Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области.

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Требования к проекту:

— разработать критерии оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации;

— оценить результаты маркетинговой деятельности конкретной образовательной организации на основе разработанных критериев.

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности , но теоретический анализ трудов учёных в области развития маркетинга позволяет обосновать стратегию маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже:

Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ

1. Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении

3.Таблица оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности:

Показатели маркетинговой ориентации ОУ

Философия, ориентированная на потребителя образовательных услуг и продуктов

1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений образовательной деятельности территории (города, района)?

Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном планировании не участвует;

является участником стратегического планирования по развитию системы образования территории.

1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды образовательное учреждение?

А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности сравнительно медленно;

Б) быстро реагирует на изменения и адаптирует стратегию и тактику образовательной деятельности.

Интегрированные маркетинговые обязательства руководителя ОУ

2.1. Влияет ли персонал ОУ на распределение средств и контроль над ними?

2.2. Насколько тесно сотрудничество руководителя ОУ с другими образовательными учреждениями и организациями?

встречи на совещаниях и семинарах;

Б) эпизодическое решение совместных проблем или обмен информацией;

систематическое поддержание контактов с

целью формирования совместных планов работы.

2.3. Отношение ОУ к проявлению инициативы:

Б) подчеркивается при случае польза контактов и помощь конкретным сотрудникам;

всегда поощряется (морально и по возможности материально).

с маркетинговой информацией

3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы (МИС):

Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна;

МИС учитывает информационные потребности управления.

3.2. Когда предложения ОУ (в форме предложений или практического опыта) принимались на территории и внедрялись как направление деятельности территории?

в настоящее время.

3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность деятельности ОУ?

Б) незначительные усилия;

мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и промежуточные результаты можно получить по требованию.

3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП?

низкое качество, информационные каналы не спроектированы;

Б) достаточное для принятия решений;

высокое качество, информационные каналы действенны.

4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ?

никогда не разрабатывалась;

Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию;

разработана повторная стратегия.

4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ?

Б) вполне возможно;

замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ.

4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах:

Б) участие не запрограммировано: руководители активизируют участие по указанию вышестоящих органов управления образованием или педагоги принимают участие по собственной инициативе;

существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные результаты участия на разных уровнях.

Управление маркетингом в образовательном учреждении

5.1. Насколько хорошо планы позволяют реализовать стратегию и тактику ОУ?

5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для маркетинговой деятельности и как эффективно они используются?

Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно;

ресурсы в наличии и используются эффективно.

5.3. Изучаются ли образовательные потребности рынка и способы их удовлетворения?

5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинговой деятельности?

5.5. При формировании имиджа ОУ учитываются ли факторы, влияющие на принятие решения потребителей о выборе ОУ?

5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий?

Специфичность организации маркетинговой деятельности в средних специальных педагогических учреждениях можно рассмотреть, исследую следующие особенности:

-финансирование образовательного учреждения;

-потребители образовательных услуг;

-маркетинговая среда образовательного учреждения;

-конкуренты на рынке образовательных услуг.

Услуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая , в основном. Не осязаема и не приводит к овладению чем-либо.

Анализ эффективности маркетинговой деятельности КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» показал его достаточный уровень и составил 34 балла. В тоже время выявились довольно значительные просчёты в организации маркетинговой деятельности колледжа, которые вполне исправимы при изменении подхода к маркетинговой деятельности со стороны руководства колледжа.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 56 Скачиваний: 24

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Читайте также:  Что можно есть на безуглеводной диете Разрешенные продукты

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности , но теоретический анализ трудов учёных в области развития маркетинга позволяет обосновать стратегию маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже:

Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ

1. Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении

Источник

Маркетинговая служба в образовательном учреждении

Маркетинг образовательных услуг — это разработка, внедрение и оценка образовательных программ с целью создания отношений обмена между образовательным учреждением и его клиентами. Цель маркетинга образовательных услуг состоит в том, чтобы привлечь нужных учеников (целевую группу потребителей). Анализ среды, включающий сбор, изучение и интерпретацию информации о развитии социального окружения школы, позволяет сформировать ассортимент образовательных услуг, способный привлечь в образовательное учреждение целевую группу потребителей. Под развитием социального окружения школы понимаются: демографические изменения, трансформация образовательной политики, развитие новых технологий в области образования, рынка труда и т.д.

Для достижения цели маркетинга образовательных услуг первостепенное значение имеет маркетинговая стратегия образовательного учреждения. Маркетинговая стратегия — это выбор целевого рынка, определение конкурентной позиции образовательного учреждения и использование системы маркетинга для насыщения и удовлетворения выбранного рынка образовательными услугами. Маркетинговая стратегия образовательного учреждения находит своё отражение в маркетинговой программе, которая представляет развернутое управленческое решение, реализует принципы маркетинга и направлена на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, общества и государства.

Главная задача службы маркетинга — эффективная координация действий внутренней и внешней среды в целях удовлетворения потребностей непосредственных и косвенных потребителей образовательных услуг данного образовательного учреждения. Любая маркетинговая деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование конкретной рыночной ситуации.

  • Кто является покупателем и потребителем товаров (услуг) производителя?
  • Кто может стать потенциальным покупателем?
  • Где проживают, учатся, работают покупатели товаров (услуг)?
  • Почему они их покупают?
  • Может ли производитель предложить те услуги, которые потребители желают получить в нужном месте, в удобное время и в необходимом количестве?
  • мониторинг рынка труда;
  • исследование рынка образовательных услуг;
  • формирование и определение потребностей в образовательных услугах;
  • продвижение на рынок образовательных продуктов;
  • информационное сопровождение потребителей образовательных продуктов и услуг;
  • формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения.

Функции маркетинговой службы школы

  1. Анализ возможностей школы (анализ внутренней среды).
  2. Анализ окружающей образовательной среды (анализ внешней среды).
  3. Изучение структуры спроса на образовательные услуги и продукты школы, определение потенциальных потребителей ОУ.
  4. Формирование спроса и стимулирование сбыта ОУ.
  5. Разработка прогнозов и предложений по созданию новых ОУ и продуктов, расширению, сокращению или полному сворачиванию реализуемых услуг.
  6. Информационное сопровождение реальных и потенциальных потребителей.
  7. Обоснование и расчет необходимых ресурсных вложений для реализации предложений на рынке. Планирование цены.
  8. Разработка системы оценки качества предоставляемых услуг, в том числе на основе мнения потребителей.
  9. Формирование банка данных по предлагаемым ОУ и продуктам, их техническим и сервисным характеристикам, клиентам, стандартам и нормам оказания услуг.
  10. Заключение договоров и соглашений с партнерами по реализации услуг.
  11. Заключение договоров с потребителями.
  12. Координация деятельности по обучению и повышению квалификации кадров школы в области маркетинга.

Определение и анализ целевой аудитории

Определение целей коммуникации

Принятие решения о средствах продвижения

  • реклама
  • Public Relations (PR, Пиар, Связи с общественностью)
  • стимулирование сбыта (к средствам стимулирования сбыта относятся распродажи, скидки, лотереи и т. д.)
  • личные продажи и прямой маркетинг (личные продажи подразумевают под собой организацию тесного личного контакта менеджера по продажам с потребителем и являются особенно эффективными на последних стадиях процесса покупки).

Выбор канала коммуникаций обычно зависит от особенностей целевой аудитории, формата сообщения и финансовых возможностей.

Организация маркетинговой службы в образовательном учреждении

  • Анализ возможностей школы. (При анализе внутренней среды необходимо изучить возможности школы, позволяющие гибко реагировать на возникающие потребности.)
  • Анализ окружающей образовательной среды. (Анализ внешней среды позволяет выявить условия, которые могут способствовать или, наоборот, противодействовать реализации образовательных услуг.)
  • Изучение структуры спроса и определение потенциальных потребителей (Реализация данной функции возможна через организацию и проведение маркетинговых исследований, в рамках которых выясняется: степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг; кто и какие новые услуги хотел бы получать; уровень и структура спроса.)
  • Формирование спроса и стимулирование сбыта ОУ. (Очень важно уметь своевременно предложить потребителю услугу, о которой он и не подозревал.)
  • Информационное сопровождение реальных и потенциальных потребителей. (Необходимо наладить систему своевременного информирования существующих и потенциальных потребителей о предоставляемых и планируемых школой услугах, их качестве и возможностях, а также об условиях получения ОУ и их сопровождении.)
  • Разработка системы оценки качества предоставляемых услуг.
  • Заключение договоров с потребителями.
  • Координация деятельности по обучению и повышению квалификации кадров школы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области.

Читайте также:  Экономия от закупок должна в 8 10 раз превышать затраты на содержание отдела

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Требования к проекту:

— разработать критерии оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации;

— оценить результаты маркетинговой деятельности конкретной образовательной организации на основе разработанных критериев.

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Одним из ин струментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности , но теоретический анализ трудов учёных в области развития маркетинга позволяет обосновать стратегию маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже:

Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ

1. Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении

3.Таблица оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности:

Показатели маркетинговой ориентации ОУ

Уровень реализации

Философия, ориентированная на потребителя образовательных услуг и продуктов

1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений образовательной деятельности территории (города, района)?

Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном планировании не участвует;

является участником стратегического планирования по развитию системы образования территории.

1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды образовательное учреждение?

А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности сравнительно медленно;

Б) быстро реагирует на изменения и адаптирует стратегию и тактику образовательной деятельности.

Интегрированные маркетинговые обязательства руководителя ОУ

2.1. Влияет ли персонал ОУ на распределение средств и контроль над ними?

2.2. Насколько тесно сотрудничество руководителя ОУ с другими образовательными учреждениями и организациями?

встречи на совещаниях и семинарах;

Б) эпизодическое решение совместных проблем или обмен информацией;

систематическое поддержание контактов с

целью формирования совместных планов работы.

2.3. Отношение ОУ к проявлению инициативы:

Б) подчеркивается при случае польза контактов и помощь конкретным сотрудникам;

всегда поощряется (морально и по возможности материально).

с маркетинговой информацией

3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы (МИС):

Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна;

МИС учитывает информационные потребности управления.

3.2. Когда предложения ОУ (в форме предложений или практического опыта) принимались на территории и внедрялись как направление деятельности территории?

в настоящее время.

3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность деятельности ОУ?

Б) незначительные усилия;

мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и промежуточные результаты можно получить по требованию.

3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП?

низкое качество, информационные каналы не спроектированы;

Б) достаточное для принятия решений;

высокое качество, информационные каналы действенны.

4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ?

никогда не разрабатывалась;

Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию;

разработана повторная стратегия.

4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ?

Б) вполне возможно;

замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ.

4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах:

Б) участие не запрограммировано: руководители активизируют участие по указанию вышестоящих органов управления образованием или педагоги принимают участие по собственной инициативе;

существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные результаты участия на разных уровнях.

Управление маркетингом в образовательном учреждении

5.1. Насколько хорошо планы позволяют реализовать стратегию и тактику ОУ?

5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для маркетинговой деятельности и как эффективно они используются?

Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно;

ресурсы в наличии и используются эффективно.

5.3. Изучаются ли образовательные потребности рынка и способы их удовлетворения?

5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинговой деятельности?

5.5. При формировании имиджа ОУ учитываются ли факторы, влияющие на принятие решения потребителей о выборе ОУ?

5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий?

Специфичность организации маркетинговой деятельности в средних специальных педагогических учреждениях можно рассмотреть, исследую следующие особенности:

-финансирование образовательного учреждения;

-потребители образовательных услуг;

-маркетинговая среда образовательного учреждения;

-конкуренты на рынке образовательных услуг.

Услуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая , в основном. Не осязаема и не приводит к овладению чем-либо.

Анализ эффективности маркетинговой деятельности КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» показал его достаточный уровень и составил 34 балла. В тоже время выявились довольно значительные просчёты в организации маркетинговой деятельности колледжа, которые вполне исправимы при изменении подхода к маркетинговой деятельности со стороны руководства колледжа.

Источник



Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организацииможно считать следующие критерии: SPACE-анализ — оценка стратегического положения и действий ОО.

Читайте также:  Есть результаты егэ школа

Это комплексный метод, позволяющий установить положение организациина базе двух факторов: внутреннем и внешнем. Данный метод предполагает выбор статистически достоверного подмножества характеристик, упорядочение их в группы и присвоение им весовых коэффициентов в рамках условно принятой оценочной шкалы. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки:

-финансовая сила ОО;

-конкурентоспособность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;

-привлекательность сектора, где действует данная ОО;

-стабильность отрасли, где действует данная ОО.

Если оценивать ОО исходя из этих критериев Дошкольное учреждение «Детский сад № 14»находится в многонаселенном жилом районе. ОО начала свое функционирование в 2016 году.Характеристика материально-технической базы учреждения свидетельствует о соответствии ее современным требованиям: посуда, игрушки, мягкий и жесткий инвентарь, мебель, здание введено в эксплуатацию согласно требованием Сан-Пин. Развивающая среда пополняется игрушками и пособиями фабричного изготовления и сделанными руками взрослых — педагогами и родителями с учетом дидактических принципов и целесообразности размещения всех ее компонентов. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации разных видов детской деятельности.

Одними из приоритетных направлений методической работы являются:

— научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в детском саду, призванное повышать качество образования в целом;

— повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания образовательного процесса;

— планомерная методическая работа с педагогами: научно — методические семинары, педагогические советы, творческие группы, фестиваль педагогического мастерства, педагогические мастерские, презентации, мастер — классы.

Результатами эффективной методической работы с кадрами является наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательно-воспитательной работы.

Накопленным опытом работы, наработанным методическими материалами педагоги делятся со своими коллегами из дошкольных учреждений города в ходе открытых просмотров РМО, конференций и семинаров.

Для модернизации существующей системы управления при переходе учреждения из режима функционирования в режим развития существует необходимость обновления модели управления дошкольного учреждения.

Процент педагогов с высшим образованием составляет меньше половины коллектива, но большая часть педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, что позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком профессиональным уровне, при условии активной работы по самообразованию и грамотно проводимой методической работе.

Дополнительно педагоги повышают свою квалификацию на курсах повышения. Различные формы повышения квалификации педагогов, безусловно, способствуют повышению качества образовательного процесса.

К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:

— квалифицированный педагогический коллектив и благоприятный психологический климат в учреждении;

— выгодное расположение учреждения: нехватка детских садов в густонаселенном районе, преимущество комплектования; (функционируют 12 групп, в том числе для детей младшего дошкольного возраста).

— востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями детского сада;

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых необходимо направить стратегическое управление деятельностью дошкольного учреждения.Это противоречия между:

— квалифицированный педагогический коллектив и преобладание в коллективе устаревших и традиционных подходов к образовательному процессу;

— востребованность предлагаемых услуг родителями детского сада, но слабый приток новых потребителей (детей, не посещающих образовательное учреждение) из-за недостатка разнообразных предлагаемых образовательных услуг;

организацией методической работы в детском саду, направленной на получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту профессионального мастерства;

Дефицит бюджетных средств не позволяет в полной мере решать такие проблемы, как развитие материально-технической базы дошкольного учреждения, поддержка инновационных процессов. С увеличением платежеспособности населения создаются условия для развития системы дополнительных образовательных услуг.

Проведенный анализ в детском саду, существенных проблем в организации ее деятельности не выявил, неудовлетворительные с точки зрения современного социального заказа результаты образовательного процесса ставит педагогический коллектив перед необходимостью разработки стратегической программы маркетинговой деятельности: мониторинг запросов, удовлетворенности родителей качеством воспитания и образования детей в детском саду, формирование бренда и положительного имиджа организации, повышение рейтинга.

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиФотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми .

Презентация «Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Использование музыки при организации образовательной деятельности «Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывать детей, причем воспитывать не только их художественный вкус и творческое.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно — образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Модуль организации образовательной деятельности «Мы — строители» Карташова Н. А. Тематическая неделя «Мы — строители» (26.06.-29.06.2018) МБДОУ «ЦРР — д/с №6» Модуль организации образовательной деятельности.

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации. Одним из инструментов повышения качества образования является.

Оценка результативности управления качеством образования в ДОО Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Источник

Adblock
detector