Периодическая аккредитация Обучение биологов

Периодическая аккредитация. Обучение биологов

Специалисты, имеющие сертификат специалиста вступают в систему НМО и начинают формировать портфолио. Специалисты, которые имеют только удостоверение, не вступают в систему НМО и продляют свое удостоверение, как раньше.

4. Если я биолог с высшим образованием и фельдшер-лаборант со средним образованием мне можно совместно проходить обучение? ч то с биологами вообще?

Нет, вы не сможете совместно проходить обучение, т.к. на портале есть разделение на среднее и высшее образование. Кроме того, в систему НМО вступают те специалисты, у которых есть сертификат. Скорее всего, по высшему биологическому образованию у вас нет сертификата, только удостоверение, которое Вы сможете продлевать по-старому.

Максимально возможный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 1 и означает удовлетворенность руководителя (заместителя руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.

Минимальный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 0 и означает полную неудовлетворенность руководителя (заместителя руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.

Затем рассчитывается суммарная оценка.

4. Нужно ли в учреждении создавать комиссию по аккредитации или работодатель самостоятельно дает характеристику?

  • Работодатель самостоятельно оценивает профессиональные достижения своих сотрудников

5. В каком моменте заведующая и на каком сайте заведующая проставит нам характеристику?

Источник

Аттестационная работа фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории клиники НЦ КЭМ СО РАМН

Бактериологическая лаборатория клиники НЦКМ обслуживает пациентов клиники Научного Центра Клинической и Экспериментальной медицины.

Клиника – многофункциональное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее высококвалифицированную специализированную помощь населению регионов Сибири и Дальнего Востока. Клиника имеет 200 коек в четырех отделениях терапевтического профиля и блок интенсивной терапии(ОРИТ).

Врачи отделений широко используют бактериологические исследования, как в диагностических целях, так и в целях проверки эффективности лечения.

Лаборатория расположена на первом этаже клиники в приспособленном помещении площадью 100 м 2 . Имеются автоклавная, моечная, комната для средоварения, две комнаты для производства анализов, бокс с предбоксником и бытовая комната.Лаборотория делится на чистую и грязную половину.

Обеспеченность лаборатории оборудованием удовлетворительная­: имеются бинокулярные микроскопы, стереомикроскоп, иономер, дистиллятор, два автоклава, четыре термостата, четыре бактерицидные лампы, сухожарочный шкаф и другое оборудование.

Работает в лаборатории две врачебных бригады. Должностные обязанности каждого сотрудника определены должностными инструкциями, утвержденными директором научного центра. Сотрудники работают по принципу взаимозаменяемости.

В 2003 году лаборатория прошла лицензирование и 3.09.2003г.получила лицензию МЗРФ на выполнение работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности.

II. Объем выполняемой работы

Лаборатория выполняет исследования в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом №868 МЗ СССР от 19.06.86 “О совершенствовании централизации клинических лабораторных исследований”.

За отчетный период в лабораторию доставлено 6694 проб, что составило 1668анализов.

Структура бактериологических исследований представлена в Табл. 1.

Таблица 1: Структура бактериологических исследований за 2005 год.

Источник

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории»

Предлагаем освоить новую специальность по направлению «Лаборатории». Для этого достаточно пройти курсы профессиональной переподготвки по направлению «Лаборатории». Учебные программы с нагрузкой более 1000 академических часов позволяют получить диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации. Подробности уточняйте у специалистов академии.

Читайте также:  Участие бесплатное но к тратам нужно готовиться

Внедрение в деятельность испытательных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Обучение внутренних аудиторов системе менеджмента испытательной лаборатории (с учетом положений стандартов ISO/IEC 17025-2019)

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - картинка

Подпишись на еженедельную рассылку Чтобы быть в курсе последних новостей по профстандартам и отраслем изменением в законодательстве

В Современной научно-технической Академии (СНТА) вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Занятия разработаны для таких групп специалистов, как:

  • Руководители и штатные сотрудники лабораторий (испытательных и калибровочных);
  • Сотрудники организаций, проводящих различного рода измерения, испытания и исследования;
  • Других заинтересованных лиц.

Курсы профессиональной переподготовки лаборантов

Цель подобного обучения – освоение новых знаний, умений и навыков, овладение новой специальностью и совершенствование профессиональной компетенции для эффективного и продуктивного решения рабочих задач, а именно обеспечения максимально достоверных и объективных результатов. Трудовая деятельность лаборанта регламентируется международным стандартом ИСО/МЭК 17025:2005, она подлежит обязательной аккредитации, что зафиксировано в приказе Министерства экономического развития РФ № 326 от 30.05.2014 г. В этом же документе прописано, что работник лаборатории должен регулярно проходить курсы профессиональной переподготовки.

Учебный план состоит из нескольких больших тем:

  • Правовые, экономические, социальные основы современной системы измерений и оценки соответствия действующим стандартам;
  • Планирование и организация работы в лаборатории;
  • Контроль деятельности и определение ее соответствия установленным нормативам;
  • Аппаратные и программные средства проведения лабораторных испытаний;
  • Современные лабораторные технологии;
  • Техника безопасности;
  • Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности структурного подразделения.

Срок обучения определяется конкретными программами, которые разрабатываются для разных целевых аудиторий. Средняя продолжительность курса – не менее 250 часов. В СНТА также существуют курсы для сотрудников коммерческих и некоммерческих предприятий, а также представителей контролирующих инстанций.

Дистанционные курсы профессиональной переподготовки лаборантов в СНТА

Дистанционное образование – удобная и доступная форма обучения. Слушателям не нужно лично присутствовать на лекциях. Для занятий требуется компьютер с выходом в интернет и несколько часов свободного времени. Все учебные материалы размещены в закрытой части нашего веб-портала, куда каждому студенту открывается доступ. После самостоятельного прохождения всех тем необходимо выполнить онлайн-тест, по результатам которого выдается диплом о профессиональной переподготовке. Документ доставляется почтой или курьерской службой на дом.

Преимущества профессиональной переподготовки лаборантов в СНТА

  • Стандартизированные образовательные программы, соответствующие ФГОС;
  • Актуальная и практическая информация;
  • Индивидуальный график обучения без отрыва от основной работы;
  • Видеоконсультации с преподавателями.

СНТА работает на основании лицензии и выдает официальный документ, подтверждающий получение дополнительного образования и принимаемый на всех предприятиях в Российской Федерации.

Требования к слушателям

На курс зачисляются лица с дипломом об окончании ВУЗа или средне-специального образовательного учреждения. Необходимо предоставить копии паспорта и диплома.

Лицензии СНТА

Учебные программы СНТА соответсвуют требованиям профстандартов и ФГОСов. Академия ведет образовательную деятельность на основании образовательной лицензии №034268, выданной 25 октября 2013 года Департаментом образования гор. Москвы

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - снимок

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - фотоснимок

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - фотоизображение

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - кадр

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - изображение

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - картинка

Профессиональная переподготовка по направлению «Лаборатории» - снимок

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Возможно информация о нем еще не занесена в раздел сайта, поэтому обратитесь с вопросом к консультантам Академии по круглосуточным и бесплатным телефонам:

Читайте также:  Часто задаваемые вопросы девушкам парнями

Источник

📜 👩🏻‍🎓Любимая сказка работников лабораторий с 2014 года «Пункт 19 Критериев аккредитации»! (Глава 3)

👩🏻‍🎓 Требования к образованию работников лаборатории установлены в п. 19 Критериев аккредитации и п. 6.2.2. ГОСТ ISO/IEC 17025−2019.

В критериях аккредитации говорится, что у работников лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям, должно быть высшее образование, либо среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему области аккредитации.

🤷‍♂️ Как определить, какое образование является профильным?

👩🏻‍🎓 Обратимся к Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации».

Направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Профиль образования напрямую связан с программой обучения.
Несмотря на общий блок базовых профессиональных дисциплин, каждый профиль имеет свою специализацию, уникальные дисциплины, которые предполагают разные направления профессиональной карьеры выпускника в будущем.

Прежде чем установить требования к программе обучения (профилю образования) работника, необходимо определить, как того и требует п. 6.2.2 ГОСТ ISO/IEC 17025−2019, трудовые функции, влияющие на результаты лабораторной деятельности, а затем задокументировать требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, техническим знаниям, навыкам, опыту.

🤷‍ Что такое трудовая функция?

👩🏻‍🎓 Согласно статьи 57 ТК РФ, трудовая функция — это работа по определенной должности, включенной в штатное расписание, профессии и специальности с указанием квалификации.

🤷‍ Что такое квалификация?

👩🏻‍🎓 Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Давайте рассмотрим пример!

Трудовая функция — проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа.

Необходимые умения — выполнять качественные и количественные анализы с применением химических и физико-химических методов, пользоваться средствами измерений, указанными в стандартизованных методиках испытаний, мыть и сушить химическую посуду, используемую в анализе и т.д.

Необходимые знания — правила работы в химической лаборатории, правила отбора и транспортировки проб, нормативные правовые акты, документация в области стандартизации, методики измерений и т.д.

Требования к уровню образования — среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование.

Требования к опыту практической работы — опыт практической работы в области химического анализа не менее одного года.

А вот теперь, когда установлены требования к трудовой функции, можно заняться и поисками программы обучения.

И вот что удалось найти, проведя анализ специальностей и профилей:

  • для высшего образования: специальность 04.03.01 Химия, профиль «Аналитическая химия».
  • для среднего профессионального образования: специальность 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений.

Сегодня аналитик должен знать все и о метрологическом обеспечении оборудования, уметь оценивать неопределенность измерений, проводить верификацию и валидацию методик.

Для работников, образование которых не соответствует требованиям, всегда можно подобрать программу профессиональной переподготовки!

Источник



Вопросы для повышения квалификации лаборанта

Расчет персонала. Как сохранить штат лаборатории?

Что нужно знать о работе менеджера по качеству?

Материалы для лабораторий. Скачать или изучить

Обучение персонала. Наставничество. Процедура

1. Назначение и область применения

Читайте также:  Самые сложные вопросы чгк

Настоящая процедура устанавливает единый порядок проведения обучения персонала в испытательной лаборатории, порядок введения в должность вновь принятых сотрудников, основные правила организации и проведения работы по наставничеству, права и обязанности наставника и закрепленного за ним стажёра.

2. Нормативные ссылки

2.1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

2.2. Приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации».

2.3. ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

2.4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования».

3. Определения

Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения навыками, умениями под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей, гарантирующий компетентность сотрудников, соответствующую имеющимся и предстоящим задачам лаборатории.

Провайдер — поставщик услуг по обучению персонала.

Внешнее обучение — обучение, осуществляемое организацией провайдера, занимающегося обучением персонала, с целью получения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или переподготовка сотрудника) или прохождения краткосрочных курсов (лекции, семинары).

Квалификация — уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной специальности или должности, определенный разрядами, классами, званиями и другими квалификационными категориями.

Повышение квалификации — обучение сотрудников с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у них профессиональных знаний, необходимых для выполнения производственных функций.

Профессиональная переподготовка специалистов — получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получения новой квалификации.

Внутреннее обучение (техническая учёба) — обучение, проводимое сотрудниками лаборатории, с целью повышения уровня знаний и подготовки к имеющимся и предстоящим задачам.

Наставничество — процесс индивидуальной профессиональной подготовки сотрудника под руководством наставника, направленный на передачу опыта и знаний, овладение навыками работы и формирование корпоративной культуры.

Наставник — высококвалифицированный, специально подготовленный сотрудник, осуществляющий индивидуальную подготовку стажёра.

Стажёр в лаборатории — сотрудник, имеющий стаж работы в области аккредитации до одного года.

Стажёр по охране труда и технике безопасности — сотрудник, проходящий первичное обучение по охране труда и технике безопасности.

Первичное обучение (стажировка на рабочем месте) — обучение вновь принятых сотрудников, специалистов, имеющих длительный перерыв в работе (1 год и более) или сменивших должность, профессиональным навыкам, безопасным приёмам и методам труда непосредственно на рабочем месте.

Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Оценка эффективности обучения — комплекс мероприятий, позволяющий по итогам обучения определить уровень прогресса знаний участников и качества организации учебного процесса.

Аттестация — система мероприятий по определению уровня профессиональной компетентности на основе соответствующего образования, подготовки, навыков, опыта и меры соответствия аттестуемого требованиям профессионального стандарта должности.

Источник

Adblock
detector