Обзор изменений порядка определения и изменения кадастровой стоимости недвижимости

Обзор изменений порядка определения и изменения кадастровой стоимости недвижимости

11 августа 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон № 269-ФЗ»), который существенно изменил правила оспаривания кадастровой стоимости недвижимости.

1. По новым правилам для установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости нужно будет обратиться в бюджетное учреждение, определенное субъектом РФ, а в случае несогласия с решением этого учреждения нужно будет подать иск о признании незаконным решения бюджетного учреждения и установлении кадастровой стоимости равной рыночной.

В настоящее время действует следующий порядок: в случае несогласия с кадастровой стоимостью можно обратиться в специальную комиссию, если она сформирована в регионе, или сразу в суд с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

С 2023 года будет действовать обязательный «досудебный» порядок. Субъекты РФ могут ввести его даже раньше (ч. 2 ст. 6 Закона № 269-ФЗ). Чтобы снизить кадастровую стоимость, придется обратиться сначала в бюджетное учреждение, установившее кадастровую стоимость, с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. К нему нужно будет приложить отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

2. Требование, согласно которому отчет об оценке рыночной стоимости должен быть составлен на дату определения кадастровой стоимости, отменяется. Теперь заявление об установлении кадастровой стоимости теперь можно подать в течение 6 месяцев с даты проведения оценки независимым специалистом.

Действующий порядок предусматривает процедуру оспаривания кадастровой стоимости, то есть кадастровая стоимость пересматривается при наличии неточностей, несоответствия рыночной цене и т.д. Поэтому для оспаривания кадастровой стоимости предоставляется отчет об оценке рыночной стоимости на дату кадастровой оценки.

Новый же порядок предусматривает не оспаривание, а установление кадастровой стоимости равной рыночной. То есть собственник может заказать отчет об оценке рыночной стоимости. Если она окажется меньше кадастровой, то он вправе в течение 6 месяцев с даты оценки подать заявления об установлении кадастровой стоимости равной рыночной и приложить данный отчет.

3. Заявление об установлении рыночной стоимости по новым правилам рассмотрят в течение 30 календарных дней.

Далее бюджетное учреждение примет одно из следующих решений:

  • об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке
  • об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости

Основаниями для отказа могут быть неполные или недостоверные сведения, расчетные или иные ошибки, повлиявшие на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта недвижимости, нарушение законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости. То есть все основания отказа сводятся к наличию «дефектов» представленного отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, изменения Закона о кадастровой стоимости предполагают упразднение такого института как «оспаривание результатов определения кадастровой стоимости». Статья 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке утратит силу с 01.01.2023 года (или ранее при переходе субъекта РФ к новому порядку). Как отмечалось выше, по новым правилам придется оспаривать в суде не кадастровую оценку, а решение бюджетного учреждения. То есть заявлять нужно будет требование о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Одновременно можно будет заявить требование об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Иск будет рассматриваться по правилам административного судопроизводства (ч. 15 ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке в новой редакции). Если суд признает решение бюджетного учреждения незаконным, то в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда бюджетное учреждение должно будет принять решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению. При этом если в суд одновременно было заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанное решение бюджетного учреждения требоваться не будет, и данные о кадастровой стоимости могут быть внесены в ЕГРН на основании решения суда.

4. Новый механизм пересмотра кадастровой стоимости при изменении индекса рынка недвижимости

Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).

Бюджетное учреждение ежегодно по состоянию на 1 января будет рассчитывать индекс рынка недвижимости на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости. В случае его снижения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением будет изменяться актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, за исключением случаев, если кадастровая стоимость установлена в размере рыночной, путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.

Для этого не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

5. НОВЫЕ ПРАВИЛА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица (раньше только лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права или обязанности), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Заявление об исправлении ошибок можно подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости (ранее – пока кадастровая оценка действует, то есть до дня принятия акта об утверждении результатов очередного определения кадастровой стоимости, либо до дня включения в ЕГРН кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости).

Скорректированы сроки: как и ранее, заявление рассматривается в течение 30 дней, при этом исключена возможность увеличения сроков. Бюджетное учреждение будет исправлять ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, в течение 45 календарных дней со дня поступления заявления (ранее – 60 дней).

Если бюджетное учреждение решит, что была ошибка, и нужно пересчитать кадастровую стоимость, то оно будет обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. Если да, то кадастровую стоимость этих объектов тоже пересчитают.

Также необходимо отметить, что исключена ч. 16 ст. 21 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» (об изменении кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения), что говорит о том, что кадастровая стоимость может быть пересмотрена не только в сторону понижения, но и в сторону повышения.

Об исправлении ошибки при определении кадастровой стоимости можно говорить, если:

  • при определении кадастровой стоимости были нарушены методические указания о государственной кадастровой оценке
  • была выявлена описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка (п. 2 ст. 21 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»)
  • при определении кадастровой стоимости было допущено искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость: местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование, характеристики (п. 13 ст. 21 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»)

Если допущена одна из указанных ошибок, то необходимо обращаться с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Если указанных нарушений нет, но кадастровая стоимость не отражает реальную рыночную стоимость объекта (например, часто встречается в отношении домов в деревне, иной недвижимости в «непривлекательных» с точки зрения местоположения местах), то необходимо обращаться с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

6. Установлены СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ

В 2022 г. во всех субъектах РФ должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 г. — государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест (п. 5 и 6 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

До этого очередная государственная кадастровая оценка осуществляется не ранее чем через три года (в городах федерального значения — не ранее чем через два года) и не позднее чем через пять лет с года последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, категорий земель (подп. 1 п. 7 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

Решение о государственной кадастровой оценке должно быть принято не менее чем за шесть месяцев до 1 января года ее проведения. В противном случае оценка не проводится (подп. 3 п. 7 ст. 6 Закона № 269-ФЗ).

Источник

Постановление об утверждении результатов кадастровой оценки недвижимости за исключение

КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 28 ноября 2018 года N 130-п

Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости

(с изменениями на 24 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом КИО Санкт-Петербурга от 7 февраля 2019 года N 22-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.02.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года N 34-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.02.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 1 марта 2019 года N 45-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.03.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 53-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.03.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 22 марта 2019 года N 65-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.04.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 9 апреля 2019 года N 73-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.04.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 19 апреля 2019 года N 78-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.04.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года N 92-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.05.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 5 июня 2019 года N 106-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.06.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 108-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.06.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 25 июня 2019 года N 119-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.06.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 9 июля 2019 года N 130-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 15 июля 2019 года N 131-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019);

Читайте также:  Результаты розыгрыша лотереи Грин Карты 2021 DV 2022 Слухи об отмене лотереи Грин Кард в 2021 году и закрыт

приказом КИО Санкт-Петербурга от 31 июля 2019 года N 145-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.07.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года N 151-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.08.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 30 октября 2019 года N 198-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 13 ноября 2019 года N 204-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 27 ноября 2019 года N 213-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.11.2019);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 20 января 2020 года N 4-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2020) (вступил в силу с 24 марта 2020 года);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 10 февраля 2020 года N 25-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.03.2020) (вступил в силу с 17 марта 2020 года);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 21 февраля 2020 года N 35-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 6 марта 2020 года N 41-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 16 апреля 2020 года N 67-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 9 июня 2020 года N 94-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.06.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 18 июня 2020 года N 98-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.06.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 2 июля 2020 года N 106-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.07.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 24 июля 2020 года N 116-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.07.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 3 августа 2020 года N 119-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.08.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 27 августа 2020 года N 127-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.08.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 1 октября 2020 года N 145-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 15 октября 2020 года N 151-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 10 ноября 2020 года N 173-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.11.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 182-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 15 декабря 2020 года N 195-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.12.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 25 декабря 2020 года N 207-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2020);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 15 января 2021 года N 3-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.01.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года N 20-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.03.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 11 марта 2021 года N 26-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 23 марта 2021 года N 34-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.03.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 2 апреля 2021 года N 41-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.04.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 14 апреля 2021 года N 46-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.04.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 5 мая 2021 года N 58-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.05.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 60-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.05.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 27 мая 2021 года N 75-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.06.2021);

приказом КИО Санкт-Петербурга от 24 июня 2021 года N 89-п (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.07.2021).

1. По результатам определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости, в том числе земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утвердить по состоянию на 01.01.2018:

1.1. Кадастровую стоимость земельных участков согласно приложению 1*.

* Приложение 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 7 февраля 2019 года N 22-п с 13 февраля 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года N 34-п с 27 февраля 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 1 марта 2019 года N 45-п с 6 марта 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 53-п с 28 марта 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 22 марта 2019 года N 65-п с 4 апреля 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 9 апреля 2019 года N 73-п с 16 апреля 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 19 апреля 2019 года N 78-п с 25 апреля 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года N 92-п с 20 мая 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 5 июня 2019 года N 106-п с 7 июня 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 108-п с 19 июня 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 25 июня 2019 года N 119-п с 28 июня 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 9 июля 2019 года N 130-п с 12 августа 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 июля 2019 года N 131-п с 12 августа 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 27 ноября 2019 года N 213-п с 28 ноября 2019 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 10 февраля 2020 года N 25-п с 17 марта 2020 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 9 июня 2020 года N 94-п с 23 июня 2020 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 2 июля 2020 года N 106-п с 3 июля 2020 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 1 октября 2020 года N 145-п со 2 октября 2020 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 декабря 2020 года N 195-п с 18 декабря 2020 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 января 2021 года N 3-п с 18 января 2021 года в приложение 1 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 60-п с 17 мая 2021 года в приложение 1 внесены изменения.

1.2. Кадастровую стоимость зданий согласно приложению 2*.

* Приложение 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 7 февраля 2019 года N 22-п с 13 февраля 2019 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года N 34-п с 27 февраля 2019 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 22 марта 2019 года N 65-п с 4 апреля 2019 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 5 июня 2019 года N 106-п с 7 июня 2019 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 108-п с 19 июня 2019 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 13 ноября 2019 года N 204-п с 14 ноября 2019 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 27 августа 2020 года N 127-п с 31 августа 2020 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 1 октября 2020 года N 145-п со 2 октября 2020 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 октября 2020 года N 151-п с 19 октября 2020 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года N 182-п с 30 ноября 2020 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 января 2021 года N 3-п с 18 января 2021 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 11 марта 2021 года N 26-п с 15 марта 2021 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 2 апреля 2021 года N 41-п с 6 апреля 2021 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 14 апреля 2021 года N 46-п с 16 апреля 2021 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 5 мая 2021 года N 58-п с 11 мая 2021 года в приложение 2 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 24 июня 2021 года N 89-п с 1 июля 2021 года в приложение 2 внесены изменения.

1.3. Кадастровую стоимость жилых помещений согласно приложению 3*.

* Приложение 3 см. по ссылке (по районам). — Примечание изготовителя базы данных.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года N 92-п с 20 мая 2019 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 5 июня 2019 года N 106-п с 7 июня 2019 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 30 октября 2019 года N 198-п с 14 ноября 2019 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 20 января 2020 года N 4-п с 24 марта 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 21 февраля 2020 года N 35-п с 12 марта 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 6 марта 2020 года N 41-п с 12 марта 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 16 апреля 2020 года N 67-п с 20 апреля 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 18 июня 2020 года N 98-п с 23 июня 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

Читайте также:  Как сделать запрос из PHP к базе данных

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 10 ноября 2020 года N 173-п с 12 ноября 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 декабря 2020 года N 195-п с 18 декабря 2020 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 2 апреля 2021 года N 41-п с 6 апреля 2021 года в приложение 3 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 5 мая 2021 года N 58-п с 11 мая 2021 года в приложение 3 внесены изменения.

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Адмиралтейский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Василеостровский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Выборгский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Калининский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Кировский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Колпинский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Красногвардейский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Красносельский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Кронштадтский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Курортный_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Московский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Невский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Петроградский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Петродворцовый_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Приморский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Пушкинский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Фрунзенский_район

Приложение_3_Кадастровая_стоимость_жилых_помещений_Центральный_район

1.4. Кадастровую стоимость нежилых помещений согласно приложению 4*.

* Приложение 4 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года N 34-п с 27 февраля 2019 года в приложение 4 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 22 марта 2019 года N 65-п с 4 апреля 2019 года в приложение 4 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 9 апреля 2019 года N 73-п с 16 апреля 2019 года в приложение 4 внесены изменения.

На основании приказа КИО Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года N 92-п с 20 мая 2019 года в приложение 4 внесены изменения.

Источник

Справка об изменении порядка оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества с 2021 года

В августе 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 г. №269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся совершенствования государственной кадастровой оценки, далее – «Закон».

Согласно Закону устанавливается новый порядок и сроки определения кадастровой стоимости недвижимого имущества (в том числе земельных участков). Также изменился порядок установления кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной.

Основными являются изменения, вносимые в Федеральный закон от 03.07.2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – «ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Владельцам недвижимости стоит обратить внимание на следующие изменения:

1. Сохранился порядок подачи заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (статья 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» изложена в новой редакции и вступает в силу с 01.01.2021 г.).

Несоответствие определения кадастровой стоимости методическим указаниям или практически любая иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного (единичная ошибка) или нескольких объектов (системная ошибка) недвижимости может быть исправлена по заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (п. 17 ст. 5 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Такое заявление вправе будет подать любое заинтересованное лицо в бюджетное учреждение или МФЦ. Срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней.

Новеллой является норма п. 15 ст. 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», которая обязывает бюджетное учреждение в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок, проверять наличие возможных ошибок и в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении новых ошибок кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

В случае отказа, решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

2. Одновременно вводится новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной (п. 19 ст. 5 Закона). Дополнятся новой статьей 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Фактически, вновь введен досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Заинтересованное лицо подает в бюджетное учреждение или МФЦ заявление об установлении рыночной стоимости с приложением отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

При этом, заявление может быть подано в любое время с даты постановки недвижимости на кадастровый учет и до даты снятия ее с кадастрового учета, но в течение 6-ти месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка недвижимости и которая указана в отчете об оценке. Таким образом, фактически на текущую дату в течение полугода.

Бюджетное учреждение в течение 30 календарных дней рассматривает заявление и принимает решение либо об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости, либо отказывает в этом.

Решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием такого решения в суд может быть заявлено требование об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В отношении земельных участков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе вводится новое правило, согласно которому решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти указанных субъектов в случае, если по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена (п. 17 ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

3. Не менее важным является и введение персональной ответственности руководства бюджетного учреждения за принятие решений об отказе в пересчете кадастровой стоимости по ст. 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 5 ст. 5 Закона).

В случае, если судами в течение календарного года было пересмотрено 100 и более раз «отказных» решений бюджетного учреждения и при этом доля таких решений превышает 20% от общего количества решений бюджетного учреждения, трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения подлежит расторжению по инициативе работодателя (соответствующего органа власти). В данном случае учитываются вступившие в законную силу судебные решения о пересмотре.

4. Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (пунктом 15 статьи 5 Закона, Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).

Бюджетное учреждение ежегодно по состоянию на 1 января будет рассчитывать индекс рынка недвижимости на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости. В случае его снижения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением будет изменяться актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, за исключением случаев, если кадастровая стоимость установлена в размере рыночной путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.

Для этого не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

5. Законом (в п. 6 ст. 5) определен порядок принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее «ГКО»).

Согласно Закону ГКО проводится каждые 4 года, а в городах федерального значения каждые 2 года в случае принятия органами власти соответствующего решения.

Решение о проведении ГКО подлежит официальному опубликованию, в том числе размещению на официальных сайтах уполномоченных органов.

С 01.01.2021 года вводится норма, согласно которой бюджетное учреждение формирует предварительный перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО (п. 10 ст. 11 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции).

В процессе подготовки к ГКО правообладатель недвижимости вправе подать декларацию о характеристиках объекта недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

6. Бюджетное учреждение при определении кадастровой стоимости недвижимости обязано учитывать все факторы, предусмотренные методическими указаниями о ГКО, а также учитывать сведения, содержащиеся в декларации. Данный вывод следует из текста декларации и пунктов 1-5 ст. 14 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции.

После составления бюджетным учреждением проекта отчета по итогам определения кадастровой стоимости и его согласования с Росреестром уполномоченный орган субъекта публикует отчет, в том числе на официальном сайте, с размещением информации о порядке и сроках представления замечаний.

Замечания к проекту отчета могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ или через портал госуслуг любым лицом в течение срока размещения проекта отчета.

После учета всех замечаний публикуется обновленная версия отчета.

7. Уполномоченный орган субъекта РФ на основании отчета в течение 20 дней со дня его получения утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия Акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (ст. 15 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в измененной редакции). Акт также подлежит опубликованию в СМИ и на официальном сайте уполномоченного органа.

Акт вступает в силу по истечении 1 месяца после дня его официального опубликования.

8. Между тем, до 01.01.2023 года Законом устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» о досудебном порядке оспаривания кадастровой стоимости.

В этот период исполнительным органом субъекта РФ может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 (об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной) ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 2 ст. 6 Закона).

В переходный период положения ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не применяются.

Источник

Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что с 11 августа 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает изменение правил проведения государственной кадастровой оценки и порядка оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Правила проведения оценки кадастровой стоимости

Согласно принятым изменениям государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) на территории субъекта РФ земельных участков и/или зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Первая такая «сплошная» государственная кадастровая оценка по новым правилам во всех субъектах РФ должна быть проведена в отношении земельных участков в 2022 г. и в 2023 г. – в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться каждые четыре года. В городах федерального значения по решению региональных властей периодичность государственной кадастровой оценки может быть сокращена до двух лет. Нормы о проведении внеочередной государственной кадастровой оценки из закона исключаются.

Читайте также:  Как быстро научиться подтягиваться

Процедура государственной кадастровой оценки осуществляется специализированным государственным учреждением под постоянным контролем Росреестра. Руководители соответствующих учреждений несут персональную ответственность за качество кадастровой оценки, вплоть до увольнения.

Меняется порядок исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Заявление об исправлении допущенных ошибок вправе подать любые (а не только заинтересованные) юридические и физические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления в течение пяти лет со дня внесения в ЕГРН сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Ошибкой является, в том числе, допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости и/или использование недостоверных сведений о его характеристиках.

Решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта РФ и без соответствующего заявления.

Важным изменением является то, что при выявлении ошибок, допущенных в ходе оценки кадастровой стоимости (не важно, были они обнаружены самим учреждением, осуществлявшим оценку, Росреестром или третьими лицами), в обязательном порядке проводится проверка относительно того, применима ли такая ошибка к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

Порядок оспаривания кадастровой стоимости

Упраздняются комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости.

Согласно новой терминологии закона, порядок установления кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости предусматривает:

  1. заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной подается заинтересованными лицами в учреждение, осуществляющее государственную кадастровую оценку, непосредственно или через МФЦ, и рассматривается этим учреждением;
  2. к заявлению должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта, составленный лицом, не являющимся сотрудником учреждения, производящего государственную кадастровую оценку;
  3. заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости;
  4. решение, принятое учреждением в отношении заявления об установлении рыночной стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

comment.jpg

Можно ли обратиться с требованием установить кадастровую стоимость в размере рыночной сразу в суд без предварительного рассмотрения данного вопроса упомянутым учреждением, из формулировок новой редакции закона не ясно. Изменения в КАС РФ пока не приняты. Вполне вероятно, что законодатель вновь стремится снизить нагрузку на суды, заменив оказавшиеся неэффективными комиссии при Росреестре на специалистов учреждений по оценке.

Новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной начнет действовать по всей стране с 1 января 2023 г., региональные власти могут принять решение о более ранней дате начала его применения на своей территории.

Период применения кадастровой стоимости

Уточняется период применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством (в первую очередь речь идет о налогообложении):

1) по общему правилу кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

2) в случае изменения кадастровой стоимости в сторону увеличения новая кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

3) измененная кадастровая стоимость применяется со дня начала применения изначальной кадастровой стоимости (т. е. имеет ретроспективное действие) в случаях:

  • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, повлиявшей на кадастровую стоимость;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в сторону ее уменьшения;
  • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении;

4) в случае изменения кадастровой стоимости в связи с изменением учтенных в ЕГРН характеристик объекта новая стоимость применяется со дня внесения в ЕГРН сведений о таких измененных характеристиках объекта;

5) в случае увеличения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении, новая кадастровая стоимость применяется со дня внесения ее в ЕГРН;

6) кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной стоимости объекта, применяется с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление в учреждение, осуществляющее кадастровую оценку;

7) в случае уменьшения величины индекса рынка недвижимости более чем на 30% кадастровая стоимость изменяется в соответствии с индексом рынка с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс (индексы рынка недвижимости рассчитываются кадастровой палатой ежегодно, порядок их расчета планируется определить подзаконным актом).

В случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

О чем подумать, что сделать

Текущая редакция изменений содержит в себе ряд неопределенных положений. До 2023 г. фактически будет длиться переходный период, в течение которого будет осуществляться перенастройка системы государственной кадастровой оценки, включая нормативную базу. Правообладателям объектов недвижимости следует проанализировать состоявшиеся изменения законодательства, отслеживать принятие подзаконных актов и разъяснения уполномоченных органов.

Помощь консультантов

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать юридическую поддержку компаниям по вопросам, связанным с применением и оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая представление интересов в суде, а также помочь в определении налоговых последствий изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости и реформирования законодательства в этой сфере.

Источник



Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 сентября 2018 г. N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости"

В соответствии с частью первой статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 49, ст. 7024; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2016, N 27, ст. 4294) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2010, N 9, ст. 960; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 12, ст. 1640; N 17, ст. 2411; N 36, ст. 5149; N 43, ст. 6079; 2012, N 13, ст. 1531; N 27, ст. 3766; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 35, ст. 4514; 2014, N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; N 44, ст. 6027; 2015, N 41, ст. 5671; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 17, ст. 2410; N 31, ст. 5013; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 17, ст. 2569; N 33, ст. 5205; N 34, ст. 5276; N 42, ст. 6168; N 46, ст. 6790; 2018, N 33, ст. 5434), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8297);

2) приказ Минэкономразвития России от 20 декабря 2007 г. N 445 «О внесении изменений в Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222» (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2008 г., регистрационный N 10973);

3) приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2009 г. N 439 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2009 г., регистрационный N 15599);

4) приказ Минэкономразвития России от 18 марта 2011 г. N 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2011 г., регистрационный N 21074);

5) приказ Минэкономразвития России от 17 ноября 2011 г. N 673 «О внесении изменений в Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222» (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2012 г., регистрационный N 23178).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Источник