Олимпиада по окружающему миру 4 класс 2019-2020 г.
Моё государство _______________________ его столица ________________.
В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.
К государственным символам относятся _______, _________, ___________.
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000 года
б) 1 января 2001 года
в) 1 января 2011 года
3. Напиши к какому веку относится каждая дата
а) 503 год ____________век
б) 1945 год___________век
в) 1600 год __________век
4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.
5. Моря какого океана не омывают Россию?
В) Северного Ледовитого
6. В состав воздуха входят вещества…:
А) водород, медь, цинк
Б) кислород, азот, углекислый газ
В) хлор, фтор, йод
Г) магний, хром, селен
7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:
а) Солнце вращается вокруг Земли
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) ось вращения земли немного наклонена
8. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _______________________________________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал_________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень___________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________
9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________
10. Подумай и сделай вывод
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
12. Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец, дятел –____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь –_____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова –__________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________
13. Распредели растения по ярусам.
Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.
Травянистые растения: ____________________________________________________________________
14.Дополни предложения.
1)Ручей, река, ________, __________, __________ — всё это водоёмы.
2)Начало реки – это ____________,
3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.
4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,
а слева ____________ берег.
5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.
15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
16. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью . Чем объяснить такую разницу?
2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
Моё государство __Россия___________, его столица Москва.
В конституции записаны права и обязанности граждан.
К государственным символам относятся: герб, флаг, гимн .
Всё сделано верно
Не записаны 1, 2 названия
Записаны только 3 названия
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
Ответ б) – 1 балл
3. Напиши к какому веку относится каждая дата
За каждый правильный ответ 1 балл
4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Ответ. За каждый правильный ответ 1 б.
А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий
Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.
В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.
5. Моря какого океана не омывают Россию?
Ответ: А – 1балл (Индийский)
6. В состав воздуха входят вещества…:
Б) кислород, азот, углекислый газ
Ответ: Б – 1 балл
7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:
в) Земля вращается вокруг своей оси
Ответ: в) — 1 балл
8. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
Ответ: 1балл за каждый правильный ответ
а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)
б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)
в) Урал (горы, остальные – страны)
г) почва (остальное – части растения)
д) бензин (остальные – полезные ископаемые)
9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
Ответ: А — Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.
Максимальное количество баллов: 3
10. Подумай и сделай вывод
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
Ответ:1) В класс 2) из класса. За правильный ответ 2 балла.
11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Посадка деревьев по краям оврагов
Защита почвы от разрушения
Обильный рост травы
За каждое соответствие 0,5 балла.
12. Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец, дятел –насекомоядные
Лось, олень, заяц, мышь –растительноядные
Волк, лиса, муравьи, сова –хищники
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –всеядные
За каждое слово – 1 балл.
Максимально – 4 балла
13. Распредели растения по ярусам.
Ответ :Деревья: сосна, ель, береза, дуб Кустарники: смородина, сирень, орешник, ежевика Травянистые растения: ковыль, чистотел, ландыш, ромашка. За каждое растение 0,5 балла
14.Дополни предложения.
Ответ: За каждый ответ 1б, максимально 5б.
1)Ручей, река, озеро, море, пруд — всё это водоёмы.
2)Начало реки – это исток. 3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье.
4)Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег,
а слева левый берег. 5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются притоками.
15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
(ответ: болота — кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. За правильный ответ – 3 балла
16. Реши экологические задачи:
Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.
2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
Источник
Олимпиада по окружающему миру для 4-го класса
1.С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________
2.С помощью таблицы 1 определи, какое полезное ископаемое или горная порода использовались при изготовлении этих изделий.
1._____________________2.____________________3.___________________
4._____________________5.____________________6.___________________
3. “Отгадай слово”.
Выбери те полезные ископаемые, которые встречаются в Ленинградской области.
Е – каменный уголь
Р – гранит
О – фосфорит
Д – сланцы
Б – золото
И – бокситы
К – железная руда
Н – торф
А – известняки
4.Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.
1.Волга. 2.Днепр. 3.Волхов. 4.Обь. 5.Нева. 6.Енисей. 7.Луга. 8.Свирь.
5.В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.
АРКТИКА СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТУНДРА СТЕПЬ
ТАЙГА ПУСТЫНЯ
Ушастый ёж
Дрофа
Зубр
Розовая чайка
Журавль – красавка
Тигр
1.Определи названия птиц (см.приложение №1).
1._____________________2._____________________3.____________________
4._____________________5._____________________6.____________________
7._____________________
2.Кто в этой группе лишний? Подчеркни. Почему?
Водомерка, плавунец, гладыш, гребляк, богомол.
__________________________________________________________________
3.Какие из лесных птиц зимуют в наших лесах? Подчеркни.
Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, дрозд, кукушка, пищуха.
Незамерзающая речка Оредеж, что в Ленинградской области, январь, мороз, иней на кустах и вдруг откуда-то от воды раздаётся птичья трель. Серенькая птичка с белой грудкой стоит на заснеженном валуне и распевает. Я к ней, а она — нырк в воду и появилась уже на другом берегу. С какой же птичкой мне удалось повстречаться? _________________
5.Если ты встретишься в лесу со змеёй, как определить – гадюка это или уж?
6.Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко
1.Подземный житель.
2.Самый чистоплотный зверёк.
3.Животное почвы.
4.Водяной клоп.
5.Враг белки.
6.пушной зверёк.
8. Найди слова. Какие ягоды можно собрать в лесу и положить в эту корзину? Запиши их.
Станция “Экологическая”
1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.
- Наука об атмосфере;
- Наука о доме;
- Наука об окружающем мире;
- Наука о здоровье.
2.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.
- Система знаний об экологий;
- Система экологических знаний;
- Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;
- Взаимодействие живых организмов только друг с другом.
3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.
- Взаимодействие человека с природой;
- Цепи питания;
- Параллели и меридианы.
4.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.
5.Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
6. а) Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть этих животных в наше время.
А В Д Е З И К Н О П _____________________________
б) Напиши названия всех животных (см. приложение 2).
1)_____________________________ 2)_____________________________
3)_____________________________ 4)_____________________________
5)_____________________________ 6)_____________________________
7.Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.
Пшеница Пшено
Гречиха Перловая
Просо Манная
Овёс Рис
Рис Греча
8.Назови экологический знак и объясни его.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
1. 1.Синица. 2.Сорока. 3.Дятел. 4.Снегирь. 5.Клёст. 6.Чайка. 7.Скворец. 1-7 б.
2. Богомол. 1 б.
3. Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, пищуха. 2 б.
4.Оляпка. 1 б.
5.По двум жёлтым (оранжевым) пятнам по бокам головы (уж). 2 б.
6.Деревья: 1, 3, 5. 8.
- Кустарники: 11, 13.
- Кустарнички: 4. 6. 9.
- Травянистые растения: 2, 7, 10. 12. по 2 балла за группу.
7.1)Крот, 2)барсук, 3)червь. 4)водомерка, 5)куница, 6)белка. 1 – 6 б.
8) Малина, рябина, калина, черника, ежевика, брусника, голубика, костяника, земляника. 1 – 9 б.
Станция “Эрудит”. От 1 до 20 баллов.
1) пчела; 11) 8 ног;
3)паук осенью на паутине; 13)лиственница;
5)барсук; 15)мята (валериана);
9)клёст; 19)морской конёк;
10)мать-и-мачеха; 20)летучие мыши, колибри.
1.Наука о доме. 1 б.
2.Взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой. 1 б.
3.Взаимодействие человека с природой. 1 б.
4.Завод по переработке мусора. 1 б.
5. Осина-заяц-лиса; капуста-слизень-жаба; трава-кузнечик-птица. 1 – 3 б.
6.а)Заповедник. 1 б.
б) 1.тигр, 2.орёл, 3.морж. 4.гепард, 5.фламинго, 6.зубр. 1 – 6 б.
7.Пшеница – перловая, манная. Гречиха – греча. Просо – пшено. Рис – рисовая. 5 б.
8.Не собирать лекарственные растения. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений оставим в природе. 2 балла.
1. 1)тропа; 2)мост; 3)ручей; 4)овраг; 5)сад. 5 – 6 б.
Почва. Плодородие. + 1 балл.
2. 1)каменный уголь; 2)песок; 3)глина; 4)торф; 5)газ; 6)гранит. 6 б.
3.Гранит (Р), фосфорит (О), сланцы (Д), бокситы (И), торф (Н), известняк (А).
РОДИНА. 3 б.
4.Волхов, Нева, Луга, Свирь. 1- 2 б.
5.Тундра – розовая чайка; тайга – тигр; смешанные леса – зубр; степь – журавль-красавка, дрофа; пустыня – ушастый ёж. 5 б.
Источник
Онлайн олимпиады по окружающему миру
Олимпиады по окружающему миру для учеников с 1 по 4 класс. Вы можете принимать участие до тех пор, пока вас не устроит результат. Оформите наградной документ с дипломом всего за 80 руб. Ваш учитель получит диплом в подарок.
Каждая олимпиада состоит из 10 вопросов. 1 правильный ответ — 3 балла
По результатам участия в олимпиаде изготавливаются наградные документы в электронном виде:
— Диплом Победителя I степени (27-30 баллов)
— Диплом Победителя II степени (21-24 балла)
— Диплом Победителя III степени (15-18 балла)
— Сертификат Участника (менее 15 баллов)
— Свидетельство о подготовке учеников (для руководителя)
Внимательно заполняйте заявку на получение диплома. Введенные данные будут использованы автоматически при формировании дипломов.
Если вы все-таки допустили ошибку — пишите нам на электронную почту с указанием номера вашей заявки и данными, которые нуюно заменить
Олимпиада по окружающему миру
Для детей начальных классов огромное значение имеет признание их способностей, умений и знаний. Дух соревнований очень полезен, так как стимулирует интерес к учебе, к предмету, к знаниям в целом. С этой целью стоит принять участие в олимпиаде по окружающему миру, рассчитанному на учеников 1 – 4 класса.
Это состязание проходит онлайн и позволяет школьникам успешно построить материал, изученный за прошедший учебный год, а также основательно закрепить свои знания по этой теме. Также прохождение теста означает возможность проверки уровня знаний ученика, выявления допущенных ошибок и исправление их.
Для младших школьников это еще и способ самоутверждения, потому что в этом возрасте особенно важно почувствовать свои силы и способности. Прохождение онлайн олимпиады по окружающему миру – это увлекательное, интересное и полезное со всех точек зрения времяпрепровождение, которое обязательно пойдет на пользу любому ученику.
Дело еще и в том, что тема состязания настолько близка и интересна школьникам, что они ее с удовольствием изучают и не воспринимают как нечто слишком сложное, «научное» и утомительное. Если ребенок начнет внимательно изучать окружающий мир, ему откроется много интересного, что еще больше усилит его жажду открытий и познаний.
В тестовом задании на нашем сайте школьникам задаются вопросы в легкой и понятной для их возраста форме, что позволяет детям быстро ориентироваться и давать грамотные ответы. Это полезная тренировка для ума, способ улучшить память и спровоцировать неподдельный интерес не только к предмету «окружающий мир», но и к настоящим проявлениям жизни вокруг нас.
Как работает олимпиада
Выполнять задания на нашем сайте несложно. Нужно сначала выбрать тот вариант, который отвечает возрасту и уровню знаний школьника. Каждый тест состоит из 10 вопросов, сформулированных в максимально простой и понятной для ученика форме. На каждый из таких вопросов предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать только один, в точности отвечающий поставленному вопросу.
Такой подход обучает школьника не только быстро и грамотно реагировать на тестовые задания, но и развивает их память и скорость реакции. Вопросы не слишком сложные, но и не настолько простые, которые могут встречаться в привычных школьных заданиях. Это стимулирует мыслительный процесс и помогает заинтересовать ребенка развивать свои знания, углублять и расширять их.
Получение диплома
Кроме получения знаний и стимула к их развитию прохождение учебных соревнований значительно повышает уровень самооценки младшего школьника. После завершения всего задания ему сразу же доступен результат, а также он может получить настоящий диплом – документальное подтверждение своих успехов.
Для школьников, особенно учащихся начальной школы, это чрезвычайно важно. Это повод для особой гордости, шанс всем продемонстрировать собственные высоко оцененные знания.
Получить диплом несложно, нужно только лишь написать заявку на получение диплома в электронном виде (PDF) и оплатить 80 рублей. Эта небольшая сумма идет в оплату оформления документа. Память останется с ребенком на всю его жизнь.
Источник
Блиц-олимпиада для школьников — Окружающий мир. 4 класс
Блиц-олимпиада состоит из 10 вопросов.
После прохождения олимпиады вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.
9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник
Участие в олимпиаде бесплатное. Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.
Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении блиц-олимпиады составляет Стоимость выпуска диплома о прохождении блиц-олимпиады составляет 100 рублей 70 рублей
Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.
Вопросов: | 10 | Максимальный балл: | 10 |
Вопрос № 1
Как называется наука о вселенной ее звездах и планетах? | |
Метеоритика | |
Астрономия | |
Астрология | |
Космология |
Вопрос № 2
Назови ближайшую к Земле звезду | |
Сириус | |
Альдебаран | |
Антарес | |
Солнце |
Вопрос № 3
Система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце, называется: | |
Звёздная система | |
Галактика | |
Солнечная система | |
Вселенная |
Вопрос № 4
Вращение Земли вокруг своей оси происходит: | |
С севера на юг | |
С востока на запад | |
С юга на север | |
С запада на восток |
Вопрос № 5
Кто является первым человеком, ступившим на Луну? | |
Нил Армстронг | |
А. А. Леонов | |
Ю. А. Гагарин | |
А. Г. Николаев |
Вопрос № 6
Что такое история? | |
Наука, которая изучает поверхность Земли | |
Наука, изучающая живые существа | |
Наука об организмах в окружающей их среде | |
Наука, изучающая прошлое человеческого общества |
Вопрос № 7
Как называются хранилища документов? | |
Библиотека | |
Архив | |
База | |
Склад |
Вопрос № 8
Как называется первый российский музей? | |
Кунсткамера | |
Оружейная палата | |
Геологический музей | |
Эрмитаж |
Вопрос № 9
Кто считается создателем первой географической карты? | |
Михаил Ломоносов | |
Фернан Магеллан | |
Анаксимандр | |
Мартин Бехайм |
Вопрос № 10
Как называется наука об организмах в окружающей их среде | |
Экология | |
География | |
Биология | |
Ботаника |
Организатор конкурса — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Время Знаний
Россия, 2015-2021 год
Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2021
Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.
Источник