ОЦЕНКА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Оценка результатов боевой подготовки

2.5. Порядок проверки и оценки состояния боевой подготовки в подразделениях связи. Индивидуальная оц

KoDi: Состояние боевой подготовки проверяется и оценивается в соответствии с приказом МО РФ 2010 года «О порядке проведения проверок в Вооруженных Силах РФ». Состав подразделений, привлекаемых к проверке, а также перечень проверяемых предметов обучения определяются программой (расписанием) проверки, утверждаемой должностным лицом, возглавляющим проверку. Оценка воинской части складывается из оценок подразделений, входящих в ее состав по предметам боевой подготовки, которые в свою очередь складываются из индивидуальных оценок военнослужащих подразделения по каждому предмету боевой подготовки. Офицеры подразделений оцениваются на контрольных занятиях вместе со своими подразделениями. Индивидуальная оценка военнослужащего по предметам обучения, по которым порядок оценки соответствующими руководящими документами не определен, слагается из оценок за практические действия (выполнение упражнений, нормативов и других задач) и теоретические знания. В целях объективного определения оценки по предмету обучения проверяемому военнослужащему должно быть задано (предложено к выполнению) не менее 3 вопросов (упражнений, нормативов), в том числе для офицеров и сержантов, в служебные обязанности которых входит обучение личного состава, один вопрос — по методике обучения. Оценка за упражнение, норматив определяется согласно требованиям сборников нормативов. Индивидуальная оценка военнослужащему по предметам обучения, порядок оценки которых соответствующими руководящими документами отдельно не предусмотрен, определяется: «отлично», если не менее 50 процентов ответов на вопросы (нормативы) оценены «отлично», а остальные — «хорошо»; «хорошо», если не менее 50 процентов ответов на вопросы (нормативы) оценены «отлично» и «хорошо», а остальные — не ниже «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если за ответы на вопросы (нормативы) получено не более одной неудовлетворительной оценки; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно». Для офицеров оценки за знание теории и практические действия являются равнозначными, а оценка сержанта, солдата по предмету обучения не может быть выше оценки за практические действия.

Источник

РУКОВОДСТВО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Руководство боевой подготовкой заключаетсяв непрерывной целенаправленной деятельности командующих, командиров (начальников) и органов управления по организации боевой подготовки, всестороннему обеспечению ее мероприятий; проведении комплекса мер по недопущению гибели и травматизма личного состава при обращении с оружием, боеприпасами и ВВТ при выполнении упражнений по огневой подготовке и вождению боевых (колесных) машин, проведении ТУ (ТСУ); изучению, обобщению и внедрению передового опыта; развитию и совершенствованию УМБ; контролю и оказанию помощи подчиненным в проведении занятий, подведении итогов боевой подготовки.

Руководство обучением и воспитанием должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение программ и планов подготовки войск.

Требования, предъявляемые к руководству боевой подготовкой:

соответствие содержания боевой подготовки положениям нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и осуществление служебно-боевой деятельности внутренних войск;

строгое соблюдение принципов воинского обучения и воспитания;

учет достижений военной науки, опыта войн и вооруженных конфликтов, передового опыта организации проведения мероприятий боевой подготовки;

эффективное использование и развитие УМБ боевой подготовки.

Основными мероприятиями руководства боевой подготовкой являются:

анализ и оценка состояния подготовки подчиненных войск;

организация боевой подготовки;

контроль за ходом боевой подготовки и оказание помощи подчиненным командирам и воинским частям (подразделениям);

целенаправленная подготовка командиров (начальников) и органов управления к руководству боевой подготовкой;

организация работы по повышению (подтверждению) классной квалификации;

организация конкурсов, состязаний (соревнований) среди военнослужащих и подразделений по задачам и нормативам;

постоянное изучение и оперативное внедрение передового опыта в практику обучения войск;

строительство и совершенствование УМБ, своевременное внедрение в практику боевой подготовки новейших средств обучения;

учет и отчетность, своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки.

Работа по осуществлению контроля и оказанию помощи войскам.

Цель контроля и оказания помощи заключается в обеспечении командующего (командира, начальника) объективными данными, отражающими готовность подчиненных войск и их органов управления к выполнению задач по служебно-боевому предназначению, уровень подготовки личного состава, реальное положение дел в боевой подготовке, обучении командующих (командиров, начальников), органов управления организации, планированию, всестороннему обеспечению, проведению мероприятий боевой подготовки и другим вопросам.

Основным содержанием работы по контролю и оказанию помощи является: проверка выполнения плана и программ боевой подготовки, охвата учебой всех категорий военнослужащих; проверка и оценка организации и методики проведения занятий и учений, уровня подготовки личного состава и слаженности подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления; изучение результатов контроля за ходом боевой подготовки, определение причин вскрытых недостатков и оказание помощи подчиненным в организации и проведении работ по их устранению; обучение командиров, органов управления объединений, соединений, воинских частей и подразделений организации и методике решения поставленных задач путем подготовки и проведения целевых инструкторско-методических и показных занятий, совместной практической работе по подготовке и проведению основных мероприятий подготовки войск; контроль устранения вскрытых недостатков.

Командующие (командиры, начальники), органы управления осуществляют постоянный контроль за выполнением подчиненными соединениями (воинскими частями, подразделениями) поставленных задач и качеством учебного процесса. Контроль осуществляется посредством плановой работы старших начальников в соединениях (воинских частях, подразделениях), а также по докладам, полученным от подчиненных командиров и начальников.

Мероприятия контроляотражаются: в планах подготовки войск; в плане-календаре основных мероприятий – на месяц; личных планах работы должностных лиц.

При проверках организации и хода занятий обязательно проверяется состояние учета боевой подготовки. Результаты проверок записываются в журналы боевой подготовки.

Контроль и оказание помощи войскам в организации боевой учебы с проведением контрольных занятий проводятся в ходе работы целевых и комплексных групп:

командующим войсками объединения – в каждом соединении, воинской части, ему непосредственно подчиненной, – в течение учебного года;

командиром соединения (бригады) – в каждой воинской части в течение периода обучения;

командиром воинской части – в каждом подразделении в течение периода обучения.

Руководящий составобъединений, соединений и воинских частей принимает личное участие в организации боевой подготовки и проведении занятий с личным составом войск. Для контроля выполнения норм проведения занятий в штабах разрабатывается соответствующий план, который хранится с документами плана боевой подготовки, выписки из плана – у должностных лиц.

Читайте также:  Результаты ОГЭ 2021 по математике и русскому языку доступны на официальном е

Должностные лица проводят занятия:

командующий войсками объединения, командир соединения – 4-6 часов в месяц;

заместители командующего войсками объединения (командира соединения) – 6-8 часов в месяц;

начальники служб управления объединения (соединения, воинской части) – 8-10 часов в месяц;

командир воинской части – 2-3 часа в неделю;

заместители командира воинской части – 3-4 часа в неделю;

командир батальона и его заместители – 4-6 часов в неделю.

Командир батальона проверяет качество проведения занятий ежемесячно не менее чем в двух подразделениях, командир роты— еженедельно не менее чем в одном взводе.

Контроль за ходом боевой подготовки подразделяется на текущий (повседневный) и периодический.

Текущий (повседневный) контроль служит для обеспечения качества учебного процесса, корректировки процесса обучения, предупреждения негативных явлений в боевой учебе.

Содержание текущего контроля: проверка готовности основных мероприятий боевой подготовки, подготовки руководителей к очередным занятиям; проверка организации, методики и хода занятий; проверка качества усвоения (отработки) военнослужащими тем, учебных задач и нормативов в ходе занятий; проверка исправности и эффективности использования УМБ; заслушивание подчиненных командиров (начальников) о выполнении мероприятий боевой подготовки и готовности к занятиям на следующий день.

Повседневный (текущий) контроль за ходом боевой подготовки целесообразно проводить в соответствии со сводным расписанием занятий, а также личными планами работы командира и других офицеров управления соединения и воинской части.

Периодический контроль организуется в целях проверки уровня подготовки личного состава по отдельным предметам обучения, должностным и специальным обязанностям, выучки подразделений в целом, после отработки отдельных разделов программ (завершения этапов слаживания подразделений и воинских частей).

Содержание периодического контроля: проверка уровня подготовки личного состава к несению боевой службы; зачетные (контрольные) занятия (учения); итоговые (контрольные) проверки; проверка организации подготовки и ввода в строй вновь прибывшего пополнения, выпускников учебных воинских частей, офицеров-выпускников ВОУВПО; проверка выполнения офицерами индивидуальных заданий; контроль внедрения передового опыта, прием зачетов по знанию руководящих документов по боевой подготовке.

Проверка качества выполнения планов и программ боевой подготовки осуществляется постоянно, не нарушая при этом хода учебного процесса. Выявленные недостатки устраняются на местах с оказанием практической помощи в. Обобщение опыта боевой подготовки и доведение его до органов военного управления и войск.

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта обучения заключается в целенаправленной повседневной работе командующих (командиров, начальников), органов управления по выявлению новых, передовых методов и способов организации обучения и воспитания офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), солдат (матросов) и применение новых методов, способов обучения и воспитания путем проведения показных, ИМЗ, совещаний и методических конференций (семинаров) по актуальным вопросам боевой подготовки, разработке методических пособий и рекомендаций.

Проведение таких мероприятий способствует установлению единых взглядов на методику подготовки и проведения занятий и учений в каждой воинской части, соединении.

Учет результатов боевой подготовки — есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки и уровня обученности войск. Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих степень подготовки подразделений, воинских частей и соединений.

Учетом результатов боевой подготовки обеспечивается всесторонний анализ состояния уровня выучки и слаженности соединений, воинских частей и подразделений, хода и качества учебного процесса в целях подготовки необходимых решений, рекомендаций в процессе управления войсками для поддержания и совершенствования их боевой готовности.

Учет подразделяется на оперативный и периодический.

Оперативный учет заключается в повседневной записи и обработке результатов выполнения планов подготовки и усвоения программы обучения личным составом. Он включает учет боевой подготовки солдат (матросов) и сержантов (старшин) взвода, подразделений, прапорщиков (мичманов), офицеров органов управления и подразделений.

Периодический учет обобщение результатов оперативного учета с последующим анализом и выводами за установленный период времени учебного года (неделю, месяц, квартал, полугодие, год).

Основным учетным документом по боевой подготовке является журнал учета боевой (командирской) подготовки, который ведется в течение учебного года (периода обучения). Журналы хранятся в течение последующего года и уничтожаются по его завершении.

Во взводеучет боевой подготовки ведется в журнале учета боевой подготовки с конкретизацией до каждого военнослужащего и за отделения (экипажи, расчеты).

В ротеучет боевой подготовки ведется в журнале учета боевой подготовки роты за отделения, взводы и командирскую подготовку сержантов. Кроме того, делаются отметки о проведении (выполнении) занятий (мероприятий) в расписании занятий.

В батальонеучет боевой подготовки ведется за взводы, роты. Командирская подготовка командиров взводов учитывается в журнале учета командирской подготовки.

В воинской частиучет боевой подготовки ведется за роты и батальоны. Командирская подготовка офицеров управления, командиров батальонов, рот и их заместителей, прапорщиков (мичманов) учитывается в журналах учета командирской подготовки. Ведется учет подготовки военнослужащих женского пола управления воинской части. В плане основных мероприятий делаются отметки о выполнении мероприятий.

В том случае, когда воинская часть (отдельный батальон) организационно состоит из рот (взводов) журнал учета боевой подготовки ведется и за батальон, и за воинскую часть.

В штабе соединенияучет боевой подготовки ведется за батальоны и каждую воинскую часть, а также за подготовку офицеров управления соединения, командиров воинских частей и их заместителей, прапорщиков, военнослужащих женского пола управления соединения и подразделений, входящих в управление соединения. В плане основных мероприятий делаются отметки о выполнении.

В отделе боевой подготовки объединенияглавными задачами учета боевой подготовки являются сбор, обобщение и статистическая обработка данных для анализа состояния подготовки войск. В отделе обобщаются данные за состояние подготовки каждого соединения, воинской части, батальона по каждому предмету обучения.

Отчетность по боевой подготовке – система отчетно-информационных документов и мероприятий, обеспечивающая командиров и органы управления своевременными и объективными данными о ходе и качестве подготовки войск. Она включает:

доклады об итогах боевой подготовки за каждый период обучения и учебный год;

доклады (акты, пояснительные записки, сводные ведомости) по результатам проверок и инспектирований;

доклады о выполнении планов подготовки войск;

доклады о готовности и проведении основных мероприятий боевой подготовки;

текущие (в том числе формализованные) доклады.

Читайте также:  Спартак с трудом вырвал ничью у Зенита 1 1

Система отчетности должна исключать дублирование сведений, представляемых в одну и ту же инстанцию. Она устанавливается распоряжениями и указаниями старших командиров (начальников).

Командиры анализируют степень и качество выполнения расписания занятий, плана подготовки войск объединения (плана боевой подготовки соединения, воинской части) и докладывают установленным порядком по команде: командир взвода – ежедневно, командир роты – еженедельно; командир батальона, воинской части, соединения – ежемесячно.

Кроме того, командир воинской части на основании итоговых данных за период обучения и учебный год представляет письменный доклад командиру соединения (командующему войсками объединения). Командир соединения ежемесячно анализирует состояние боевой подготовки воинских частей и подразделений, степень выполнения поставленных задач и докладывает, в объеме установленном командующим войсками объединения, итоги месяца и результаты проверок проведенных за отчетный период.

Каждое управление, отдел (отделение), служба обобщает сведения о состоянии боевой подготовки по своей специальности за все воинские части, подразделения по подчиненности. Для этого устанавливается порядок докладов по службам и разрабатываются учетные формы.

Подведение итогов боевой подготовки, постановка задач.

Итоги боевой подготовки подводятся:

в подразделениях – на совещаниях с офицерами, прапорщиками, сержантами подразделения, на общем собрании личного состава: в батальоне, роте – за месяц, во взводе – после проведения занятия;

в воинской части, соединении – на служебном совещании с офицерами, общем собрании личного состава – ежемесячно, за период обучения и учебный год;

Источник

ОЦЕНКА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Оценка воинской части по предмету обучения определяется:

  • «отлично», если не менее 50 % проверенных подразделенийОценка боевой подготовки подразделению Общая оценка по предмету. Индивидуальная оценка солдатам, прапорщиками и офицерам. Оценка подразделению по боевой подготовке оценены «отлично», а остальные — «хорошо»;
  • «хорошо», если не менее 50 % проверенных подразделений оценены не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно»;
  • «удовлетворительно», если не менее 70 % проверенных подразделений оценены положительно и при этом не выполнены требования на оценку «хорошо» или «отлично»;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Если в воинской части по предмету обучения проверялось три подразделения, то для получения оценки «удовлетворительно» при неудовлетворительной оценке одного из подразделений необходимо, чтобы остальные подразделения имели положительные оценки, при этом одно из них — не ниже «хорошо».

Общие результаты воинской части по предметам обучения учитываются при подведении итогов проверки, где определяется роль соответствующих командиров (начальников) по совершенствованию системы подготовки личного состава, вырабатываются конкретные меры по повышению качества организации и проведения занятий по тому или иному предмету обучения.

Оценка боевой подготовки воинской части, подразделения не может быть выше оценки, полученной ими за тактические (тактико-специальные) учения, проводимые в период проверки.

Общая оценка воинской части по боевой подготовке определяется:

  • «отлично», если не менее 50 % проверенных подразделений оценены «отлично», а остальные — «хорошо»;
  • «хорошо», если не менее 50 % подразделений оценены не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно»;
  • «удовлетворительно», если не менее 70 % проверенных подразделений оценены положительно, при этом не выполнены требования на оценку «хорошо» или «отлично»;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Если в воинской части по боевой подготовке проверялось три подразделения, то для получения оценки «удовлетворительно» при неудовлетворительной оценке одного из них необходимо, чтобы остальные два были оценены не ниже «хорошо».

Проверка боевой подготовки воинских частей (подразделений), развернутых при проверочном отмобилизовании до штатов военного времени, проводится по завершении ими боевого слаживания. Теория — определение боевого слаживания подразделения При этом оценочные показатели по времени выполнения учебно-боевых задач и нормативов увеличиваются на 20 %, а по количеству пораженных мишеней на тактических учениях с боевой стрельбой, боевых стрельбах и по процентному количеству получивших положительные оценки на контрольных занятиях снижаются на 10 %.

Источник

ОЦЕНКА ОТДЕЛЕНИЮ, ВЗВОДУ, РОТЕ

44. Оценка огневой подготовки отделению, взводу, роте выводит­ся по двум оценкам: за выполнение упражнения боевых стрельб или тактические учения с боевой стрельбой и за выполнение упражнений стрельб. Она определяется:

«отлично», если оценка за выполнение упражнения боевых стрельб или тактические учения с боевой стрельбой «отлично», а за выполнение упражнений стрельб — не ниже «хорошо»;

«хорошо», если оценка за выполнение упражнения боевых стрельб или тактические учения с боевой стрельбой не ниже «хо­рошо», а за выполнение упражнений стрельб — не ниже «удовлет­ворительно»;

«удовлетворительно», если обе оценки не ниже «удовлетворите­льно».

В том случае, когда проводились только боевые стрельбы или тактические учения с боевой стрельбой либо выполнялись только упражнения стрельб, оценка огневой подготовки указанным подразделениям определяется по результатам проведенных уче­ний или стрельб.

Итоговая оценка огневой подготовки отделению, взводу и роте выставляется за период обучения.

45. Оценка подразделению (роте, взводу) за выполнение упражне­ний боевых стрельб взводов (отделений) определяется:

«отлично», если более половины взводов (отделений) получили оценки «отлично», а остальные взводы (отделения) — не ниже «хорошо»;

«хорошо», если не менее половины взводов (отделений) полу­чили оценки «хорошо», а остальные взводы (отделения) — не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если не более одной трети взводов (отде­лений) получили оценки «неудовлетворительно», а остальные взводы (отделения) — не ниже «удовлетворительно».

46. Оценка управлению, подразделениям (роте, взводу, отделе­нию) за выполнение упражнений стрельб выводится суммарно по оценкам, полученным каждым обучаемым, и определяется:

«отлично», если не менее 90 % обучаемых получили положи­тельные оценки, при этом не менее 50 % обучаемых получили оценку «отлично» и не менее 50 % наводчиков танков (навод­чиков-операторов БМП, офицеров управления, выполнявших упражнение из боевых машин) оцениваются не ниже «хоро­шо»;

«хорошо», если не менее 80 % обучаемых получили положите­льные оценки, при этом не менее 50 % обучаемых получили оцен­ку «хорошо», не менее 50 % наводчиков танков (наводчиков-опе­раторов БМП, офицеров управления, выполнявших упражнение из боевых машин) оцениваются не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если не менее 70 % обучаемых получили оценки не ниже «удовлетворительно».

Оценки за стрельбу из автоматических, подствольных, про­тивотанковых гранатометов и переносных противотанковых ра­кетных комплексов (ПТРК) включаются в сумму оценок за стрельбу из стрелкового оружия, а оценки за стрельбу из этого же оружия, но установленного на боевых машинах — в сумму оценок за стрельбу из боевых машин. В роте, имеющей в своем штате минометное подразделение, учитывается оценка за стре­льбу минометного подразделения: для получения оценки «от­лично» она должна быть не ниже «хорошо», а оценки «хоро­шо» — не ниже «удовлетворительно»; оценка «удовлетворитель­но» определяется суммарно.

Читайте также:  Зачем необходим аудит программного обеспечения

Если в одном подразделении часть обучаемых выполняла упражнение стрельб днем, а другая часть обучаемых это упражне­ние выполняла ночью, общая оценка выводится по сумме оценок, полученных за стрельбу днем и ночью.

Результаты стрельбы из стрелкового оружия танковых, артил­лерийских (минометных), зенитных артиллерийских, зенитных ракетных подразделений, а также подразделений боевого обеспе­чения (обеспечения учебного процесса) и обслуживания обще­войсковых подразделений и воинских частей учитываются толь­ко при определении оценки боевой подготовки этим подразделе­ниям.

Результаты стрельбы из пистолетов в оценку огневой подготов­ки подразделений и воинских частей включаются, если этот вид стрелкового оружия является основным.

ОЦЕНКА БАТАЛЬОНУ

47. Оценка огневой подготовки (за выполнение упражнений стрельб) батальону выводится по оценкам огневой подготовки рот, батарей (за стрельбу и управление огнем) и других подразделений, входящих в состав батальона.

«отлично», если более половины рот (батарей) и не менее поло­вины подразделений обеспечения получили оценку «отлично» (в Том числе управление батальона), а остальные роты (батареи) и подразделения обеспечения — не ниже «хорошо»;

«хорошо», если не менее половины рот (батарей) и половины подразделений обеспечения получили оценку не ниже «хорошо» (в том числе управление батальона), а остальные роты (батареи) и подразделения обеспечения — не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если не более одной роты (батареи) и од­ного подразделения обеспечения получили оценку «неудовлетво­рительно», а остальные роты (батареи) — не ниже «удовлетворите­льно» (в том числе управление батальона).

При проверке двух рот (батарей) оценка «удовлетворительно» выставляется, если обе роты получили оценки «удовлетворитель­но» при положительных оценках более половины подразделений

Источник



Ст.111. Оценка подразделения по боевой подготовке выводится

«удовлетворительно», если получены оценки не ниже «удовлетворительно», при этом не выполнены показатели для получения оценки «хорошо» или «отлично» (для подразделений обеспечения со штатной численностью менее 10 военнослужащих допускается получение оценки «неудовлетворительно» по одному из проверяемых предметов обучения, при этом остальные предметы должны быть оценены не ниже «удовлетворительно»);

«неудовлетворительно», если получена одна и более оценка неудовлетворительно».

Занятие 4.1.2. Организация службы войск в батальоне (дивизионе), роте (батарее) (Семинарское занятие – 80мин.)

Учебные вопросы:

1.Сущность, цели и задачи службы войск и безопасности военной службы.

1.1 Сущность и цели службы войск и безопасности военной службы.

1.2 Перечень нормативных и правовых актов, регламентирующих вопросы службы войск и безопасности военной службы.

1.3 Задачи службы войск и безопасности военной службы.

2. Работа командира и штаба по организации службы войск.

2.1 Сущность организации и руководства службой войск.

2.2 Методическая подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов.

2.3 Учебная материальная база службы войск, назначение, состав и комплектность.

3. Контроль за организацией и состоянием службы войск.

3.1 Организация контроля за состоянием службы войск.

3.2 Перечень проверяемых элементов.

3.3 Анализ и подведение итогов службы войск.

Методические указания курсантам
по подготовке к занятию

К занятию получить .

Инструкцию о порядке организации службы войск в Вооруженных Силах (Приказ Начальника Генерального штаба № 500
от 21.11.2014 г.)

Инструкцию о порядке обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах и транспортных войсках (Приказ Министра обороны № 1515 от 26.11.2015 г.).

Инструкцию о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны № 666 от 5.08.2011 г.)

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Пособие «Управление подразделениями в мирное время»
Часть IV. г. Минск ВА РБ 2012 год.

Изучить.

При подготовке первого вопроса выучить определение, цели, задачи службы войск и безопасности военной службы. Изучить названия, номера и даты нормативных и правовых актов регламентирующих службу войск и безопасность военной службы.

В инструкции о порядке организации службы войск в Вооруженных Силах (Приказ Начальника Генерального штаба № 500
от 21.11.2014 г.).

В инструкции о порядке обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах и транспортных войсках (Приказ Министра обороны № 1515 от 26.11.2015 г.).

В пособии «Управление подразделениями в мирное время»
Часть IV. г. Минск ВА РБ 2012 год.

В Общевоинских уставах Вооруженных Сил Республики Беларусь.

При подготовке второго вопроса уяснить, что из себя представляет процесс организации службы войск и безопасности военной службы, какие элементы определяют процесс организации. Уяснить, что такое методическая подготовка, её составляющие, как она осуществляется. Выучить определение учебной материальной базы службы войск, предназначение, её состав и примерную комплектность.

В инструкции о порядке организации службы войск в Вооруженных Силах (Приказ Начальника Генерального штаба № 500
от 21.11.2014 г.).

В пособии «Управление подразделениями в мирное время»
Часть IV. г. Минск ВА РБ 2012 год.

При подготовке третьего вопроса изучить виды контроля. Уяснить, как осуществляется контроль, для чего он необходим, перечень проверяемых элементов по службе войск. Уяснить порядок, периодичность подведения итогов службы войск во взводе, роте (батарее), батальоне (дивизионе).

В инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны № 666 от 5.08.2011 г.)

В пособии «Управление подразделениями в мирное время»
Часть IV. г. Минск ВА РБ 2012 год.

Исполнить.

Законспектировать в рабочей тетради план самостоятельного изучения учебных вопросов занятия. При подготовке к семинару целесообразно подготовить демонстрационный материал: слайды; схемы.

4. Быть готовым:

к написанию летучки по вопросам предыдущих лекций, обсуждению по каждому вопросу семинара, ответу на контрольные вопросы преподавателя.

На самоподготовке.

Самостоятельную работу по подготовке к семинару закончить за один-два дня до начала занятия.

Резерв времени использовать для уточнения проблемных вопросов, получения консультаций.

Занятие 4.1.3. Методика разработки плана-конспекта для проведения практического занятия с суточным нарядом. (Групповое упражнение – 80 мин.)

Источник