса временным правительством

В нашей группе представлены дети со следующими формами ДЦП:
1. Правосторонний гемипарез. (2 ребёнка) При этой форме поражена правая сторона: и рука, и нога.
2. Спастический тетрапарез. (5 детей). При этой форме поражены все 4 конечности.
3. Спастический нижний папарез. (2 ребёнка) При этой форме поражены нижние конечности.
4. Синдром Апера. Деформация черепа.

Возраст детей от 5 до 7 лет. Большинство детей уверенно передвигаются; некоторые начинают осваивать бег, прыжки; у них развиваются и совершенствуются навыки самообслуживания, расширяется их пассивный и активный словарь, усложняется речевая деятельность, произвольная деятельность становится целенаправленной.

Однако на этом возрастном этапе дети ещё крайне несамостоятельны, неуверенны, у них слабо развиты коллективные взаимоотношения, произвольная двигательная активность их ещё ограничена.

В связи с этими особенностями, нельзя оценивать детей с ОВЗ по общим требованиям. Мы должны увидеть достижения и динамику развития каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Опираясь на все вышеперечисленные особенности детей с ОВЗ, мною был разработан мониторинг достижений планируемых результатов, учитывая индивидуальные особенности детей и дифференцированный подход для организации коррекционной работы на занятиях.

В практике физического воспитания детей использую контрольные упражнения и двигательные задания (нормативы), по результатам, выполнения которых оцениваю различные стороны физической подготовленности детей.

Мониторинг позволяет увидеть степень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

Двигательные навыки:
При формировании тонических рефлексов – выполняем упражнения в положении лёжа на спине – это поднятие и опускание головы, при этом верхние и нижние конечности неподвижны; поворот головы в сторону, при этом захватывает игрушку, находящуюся сбоку. В положении лёжа на животе, ребенок может манипулировать предметами, находящимися перед ним.

При формировании двигательных навыков нижних конечностей использую следующие упражнения. В положении лёжа на спине, поднять согнутые в колене ноги вместе, обнять колени руками; в положении сидя на стуле, перекаты стоп с пятки на носок; в положении стоя у опоры, выполнение полуприседа.

При формировании навыков ползания – махи прямой ногой/рукой из положения, стоя на коленях с опорой кистями на пол («трёхопорная» стойка); ползание по дорожке на четвереньках до ориентира; влезание на гимнастическую стенку; ходьба на коленях за неустойчивой опорой (руки держатся за фитбол).

Формируя навык передвижения в пространстве – использую ходьбу «змейкой» между ориентирами; ходьба по размеченной дорожке (по следам); подъем и спуск с платформы (вперед/назад, вправо/влево), высота 15-20 см; ходьба правым/левым боком приставными шагами, руки держатся за брусья.

Развивая двигательные навыки верхних конечностей – пальцы рук согнуть в кулак и разогнуть; захватывание предмета, перемещение вверх – вниз; бросание, катание, ловля мяча.

Оценка уровня развития физических качеств базируется на результатах различных тестов, в основе которых лежат двигательные задания.

Тест № 1. «Помоги белке собрать шишки» – челночный бег 3*10 м, оцениваются скоростно-силовые параметры, координация, ловкость.

Тест № 2. «Забрось камешки в ручей» – метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой, левой рукой, оценивается меткость.

Тест № 3. «С кружка на кружок» – прыжок в длину с места, оцениваются скоростно-силовые качества, координация, концентрация внимания.

Тест № 4. «Силачи» – бросок мяча массой 500 г стоя, двумя руками из-за головы, оценивается мышечная сила пояса верхних конечностей.

Тест «Давай поиграем» – развиваю умение играть в различные игры, соблюдая правила (Игра «Снежинки» — координация при кружении; «У медведя во бору» — быстрота реакции; «Зайцы и волк» — ориентировка в пространстве, выдержка; «Гонка мячей» — скорость и другие).

Знакомлю детей с правилами эстафет: «Полёт на метле» — скорость, «Построим дом» — коллективные взаимоотношения.
Уровень развития физических качеств определяю после повторной диагностики, где отражается темп прироста каждого ребёнка индивидуально.

Показанные методы и приёмы дают положительную динамику, отражают достижения каждого малыша.

Заниматься с детьми, имеющими ОВЗ нужно обязательно, чтобы помочь им в преодолении двигательных затруднений, снятии напряжения, утомления, а также в общем развитии ребёнка.

Источник



Отчёт инструктора по физической культуре о работе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (ОВЗ)

За период сентябрь – декабрь учебногогода проводилась работа, направленная на развитие двигательных навыков ребенка, имеющего статус инвалида.

Читайте также:  Собираем рекомендации на кандидата

На начало учебного года было проведено педагогическое обследование. В начале и середине учебного года проводился мониторинг уровня развития физических качеств ребенка-инвалида в соответствии с общероссийской системой мониторинга физического развития детей (утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916).

Психолого-педагогическое обследование показало:

1. При первичном знакомстве мальчик не вступил в контакт, не проявил интереса к предложенной игровой и двигательной деятельности, не выполнял игровые задания. При дальнейшей работе мальчик стал идти на контакт, игровые задания выполняет неловко, но с удовольствием.

2. Представление о себе нечёткие: откликается на имя. Мальчик общается со взрослыми на эмоционально-личностном уровне, экспрессивно-мимическими средствами. Ребёнок в ограниченной степени понимает речь взрослого, но не говорит. Отмечается системное недоразвитие речи. Мальчик действует хаотично.

3. Мальчик моторно не ловок, движения размашисты, некоординированные.

Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно с педагогами. Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная. Мелкая моторика рук не развита.

3. Работоспособность низкая, внимание неустойчиво.

Согласно педагогической диагностики на начало учебного года у мальчика низкий уровень развития физических качеств и соответствуют среднему уровню ребенка 2,5 лет, на ребёнка разработана индивидуальная программа педагогического сопровождения.

Педагогическая помощь ребенку-инвалиду осуществляется по следующим направлениям:

1. развитие общей, мелкой моторики;

2. формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

3. изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

4. развитие речи посредством движения;

5. формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

6. управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

В течение данного времени проводились физкультурные занятия с ребёнком-инвалидом. Частота занятий — 3 раза в неделю, в соответствии с образовательной программой МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская. Продолжительность занятия 20 минут.

В работу включены физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии, в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводились подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Согласно педагогической диагностики на конец декабря учебного года

у мальчика уровень развития физических качеств ниже среднего и соответствуют среднему уровню ребенка 3 лет.

Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Педагогический процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 уч. год в ДОУ инструктора по физической культуре «Самая эффективная школа обучения движениям — физкультурные занятия» Н. Н. Ермак С начала учебного года физическое развитие в дошкольном.

План по самообразованию инструктора по физической культуре Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

План по самообразованию инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида №42 План по самообразованию инструктора.

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год «…физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная,.

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Подготовила: Учитель-логопед Казначеева Ольга Владимировна МБДОУ ЦРР № 78 «Белоснежка» 2015г Дизартрия является одним из.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Источник

Adblock
detector