«Не пытайтесь зубрить» — интервью с медалистом Ильёй Бакуровым
Знакомьтесь с нашим выпускником. Илья — невероятно целеустремлённый парень. Сам принял решение о переходе на домашнее обучение, окончил школу с золотой медалью и планирует поступить в европейский вуз.
Содержание
Ты перешёл на домашнее обучение довольно поздно — в 11 классе. Что привело тебя в «Фоксфорд»?
В последний год школьного обучения мне захотелось высвободить время на самоопределение. В обычной школе рефлексировать о будущем некогда — уроки отнимают слишком много времени, плюс подготовка к экзаменам.
Тогда я вспомнил о почтовой рассылке, где рассказывалось про «Экстернат Фоксфорда». Оказалось, что это как раз тот инструмент для обучения, который я искал.
Родители, конечно, поначалу сопротивлялись. Разве можно не ходить в школу? Но я потихоньку гнул свою линию, приводил аргументы, почему это лучшее решение для меня, и, в конце концов, они приняли мой выбор.
Как прошла подготовка к ЕГЭ?
Поскольку одним из моих приоритетов в этом году являлось окончание школы с хорошими оценками, мне важно была качественная подготовка к ЕГЭ. «Фоксфорд» и здесь не подвёл.
Подготовка к единому государственному экзамену в «Экстернате Фоксфорда» замечательная. Конечно, многое зависит от того, насколько внимательно вы изучаете курсы, но сам материал и подачу преподавателей могу рекомендовать всем. Один только Борис Трушин чего стоит!
Куда планируешь поступать?
Самое близкое людям и как ни парадоксально наименее изученное — это мозг человека. Например, до сих пор неизвестно, насколько человек детерминирован при рождении. Являемся мы на свет, словно чистый лист, или уже всё «запрограммировано» генами?
Меня очень интересуют нейронауки. Я планирую получить два высших образования: первое академическое в сфере нейробиологии, а второе прикладное в сфере психиатрии. Сейчас моя цель — учиться за границей. Ближе всего по менталитету Германия, к тому же там есть бесплатные образовательные программы даже для иностранцев.
Ты добился блестящих результатов в учёбе. Какие советы ты можешь дать тем, кто ещё только на пути к успеху?
Каждый человек уникален, поэтому мои рекомендации не претендуют на объективность. Это лишь моё скромное мнение, мой опыт.
Первое — не стоит воспринимать учёбу как изнуряющий труд или какую-то повинность. На самом деле, это весело. Нужно лишь осознать, ради чего вы трудитесь.
Подумайте, например, нужно ли вам высшее образование? Смогут ли родители оплачивать вуз? Какой заработок вы хотели бы иметь в будущем? Существует множество вещей, ради которых стоит хорошо учиться.
Второе — когда поставите себе цель, начните планировать шаги, которые приведут вас к ней. Например, цель — получить сто баллов на ЕГЭ по биологии. Значит, нужно расписать, какие темы нужно для этого изучить, и распределить их по месяцам и дням, оставшимся до экзамена.
И последнее — не пытайтесь зубрить. Это пустая трата времени. Вместо этого, спрашивайте себя, а что я понял из сегодняшнего занятия? Например, я записываю в начале урока какой-нибудь вопрос, и если в конце не могу себе на него ответить, пересматриваю запись.
Скоро выпускной. Ленты на плечах, рассвет с одноклассниками — не жалеешь ли ты, что у тебя не будет этой школьной романтики?
Наивно думать, будто уход из школы лишает общения. У меня, например, остались друзья и из старой школы, и в экстернате я познакомился с новыми интересными людьми.
К лентам и прочей атрибутике я прохладно отношусь. А рассвет мы с ребятами из «Фоксфорда» обязательно встретим.
Источник
Вопросы для ежегодного интервью с детьми от 7 до 14 лет.
Ранее я публиковал свою версию для интервью с детьми, но оказалось очень популярным смотреть тут. Как я и писал оно было разработано для дошколят, дети до 7 лет отлично его воспринимают. А мои детки растут и я задумался о чём-то более интересном, что будет нести больше смысла в части социального развития ребёнка и его взглядов на жизнь.
И снова вступление…
Хороша ли наша память?
Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. А главное наше отношение к жизни может поменять в корне. Малыши слепо верят родителям, но вот они подросли и теперь они могут думать логически, делают выводы, обосновывают свою позицию. Дети растут и меняются.
Я всё ещё уверен что лучший инструмент запечатлеть эволюцию личности ребёнка это видеозапись, в отличие от остального она может более внятно передавать эмоции. Да и сейчас почти уже не пишут сами, а если и пишут то сохранность этих рукописей под угрозой, ведь они как антиквариат, ценность приобретают лишь с течением времени.
Как же помочь себе и детям понять как они менялись на протяжении ЮНОСТИ?
Напоминаю, для тех кто не читал прошлого творения. Видео должно быть коротким! 10-15 минут максимум. Ребёнок не робот и не мотивирован выделить вам больше своего фокусированного внимания. При этом каждый год можно делать 10 минут, а каждые 5-7 лет проводить более детальный срез на 15 минут.
Ежегодное интервью с ребёнком от 7 до 14- это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, отношение к реальности и уровень социализации и вовлеченности в общество в целом. Просматривая такие нарезанные ролики в хронологическом порядке можно удивить невероятную работу которую дети проделывают самостоятельно.
Важно! также это позволит вам отслеживать уровень доверия ваших детей к вам.
Как же заставить Ребёнка отвечать открыто и честно, а также 10-15 минут выдержать ваши вопросы?
Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, фантазировать каждый раз мне на хватало сил, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком нудной, а потом хронометраж записи будет как у «Сантабарбары». Из-за длинны теряется смысл, смотреть её никто не будет.
Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.
Этот подход к детям оправдал себя с лихвой, мало того, что это интересно, так это сейчас ещё и развивает школьника в части навыков презентации, актёрского мастерства, устраняет боязнь камеры и выступления в целом.
Как проводить интервью ребёнка.
- Я готовлюсь за пару дней: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, обеспечиваю яркое освещение, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона (хотя теперь уже пользуюсь настоящим).
- Прямо перед интервью: выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
- Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
- Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
- Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен. Т.е. проводим интервью также как это делают на телевидении.
- Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.
Текст ведущего для интервью с ребёнком от 7 до 14 лет.
Рассчитано на возраст от 7 до 14 лет, после 14 вопросы должны быть куда серьёзнее, как мне кажется. Также здесь используется более уважительное обращение на ВЫ, т.к. ребёнок уже полноценная личность.
В интервью есть места подстановки ваших данных указанные ___ХХХ___. Также присутствует вариативность, т.е. развёртывание темы если она интересна ребёнку,
Начало интервью.
Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ , вы с нами на передаче «назад в будущее».
И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.
Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.
Мы уже встречались с вами в этой студии __СРОК___ назад и очень рады снова видеть вас здесь.
Вы достаточно заняты, и мы рады что вы уделили нам своё время, нашим зрителям очень хочется знать ваш распорядок и как вы всё успеваете.
- Какой у вас распорядок дня, чем вы занимаетесь в обычные дни?
- Как вы любите проводить свои выходные дни?
- Любите ли вы гулять?
- В какую погоду вам нравится гулять?
- И что вы любите делать на улице когда гуляете?
- Хотели бы вы гулять больше?
У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,
- Как вам в школе?
- Как вы себя чувствуете когда получаете неожиданные оценки?
- Много ли у вас друзей?
- Как их зовут?
- Чем вы занимаетесь вместе?
- Какая ваша любимая игра или игрушка?
Особенно интересует фанатов следующий вопрос:
- Какой ваш любимый праздник? Почему?
- Какие подарки вы любите получать на день рождения (или новый год)?
Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:
- Какой ваш любимый цвет? Любите ли вы носить вещи этого цвета? С чем ассоциируется у вас этот цвет?
- Если ли у тебя любимая песня? Какая?
Также очень много людей спрашивают о ваших интересах:
- Какой ваш любимый мультфильм (или фильм)?
- Почему именно этот?
- Какая его главная идея?
- Каким бы вы хотели быть персонажем в этом мультфильме (или фильме)?
- Много ли вы читаете книг которые выбираете сам?
- Какая из книг вам понравилась больше всего?
- Что вам нравится в этой книге?
Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:
- Какое блюдо вы больше всего любите? А кто (или где) его вкусно готовит(ят)?
- Какие блюда вы бы хотели научиться готовить?
- Вы помогаете маме и папе дома? (Чем помогаете?)
Теперь у нас есть блиц вопросы от Лидии Августиновны из посёлка Таёжный. Т.к. это блиц прошу отвечать быстро.
- На кого бы вы хотели быть похожим/ей? (Кто это?)
- Чего вы больше всего боитесь? Почему?
- Что такое счастье? Когда последний раз вы были счастливы?
- Что такое любовь? Как она проявляется?
- Что вам дороже всего в жизни?
- Какие три желания вы бы исполнили, если были бы волшебником/цей?
- Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
Большое спасибо за блиц, нам очень понравилось.
А теперь продолжим. Мы знаем, что сейчас вокруг вас происходит много интересного, и нас, и зрителей очень интересуют некоторые подробности вашей жизни.
- Много ли вокруг вас несправедливости?
- Что вы чувствуете когда сталкиваетесь с ней?
- Много ли несправедливости в школе и на улице?
Перт Петрович Петров глава Приморского клуба «новое время» прислал нам следующие вопросы о вашей жизни:
- Расскажи своим фанатам, что вы любите делать дома?
- Что вы научились делать за последнее время ? Чему вы хотите научиться?
- Кем вы хотите стать в будущем? Неужели! А почему именно такой выбор?
Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:
- Как вы относитесь к природе? Нужно ли её охранять?
- Как вы думаете, нужно ли сохранять природу?
- Какое животное вам нравится больше всех? Что вам в нем нравится?
В наш век очень сильно возросла роль техники и мы не можем обойти стороной эту темы?
- Пользуетесь ли вы компьютерами, планшетами, телефонами?
- Что вы с помощью них делаете, как используете?
- Сколько времени в день у вас занимает компьютер\планшет?
- Как вы думаете в чём кроме игр они могут быть вам полезны?
- Как часто ваши сверстники пользуются такой техникой и что вы думаете по этому поводу?
- Как вы думаете что нового в будущем появится такого, что будет помогать людям?
К сожалению наше эфирное время заканчивается и мы благодарим вас за замечательные ответы и будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.
Источник
Интервью с выпускниками — Арина Сигаева
Начинаем серию интервью с участниками сообщества StudentPOL — выпускниками польских вузов. Сегодня наш гость — Арина Сигаева, 20 лет, из Минска, живет в Варшаве.
SP: Здравствуйте, Арина! Спасибо, что решили поделиться с нашими читателями своими впечатлениями от учебы и работы в Польше. Как давно вы в Польше?
А.С.: Четвертый год, закончила бакалавриат в Варшавском экономическом университете.
SP: И вы сейчас работаете?
А.С.: Да, в BNP Paribas (Security Services). Начала уже после 2-го курса, летом. Начинала с практики, потом меня взяли на умову злеценя (договор поручения) и теперь я уже на умове працы (трудовой договор – полноценный контракт со всеми преимуществами постоянной работы – примечание StudentPOL).
SP: Сложно было найти работу? У нас многие абитуриенты и родители спрашивают, как с работой в Польше, волнуются…
A.C.: Работу я искала сама, не обращаясь в отделы карьер и практик. На поиск ушло полтора месяца с учетом того, что я уделяла этому 3-4 дня в неделю. В середине своей стажировки я уже получила свой первый положительный фидбек.
SP: Это действительно круто! А как шла учеба?
A.C.: Я хоть поступала изначально на менеджмент, но позже перевелась на финансы и экономику на английском языке. Что могу сказать по поводу самого университета (СГХ)? В целом, учёбой довольна, но есть нюансы, которые все же негативно влияют на общее впечатление об университете. К таким вещам относится организация предоставления информации, которая часто бывает нечеткой, в деканате часто не подкованы информационно, сидят малокомпетентные люди.
SP: Да, это распространенная проблема в вузах, особенно в государственных. Такие же проблемы у нас с отделами рекрутации. А как вообще построен процесс обучения в СГХ? Это ведь один из лучших экономических вузов в Польше.
A.C.: Отношение теории к практике 60 к 40. Но в магистратуру планирую тоже в СГХ, только попозже и на нестационар.
SP: Мы смотрим, что очень многие поляки учатся в магистратуре на нестационарном отделении, совмещая учебу с карьерой. И уже выбирают специальность исходя из своих текущих интересов или рабочих задач. Что бы вы посоветовали нашим абитуриентам и студентам?
A.C.: Во-первых, ответственнее и серьезнее относиться к экзаменам. Еще посоветую быть открытыми к разным возможностям, не зацикливаться только на своей специальности; иметь хорошее фото на резюме; принимать участие в университетских сообществах.
SP: Большое спасибо, Арина, за разговор. Удачи и до новых встреч в сообществе StudentPOL!
Источник
Вопросы выпускникам
Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.
Вопросы выпускникам
1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали?
2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание?
3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех?
4. Можно ли приобрести счастье за деньги?
5. Как звали вашу первую учительницу?
6. По какому предмету вы получили первую пятёрку?
7. Каким вы видите своё будущее?
8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи?
9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику?
10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?
11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего?
12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали?
13. Кого в классе вы считаете самым добрым?
14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку?
15. Есть ли у вас школьный кумир?
16. На что бы вы потратили миллион долларов?
17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи?
18. Как долго вы можете прожить без общения?
19. Какая книга прочитана вами на десять раз?
20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться.
21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом?
22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время?
23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?
Весёлые вопросы выпускникам
1. Из чего же сделаны наши девчонки?
Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»
2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт?
Ответ: Вася
3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского?
Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»
4. Кто самый отважный спасатель зайцев?
Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»
5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички?
Ответ: для Галочки (поставить галочку)
6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему?
Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)
7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор?
Ответ: в ежовых
8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду?
Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)
9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка?
Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
Кто же самые-самые…
1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков
2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа
3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…»)
4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный
5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной
6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука
7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
«Не пытайтесь зубрить» — интервью с медалистом Ильёй Бакуровым
Знакомьтесь с нашим выпускником. Илья — невероятно целеустремлённый парень. Сам принял решение о переходе на домашнее обучение, окончил школу с золотой медалью и планирует поступить в европейский вуз.
Содержание
Ты перешёл на домашнее обучение довольно поздно — в 11 классе. Что привело тебя в «Фоксфорд»?
В последний год школьного обучения мне захотелось высвободить время на самоопределение. В обычной школе рефлексировать о будущем некогда — уроки отнимают слишком много времени, плюс подготовка к экзаменам.
Тогда я вспомнил о почтовой рассылке, где рассказывалось про «Экстернат Фоксфорда». Оказалось, что это как раз тот инструмент для обучения, который я искал.
Родители, конечно, поначалу сопротивлялись. Разве можно не ходить в школу? Но я потихоньку гнул свою линию, приводил аргументы, почему это лучшее решение для меня, и, в конце концов, они приняли мой выбор.
Как прошла подготовка к ЕГЭ?
Поскольку одним из моих приоритетов в этом году являлось окончание школы с хорошими оценками, мне важно была качественная подготовка к ЕГЭ. «Фоксфорд» и здесь не подвёл.
Подготовка к единому государственному экзамену в «Экстернате Фоксфорда» замечательная. Конечно, многое зависит от того, насколько внимательно вы изучаете курсы, но сам материал и подачу преподавателей могу рекомендовать всем. Один только Борис Трушин чего стоит!
Куда планируешь поступать?
Самое близкое людям и как ни парадоксально наименее изученное — это мозг человека. Например, до сих пор неизвестно, насколько человек детерминирован при рождении. Являемся мы на свет, словно чистый лист, или уже всё «запрограммировано» генами?
Меня очень интересуют нейронауки. Я планирую получить два высших образования: первое академическое в сфере нейробиологии, а второе прикладное в сфере психиатрии. Сейчас моя цель — учиться за границей. Ближе всего по менталитету Германия, к тому же там есть бесплатные образовательные программы даже для иностранцев.
Ты добился блестящих результатов в учёбе. Какие советы ты можешь дать тем, кто ещё только на пути к успеху?
Каждый человек уникален, поэтому мои рекомендации не претендуют на объективность. Это лишь моё скромное мнение, мой опыт.
Первое — не стоит воспринимать учёбу как изнуряющий труд или какую-то повинность. На самом деле, это весело. Нужно лишь осознать, ради чего вы трудитесь.
Подумайте, например, нужно ли вам высшее образование? Смогут ли родители оплачивать вуз? Какой заработок вы хотели бы иметь в будущем? Существует множество вещей, ради которых стоит хорошо учиться.
Второе — когда поставите себе цель, начните планировать шаги, которые приведут вас к ней. Например, цель — получить сто баллов на ЕГЭ по биологии. Значит, нужно расписать, какие темы нужно для этого изучить, и распределить их по месяцам и дням, оставшимся до экзамена.
И последнее — не пытайтесь зубрить. Это пустая трата времени. Вместо этого, спрашивайте себя, а что я понял из сегодняшнего занятия? Например, я записываю в начале урока какой-нибудь вопрос, и если в конце не могу себе на него ответить, пересматриваю запись.
Скоро выпускной. Ленты на плечах, рассвет с одноклассниками — не жалеешь ли ты, что у тебя не будет этой школьной романтики?
Наивно думать, будто уход из школы лишает общения. У меня, например, остались друзья и из старой школы, и в экстернате я познакомился с новыми интересными людьми.
К лентам и прочей атрибутике я прохладно отношусь. А рассвет мы с ребятами из «Фоксфорда» обязательно встретим.
Источник